Окружающий мир 3 класс 1 часть. наше питание стр. 138

Окружающий мир 3 класс 1 часть. опора тела и движение стр. 134 – 137

Рассмотри рисунки 1 и 2. Что на них изображено? Как ты думаешь, какую работу в организме выполняют скелет и мышцы?

На этих рисунках показан скелет человека, его мышцы и позвоночник.

Скелет состоит из костей, который являются опорой всего тела, а также защищают некоторые внутренние органы. А мышцы помогают костям двигаться.

Характеристика опорно-двигательной системы для 3 класса

  • Опорная и двигательная система образована костями и мышцами.
  • Кости являются опорой для человеческого тела, но также они служат защитой для внутренних органов. Но двигаться кости самостоятельно не могут. Для этого нужны мышцы.
  • Мышцы сокращаются и расслабляются. Они приводят в движение кости скелета.
  • В человеческом организме более 200 костей и 650 мышц. Примерно 200 мышц используются для ходьбы, 43 мышцы помогают человеку наморщить лоб, а 17 мышц дают нам возможность улыбаться.
  • Каждая мышца и каждая кость в организме выполняет свою работу, но все они действуют согласно, сообща.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №1

Какие питательные вещества человек получает вместе с пищей?

Ответ:

С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества − белки, жиры, углеводы и витамины.

Задание №2

Как устроена пищеварительная система?

Ответ:

Пищеварительная система состоит из ротовой полости, глотки, пищевода, печени, желудка, тонкой кишки, толстой кишки.

Задание №3

Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?

Ответ:

Сначала пища попадает в ротовую полость. Здесь мы пережёвываем её зубами, перемешиваем языком. Уже в ротовой полости пища начинает перевариваться с помощью слюны. Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок, где переваривается под действием желудочного сока. Из желудка пища поступает в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, желчь. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.

Задание №4

Как правильно питаться?

Ответ:

Правила здорового питания
1. Нужно есть разнообразную пищу, чтобы получать все необходимые питательные вещества.
2. Сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого.
4. Пища не должна быть очень горячей.
5. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается.
6. Утром перед школой надо обязательно завтракать

Иначе на уроках может заболеть голова, снизятся внимание и работоспособность.
7. Ужинать нужно не меньше чем за 2 часа до сна

Задания для домашней работы (стр.137).

Задание №1

Запишите в словарик: белки, жиры, углеводы, пищеварительная система.

Ответ:

Белки − вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека.
Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
Жиры − обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела. Источники жиров − сливочное и растительное масло, сметана.
Углеводы − главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
Пищеварительная система − это система органов которая обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.

Задание №2

Запомни, как надо правильно питаться. Выполняй эти правила. Попроси взрослых помочь тебе в этом.

Ответ:

Правила здорового питания
1. Нужно есть разнообразную пищу, чтобы получать все необходимые питательные вещества.
2. Сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого.
4. Пища не должна быть очень горячей.
5. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается.
6. Утром перед школой надо обязательно завтракать

Иначе на уроках может заболеть голова, снизятся внимание и работоспособность.
7. Ужинать нужно не меньше чем за 2 часа до сна.
Я буду стараться питаться правильно

Я не очень люблю сладкое, заменяю его на фрукты, сухофрукты. Я всегда завтракаю перед школой и не наедаюсь на ночь. Буду стараться есть меньше жирного.

← Предыдущее
Следующее →

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №1

Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила осанки она нарушила?

Ответ:

На первой фотографии девочка сидит правильно. На остальных двух фотографиях девочка сидит неправильно.
Правила осанки
Сиди всегда прямо, голову лишь слегка наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони. Опирайся на спинку стула. Руки клади на стол свободно, не опирайся на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй. Почувствовав усталость, измени позу, проделай несколько упражнений сидя или встав со своего места.

Задание №2

Какие мышцы (туловища, рук, ног) развиваются при беге, плавании, игре в мяч?

Ответ:

При беге развиваются мышцы ног.
При плавании развиваются все мышцы тела.
При игре в мяч:
• футбол − мышцы ног,
• волейбол − мышцы рук,
• баскетбол − мышцы рук и ног.

Проверь себя (стр.134).

Задание №1

Из каких частей состоит скелет человека? Какое он имеет значение?

Ответ:

Скелет человека состоит из черепа, позвоночника, рёбер, таза, костей рук и ног.
Скелет человека имеет огромное значение: он является опорой тела, а также защищает внутренние органы от повреждений.

Задание №2

Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?

Ответ:

Мышцы человека имеют огромное значение, без них мы не смогли бы двигаться.
Мышцы работают следующим образом − сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение кости, а значит, и наше тело. Это происходит по команде мозга.

Задание №3

Почему важна правильная осанка?

Ответ:

Человек с правильной осанкой выглядит стройным и красивым. У человека с хорошей, правильной осанкой прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова.

Задание №4

Как выработать правильную осанку?

Ответ:

Чтобы выработать правильную осанку, необходимо всегда правильно сидеть. При ходьбе держаться прямо, не сутулиться. Постель должна быть ровной, не очень мягкой. Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову. А мышцы будут крепкими у того, кто занимается физическим трудом, физкультурой.

Задания для домашней работы (стр.134).

Задание №1

Запиши в словарик: скелет, мышцы, опорно−двигательная система, осанка.

Ответ:

Скелет − это опора тела, он защищает внутренние органы от повреждений.
Мышцы − помощники в движении костей.
Опорно−двигательная система − это скелет и мышцы человека.
Осанка − правильная поза в движении или в покое.

Задание №2

Запомни, как надо вырабатывать правильную осанку, и выполняй эти правила. Попроси взрослых проследить за твоей осанкой. Не обижайся на замечания.

Ответ:

Папа всегда следит за моей осанкой, но часто, я сижу неправильно, он делает мне замечания, и я стараюсь исправляться.
Недавно я записался на баскетбол, это точно поможет выработать правильную осанку.

← Предыдущее
Следующее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: