Запиши кратко главный признак этих животных звери рыбы земноводные пресмыкающиеся насекомые птицы

Гдз окружающий мир 3 класс учебник плешакова, часть 1 и 2

Рабочая тетрадь. Часть 2

Наша безопасность

(с. 3) Огонь, вода и газ

(с. 6) Чтобы путь был счастливым

(с. 10) Дорожные знаки

(с. 14) Опасные места

(с. 16) Природа и наша безопасность

(с. 19) Экологическая безопасность

Чему учит экономика

(с. 23) Чему учит экономика

(с. 26) Природные богатства и труд людей – основа экономики

(с. 28) Полезные ископаемые

(с. 32) Растениеводство

(с. 34) Животноводство

(с. 38) Какая бывает промышленность

(с. 44) Что такое деньги

(с. 46) Государственный бюджет

(с. 48) Семейный бюджет

(с. 51) Экономика и экология

Путешествие по городам и странам

(с. 53) Золотое кольцо России

(с. 62) Наши ближайшие соседи

(с. 67) На севере Европы

(с. 73) Что такое Бенилюкс

(с. 76) В центре Европы

(с. 80) Путешествие по Франции и Великобритании

(с. 86) На юге Европы

(с. 91) По знаменитым местам мира

Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида. Сколько всего птиц показано?

Синицу большую можно отличить по жёлтой грудке, поползня обыкновенного по розовой, а воробей домовой оказывается просто серым.

Всего на рисунке восемь птиц. Три воробья, три синицы и два поползня.

4. Прочитайте текст. Используйте эту информацию при характеристике групп животных.

Самой большой группой животных на планете являются насекомые — их около 950 тысяч видов. Остальные группы не столь многообразны. Учёные насчитывают 20 тысяч видов рыб, это вторая по численности группа. На третьем месте птицы, их 9 тысяч видов. А на четвёртом пресмыкающиеся, их 8 тысяч видов. Млекопитающих всего 5 тысяч видов, а земноводных 4700.

Ответы к стр. 17 — 18

1. С помощью учебника допиши определения.

а) Окружающая среда —  это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.

б) Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.

Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, клёст, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи.

3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи. 

4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.

Задание в учебнике: Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни): 

«Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», «Юный эколог», «Экология: наблюдаем, изучаем», журнал «Юный натуралист». 

Тема: Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!

План сообщения:1. Отступление. (Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!)
2. Жаба – безобиднейшее создание.
3. Жабы – хорошие охотники.
4. Жабы – хранительницы равновесия в природе.

Мой некрасивый друг

Первый раз мы встретились в лесу. Она сидела на тропинке, большая, грузная, и тяжело дышала, как человек, страдающий одышкой. Она не пыталась удрать, чувствовала, что ничего плохого я ей не сделаю. Но так или иначе, она сидела на тропинке и смотрела на меня. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, даже уродливы. И вот сейчас, я понял, что это неправда. Может быть, с первого взгляда жаба действительно не кажется красавицей, но стоит ли судить по первому взгляду?

И будто для того, чтоб я мог убедиться в своей правоте, произошла новая встреча с жабой. В саду, у большого трухлявого пня, я снова встретился с жабой. Конечно, это была другая жаба, но мне почему-то хотелось, чтоб это была та самая, которую я видел в лесу. И мне очень захотелось, чтобы она осталась жить в нашем саду.

Я стал часто наведываться к старому пню и иногда встречал там жабу.

Я стал приходить не с пустыми руками, а с «подарочками». Сначала жаба не реагировала на мои подношения. Но однажды… Нет, я не отвлекся, я смотрел на червя не спуская глаз. И всё-таки не заметил, как он исчез.

С этого дня я каждое утро в один и тот же час приходил к старому пню и в одном и том же месте находил мою жабу.

Но однажды я опоздал на свидание и на обычном месте не нашёл жабу. Я обошёл пенёк – её нигде не было. Пошарил в траве – нет. И вдруг увидал тёмный бесформенный комочек, уже облепленный мухами.

Кто это сделал?

Зачем?

Кто-то взял и убил мою жабу только потому, что она некрасивая?!

Некрасивая… А я видел перед собой её удивительные, золотые, с тёмными точечками глаза, большой беззубый рот, нежную кожицу на брюшке, и мне казалось, что была она очень красива.

Но почему, почему этого не видят другие?

Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!

(Юрий Дмитриев. Путешествие на всю жизнь)

*  *  *

Вопреки недоброй молве, жаба – безобиднейшее создание для всех, кроме комаров, слизней, гусениц и других беспозвоночных вредителей наших садов и огородов. Единственная защита этого медлительного и кроткого существа – выделение беловатой жидкости на коже, ядовитой для мелких животных и бактерий. Эта жидкость порой спасает жаб от нападения мелких хищников, а главное, препятствует потере влаги в условиях сухости… Никаких бородавок от соприкосновения с жабами на коже человека не бывает.

Жабы – хорошие охотники. Охотится жаба ночью на комаров, мух, слизней, червей. Охотничье приспособление у них – язык. Трудно проследить, как молниеносно выброшенный язык хватает, то есть приклеивает насекомое, и втягивает его в рот. Этим самым жабы не допускают, чтобы эти существа размножались сверх меры.

В цепях питания в природе жабы занимают очень важное, своё место. Жабы – хранительницы равновесия в природе

(Журнал «Юный натуралист», 2006 год.)

← Предыдущая Следующая →

Задания для домашней работы (на выбор)

Задание 1

Запиши в словарик зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

Ответ:

Зоология – наука, которая изучает строение и жизнедеятельность различных видов животных.

Земноводные – четвероногие позвоночные животные.

Пресмыкающиеся – наземные позвоночные животные.

Млекопитающие – позвоночные животные, которых отличает особенность – вскармливание животных.

Задание 2

Определи группу животных по её представителю: морская звезда, стрекоза, краб, окунь, скорпион, лягушка, дятел, пиявка, осьминог, черепаха, медведь. Ответь устно.

Ответ:

Морская звезда – иглокожие

Стрекоза – насекомое

Краб – ракообразные.

Окунь – рыбы.

Скорпион – паукообразные.

Лягушка – земноводные.

Дятел – птицы

Пиявка – черви

Осьминог – моллюски.

Черепаха – пресмыкающиеся.

Медведь – млекопитающие.

Задание 3

В книге «Великан на поляне»  прочитай рассказ «История с пиявкой». Что можно сказать об отношении большинства людей к этим животным? Заслуживают ли они такого отношения?

Ответ:

Мальчик из рассказа испугался внешнего вида пиявки и хотел её убить. Однако, нужно знать, что не все пиявки опасны для человека, многие из них приносят пользу и человеку и природе. Относится к ним нужно бережно.

Задание 4

Приведи примеры (устно) животных  разных групп, которые встречаются в вашем крае. Дай этим животным краткую характеристику на основе наблюдений.

Ответ:

В Москве и в Подмосковье встречаются:

Млекопитающие: олень благородный, волк обыкновенный.

Птицы: обыкновенный гоголь, сапсан.

Рептилии: прыткая ящерица, веретеница ломкая.

Рыбы: щука, линь, обыкновенный лещ.

Паукообразные: паук – крестовик.

Насекомые: Жук божья коровка.

Стр 92
Стр 94

Вернуться к содержанию: Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть

Проверь себя

1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.

Мы познакомились со следующими группами: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

2. Назови 1 — 2 представителей каждой из изученных групп.

  • Черви — червь дождевой, пиявка
  • Моллюски — кальмар, осьминог.
  • Иглокожие — морской ёж, морская звезда.
  • Ракообразные — омар, рак.
  • Паукообразные — тарантул, каракурт.
  • Насекомые — жук-олень, пчела медоносная.
  • Рыбы — акула, карась.
  • Земноводные — лягушка, тритон.
  • Пресмыкающиеся — удав, крокодил.
  • Птицы — ворона, курица.
  • Звери — Обезьяна, дельфин.

3. Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.

Виды — это животные одной группы, но отличающиеся внешним строением. Например, собака и кошка — два разных вида млекопитающих, а карась и щука – два разных вида рыб.

Характеристика групп животных

Насекомых – более 1 миллиона видов.

Рыб – более 20 тысяч видов.

Земноводных – около 6600 видов.

Пресмыкающихся – 8700 видов.

Птиц – 9000 видов.

Зверей – 5000 видов.

Задание 4

Определите названия животных, изображённых на рисунках учебника (с.89-91). Для распознавания некоторых животных воспользуйтесь атласом – определителем. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».

Ответ:

На 1 рисунке: клоп — щитник, пчела, речной рак, улитка, майский жук, божья коровка, бабочка – желтушка, пиявка, стрекоза плоская, муха – журчалка, слизень, сенокосец, дождевой червь, водомерки.

На 2 рисунке: креветка, кальмар, морские ежи, осьминог, морской огурец, краб, морская звезда, морская лилия.

На 3 рисунке: щука, утка – кряква, пескарь, зимородок, тритон, лягушка прудовая.

На 4 рисунке: ящерица, белка, уж, цапля серая, жаба серая, оползень, черепаха болотная.

Млекопитающие

Для человека, является естественным рассматривать млекопитающих, как вершину эволюции – в конце концов, люди сами относятся к этому классу животных. На самом деле, млекопитающие входят в число наименее разнообразных групп животных (существует всего около 5000 видов). Млекопитающие характеризуются: шерстяным покровом, молочными железами (продуцирующими молоко для вскармливания детенышей) теплокровным метаболизмом, который, как в случае с птицами, позволяет им охватить широкий спектр местообитаний, начиная от пустынь и океанов до арктической тундры.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выбери правильный ответ. Подчеркни его.

К внутренним органам относятся:

А) лёгкие, грудь, сердце, кишечник;

Б) желудок, голова, сердце, пищевод;

В) лёгкие, сердце, печень, желудок;

Г) печень, сердце, туловище, мозг.

4.Как называются части холма, которые обозначены на рисунке .Запиши названия .

5.Прочитай внимательно. Какие виды пропущены?? Дополни запись .

Виды животных: звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, _____________________________________________________________________.

Запиши кратко главный признак этих животных.

6.Внимательно прочитай примеры связей в окружающем мире.

Из земли прорастает росток,

лошадь ест траву на лугу,

созревает клубника в саду,

дети купаются в море,

доярка доит корову,

над лугом идет дождь,

белка грызет орех,

пчела опыляет цветки.

Подчеркни только то, что относится к связям между живой и неживой природой.

7. Как называется прибор для определения сторон горизонта?

8.Какие виды растений изображены на рисунках? Подпиши названия видов.

9. Впиши пропущенные слова.

Мхов и лишайников больше на _______________________стороне у дерева или камня.

Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к___________________________ стороне.

10. Подчеркните название главного города нашего края

В каком из этих городов есть Эрмитаж? Запиши.

_____________________________________________________________

11. Узнай животное, которое занесено в Красную книгу по рисунку. Запиши название в строке ответа.

_____________________________________

12. Что относится к семейным традициям, а что – к культуре общения в семье?

А) благодарить бабушку за вкусный обед

Б) делать игрушки на новогоднюю елку своими руками

В) помочь маме нести сумку из магазина

Г) каждую весну вместе с папой вешать скворечник в парке

Семейные традиции (запиши только букву (буквы)_-________________

Культура общения в семье (запиши букву (буквы) ответа) _-________________

13. Внимательно прочитай приведенный ниже список правил безопасности. Какие правила относятся к поведению на природе?

