Учебник. Часть 1
Природа
(с. 4) Вопросы параграфа |
|
(с. 7) Вопросы после параграфа |
|
(с. 7) Проверь себя |
|
(с. Задания для домашней работы |
|
(с. 9) На следующем уроке |
Общество
(с. 18) Вопросы параграфа |
|
(с. 20) Вопросы после параграфа |
|
(с. 22) Проверь себя |
|
(с. 23) Задания для домашней работы |
|
(с. 23) На следующем уроке |
Что такое экология
(с. 25) Вопросы параграфа |
|
(с. 27) Вопросы после параграфа |
|
(с. 28) Проверь себя |
|
(с. 28) Задание для домашней работы |
|
(с. 28) На следующем уроке |
Воздух и его охрана
(с. 46) Вопросы параграфа |
|
(с. 46) Практическая работа |
|
(с. 48) Вопросы после параграфа |
|
(с. 50) Проверь себя |
|
(с. 50) Задание для домашней работы |
|
(с. 50) На следующем уроке |
Что такое почва
(с. 64) Вопросы параграфа |
|
(с. 64) Практическая работа |
|
(с. 67) Проверь себя |
|
(с. 67) Задания для домашней работы |
|
(с. 68) На следующем уроке |
Солнце, растения и мы с вами
(с. 74) Вопросы параграфа |
|
(с. 76) Вопросы после параграфа |
|
(с. 77) Проверь себя |
|
(с. 77) Задания для домашней работы |
|
(с. 77) На следующем уроке |
Размножение и развитие растений
(с. 80) Вопросы параграфа |
|
(с. 80) Обсудим |
|
(с. 81) Проверь себя |
|
(с. 81) Задание для домашней работы |
|
(с. 81) На следующем уроке |
Разнообразие животных
(с. 87) Вопросы параграфа |
|
(с. 91) Вопросы после параграфа |
|
(с. 92) Проверь себя |
|
(с. 93) Задания для домашней работы |
|
(с. 93) На следующем уроке |
Развитие и размножение животных
(с. 104) Вопросы после параграфа |
|
(с. 104) Проверь себя |
|
(с. 105) Задания для домашней работы |
|
(с. 105) На следующем уроке |
(с. 122) Вопросы параграфа |
|
(с. 123) Практическая работа |
|
(с. 124) Обсудим |
|
(с. 124) Проверь себя |
|
(с. 125) На следующем уроке |
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
Проверьте с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения.
− Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.
− Вещества − это то, из чего состоят тела.
Ответ:
Оба приведённых утверждения верны.
Задание №2
Выберите из списка сначала тела, потом вещества. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал, камень.
Ответ:
Тела: подкова, стакан, кирпич, арбуз, камень.
Вещества: железо, сахар, соль, крахмал.
Задание №3
Покажите с помощью модели процесс растворения кусочка сахара в воде.
Ответ:
Модель показывает процесс растворения сахара в воде. Изначально частицы сахара будут собраны тесно друг к другу, ведь сахар − твердое вещество и расстояние между его частицами невелико. Частицы воды будут расположены на большем расстоянии друг от друга и окружать частицы сахара. При растворении частицы сахара будут перемещаться в частицы воды, растворяться среди них и окажутся все дальше от первоначального скопления частиц сахара.
Задание №4
Изобразите с помощью модели расположение частиц в твёрдом теле, жидкости, газе.
Ответ:
Проверь себя (стр.47).
Задание №1
Что называют телами? Приведи примеры.
Ответ:
Любой предмет и любое живое существо можно назвать телом. Камень, кусок сахара, дерево, птица, проволока − это тела.
Звёзды, планеты, Луна − тоже тела. Их называют небесными телами.
Задание №2
Что такое вещества? Приведи примеры.
Ответ:
Веществами называют то, из чего состоят тела. Кусок сахара − тело, а сам сахар − вещество. Алюминиевая проволока − тело, алюминий − вещество. Примеры веществ: железо, вода, кислород.
Задание №3
Из чего состоят вещества? Как это доказать?
Ответ:
Любые вещества состоят из частиц.
Доказать это можно на примере стакана вода и сахара. Необходимо в стакан с жидкостью опустить кусочек сахара. Мы увидим процесс растворения сахара (вещества) в жидкости.
Задание №4
Что ты можешь рассказать о частицах?
Ответ:
Каждое вещество состоит из частиц. Между частицами есть промежутки. В твёрдых телах эти промежутки совсем маленькие, в жидкостях побольше, в газах ещё больше. В любом теле, веществе все частицы постоянно движутся.
Невидимые частицы бывают простыми и сложными. Сложные частицы состоят из простых частиц и называются молекулами. Простые частицы – это атомы.
Задание №5
Опиши особенности твёрдых тел, жидкостей и газов.
Ответ:
Все твёрдые тела способны сохранять форму и объём. Жидкости текучи, они не способны сохранять своей формы, принимая форму того сосуда, в который их наливают. Но при этом сохраняется их объём. Газы летучи, они не сохраняют своей формы и занимают весь предоставленный им объём.
← Предыдущее
Следующее →
Учебник. Часть 2
Природные богатства и труд людей — основа экономики
(с. 42) Вопросы параграфа |
|
(с. 44) Обсудим |
|
(с. 45) Проверь себя |
|
(с. 45) Задания для домашней работы |
|
(с. 45) На следующем уроке |
Какая бывает промышленность
(с. 60) Вопросы параграфа |
|
(с. 63) Обсудим |
|
(с. 63) Проверь себя |
|
(с. 63) Задания для домашней работы |
|
(с. 63) На следующем уроке |
Государственный бюджет
(с. 71) Вопросы параграфа |
|
(с. 73) Вопросы после параграфа |
|
(с. 74) Проверь себя |
|
(с. 74) Задания для домашней работы |
|
(с. 74) На следующем уроке |
Семейный бюджет
(с. 75) Вопросы параграфа |
|
(с. 77) Вопросы после параграфа |
|
(с. 77) Обсудим |
|
(с. 78) Проверь себя |
|
(с. 78) На следующем уроке |
По Франции и Великобритании
(с. 132) Вопросы параграфа |
|
(с. 140) Вопросы после параграфа |
|
(с. 141) Проверь себя |
|
(с. 141) Задания для домашней работы |
|
(с. 141) На следующем уроке |