Тест по русскому языку падеж имен существительных 3 класс

Русский язык 3 класс тематический контроль голубь — тема 10, вариант 2

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Падежи имён существительных».

1. Определи падеж существительных.

плавает по озеру______________ звучала музыка __________________

бежит по траве_______________ выглянул из окошка ______________

спрятался от мороза___________ помог другу _____________________

поет птичка __________________ покатился по дорожке ____________

Зимой на ________________появился лёд.

Замело берега ________________снегом.

Гордятся жители города своей ________________.

3. Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи падеж имен существительных

Зима завалила город пушистым снегом. С верхушки старого дерева сорвалась птица.

4. Поставь данные слова в указанном падеже, запиши слово-помощник и падежный вопрос.

птица (Р.п.)___________ море (Т.п.)____________ зима (Д.п.) _______________

Проверочная работа по теме: «Падежи имён существительных».

1. Определи падеж существительных.

плавает по озеру______________ звучала музыка __________________

бежит по траве_______________ выглянул из окошка ______________

спрятался от мороза___________ помог другу _____________________

поет птичка __________________ покатился по дорожке ____________

Зимой на ________________появился лёд.

Замело берега ________________снегом.

Гордятся жители города своей ________________.

3. Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи падеж имен существительных

Зима завалила город пушистым снегом. С верхушки старого дерева сорвалась птица.

4. Поставь данные слова в указанном падеже, запиши слово-помощник и падежный вопрос.

птица (Р.п.)___________ море (Т.п.)____________ зима (Д.п.) _______________

Самостоятельная работа по русскому языку 3 класс по теме «Определение падежей имен существительных!

Ф.И. ___________________________________ Дата_________________

Самостоятельная работа по теме: «Определение падежей имен существительных»

Вариант 1

1.Определить падеж имен существительных.

Помогал товарищу ( ), рисовал карандашом ( ), приехал из деревни ( ), писал в тетради ( ), бежал от тигра ( ), выпал из гнезда ( ), летит птица ( ), растет в саду ( ), пьет молоко ( ), пришел без учебника ( ).

2. Определить падеж выделенных слов.

Хитрая лисица.

Над лисьей норой было дупло белки.

Раз лиса легла пластом на поляне. Любопытная белочка выпрыгнула из своей квартирки. Она близко пробежала около лисы. Старая плутовка лежала, как мертвая.

Белка осмелела. Она стала бросать

коры хвостом

Лиса вдруг вскочила. Но белка ускользнула от плутовки.

Ф.И. ___________________________________ Дата_________________

Самостоятельная работа по теме: «Определение падежей имен существительных»

Вариант 2

1.Определить падеж имен существительных.

Ошибся адресом ( ), подошел к брату ( ), отдыхал в парке ( ), прятался за друга ( ), выпал из гнезда ( ), вылепил из снега ( ), живет в деревни ( ), вырастил репу ( ), бежит заяц ( ), кисель из клюквы ( ).

2. Определить падеж выделенных слов.

Снегирь.

Знаешь ли ты эту птицу? Она чуть больше воробья. С черной шапочкой на головке и красной грудкой.

Снегиря можно увидеть на опушке леса, в саду, в парке, на бульваре. На рябине или клене снегири сидят часами. Могут и весь короткий зимний день сидеть. Эти птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев.

Весной снегирь летит в чащу леса и устраивает гнездо в густых лапах елей, на ветках берез и сосен.

Наблюдайте за этими интересными птицами

ГДЗ – надежная поддержка третьеклассников

«ГДЗ по русскому языку 3 класс тесты Михайлова (Просвещение)» включает верные ответы на все номера заданий основного издания и является надежной поддержкой третьеклассников в освоении этой гуманитарной дисциплины. Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

В этом году на уроках русского языка ученикам предстоит пройти много новых сложных тем

Важной задачей, стоящей перед преподавателями и родителями, является не допускать пробелов в знаниях на этом этапе. Потому что от заложения основ грамотного письма часто зависят дальнейшие успехи или неудачи ребят в изучении предмета

Лучшим помощником школьников в учебе станет данное учебно-методическое пособие, в котором собраны самые подробные решения всех номеров. С решебником ученики самостоятельно справятся со всеми домашними заданиями без помощи взрослых и репетитора и найдут ответы на все интересующие их вопросы.

Упражнение 2

Поставь данные существительные, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.

Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________

Девочка (Т.п.) – с __________________________________________

Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________

Работа (В.п.) – на __________________________________________

Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________

Коньки (Р.п.) – без _________________________________________

Человек (П.п.) — о__________________________________________

Повидло (Т.п) – с __________________________________________

Видео:Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать

2 вариант

1. Склонение имён существительных — это:

1) образование новых имён существительных 2) изменение их по числам 3) изменение их по родам 4) изменение их по падежам

2. Имена существительные в дательном падеже от­вечают на вопросы:

1) кого? чего? 2) кому? чему? 3) кем? чем? 4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) прячет в земле 2) роет нору 3) летит над полем 4) написал отцу

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над 2) около 3) к 4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в именительном 2) в дательном 3) в родительном 4) в предложном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) грива коня 2) засмотреться на тигра 3) опасаться кабана 4) охота на зверя

7. В каком предложении слово автомобиль упо­треблено в винительном падеже?

1) Автомобиль мчался по шоссе. 2) Автомобиль вёл опытный водитель. 3) Двигатель автомобиля нуждается в ремонте. 4) На парковку въехал грузовой автомобиль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Зарево далёких (пожарище) __________. Строительство зимних (овощехранилище) __________. Просмотр вечерних (телепередача) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное вода в нужном падеже.

Выйти сухим из __________, толочь __________ в ступе, много __________ утекло, вилами по __________ писано.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Летом ребята побывали в Москве. На Красной площади они наблюдали смену почётного караула. Кремль поразил своей красотой. В Третьяковской галерее дети познакомились с картинами известных художников. Ребятам очень понравилась поездка.

Ответы на тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс 1 вариант 1-1 2-4 3-2 4-2 5-3 6-1 7-2 8. Рощ, встреч, пастбищ 9. Пальца, пальцем, пальца, пальцам 10. В школу (В. п.), учительница (И. п.), предметов (Р. п.), на уроке (П. п.), с книгами (Т. п.), открытиям (Д. п.) 2 вариант 1-4 2-2 3-3 4-2 5-4 6-1 7-2 8. Пожарищ, овощехранилищ, телепередач 9. Воды, воду, воды, воде 10. В Москве (П. п.), смену (В. п.), Кремль (И. п.), красотой (Т. п.), художников (Р. п.), ребятам (Д. п.)

1 вариант

1. Склонение имен существительных — это:

1) изменение их по падежам
2) изменение их по числам
3) изменение их по родам
4) образование новых имён существительных

2. Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы:

1) кого? чего?
2) кому? чему?
3) кем? чем?
4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) осталась без хвоста
2) спрятала под крылом
3) вьется в воздухе
4) идти на восток

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над
2) для
3) к
4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в творительном
3) в предложном
2) в именительном
4) в дательном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) нора енота
2) охота на волка
3) бояться льва
4) взобраться на коня

7. В каком предложении слово корабль употребле­но в винительном падеже?

1) Корабль плыл медленно.
2) Корабль вёл капитан.
3) Палуба корабля заполнена грузом.
4) В гавань вошёл корабль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Проезжать мимо берёзовых (роща) __________.
Радость неожиданных (встреча) __________.
Зелень альпийских (пастбище) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное палец в нужном падеже и числе.

Обвести вокруг __________, попасть __________ в небо, высасывать из __________, по __________ можно сосчитать.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Каждое утро мы ходим в школу. Там нас встре­чает наша учительница. Мы изучаем много инте­ресных предметов. На уроке математики мы учим­ся считать. На уроке литературы мы знакомимся с книгами детских писателей. На уроке дисциплины «Окружающий мир» радуемся новым открытиям.

Состав слова

Тест на тему «Части слова»

Тест на тему «Фонетический разбор слова»

Тест на тему «Безударные проверяемые гласные в корне слова»

Тест на тему «Разделительный Ъ и Ь знаки»

Тест на тему «Окончание»

Тест на тему «Звуко-буквенный разбор слова»

Тест на тему «Приставка в русском языке»

Тест на тему «Три группы приставок»

Тест на тему «Окончание в русском языке»

Тест на тему «Приставка НЕ»

Тест на тему «Слитное написание приставок»

Тест на тему «Образование слов»

Тест на тему «Основа слова»

Тест на тему «Уменьшительно-ласкательные суффиксы»

Тест на тему «Разбор слова по составу»

Тест на тему «Звуко-буквенный разбор слова»

Тест на тему «Состав слова»

Тест на тему «Синонимы и антонимы»

Тест на тему «Безударные гласные»

Тест на тему «Безударные гласные в корне слова»

Тест на тему «Однокоренные слова»

Тест Корень слова 3 класс

Тест Корень

Тест Правописание согласных в корне

Тест Правописание гласных в корне

Тест Правописание корней 3 класс

Тест Суффикс 3 класс

Тест Правописание суффиксов ЕК ИК 3 класс

Тест Правописание суффиксов

Тест Суффиксы

Тест Приставки и предлоги 3 класс

Тест Приставка 3 класс

Тест Окончание 3 класс

Текст. Предложение. Словосочетание

Тест на тему «В каких случаях ставится запятая?»

Тест на тему «Текст-описание»

Тест на тему «Подлежащее и сказуемое»

Тест на тему «Типы текста»

Тест на тему «Крылатые выражения»

Тест на тему «Типы предложений»

Тест на тему «Способы связи слов в словосочетании»

Тест на тему «Невосклицательное побудительное предложение»

Тест на тему «Распространенные и нераспространенные предложения»

Тест на тему «Простое распространенное предложение»

Тест на тему «Повествовательное восклицательное предложение»

Тест на тему «Невосклицательное предложение»

Тест на тему «Вопросительное предложение»

Тест на тему «Побудительное предложение»

Тест на тему «Повествовательное предложение»

Тест на тему «Грамматическая основа предложения»

Тест на тему «Сочетания сказуемых»

Тест на тему «Предложения по цели высказывания»

Тест на тему «Главные и второстепенные члены предложения»

Тест на тему «Сложное предложение»

Тест на тему «Главное слово в словосочетании»

Тест на тему «Зависимость слов в словосочетании»

Тест на тему «Главные члены предложения»

Тест Словосочетание 3 класс

В а р и а н т 2

1. Измени имя существительное ОВЦА по падежам . Выдели окончание.

И. п. кто? овц/а В. п. кого? овц/у Р. п. кого? овц/ы Т. п. кем? овц/ой Д. п. кому? овц/е П. п. о ком? об овц/е

2. Допиши словосочетания, изменяя слово КНИГА . Определи падеж.

Читаю книгу (В.п.) Выписал из книги (Р.п.) Рассказываю о книге (П.п.)

3. Определи падеж имён существительных. Выдели окончания.

Вручить (что?) наград/у (В.п.) Выйти (из чего?) из школ/ы (Р.п.) Писать (чем?) ручк/ой (Т.п.) Увидеть (кого?) лисиц/у (В.п.)

4. Поставь и запиши вопросы к именам существительным. Определи падеж.

В трамвай вошла (кто?) старушка (И.п.). Белка лакомилась (чем?) орешками (Т.п.). Нельзя вырывать страницы из (чего?) книги (Р.п.).

5. Запиши словосочетания, раскрывая скобки. Определи падеж имён существительных.

В.п. В.п. П.п. Сварить кашу, идти в школу, говорить о погоде, Т.п. Д.п. рубить топором, бежать по тропинке.

Видео:Падежи имени существительного. Как ребенку легко выучить падежи?Скачать

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Прочитай. Допиши пропущенные в предложениях слова.

Склонение имён существительных — это изменение имён существительных по падежам. В русском языке 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

2. Прочитай. Подчеркни грамматическую основу предложения.

И. п.
Лисица позвала журавля на обед.

• Укажи падеж имени существительного, которое в предложении является подлежащим.

3∗. Прочитай. Укажи цифрами последовательность определения падежа выделенного имени существительного в данном предложении.

Брат подарил сестре альбом.
2 по падежному вопросу определить падеж
1 найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него вопрос

• Выпиши словосочетание с выделенным именем существительным, ставя вопрос от главного слова к зависимому. Укажи падеж над именем существительным.
Д. п.
подарил кому? сестре

4. Прочитай. Отметь √, в каком падеже имя существительное отвечает на вопрос кого? что? и имеет предлоги за, про, через

√ винительный падеж

5∗. Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.
И. п.                         Р. п.           П. п.      Р. п.
Путники спрятались от дождя в сторожке лесника.

• Проверь, умеешь ли ты выделять словосочетания для определения падежа имён существительных. Продолжи выписывать из предложения словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.

спрятались (от чего?) от дождя (Р. п.), спрятались (в чём?) в сторожке (П. п.), в сторожке (кого?) лесника (Р. п.).

6∗. Прочитай. Отметь √ словосочетание, в котором имя существительное среднего рода употреблено в предложном падеже.

√ плавать в озере

7∗. Прочитай. Отметь √ предложение, в котором выделенное имя существительное употреблено в винительном падеже.

√ Но не так-то просто поймать зайца!

8∗. Прочитай. Отметь √ падеж, в котором употреблено выделенное имя существительное в данном предложении.
В. п.                                    И. п.
Равнину осветило весеннее солнышко.

√ винительный падеж

• Подчеркни грамматическую основу предложения.• Укажи падеж над именами существительными.

9. Прочитай. Подчеркни в предложениях неизменяемые имена существительные. Укажи падеж этих имён существительных.
П. п.
1) Новости из Москвы мы слушаем по радио.
Р. п.
2) Недалеко от шоссе на пригорке стоит сосна.
В. п.
3) В кино ребята поехали на трамвае.
Т. п.
4) Мы гордимся столичным метро.

10. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу предлоги. Укажи падеж имён существительных.

Прийти из школы (Р. п.), играть на гитаре (П. п.), вырос под берёзой (Т. п.), подъехать к театру (Д. п.), работать на почте (П. п.), положить в портфель (В. п.).

11∗. Прочитай.

Старый воробей (И. п.) Сидор (И. п.) прыгал по оконцу (Д. п.) и стучал клювом в стекло (В. п.). Варюша (И. п.) открыла глаза (В. п.) и зажмурилась. С крыши (Р. п.) падали длинные капли (И. п.). Горячий свет (И. п.) бил в оконце (В. п.). Орали галки (И. п.).

(К. Паустовский)

• Укажи падеж над именами существительными.• Вспомни, как разобрать имя существительное как часть речи.• Найди и отметь √ ошибку в определении признаков выделенного имени существительного, исправь её.

√ в предложении является второстепенным членом подлежащим

12. Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.

Я шёл по берегу (Д. п.) нашего ручья (Р. п.) и под кустом (Т. п.) заметил ежа (В. п.).

(М. Пришвин)

13∗. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее словосочетание. Укажи падеж над именами существительными.

Летел на ракете (П. п.), вышел на улицу (В. п.), ехал на трамвае (П. п.).
Увидел друга (В. п.), портрет моряка (Р. п.), рисунок ребёнка (Р. п.).
Шёл с братом (Т. п.), прилетел с юга (Р. п.), дружил с Колей (Т. п.).

• Разбери выделенное имя существительное по составу.

14∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж над выделенными именами существительными.

Помоги птицам!

Ночью был сильный мороз. Утром ребята вышли на улицу покормить птиц. На гибких ветвях берёзы висели кормушки. Мальчики Яша и Илья положили туда кусочки сала. Скоро к кормушке (Д. п.) прилетели синички. Они радостно защебетали. В сторонке кружилась маленькая птичка с красной грудкой (Т. п.). Катя бросила на снежок (В. п.) горстку семян. Снегирь (И. п.) подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки. На дорожке (П. п.) чирикали воробьи. Юля дала им зёрна овса (Р. п.).

• Выпиши любое подчёркнутое имя существительное и разбери его как часть речи по образцу в учебнике (ч. 2, с. 144)

Зёрнышки — сущ., что?, н. ф. — зёрнышко, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в В. п., во мн. ч., вт. чл.

← Предыдущее
Следующее →

Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс

Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Склонение имен существительных — это:

1) изменение их по падежам2) изменение их по числам3) изменение их по родам4) образование новых имён существительных

2. Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы:

1) кого? чего?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) осталась без хвоста2) спрятала под крылом3) вьется в воздухе4) идти на восток

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над2) для3) к4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в творительном3) в предложном2) в именительном4) в дательном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) нора енота2) охота на волка3) бояться льва4) взобраться на коня

7. В каком предложении слово корабль употребле­но в винительном падеже?

1) Корабль плыл медленно.2) Корабль вёл капитан.3) Палуба корабля заполнена грузом.4) В гавань вошёл корабль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Проезжать мимо берёзовых (роща) __________.Радость неожиданных (встреча) __________.Зелень альпийских (пастбище) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное палец в нужном падеже и числе.

Обвести вокруг __________, попасть __________ в небо, высасывать из __________, по __________ можно сосчитать.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Каждое утро мы ходим в школу. Там нас встре­чает наша учительница. Мы изучаем много инте­ресных предметов. На уроке математики мы учим­ся считать. На уроке литературы мы знакомимся с книгами детских писателей. На уроке дисциплины «Окружающий мир» радуемся новым открытиям.

2 вариант

1. Склонение имён существительных — это:

1) образование новых имён существительных2) изменение их по числам

2. Имена существительные в дательном падеже от­вечают на вопросы:

1) кого? чего?2) кому? чему?3) кем? чем?4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) прячет в земле2) роет нору3) летит над полем4) написал отцу

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над2) около3) к4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в именительном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) грива коня2) засмотреться на тигра3) опасаться кабана4) охота на зверя

7. В каком предложении слово автомобиль упо­треблено в винительном падеже?

1) Автомобиль мчался по шоссе.2) Автомобиль вёл опытный водитель.3) Двигатель автомобиля нуждается в ремонте.4) На парковку въехал грузовой автомобиль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Зарево далёких (пожарище) __________.Строительство зимних (овощехранилище) __________.Просмотр вечерних (телепередача) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное вода в нужном падеже.

Выйти сухим из __________, толочь __________ в ступе, много __________ утекло, вилами по __________ писано.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Летом ребята побывали в Москве. На Красной площади они наблюдали смену почётного караула. Кремль поразил своей красотой. В Третьяковской галерее дети познакомились с картинами известных художников. Ребятам очень понравилась поездка.

Ответы на тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс1 вариант1-12-43-24-25-36-17-28. Рощ, встреч, пастбищ9. Пальца, пальцем, пальца, пальцам10. В школу (В. п.), учительница (И. п.), предметов (Р. п.), на уроке (П. п.), с книгами (Т. п.), открытиям (Д. п.)2 вариант1-42-23-34-25-46-17-28. Пожарищ, овощехранилищ, телепередач9. Воды, воду, воды, воде10. В Москве (П. п.), смену (В. п.), Кремль (И. п.), красотой (Т. п.), художников (Р. п.), ребятам (Д. п.)

Плюсы решебника и его участие в овладении дисциплиной

«ГДЗ по русскому языку 3 класс тесты Михайлова С. Ю. (Просвещение)» доступен с любого устройства с выходом в интернет благодаря своему онлайн-формату. Удобная поисковая система моментально отправит к нужному номеру учебника, нумерация которых полностью идентична первоисточнику.

  1. написание слов с непроизносимыми согласными;
  2. проверка двух безударных гласных в корне;
  3. выполнение фонетического разбора слова;
  4. роль окончания и предлога в предложении.

Систематические занятия с решебником способствуют повышению интереса к дисциплине, улучшению качества знаний и успеваемости.

Тренировочные задания по теме «Падежи», 3 класс

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

2. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

4. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок)

Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой

Почти каждая _________начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в _______Начало _________называется истоком. То место, где__________ впадает в море, озеро или другую _________, называется устьем.

5. В скобках укажи падеж.

появился (на чём?) на ветках ( )

на ветках (чего?) березы ( )

покрывают (что?) землю ( )

украсились (чем?) инеем ( )

летит (на что?) на землю ( )

летит (с чего?) с ветки ( )

бежал (по чему?) по снегу ( )

6. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве ________________________________________________________

Горожане, рекой, гордятся, Невой _______________________________________________________

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

3.Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

В а р и а н т 1

1. Измени имя существительное ТЬМА по падежам . Выдели окончание.

И. п. что? тьм/а В. п. что? тьм/у Р. п. чего? тьм/ы Т. п. чем? тьм/ой Д. п. чему? тьм/е П. п. о чём? о тьм/е

2. Допиши словосочетания, изменяя слово ГОРОД . Определи падеж.

Еду в город (В.п.) Приехал из города (Р.п.) Рассказываю о городе (П.п.)

3. Определи падеж имён существительных. Выдели окончания.

Заросли (чего?) трав/ы (Р.п.) Открыть (что?) форточк/у (В.п.) Брызнул (чем?) вод/ой (Т.п.) Подошёл (к чему?) к дом/у (Д.п.)

4. Поставь и запиши вопросы к именам существительным. Определи падеж.

Ребята катаются на (чём?) санках (П.п.). Мама привела (кого?) Кристину (В.п.) к (кому?) бабушке (Д.п.).

5. Запиши словосочетания, раскрывая скобки. Определи падеж имён существительных.

В.п . П.п. В.п. Напоить корову, ехать на машине, собрать малину, В.п. В.п. купить капусту, выстирать рубашку.

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№62 — Все падежи.)Скачать

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме: «Безударные окончания существительных единственного числа» 3 класс.

Самостоятельная работа по теме: «Безударные окончания существительных единственного числа» 3 класс.

Итоговая работа для 4 класса, показыающая степень усвоения материала за год.

Прводится в конце года как итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе по программе Школа 2100.

Самостоятельные работы по русскому языку по учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. Программа «Планета знаний».

Рефлексия пройденного материала.

Самостоятельная работа по русскому языку 2 класс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: