Что такое экология
С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда – это все, что окружает живое существо и с чем оно связано. б) Экология – это наука о доме.
Муравей Вопросик, который живет на опушке елового леса очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?»-спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь на вопрос Мурвьишки.
Окружающую среду составляют: солнце, воздух, почва, клест, дятел, белка, лесная мышь и муравьи.
Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живет в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей картинки.
Источник
Ответы к стр. 23 — 24
1. Определи, в каком ряду изображены только естественные тела. Закрась кружок зелёным . В каком ряду изображены только искусственные тела? Закрась кружок синим .
А какие тела изображены в оставшемся ряду? Подумай, как лучше закрасить кружок возле этого ряда. Сделай это. Объясни своё решение.
Кружок нижнего ряда лучше раскрасить сине-зелёным, потому что есть и естественные и искусственные тела.
2. Приведите примеры (не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что было изображено на рисунках в задании № 1.
а) Естественные тела: дерево, облако, камень, цветок.
б) Искусственные тела: ручка, телевизор, стол, книги, кресло.
3. Выпиши из текста учебника примеры веществ.
Сахар, алюминий, вода, газ.
4. Муравей Вопросик интересуется, что из перечисленного — тела, а что — вещества. Укажи стрелками.
Тела: гвоздь, проволока, ложка.
Вещества: железо, медь, алюминий.
5. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным. Сделай это сначала простым карандашом.
Твёрдые, жидкие, газообразные вещества
Вещество | Твёрдое | Жидкое | Газообразное |
Соль | + | ||
Природный газ | + | ||
Сахар | + | ||
Вода | + | ||
Алюминий | + | ||
Железо | + | ||
Спирт | + | ||
Углекислый газ | + |
Существуют три формы состояния тел (твёрдые, жидкие, газообразные).
Твёрдые тела похожи на камни: предметы постоянной формы и размера.
Жидкие тела похожи на воду: текучи, они сохраняют свой объём, но принимают форму сосуда, в который налиты. свойство жидких тел – текучесть можно наблюдать, переливая воду из стакана в другие ёмкости различной формы.
Газообразные тела похожи на воздух: лёгкие, прозрачные, летучие, упругие.
Источник
Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть — страница 38
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 38 странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответы на задания: 4, 5.
Рабочая тетрадь 1 часть — Страница 38.
Ответы 2020 года.
Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!)
А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи). Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 1-2 ошибки. Пусть сосед найдет их и исправит (положит таблички правильно). Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя. Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклей таблички в тетрадь.
Возможные задания для мини-экзамена:
Ошибка: поменяй местами перегной и соли.
Ошибка: поменяй местами кислород и соли.
Ошибка: поменяй местами вода и перегной.
Ошибка: поменяй местами растворенные соли и вода.
Источник
Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть — страница 37
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 37 странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответ на задание: 3.
Рабочая тетрадь 1 часть — Страница 37.
Ответы 2020 года.
Практическая работа «Исследуем состав почвы». Цель работы: определить, что входит в состав почвы. Оборудование: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель,лабораторный стакан, фильтр, пипетка. Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):
Да, цель достигнута. Я знаю состав почвы.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Источник
Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 16, 17
Что такое экология
1. С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда — это всё то, что окружает живое существо и с чем оно связано.
б) Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.
Окружающей средой ели являются: солнце, воздух, почва. Это необходимые условия для жизни растений.
А также любители полакомиться семенами еловых шишек: клест, дятел, белка, лесная мышь.
А муравьи любят строить дом под елью. Они используют еловую хвою в качестве строительного материала.
3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.
Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни): « Как маленькому человеку помочь большой планете»
Тема сообщения: «Береги планету!»
План сообщения:
- Экологическая катастрофа
- Как помочь планете
- Полезные советы
Береги планету!
Человечество производит много мусора, океан переполнен пластиком и грядет экологическая катастрофа. Мы думаем, что один человек не в силах как-то повлиять на общую картину. Но так ли это?
Чтобы помочь планете, не нужно создавать лишнего мусора, а отходы сдавать в переработку. Нужно двигаться в сторону разумного потребления.
Если мы используем предметы из пластика, например: различные емкости или одноразовую посуду, то этот мусор нужно выбрасывать в специальный контейнер для пластика.
Не нужно пользоваться одноразовыми салфетками и ватными дисками они могут погубить животных, которые по ошибке принимают их за пищу. Лучше пользоваться хлопковыми платочками, которые можно постирать.
Стараться реже использовать пластиковые пакеты, которые разлагаются сотни лет и загрязняют нашу планету. Для походов в магазин заведи многоразовую авоську.
Вещи, которыми ты уже не пользуешься, можно отдать тому, кто в них нуждается, продать или сдать в переработку.
Мир уже начал меняться. И каждый из нас может внести свой вклад в экологичное будущее и стать примером для своих друзей!
5. Мама Сережи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.
Недалеко от Москвы есть замечательное место – Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.
Источник