3 класс. русский язык. канакина, щёголева. проверочные работы. страницы 59, 60, 61

Тестовая работа по русскому языку "род имён существительных" 3 класс умк школа россии презентация, доклад

2 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) существительное впечатление — среднего рода
2) существительное фамилия — среднего рода
3) существительное сирень — женского рода
4) существительное рояль — мужского рода

А2. Укажите ряд, в котором все существительные имеют форму только множе­ственного числа

1) буквы, дети
2) тефтели, котлеты
3) хлопоты, тиски
4) брюки, носик

А3. Укажите ряд, в котором все существительные имеют форму только единствен­ного числа

1) железо, темнота
2) кефир, цифра
3) щавель, картина
4) синева, красота

А4. Укажите неверное суждение

1) существительное полотенце среднего рода
2) существительное ножницы имеет форму ед. и мн. числа
3) существительное фарфор имеет форму только ед. числа
4) имя существительное в предложении может быть дополнением

А5. Укажите неверное суждение.

1) существительное чувство имеет форму только ед. ч.
2) существительное грабли имеет форму мн. ч.
3) среди имён существительных есть такие, которые имеют форму только ед. ч. или только мн. ч.
4) существительное вода женского рода

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Буквы располагаются в определенном, обязательном для всех, порядке, и тогда они составляют алфавит.

B1. Выпишите существительное в форме винительного падежа.

В2. Выпишите существительное(-ые) мужского рода.

C1. Напишите, для чего нужен алфавит.

Ответы на тест по русскому языку Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного или единственного числа 5 класс1 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-2
А5-4
В1. порядке
В2. буквы2 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-2
А5-1
В1. алфавит
В2. порядке, алфавит

Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 2 — О. Н. Крылова 2016

Имя существительное. Род и число имён существительных

Вариант 1

Задание 1. Восстанови высказывание.

Имя существительное — часть речи, которая обозначает …, отвечает на вопросы … .

Ответ:

Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?

Задание 2. Выпиши из группы слов имена собствен­ные.

Земля, планета, Марс, Юпитер, пейзаж, Меркурий, местность.

Ответ:

Земля, Марс, Юпитер, Меркурий.

Задание 3. Запиши слова в три группы.

Огурец, помидор, яблоко, малина, земляни­ка, город, погода, метро, восток, письмо, кро­вать, животное.

(м. р.) …

(ж. р.) …

(ср. р.) …

Ответ:

(м. р.) огурец, помидор, город, восток

(ж. р.) малина, земляни­ка, погода, кро­вать

(ср. р.) яблоко, метро, письмо, животное.

Задание 4. Образуй форму единственного числа от данных имён существительных.

кирпичи — …

дочери — …

гаражи — …

сторожа — …

вещи — …

врачи — …

Ответ:

кирпичи — кирпич

дочери — дочь

гаражи — гараж

сторожа — сторож

вещи — вещь

врачи — врач

Задание 5. Укажи морфологические признаки имён существительных.

Ответ:

Имя суще­ствительное

Одушев­лённое / неодушев­лённое

Собствен­ное / нарица­тельное

Число

Род

тростник

неодушев­лённое

нарица­тельное

ед. ч.

м. р.

муравьи

одушев­лённое

нарица­тельное

мн. ч

м. р.

Днепр

неодушев­лённое

собствен­ное

ед. ч.

м. р.

сражение

неодушев­лённое

нарица­тельное

ед. ч.

ср. р.

Задание 6. Отредактируй текст: исключи из него повторы имён существительных. Запиши текст.

Верблюд — домашнее животное. Верблюд служит жителям южных стран уже давно. На верблюдах ездили верхом, возили тюки с гру­зом, пахали. Верблюд силён и вынослив.

Ответ:

Верблюд — домашнее животное. Он служит жителям южных стран уже давно. На этих животных ездили верхом, возили тюки с гру­зом, пахали. Он силён и вынослив.

Вариант 2

Задание 1. Восстанови высказывание.

Часть речи, которая обозначает предмет, от­вечает на вопросы кто? что?, — это … .

Ответ:

Часть речи, которая обозначает предмет, от­вечает на вопросы кто? что?, — это имя существительное.

Задание 2. Выпиши из группы слов имена собствен­ные.

Вулкан, Россия, страна, Эльбрус, Германия, Урал, мельница.

Ответ:

Россия, Эльбрус, Германия, Урал.

Задание 3. Запиши слова в три группы.

Лестница, тепло, мебель, трамвай, аллея, ожерелье, медицина, отец, сердце, народ, моло­ко, автомобиль.

(м. р.) …

(ж. р.) …

(ср. р.) …

Ответ:

(м. р.) трамвай, отец, народ, автомобиль

(ж. р.) лестница, мебель, аллея, медицина

(ср. р.) тепло, ожерелье, сердце, молоко.

Задание 4. Образуй форму множественного числа от данных имён существительных.

урожай — …

соловей — …

стадо — …

моряк — …

озеро — …

колос — …

Ответ:

урожай — урожаи

соловей — соловьи

стадо — стада

моряк — моряки

озеро — озёра

колос — колосья

Задание 5. Укажи морфологические признаки имён существительных.

Ответ:

Имя суще­ствительное

Одушев­лённое / неодушев­лённое

Собствен­ное / нарица­тельное

Число

Род

Друзья

одушев­лённое

нарица­тельное

мн. ч.

м. р.

учреждение

неодушев­лённое

нарица­тельное

ед. ч.

ср. р.

пейзаж

неодушев­лённое

нарица­тельное

ед. ч.

м. р.

Куликова

одушев­лённое

собствен­ное

ед. ч.

ж. р.

Задание 6. Отредактируй текст: исключи из него повторы имён существительных. Запиши текст.

Вместе со снегом в нашей местности появи­лись снегири. Летом снегири живут на севере. Снегирей можно увидеть на лесной опушке, в парке. Часами может сидеть снегирь на рябине или клёне.

Ответ:

Вместе со снегом в нашей местности появи­лись снегири. Летом они живут на севере. Этих птиц можно увидеть на лесной опушке, в парке. Часами может сидеть снегирь на рябине или клёне.

ПредыдущаяСледующая

В чем поможет решебник Михайловой?

Школьникам часто не хватает терпения, чтобы разобрать все нюансы изучаемой темы, а на уроках учитель не может иногда все охватить. В итоге появляются пробелы в знаниях, которые стремительно нарастают. Если этот процесс не остановить, то хорошие оценки детям явно не светят. Так как самостоятельно мало кто из учащихся может преодолеть возникающие препятствия, им требуется помощь. Родители не всегда могут дать верный совет, поэтому стоит вооружиться «ГДЗ по русскому языку 3 класс Тесты к учебнику Климановой, Михайлова С.Ю. (Просвещение)». С этим пособием школьникам будут по плечу любые учебные задачи.

В сборнике есть все необходимое, чтобы ребята могли:

  • освоить материал;
  • проработать ошибки;
  • подготовиться к контрольным работам;
  • восполнить пробелы в знаниях.

Но чтобы добиться всего этого, третьеклассникам тоже придется приложить усилия. Недостаточно просто списать нужный номер, ведь на тестировании такой возможности не будет, поэтому и дома подобный способ бесполезен. Необходимо понять сам алгоритм, а для этого нужно самостоятельно сделать задание, после чего проверить себя с помощью решебника. Если что-то не сходится, надо выяснить почему. Внимательное изучение приведенных в издании сведений позволит разобраться во всех аспектах дисциплины.

«Качнуло» (глагол)

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: качнуть — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
  • IV Синтаксическая роль:

сказуемое

Совершенный вид

Мужской род (ед. число) Что сделал?качнулЧто сделаю?качну Что сделал?качнулЧто сделаешь?качнешь Что сделал?качнулЧто сделает?качнет
Женский род (ед. число) Что сделала?качнулаЧто сделаю?качну Что сделала?качнулаЧто сделаешь?качнешь Что сделала?качнулаЧто сделает?качнет
Средний род (ед. число) Что сделало?качнулоЧто сделаю?качну Что сделало?качнулоЧто сделаешь?качнешь Что сделало?качнулоЧто сделает?качнет
Множественное число Что сделали?качнулиЧто сделаем?качнем Что сделали?качнулиЧто сделаете?качнете Что сделали?качнулиЧто сделают?качнут

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?) стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Грамматические признаки имени числительного

Имена числительные различаются по значению и структуре. Постоянными признаками слов этой части речи является

  • разряд по значению (количественное или порядковое);
  • количественные числительные имеют разряд: целое, дробное или собирательное;
  • разряд по составу (простое, сложное, составное).

Имена числительные изменяются по падежам, а количественные числительные «один», «два», «полтора» , собирательное числительное «оба» — по родам:

  • один миг, одна дата, одно слово;
  • два листа, две розы;
  • полтора дня, полторы минуты.

Категории рода, числа и падежа являются непостоянными признаками числительных.

Начальная форма количественного числительного — это форма именительного падежа.

Порядковые числительные по своей грамматической форме похожи на прилагательные, поэтому их начальной формой является именительный падеж единственного числа мужского рода (первый, сотый).

При морфологическом разборе учтём, что имена числительные часто образуют неделимые сочетания с именами существительными, а также употребляются с предлогами, так что выписываем имя числительное с существительным и предлогом. Эти сочетания являются одним членом предложения.

Числительное может быть любым членом предложения: как главным (подлежащее или сказуемое), так и второстепенным (дополнением, определением, обстоятельством).

Составим план морфологического разбора числительного.

1 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) существительное молодежь мужского рода
2) существительное картофель мужского рода
3) существительное мышь женского рода
4) существительное метро среднего рода

А2. Укажите ряд, в котором все существительные имеют форму только множе­ственного числа

1) ножницы, растворы
2) очки (для глаз), очки (в спорте)
3) дрожжи, жмурки
4) грабли, тополя

А3. Укажите ряд, в котором все существительные имеют форму только единствен­ного числа

1) человечество, брюки
2) железо, молоко
3) темнота, плоскогубцы
4) человечество, люди

А4. Укажите неверное суждение

1) существительное повидло среднего рода
2) существительное чернила имеет форму ед. и мн. числа
3) существительное погода имеет форму только ед. числа
4) имя существительное в предложении может быть сказуемым

А5. Укажите неверное суждение.

1) существительное нищета имеет только форму ед. ч.
2) существительное бегство имеет только форму ед. ч.
3) имя существительное в предложении может быть любым членом предложения
4) существительное боязнь имеет форму как ед. ч., так и мн. ч.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Буквы располагаются в определенном, обязательном для всех, порядке, и тогда они составляют алфавит.

B1. Выпишите из предложения существительное в форме предложного падежа.

В2. Выпишите существительное женского рода.

C1. Расскажите, для чего нужен алфавит.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Прочитай загадку Л. Ульяницкой. Запиши отгадку. Над именами существительными укажи род.

ж. р.
Стоит толстуха —
ср. р.
Деревянное брюхо,
м. р.
Железный поясок. (Бочка)

• Выпиши любое имя существительное и в скобках запиши местоимение, с помощью которого удалось определить род этого имени существительного.

брюхо (оно)

2∗. Прочитай. Отметь √ пары имён существительных среднего рода. Над другими именами существительными укажи род.

м.р.        м. р.             ср. р.         ж. р.
кофе — кофейник          масло — маслёнка
м. р.           ж р.
√ сердце — сердечко     друг — подружка
м. р.           ж. р.
лужок — лужайка           √ кольцо — колечко

3∗. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее имя существительное. В скобках укажи признак, который отличает это имя существительное от других имён существительных этого ряда.

Чайник, самовар, блюдце, кувшин (ср. р.)
Метель, кисель, мебель, медаль (м. р.)
Солнце, радуга, шоссе, облако (ж. р.)

4. Прочитай. Подчеркни имена существительные, у которых нельзя определить род. Определи род у других имён существительных по их начальной форме.

ж.р.                   ср. р.   м. р.               ср. р.
Нитки, ножницы, озёра, караси, брюки, платья.

5∗. Прочитай. Укажи род выделенного имени существительного. Подчеркни слова, которые помогли тебе определить род этого имени существительного.

Лишь в Австралии зелёной
м. р.

Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит. (В. Степанов)

• Подчеркни в стихотворении имя существительное собственное, неодушевлённое, женского рода, употреблённое в форме единственного числа.

6. Прочитай. Составь из данных слов два предложения: первое — простое нераспространённое, второе — сложное предложение. Запиши составленные предложения.
ж.р.
Пришла зима.
м. р.                            м. р.        ср. р.      ж. р.
С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.

• Укажи род над именами существительными.

7∗. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Укажи род над именами существительными.

М. р. стриж, борщ, сторож, картофель.
Ж. р. рожь, фамилия, помощь, молодёжь, дичь, сирень.
Ср. р. солнце, имя, счастье, сердце, печенье.

8. Прочитай. Распредели имена существительные в три группы: в первую — имена существительные мужского рода, во вторую — имена существительные женского рода, в третью — имена существительные среднего рода.

Вкусный борщ (м. р.), лесная дичь (ж. р.), русская речь (ж. р.), ржаной калач (м. р.), детский плач (м. р.), звёздная ночь (ж. р.), солнечный луч (м. р.).

9∗. Прочитай. Запиши слова по порядку, заменяя звуки из скобок буквами. Укажи род над каждым именем существительным.

1) мелочь, грач, скрипач    3) ковш, тишь, мышь
2) помощь, плащ, вещь      4) нож, ложь, морж

10∗. Прочитай. Составь из предложений текст. Озаглавь. Раздели текст на три части. Запиши каждую часть с красной строки.

Находчивость

Однажды пастух пас большое стадо овец в горах. Там случился обвал и загородил путь овцам. Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой.

Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь. Овцы были спасены.

Правильно говорят, что собака друг человека.

← Предыдущее
Следующее →

План морфологического разбора числительного

I. Часть речи. Общее грамматическое значение, начальная форма

II. Морфологические признаки

а) постоянные признаки:

  • разряд по значению (количественное, порядковое);
  • разряд по составу (простое, сложное, составное)

б) непостоянные признаки

  • падеж
  • род (если есть);
  • число (если есть).

III. Синтаксическая роль

Приведем примеры морфологического разбора имени числительного.

Примеры морфологического разбора числительных

I. К шести (часам) — это имя числительное, обозначает число. Начальная форма — шесть.

II. Морфологические признаки

а) постоянные признаки

  • количественное
  • простое

б) непостоянные признаки

дательный падеж

III. Рассвело (когда?) к шести часам. Обстоятельство времени.

I. У обоих (мальчишек) — это имя числительное, обозначает количество. Начальная форма — «оба».

II. Морфологические признаки

а) постоянные признаки

  • собирательное
  • простое

б) непостоянные признаки

  • родительный падеж
  • мужской род

III. Веснушки россыпью (у кого?) у обоих мальчишек. Дополнение.

I. В семидесяти (километрах) — это числительное, обозначает количество. Начальная форма — семьдесят.

II. Морфологические признаки

а) постоянные признаки

  • количественное
  • сложное

б) непостоянные признаки

предложный падеж

III. Расположен (где?) в семидесяти километрах. Обстоятельство места.

I. Более двухсот (гектаров) — это числительное, обозначает количество. Начальная форма — двести.

II. Морфологические признаки

а) постоянные признаки

  • количественное
  • сложное

б) непостоянные признаки

в форме родительного падежа

III. (Что?) более двухсот гектаров (что сделано?) засеяно. Подлежащее.

I. Свыше ста двадцати пяти (речек и ручьёв) — это числительное, которое обозначает количество. Начальная форма — сто двадцать пять.

II. Морфологические признаки

а) постоянные признаки

  • количественное
  • составное

б) непостоянные признаки

родительный падеж

III. (Что?) свыше ста двадцати пяти речек и ручьёв — подлежащее.

I. Семнадцатый — это числительное, обозначает порядок при счёте. Начальная форма — семнадцатый

II. Морфологические признаки

а) постоянные признаки

  • порядковое
  • простое

б) непостоянные признаки

  • именительный падеж
  • единственное число
  • мужской род

III. Определение

Публикация «Итоговый тест по русскому языку 3 класс по теме „Имя существительное“» размещена в разделах

  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 3 класс
  • Русский язык, 3 класс
  • Русский язык, конспекты уроков
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

1) кому? чему?

2) кого? чего?

3) когда? откуда?

4) куда? где?

5) кем? чем?

Задание #2

Вопрос:

Какого падежа не существует?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) предложный

2) родительный

3) именительный

4) творительный

5) давательный

Задание #3

Вопрос:

Выберите имя существительное 3-го склонения?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) мышь

2) снежинка

3) камыш

4) грибок

5) ладошка

Задание #4

Вопрос:

Существительное в начальной форме имеет окончание -Е. Какого склонения может быть это существительное?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 2-го склонения

2) 1-го склонения

3) 3-го склонения

Задание #5

Вопрос:

Укажите истинность или ложность высказывания?

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ имя существительное- часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

__ имя существительное- часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: кто? что?

__ имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?

__ имя существительное- часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: кто? что?

Задание #6

Вопрос:

Выберите из списка неодушевлённые имена существительные женского рода.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) бабушка

2) сирень

3) терпение

4) доброта

5) декабрь

Задание #7

Вопрос:

В какой строчке записаны части речи?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) приставка, суффикс, окончание, основа;

2) имя существительное, глагол, корень, подлежащее;

3) подлежащее, сказуемое, дополнение;

4) имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол;

Задание #8

Вопрос:

Выберите верное утверждение.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) имя существительное изменяется по числам и падежам;

2) имя существительное изменяется по частям речи;

3) имя существительное не изменяется по числам и падежам;

4) имя существительное изменяется по родам;

Задание #9

Вопрос:

Какие, из данных слов, имена существительные не мужского рода?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) свирель

2) конь

3) медведь

4) глухарь

5) печь

Задание #10

Вопрос:

Для какого слова, » ЛИСОНЬКА» является проверочным?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) лисичка

2) лисьи

3) лесок

4) лесник

Задание #11

Вопрос:

На какие вопросы отвечает имя существительное в начальной форме?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) кому? чему?

2) кем? чем?

3) кого? чего?

4) кто? что?

Задание #12

Вопрос:

Выбери верное утверждение.

Тип склонения имени существительного определяют :

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) по роду имени существительного и его окончанию в начальной форме;

2) по роду имени существительного;

3) по окончанию имени существительного в начальной форме;

Задание #13

Вопрос:

Выберите слова, которые являются именами существительными.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) доброта

2) быстро

3) печенье

4) мой

5) прыгать

Задание #14

Вопрос:

В каком из предложений есть существительное в Предложном падеже?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Одинокий старик жил в глухом лесу.

2) Маленькое судёнышко плывёт по широкой реке.

3) Вася положил синюю тетрадь на стол.

4) Усталый путник посидел у тихого ручья.

Задание #15

Вопрос:

Какое слово имеет такую же схему, как и слово «ПОЛЮШКО» ?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) пенёк

2) надвинули

3) заколка

4) подружка

5) дорожный

Задание #16

Вопрос:

В каких словах на конце пишется Ь?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) лихач

2) палач

3) доч

4) полноч

5) ключ

Задание #17

Вопрос:

В какой строчке находятся предлоги Творительного падежа?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) за, под, про;

2) во, на, про;

3) между, перед, около;

4) с, за, под;

Задание #18

Вопрос:

Выберите имя существительное отвечающее на вопрос что?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) клоун

2) букет

3) павлин

4) повар

Задание #19

Вопрос:

Какие признаки характерны для существительного 1 -го склонения?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) ж. р., нулевое окончание;

2) ж. р., м. р., окончание -а, -я;

3) м. р., нулевое окончание; ср. р. окончание -о,- е;

Задание #20

Вопрос:

В какой строчке все имена существительные во множественном числе?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) платья, окна, ветра;

2) цветок, гроза, тюльпан;

3) леса, ноги, солнце;

4) ручки, ветер, тучи;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: