Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть стр 29

Гдз по окружающему миру 3 класс плешаков, учебник 1, 2 часть просвещение 2019-2023

Окр мир 3 класс Какие группы экологических связей представлены схемами?

Задания по окружающему миру для 3 класса 1. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами

Обратите — внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы

В своём ответе учтите направления стрелок.

Экологические связи всегда двусторонние.

Например абиотические связи между живой и неживой природой. Животные дышат и при этом меняют химический состав воздуха. Связь двойная.

Или биотические связи. Животные питаются травой, а умирая становятся удобрением для роста травы.

А вот еще связь — антропогенная, между человеком и живой или неживой природой. Человек строит плотину на реке и получает электроэнергию. А река разливается водохранилищем, затапливает берега. Создается совершенно новый биоценоз, новые условия для жизни других живых существ.

В третьем классе мы начинаем изучать экологию, и одним из первых изучаем различные типы экологических связей, которые существуют в природе.

На этих схемам показаны три возможных типа связей.

На первом мы видим связь между живым и неживым. такие связи называют абиотическими. Это связь между животным и например почвой. Животное может строить в почве дом, рыть нору, и значит почва нужна животному для жизни. Но при этом животное нарушает целостность почвы, также влияет на нее. Поэтому стрелки показаны в двух направлениях.

Второй рисунок связь между животными и растениями — биотическая. Одни животные едят других, но если пищи становится мало, численность хищников сокращается.

Третий рисунок — связь антропогенная. Человек активно воздействует на природу. Строит города, добывает полезные ископаемые. Здесь также стрелки указывают два направления, ведь человек изменяет природу и получает от нее нужно для жизни.

Схема «живое — неживое». Факторы неживой природы, воздействующие на живые организмы, называются абиотическими. Факторы живой природы, воздействующие на неживые и живые организмы, называются биотическими. Приведем некоторые примеры:

  • Живое —> неживое: дрожжи сбраживают сахарное сусло; коровы вытаптывают почвы.
  • Неживое —> живое: солнечный свет вызывает загар у человека и запускает фотосинтез у растений, холодные температуры вызывают оцепенение у земноводных.

Схема «растения — животные». Очень сложно представить природную систему (да и не только) без различных взаимодействий растений и животных. Общее взаимодействие растений и животных называется биотическим, так как и растения и животные — живые организмы. Отношения могут быть нейтральными, конкурентными или взаимовыгодными. Рассмотрим примеры:

  • Растения —> животные: заяц есть капусту, дятел живет на дереве.
  • Животные —> растения: собака переносит семена лопуха, пчела опыляет клевер.

Схема «человек — природа». Факторы, которые воздействуют на природу, вызванные хозяйственной деятельностью человека, называются антропогенными. Примеры различных воздействий:

  • Человек —> природа: человек создает искусственные агроэкосистемы, человек на законодательном уровне осуществляет охрану заповедных зон.
  • Природа —> человек: природа дает человеку природные ископаемые (нефть, газ и прочее), природа — место обитания и пищи для человека.

Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.

На этих схемах показаны три группы связей. Стрелки показывают, что связь всегда взаимная.

  • Первая группа — это связь между живой природой и неживой. Солнце дарит тепло и свет растениям, это прямая связь «Неживое — живое». Растения отмирают и удобряют почву. Это обратная связь «Живое — неживое».
  • Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу. Животные поедают листья, плоды, семена. Это прямая связь «Растения — животные». Но животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях. Это обратная связь «Животное — растение».
  • Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт. Это прямая связь «Природа — человек». Но человек своей деятельностью может отравлять воду и землю. Это обратная связь «Человек — природа».

Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.

Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса

Когда-то неразумные люди на одном острове решили избавиться от комаров. Они привезли ядохимикаты и стали травить комаров. И комары погибли. Но ядохимикаты попадали не только в комаров, но и в тараканов, которые не умирали. Однако яд накапливался в телах тараканов.

Тараканами питались мелкие ящерицы, а тех поедали кошки. И вот для кошек этот яд тоже оказался смертельным. И скоро на острове совсем не осталось кошек. Стало некому ловить крыс и грызуны расплодились в огромном количестве.

Крысы стали поедать зерно на полях и начался голод.

Задания для домашней работы (на выбор)

Запиши в словарик окружающая среда, экология.

Окружающая среда – это то, что окружает каждого из нас (или любое живое существо) и влияет на наше развитие.

Экология – наука, которая изучает взаимодействие между собой живых организмов с их средой обитания.

Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Я прочитал книгу А. Мицкевич «Ася и пластиковый мир». Рекомендую прочитать эту книгу всем моим одноклассникам, в ней автор затрагивает важные экологические проблемы и пути их решения. Прочитав книгу, каждый из нас сможет сделать вывод о том, что нужно сделать, чтобы сохранить окружающую среду. Например, как конструктивно решить проблему с использованием пластика.

С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.

  • Для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек
  • Для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.
  • Для человека — солнце, воздух, земля, вода, город, растения, животные.

Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:

  1. Трава прорастает из земли, пьёт воду, использует солнечный свет для роста и питания. («Неживое — живое»).
  2. Отмирая, трава удобряет землю. («Живое — неживое»).
  3. Корова поедает траву и даёт молоко. («Растение — животное»).
  4. Поедая траву, корова ускоряет её рост. («Животное — растение»).
  5. Человек пьёт молоко. («Природа — человек»).
  6. Человек сеет траву, чтобы корове было чем питаться. («Человек — природа»).

Экологические связи с помощью модели 3 класс окружающий мир

Вопрос: как можно показать экологические связи с помощью модели?

Экологические связи с помощью модели, примеры, рисунки-где найти?

Модели экологических связей для 3 класса — где найти?

Экология — это наука о взаимоотношениях организмов

между собой и окружающей средой.

Экологические отношения, в связи с этим, можно разделить на отношения «живое-живое» и отношения

«живое — неживое». Есть еще третий компонент — человек.

Первую схему, отражающую экологические связи, можно представить так:

Более расширенный вариант экологических связей:

Но, как мы видим, эта схема все равно отражает вышеназванные связи.

На примере животного мира экологические взаимодействия можно изобразить так:

На последней схеме показаны пищевые связи в экосистеме.

Говоря детским языком — кто кого ест.

А если более научно, то здесь отображен переход энергии с одного пищевого уровня на другой.

Это тоже экологические отношения.

В доме и в ближайших окрестностях рядом есть некоторые довольно опасные места, в этих местах не стоит играть, но есть особенно опасные здания в которые однозначно нельзя заходить, такие как трансформаторная будка.

Мы все с детства знаем про то, что не стоит совать пальцы и различные предметы в розетку, это опасно и может привести к травмам или даже к смерти, а трансформаторной будке это в тысячу раз опасней.

Там очень высокое напряжение электрического тока и при случайном касании провода практически наверняка человек погибнет.

Поэтому заходить в трансформаторную будку категорически нельзя детям, а так же взрослым надо держатся от нее подальше.

На этом рисунке мы видим условные значки, которые показывают нам, что следует делать если неожиданно возник пожар в квартире или другом помещении.

Прежде всего следует попытаться погасить пламя — накинуть на него плотную ткань, чтобы перекрыть доступ воздуха, если есть использовать огнетушитель.

Если пожар слишком велик, чтобы его тушить, следует незамедлительно покинуть помещение и позвонить в пожарную охрану. При эвакуации следует постараться забрать нужные и ценные вещи, документы. Главное не паниковать и действовать по обстоятельствам.

Как позвонить в пожарную охрану?

Сейчас для этого используется единый номер 101

Растениеводство — важная отрасль сельского хозяйства. Выращиванием различных растений для собственных нужд люди начали заниматься еще в глубокой древности.

На Руси всегда в почете были зерновые культуры, ведь из них люди получали хлеб, а хлеб по пословице был всему голова. И сейчас под посевы зерновых заняты огромные площади угодий. А выращенное зерно Россия не только использует для собственных нужд, но и экспортирует во многие страны мира. В прошлом году Россия стали мировым лидером по экспорту зерновых.

Кроме зерновых важно выращивать и кормовые культуры, ведь они очень нужны в животноводстве. Без кормовых трав не было бы мяса и молока, сыров и сметаны

Также выращивают овощные культуры, ведь это огурцы, картофель, помидоры, и многие другие продукты, без которых сложно представить себе жизнь обычного человека.

А есть еще растения технические, прядильные. Их растят для получения волокон и ткани. Это лен или хлопчатник.

Для того, чтобы охарактеризовать бюджет своей семьи, безусловно, нужно знать, что составляет бюджет. Другими словами, на какие доходы семья может рассчитывать при планировании своих расходов ( трат ).

Моя семья состоит из четырех человек: папа, мама, моя сестра и я.

Я учусь в школе, доходов у меня пока нет. Моя сестра еще младше, чем я, она ходит в детский сад. У нее доходов тоже нет.

Мой папа работае на заводе инженером. Его доход — заработная плата и премии ( ежемесячные, квартальные и годовые ).

Моя мама медсестрой в поликлинике. Ее доход — заработная плата и премии ( очень редко ).

Характеристика доходов моей семьи:

  • заработная плата и премии папы,
  • зарплата и премиальные выплаты мамы,
  • проценты по депозитам в банке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: