Учебник Плешаков 3 класс. 1 часть. Страницы 72 — 76
Дикорастущие растения — это травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в уходе и растут сами, без помощи человека.
Культурные растения — это растения, которые выращивают люди.
Используя рисунок на с.72, докажи, что растения очень разнообразны.
На рисунке мы видим богатое разнообразие растений: деревья, кустарники, травы, цветы. Позади мы видим высокие ели и сосны, чуть ближе — берёзы, могучий дуб, кустарники и маленькие ёлочки.
А какое удивительное разнообразие полевых цветов: колокольчики, одуванчики. клевер, ромашки и многие, многие другие. Какой пёстрый луговой ковёр от их цветения. Не уступают в пестроте и кустарники. Их цветы и плоды, как яркие капельки зависают среди зелёной листвы.
На рисунке лишь часть растений нашей планеты. А уже какая яркая картина получается!
1. Определите, к каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр. Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать растения.
цветковые: роза и клён. хвойные: лиственница и кедр. водоросли: морская капуста.
Задание для одноклассников.
Определите, к каким группам растений относятся: дуб, одуванчик, ламинария, пихта, ель.
цветковые: дуб и одуванчик хвойные: пихта и ель водоросли: ламинария
2. В каждой группе растений много видов. Что же такое виды растений?
Рассмотрите рисунок. Посчитайте, сколько на рисунке растений каждого вида. А сколько всего растений показано? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
- 2 растения одуванчика лекарственного
- 2 растения подорожника большого
- 3 растения клевера красного.
Всего показано 7 растений трёх видов.
3. Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике групп растений.
Учёным известно более 250 тысяч видов цветковых растений, около 100 тысяч видов водорослей. Мхов на свете около 20 тысяч видов, папоротников − более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.
Прочитав текст, я еще раз закрепил для себя знания о том, что при характеристике групп растений они делятся на группы: цветковые растения, водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения.
4. Определите с помощью атласа−определителя 2−3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору). Проверьте, правильно ли определили растения другие ребята.
С помощью атласа−определителя мне удалось определить в классе герань, хлорофитум, алоэ, опунцию и колокольчики.
Проверь себя:
1. Перечисли группы растений, изученные на уроке.
На уроке мы изучили следующие группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения и цветковые растения.
2. Какие особенности имеют растения разных групп?
Водоросли − растут только в воде.
Мхи − растут во влажных местах, у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на перья. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
Хвойные растения − вместо листьев у них хвоинки. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.
Цветковые растения − такие растения, у которых есть цветки и плоды. Цветковые растения наиболее разнообразны.
3. Приведи примеры различных видов растений.
Водоросли: морская капуста, кладофора, ламинария.
Папоротники: дербянка, многорядник.
Хвойные растения: ель, сосна.
Цветковые растения: одуванчик, берёза.
Задания для домашней работы.
1. Запиши в словарик: ботаника.
Ботаника − это наука о растениях.
2. Рассмотрите фотографии. К каким группам относятся изображённые на них растения? Ответь устно.
На фотографии изображены растения, которые можно отнести к группам:
- Папоротники.
- Цветковые растения.
- Мхи.
- Водоросли.
- Хвойные растения.
3. С помощью атласа−определителя определи несколько растений родного края (по своему выбору). Запомни их названия. Дай этим растениям краткую характеристику на основе наблюдений.
В Нашей области можно встретить осоку, подорожник большой, клён остролистный.
Осока встречается по берегам водоёмов. Их много видов. Это высокие растения, нередко до 1м. У осок стебли трёхгранные с узкими длинными листьями.
Подорожник большой — лекарственное растение. Растет вдоль дорог, на пустырях, лугах, по лесным опушкам и берегам водоемов.
Клён остролистный называют так из−за острых выступов по краям листьев.
Источник
Ответы к стр. 29 — 34
1. Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит?
С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. Одни люди рубят деревья, чтобы продавать ценную древесину. Другие так освобождают землю для полей, чтобы сеять зерно. Многие люди уничтожают леса, чтобы на их месте пасти скот. Когда скотина съест всю траву, пастбище превращается в пустыню.
2. Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?
Всё больше загрязняются воздух, вода. Ты знаешь, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами… Когда люди сбрасывают вредные отходы, такие как, скажем, нефть, в реки, озёра и моря, они уничтожают растения, птиц и животных. Отработанные газы от промышленных предприятий и автомобильного транспорта загрязняют воздух. Из-за них становится трудно дышать, гибнут растения и деревья.
3. Почему многие растения и животные стали редкими?
Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой истребляют ради меха или мяса, иногда даже и просто так. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.
4. Как люди охраняют природу?
Координацию работ по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз охраны природы и природных ресурсов, созданный в 1948 году. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и изданы в виде книги. Это и была первая Красная книга. В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.
← Предыдущая | Следующая → |
Учебник. Часть 1
Природа
(с. 4) Вопросы параграфа |
|
(с. 7) Вопросы после параграфа |
|
(с. 7) Проверь себя |
|
(с. Задания для домашней работы |
|
(с. 9) На следующем уроке |
Общество
(с. 18) Вопросы параграфа |
|
(с. 20) Вопросы после параграфа |
|
(с. 22) Проверь себя |
|
(с. 23) Задания для домашней работы |
|
(с. 23) На следующем уроке |
Что такое экология
(с. 25) Вопросы параграфа |
|
(с. 27) Вопросы после параграфа |
|
(с. 28) Проверь себя |
|
(с. 28) Задание для домашней работы |
|
(с. 28) На следующем уроке |
Воздух и его охрана
(с. 46) Вопросы параграфа |
|
(с. 46) Практическая работа |
|
(с. 48) Вопросы после параграфа |
|
(с. 50) Проверь себя |
|
(с. 50) Задание для домашней работы |
|
(с. 50) На следующем уроке |
Что такое почва
(с. 64) Вопросы параграфа |
|
(с. 64) Практическая работа |
|
(с. 67) Проверь себя |
|
(с. 67) Задания для домашней работы |
|
(с. 68) На следующем уроке |
Солнце, растения и мы с вами
(с. 74) Вопросы параграфа |
|
(с. 76) Вопросы после параграфа |
|
(с. 77) Проверь себя |
|
(с. 77) Задания для домашней работы |
|
(с. 77) На следующем уроке |
Размножение и развитие растений
(с. 80) Вопросы параграфа |
|
(с. 80) Обсудим |
|
(с. 81) Проверь себя |
|
(с. 81) Задание для домашней работы |
|
(с. 81) На следующем уроке |
Разнообразие животных
(с. 87) Вопросы параграфа |
|
(с. 91) Вопросы после параграфа |
|
(с. 92) Проверь себя |
|
(с. 93) Задания для домашней работы |
|
(с. 93) На следующем уроке |
Развитие и размножение животных
(с. 104) Вопросы после параграфа |
|
(с. 104) Проверь себя |
|
(с. 105) Задания для домашней работы |
|
(с. 105) На следующем уроке |
(с. 122) Вопросы параграфа |
|
(с. 123) Практическая работа |
|
(с. 124) Обсудим |
|
(с. 124) Проверь себя |
|
(с. 125) На следующем уроке |
Учебник. Часть 2
Природные богатства и труд людей — основа экономики
(с. 42) Вопросы параграфа |
|
(с. 44) Обсудим |
|
(с. 45) Проверь себя |
|
(с. 45) Задания для домашней работы |
|
(с. 45) На следующем уроке |
Какая бывает промышленность
(с. 60) Вопросы параграфа |
|
(с. 63) Обсудим |
|
(с. 63) Проверь себя |
|
(с. 63) Задания для домашней работы |
|
(с. 63) На следующем уроке |
Государственный бюджет
(с. 71) Вопросы параграфа |
|
(с. 73) Вопросы после параграфа |
|
(с. 74) Проверь себя |
|
(с. 74) Задания для домашней работы |
|
(с. 74) На следующем уроке |
Семейный бюджет
(с. 75) Вопросы параграфа |
|
(с. 77) Вопросы после параграфа |
|
(с. 77) Обсудим |
|
(с. 78) Проверь себя |
|
(с. 78) На следующем уроке |
По Франции и Великобритании
(с. 132) Вопросы параграфа |
|
(с. 140) Вопросы после параграфа |
|
(с. 141) Проверь себя |
|
(с. 141) Задания для домашней работы |
|
(с. 141) На следующем уроке |