А) осторожно обращаться с электроприборами Б) не играть со спичками и зажигалками

В) не разжигать костер без взрослых

14.Укажи название этого знака.

15.Подумай, какую пользу приносят человеку домашние животные. Запиши ответ.

На 1 рисунке: клоп — щитник, пчела, речной рак, улитка, майский жук, божья коровка, бабочка – желтушка, пиявка, стрекоза плоская, муха – журчалка, слизень, сенокосец, дождевой червь, водомерки.

На 2 рисунке: креветка, кальмар, морские ежи, осьминог, морской огурец, краб, морская звезда, морская лилия.

На 3 рисунке: щука, утка – кряква, пескарь, зимородок, тритон, лягушка прудовая.

На 4 рисунке: ящерица, белка, уж, цапля серая, жаба серая, оползень, черепаха болотная.

Учебник. Часть 2

Природные богатства и труд людей — основа экономики

(с. 42) Вопросы параграфа

(с. 44) Обсудим

(с. 45) Проверь себя

(с. 45) Задания для домашней работы

(с. 45) На следующем уроке

Какая бывает промышленность

(с. 60) Вопросы параграфа

(с. 63) Обсудим

(с. 63) Проверь себя

(с. 63) Задания для домашней работы

(с. 63) На следующем уроке

Государственный бюджет

(с. 71) Вопросы параграфа

(с. 73) Вопросы после параграфа

(с. 74) Проверь себя

(с. 74) Задания для домашней работы

(с. 74) На следующем уроке

Семейный бюджет

(с. 75) Вопросы параграфа

(с. 77) Вопросы после параграфа

(с. 77) Обсудим

(с. 78) Проверь себя

(с. 78) На следующем уроке

По Франции и Великобритании

(с. 132) Вопросы параграфа

(с. 140) Вопросы после параграфа

(с. 141) Проверь себя

(с. 141) Задания для домашней работы

(с. 141) На следующем уроке

Проверь себя

Вопрос 1

Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.

Ответ:

Группы животных: насекомые, звери, рыбы, птицы.

Вопрос 2

Назови 1-2 представителей каждой из изученных групп животных.

Ответ:

Насекомые – муха, комар.

Ракообразные – рак.

Звери – лошадь, тигр.

Рыбы – щука, окунь.

Птицы – ворона, сорока.

Пресмыкающиеся – черепаха, змея.

Паукообразные – скорпион, клещ.

Вопрос 3

Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.

Ответ:

Виды животных – животное одной группы, но они отличаются внешним строением.

Пример: обезьяна и лошадь, разные виды млекопитающих.

Рабочая тетрадь. Часть 1

Эта удивительная природа

(с. 23) Тела, вещества, частицы

(с. 25) Разнообразие веществ

(с. 27) Воздух и его охрана

(с. 29) Вода

(с. 33) Превращение и круговорот воды

(с. 35) Берегите воду!

(с. 36) Что такое почва

(с. 39) Разнообразие растений

(с. 42) Солнце, растения и мы с вами

(с. 45) Размножение и развитие растений

(с. 45) Охрана растений

(с. 50) Разнообразие животных

(с. 55) Кто что ест

(с. 60) Размножение и развитие животных

(с. 63) Охрана животных

(с. 66) В царстве грибов

(с. 69) Великий круговорот жизни

Мы и наше здоровье

(с. 71) Организм человека

(с. 73) Органы чувств

(с. 76) Надежная защита организма

(с. 76) Опора тела и движение

(с. 78) Наше питание

(с. 82) Дыхание и кровообращение

(с. 84) Умей предупреждать болезни

(с. 86) Здоровый образ жизни

Учебник. Часть 1

Природа

(с. 4) Вопросы параграфа

(с. 7) Вопросы после параграфа

(с. 7) Проверь себя

(с. 8) Задания для домашней работы

(с. 9) На следующем уроке

Общество

(с. 18) Вопросы параграфа

(с. 20) Вопросы после параграфа

(с. 22) Проверь себя

(с. 23) Задания для домашней работы

(с. 23) На следующем уроке

Что такое экология

(с. 25) Вопросы параграфа

(с. 27) Вопросы после параграфа

(с. 28) Проверь себя

(с. 28) Задание для домашней работы

(с. 28) На следующем уроке

Воздух и его охрана

(с. 46) Вопросы параграфа

(с. 46) Практическая работа

(с. 48) Вопросы после параграфа

(с. 50) Проверь себя

(с. 50) Задание для домашней работы

(с. 50) На следующем уроке

Что такое почва

(с. 64) Вопросы параграфа

(с. 64) Практическая работа

(с. 67) Проверь себя

(с. 67) Задания для домашней работы

(с. 68) На следующем уроке

Солнце, растения и мы с вами

(с. 74) Вопросы параграфа

(с. 76) Вопросы после параграфа

(с. 77) Проверь себя

(с. 77) Задания для домашней работы

(с. 77) На следующем уроке

Размножение и развитие растений

(с. 80) Вопросы параграфа

(с. 80) Обсудим

(с. 81) Проверь себя

(с. 81) Задание для домашней работы

(с. 81) На следующем уроке

Разнообразие животных

(с. 87) Вопросы параграфа

(с. 91) Вопросы после параграфа

(с. 92) Проверь себя

(с. 93) Задания для домашней работы

(с. 93) На следующем уроке

Развитие и размножение животных

(с. 104) Вопросы после параграфа

(с. 104) Проверь себя

(с. 105) Задания для домашней работы

(с. 105) На следующем уроке

(с. 122) Вопросы параграфа

(с. 123) Практическая работа

(с. 124) Обсудим

(с. 124) Проверь себя

(с. 125) На следующем уроке

Тесты

Эта удивительная природа

(с. 11) Тела, вещества, частицы

(с. 12) Разнообразие веществ

(с. 13) Воздух и его охрана

(с. 14) Вода

(с. 15) Превращения и круговорот воды

(с. 17) Берегите воду!

(с. 19) Что такое почва

(с. 20) Разнообразие растений

(с. 22) Солнце, растения и мы с вами

(с. 23) Размножение и развитие растений

(с. 24) Охрана растений

(с. 26) Разнообразие животных

(с. 27) Кто что ест

(с. 29) Размножение и развитие животных

(с. 30) Охрана животных

(с. 32) В царстве грибов

(с. 33) Великий круговорот жизни

Мы и наше здоровье

(с. 35) Организм человека

(с. 36) Органы чувств

(с. 37) Надёжная защита организма

(с. 39) Опора тела и движение

(с. 40) Наше питание

(с. 42) Дыхание и кровообращение

(с. 43) Умей предупреждать болезни

(с. 44) Здоровый образ жизни

Наша безопасность

(с. 46) Огонь, газ и вода

(с. 47) Чтобы путь был счастливым

(с. 49) Дорожные знаки

(с. 50) Опасные места

(с. 52) Природа и наша безопасность

(с. 53) Экологическая безопасность

Чему учит экономика

(с. 56) Для чего нужна экономика

(с. 57) Природные богатства и труд людей — основа экономики

(с. 59) Полезные ископаемые

(с. 60) Растениеводство

(с. 61) Животноводство

(с. 62) Какая бывает промышленность

(с. 64) Что такое деньги

(с. 65) Государственный бюджет

(с. 67) Семейный бюджет

(с. 68) Экономика и экология

Путешествие по городам и странам

(с. 70) Золотое кольцо России

(с. 72) Наши ближайшие соседи

(с. 73) На севере Европы

(с. 76) Что такое Бенилюкс

(с. 79) В центре Европы

(с. 80) По Франции и Великобритании

(с. 82) На юге Европы

(с. 83) По знаменитым местам мира

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: