Самостоятельная работа по русскому языку 3 класс падежи с ответами

Гдз и решебник русский язык 3 класс тихомирова - тесты

Упражнение 4

Определи падежи имён существительных единственного числа.

Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.

Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.

Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.

Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.

Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.

Слушаю песню, есть рыба, пугаюсь стекла, слышится песня, появилась зависть, слышу марш, из стекла, разбили стекло, ест рыбу, страшусь рыбы, избегаю зависти, разбилось стекло, звучит марш от зависти из песни, для марша, вызвать зависть, боюсь марша, от рыбы, нет стекла.

Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.

Видео:Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?Скачать

2 вариант

1. Склонение имён существительных — это:

1) образование новых имён существительных2) изменение их по числам3) изменение их по родам4) изменение их по падежам

2. Имена существительные в дательном падеже от­вечают на вопросы:

1) кого? чего?2) кому? чему?3) кем? чем?4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) прячет в земле2) роет нору3) летит над полем4) написал отцу

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над2) около3) к4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в именительном2) в дательном3) в родительном4) в предложном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) грива коня2) засмотреться на тигра3) опасаться кабана4) охота на зверя

7. В каком предложении слово автомобиль упо­треблено в винительном падеже?

1) Автомобиль мчался по шоссе.2) Автомобиль вёл опытный водитель.3) Двигатель автомобиля нуждается в ремонте.4) На парковку въехал грузовой автомобиль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Зарево далёких (пожарище) __________.Строительство зимних (овощехранилище) __________.Просмотр вечерних (телепередача) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное вода в нужном падеже.

Выйти сухим из __________, толочь __________ в ступе, много __________ утекло, вилами по __________ писано.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Летом ребята побывали в Москве. На Красной площади они наблюдали смену почётного караула. Кремль поразил своей красотой. В Третьяковской галерее дети познакомились с картинами известных художников. Ребятам очень понравилась поездка.

ГДЗ – виртуальный репетитор школьников

Применение онлайн-ресурса в качестве виртуального репетитора возможно, если придерживаться следующего алгоритма:

  • выполнить домашние упражнения самостоятельно;
  • проверить себя по решебнику;
  • проанализировать ошибки и выявить пробелы в знаниях;
  • повторить по учебнику темы, нуждающиеся в дополнительном детальном рассмотрении.

Благодаря вдумчивому отношению к онлайн-сборнику, ученики получат шанс получить глубокие фундаментальные знания при значительно меньших затратах сил и времени.

Задания

с. 4с. 5с. 6с. 7с. 8с. 9с. 10с. 11с. 12с. 13с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 22с. 23с. 24с. 25с. 26с. 27с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 41с. 42с. 43с. 44с. 45с. 46с. 47с. 48с. 49с. 50с. 51с. 52с. 53с. 54с. 55с. 56с. 57с. 58с. 59с. 60с. 61с. 62с. 63с. 64с. 65с. 66с. 67

Страница 62

Задание 6

Просклонять существительное волна.

Ответ:

И. п. – волна

Р. п. – волны

Д. п. – волне

В. п. – волну

Т. п. – волной

П. п. – о волне

Задание 7

Записать словосочетания в единственном числе, указать род имён существительных.

Ответ:

Румяные яблоки – румяное яблоко (ср. р.).

Махровые полотенца – махровое полотенце (ср. р.).

Детские одеяла – детское одеяло (ср. р.).

Чайные блюдца – чайное блюдце (ср. р.).

Высокие тополя – высокий тополь (м. р.).

Широкие проруби – широкая прорубь (ж. р.).

Белые простыни – белая простыня (ж. р.).

Задание 8

Заменить одним словом.

Ответ:

Человек, который играет на трубе — трубач.

Человек, который выступает в цирке — циркач.

Очень сильный человек — силач.

Человек, который играет на скрипке — скрипач.

Житель Москвы — москвич.

Место, где купаются и загорают — пляж.

Колючее животное — ёж.

Задание 9

От данных имён существительных образовать имена существительные женского рода.

Ответ:

Ученик – ученица, пловец – пловчиха, волк – волчица, медведь – медведица, лис – лиса, лисица, ткач – ткачиха, учитель – учительница, артист – артистка.

Вернуться к содержанию: Русский язык 3 класс тематический контроль Голубь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме: «Безударные окончания существительных единственного числа» 3 класс.

Самостоятельная работа по теме: «Безударные окончания существительных единственного числа» 3 класс.

Итоговая работа для 4 класса, показыающая степень усвоения материала за год.

Прводится в конце года как итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе по программе Школа 2100.

Самостоятельные работы по русскому языку по учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. Программа «Планета знаний».

Рефлексия пройденного материала.

Самостоятельная работа по русскому языку 2 класс.

1 вариант

1. Склонение имен существительных — это:

1) изменение их по падежам2) изменение их по числам3) изменение их по родам4) образование новых имён существительных

2. Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы:

1) кого? чего?2) кому? чему?3) кем? чем?4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) осталась без хвоста2) спрятала под крылом3) вьется в воздухе4) идти на восток

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над2) для3) к4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в творительном3) в предложном2) в именительном4) в дательном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) нора енота2) охота на волка3) бояться льва4) взобраться на коня

7. В каком предложении слово корабль употребле­но в винительном падеже?

1) Корабль плыл медленно.2) Корабль вёл капитан.3) Палуба корабля заполнена грузом.4) В гавань вошёл корабль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Проезжать мимо берёзовых (роща) __________.Радость неожиданных (встреча) __________.Зелень альпийских (пастбище) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное палец в нужном падеже и числе.

Обвести вокруг __________, попасть __________ в небо, высасывать из __________, по __________ можно сосчитать.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Каждое утро мы ходим в школу. Там нас встре­чает наша учительница. Мы изучаем много инте­ресных предметов. На уроке математики мы учим­ся считать. На уроке литературы мы знакомимся с книгами детских писателей. На уроке дисциплины «Окружающий мир» радуемся новым открытиям.

Ответы к страницам 62, 63, 64 и 65

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Падеж имён существительных

1. Прочитай. Допиши пропущенные в предложениях слова.
Склонение имён существительных — это изменение имён существительных по падежам. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

2. Прочитай. Подчеркни грамматическую основу предложения.
Лисица позвала журавля на обед.

• Укажи падеж имени существительного, которое в предложении является подлежащим.

3*. Прочитай. Укажи цифрами последовательность определения падежа выделенного имени существительного в данном предложении.
Брат подарил сестре альбом.2 по падежному вопросу определить падеж1 найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него вопрос

• Выпиши словосочетание с выделенным именем существительным, ставя вопрос от главного слова к зависимому. Укажи падеж над именем существительным.

4. Прочитай. Отметь √, в каком падеже имя существительное отвечает на вопрос кого? что? и имеет предлоги за, про, через
    родительный падежV винительный падеж

5*. Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.
Путники спрятались от дождя в сторожке лесника.

• Проверь, умеешь ли ты выделять словосочетания для определения падежа имён существительных. Продолжи выписывать из предложения словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.
Спрятались (от чего?) от дождя (Р. п.).Спрятались (в чём?) в сторожке (П. п.), в сторожке (кого?) лесника (Р. п.).

6*. Прочитай. Отметь √ словосочетание, в котором имя существительное среднего рода употреблено в предложном падеже.

    смотреть на море
    лететь в самолёте
    играть в доминоV плавать в озере

7*. Прочитай. Отметь √ предложение, в котором выделенное имя существительное употреблено в винительном падеже.
    У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы.V Но не так-то просто поймать зайца!

8*. Прочитай. Отметь √ падеж, в котором употреблено выделенное имя существительное в данном предложении.
Равнину осветило весеннее солнышко.

    именительный падежV винительный падеж

• Подчеркни грамматическую основу предложения.

• Укажи падеж над именами существительными.

9. Прочитай. Подчеркни в предложениях неизменяемые имена существительные. Укажи падеж этих имён существительных.
1) Новости из Москвы мы слушаем по радио.
2) Недалеко от шоссе на пригорке стоит сосна.
3) В кино ребята поехали на трамвае.
4) Мы гордимся столичным метро.

10. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу предлоги. Укажи падеж имён существительных.
Прийти … школы, играть … гитаре, вырос … берёзой, подъехать … театру, работать … почте, положить … портфель.

11*. Прочитай.
Старый воробей Сидор прыгал по оконцу и стучал клювом в стекло. Варюша открыла глаза и зажмурилась. С крыши падали длинные капли. Горячий свет бил в оконце. Орали галки.
(К. Паустовский)

• Укажи падеж над именами существительными.

• Вспомни, как разобрать имя существительное как часть речи.

• Найди и отметь √ ошибку в определении признаков выделенного имени существительного, исправь её.
    одушевленное
    собственное
    женский род
    именительный падеж
    единственное числоV в предложении является второстепенным членом (подлежащим)

12. Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.
Я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа.
(М. Пришвин)

13*. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее словосочетание. Укажи падеж над именами существительными.
Летел на ракете, вышел на улицу, ехал на трамвае.
Увидел друга, портрет моряка, рисунок ребёнка.
Шёл с братом, прилетел с юга, дружил с Колей.

• Разбери выделенное имя существительное по составу.

14*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж над выделенными именами существительными.
Помоги птицам!
Ночью был сильный мороз. Утром ребята вышли на улицу покормить птиц. На гибких ветвях берёзы висели кормушки. Мальчики Яша и Илья положили туда кусочки сала. Скоро к кормушке (Д. п.) прилетели синички. Они радостно защебетали. В сторонке кружилась маленькая птичка с красной грудкой (Т. п.). Катя бросила на снежок (В. п.) горстку семян. Снегирь (И. п.) подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки. На дорожке (П. п.) чирикали воробьи. Юля дала им зёрна овса (Р. п.).

• Выпиши любое подчёркнутое имя существительное и разбери его как часть речи по образцу в учебнике (ч. 2, с. 144)Зёрнышки — сущ., что?, н. ф. — зёрнышко, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в В. п., во мн. ч., вт. чл.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Страница 61

Задание 1

Закончить предложение.

Ответ:

Имена существительные изменяются по числам и падежам.

Задание 2

От данных имён прилагательных образовать и записать имена существительные.

Ответ:

Честный – честность, опасный – опасность, яростный – ярость, радостный – радость, местный – местность, прелестный – прелесть, известный – известность, солнечный – солнце.

Задание 3

Подобрать и записать к данным предлогам имена существительные, определить их падеж.

Ответ:

Через дорогу (В. п.), на крыше (П. п.), перед домом (Т. п.), от берега (Р. п.), возле магазина (Р. п.), около двери (Р. п.), за углом (Т. п.), по ковру (Д. п.).

Задание 4

Записать данные имена существительные в единственном числе.

Ответ:

Речи – речь, грачи – грач, пустоши – пустошь, плащи – плащ, силачи – силач, пляжи – пляж, ежи – ёж, броши – брошь, пейзажи – пейзаж, чертежи – чертёж.

Задание 5

Вставить пропущенные буквы. Определить падеж всех имён существительных.

Ответ:

По овражкам (Д. п.) ручьи (И. п.) под снегом (Т. п.) бегут к реке (Д. п.). Следом за весной (Т. п.) потянулись в родные края (В. п.) перелётные птицы (И. п.). Над головой (Т. п.) пролетел мохнатый шмель (И. п.) и сел на душистый цветок (В. п.). В глубине (П. п.) сада (Р. п.) тянулась тенистая аллея (И. п.) и укрывала всех от палящих лучей (Р. п.) солнца (Р. п.).

Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс

Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Склонение имен существительных — это:

1) изменение их по падежам2) изменение их по числам3) изменение их по родам

4) образование новых имён существительных

2. Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы:

1) кого? чего?2) кому? чему?3) кем? чем?

4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) осталась без хвоста2) спрятала под крылом3) вьется в воздухе

4) идти на восток

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над2) для3) к

4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в творительном3) в предложном2) в именительном

4) в дательном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) нора енота2) охота на волка3) бояться льва

4) взобраться на коня

7. В каком предложении слово корабль употребле­но в винительном падеже?

1) Корабль плыл медленно.2) Корабль вёл капитан.3) Палуба корабля заполнена грузом.

4) В гавань вошёл корабль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Проезжать мимо берёзовых (роща) __________.Радость неожиданных (встреча) __________.

Зелень альпийских (пастбище) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное палец в нужном падеже и числе.

Обвести вокруг __________, попасть __________ в небо, высасывать из __________, по __________ можно сосчитать.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Каждое утро мы ходим в школу. Там нас встре­чает наша учительница. Мы изучаем много инте­ресных предметов. На уроке математики мы учим­ся считать. На уроке литературы мы знакомимся с книгами детских писателей. На уроке дисциплины «Окружающий мир» радуемся новым открытиям.

2 вариант

1. Склонение имён существительных — это:

1) образование новых имён существительных2) изменение их по числам3) изменение их по родам

4) изменение их по падежам

2. Имена существительные в дательном падеже от­вечают на вопросы:

1) кого? чего?2) кому? чему?3) кем? чем?

4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) прячет в земле2) роет нору3) летит над полем

4) написал отцу

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над2) около3) к

4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в именительном2) в дательном3) в родительном

4) в предложном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) грива коня2) засмотреться на тигра3) опасаться кабана

4) охота на зверя

7. В каком предложении слово автомобиль упо­треблено в винительном падеже?

1) Автомобиль мчался по шоссе.2) Автомобиль вёл опытный водитель.3) Двигатель автомобиля нуждается в ремонте.

4) На парковку въехал грузовой автомобиль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

https://youtube.com/watch?v=MxSE5Luq934

Зарево далёких (пожарище) __________.Строительство зимних (овощехранилище) __________.

Просмотр вечерних (телепередача) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное вода в нужном падеже.

Выйти сухим из __________, толочь __________ в ступе, много __________ утекло, вилами по __________ писано.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Летом ребята побывали в Москве. На Красной площади они наблюдали смену почётного караула. Кремль поразил своей красотой. В Третьяковской галерее дети познакомились с картинами известных художников. Ребятам очень понравилась поездка.

Ответы на тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс1 вариант1-12-43-24-25-36-17-28. Рощ, встреч, пастбищ9. Пальца, пальцем, пальца, пальцам10. В школу (В. п.), учительница (И. п.), предметов (Р. п.), на уроке (П. п.), с книгами (Т. п.), открытиям (Д. п.)

2 вариант

В чем поможет решебник Михайловой?

Школьникам часто не хватает терпения, чтобы разобрать все нюансы изучаемой темы, а на уроках учитель не может иногда все охватить. В итоге появляются пробелы в знаниях, которые стремительно нарастают. Если этот процесс не остановить, то хорошие оценки детям явно не светят. Так как самостоятельно мало кто из учащихся может преодолеть возникающие препятствия, им требуется помощь. Родители не всегда могут дать верный совет, поэтому стоит вооружиться «ГДЗ по русскому языку 3 класс Тесты к учебнику Климановой, Михайлова С.Ю. (Просвещение)». С этим пособием школьникам будут по плечу любые учебные задачи.

В сборнике есть все необходимое, чтобы ребята могли:

  • освоить материал;
  • проработать ошибки;
  • подготовиться к контрольным работам;
  • восполнить пробелы в знаниях.

Но чтобы добиться всего этого, третьеклассникам тоже придется приложить усилия. Недостаточно просто списать нужный номер, ведь на тестировании такой возможности не будет, поэтому и дома подобный способ бесполезен. Необходимо понять сам алгоритм, а для этого нужно самостоятельно сделать задание, после чего проверить себя с помощью решебника. Если что-то не сходится, надо выяснить почему. Внимательное изучение приведенных в издании сведений позволит разобраться во всех аспектах дисциплины.

2 вариант

1. Склонение имён существительных — это:

1) образование новых имён существительных 2) изменение их по числам 3) изменение их по родам 4) изменение их по падежам

2. Имена существительные в дательном падеже от­вечают на вопросы:

1) кого? чего? 2) кому? чему? 3) кем? чем? 4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) прячет в земле 2) роет нору 3) летит над полем 4) написал отцу

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над 2) около 3) к 4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в именительном 2) в дательном 3) в родительном 4) в предложном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) грива коня 2) засмотреться на тигра 3) опасаться кабана 4) охота на зверя

7. В каком предложении слово автомобиль упо­треблено в винительном падеже?

1) Автомобиль мчался по шоссе. 2) Автомобиль вёл опытный водитель. 3) Двигатель автомобиля нуждается в ремонте. 4) На парковку въехал грузовой автомобиль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Зарево далёких (пожарище) __________. Строительство зимних (овощехранилище) __________. Просмотр вечерних (телепередача) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное вода в нужном падеже.

Выйти сухим из __________, толочь __________ в ступе, много __________ утекло, вилами по __________ писано.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Летом ребята побывали в Москве. На Красной площади они наблюдали смену почётного караула. Кремль поразил своей красотой. В Третьяковской галерее дети познакомились с картинами известных художников. Ребятам очень понравилась поездка.

Ответы на тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс 1 вариант 1-1 2-4 3-2 4-2 5-3 6-1 7-2 8. Рощ, встреч, пастбищ 9. Пальца, пальцем, пальца, пальцам 10. В школу (В. п.), учительница (И. п.), предметов (Р. п.), на уроке (П. п.), с книгами (Т. п.), открытиям (Д. п.) 2 вариант 1-4 2-2 3-3 4-2 5-4 6-1 7-2 8. Пожарищ, овощехранилищ, телепередач 9. Воды, воду, воды, воде 10. В Москве (П. п.), смену (В. п.), Кремль (И. п.), красотой (Т. п.), художников (Р. п.), ребятам (Д. п.)

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)

Автор-составитель: Журавлева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ№4 г. Малая Вишера Новгородской области

Тема: итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс

Цель: проверить  качество усвоенного материала по орфографии за 5-7 класс

Анонс материала

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индивидуального задания, а также использовать в виде дидактического материала для подготовки к переводным и выпускным экзаменам  (ГИА, ЕГЭ). Возможно  выведение через медиапроектор на доску для организации фронтальной работы с учащимися. Каждое задание содержит два правильных ответа

Время выполнения работы 40 минут (1 урок)

Структура теста — орфограммы, изученные в 5-7 классах:

— Ь знак на конце наречий и  кратких имен прилагательных;

— корни с чередованием;

— приставки  ПРЕ – и ПРИ-;

— приставки на –З- С-;

— Ы-И после приставок , оканчивающихся на согласную;

— О-Ё после шипящих в разных частях слова;

— Ь и Ъ в словах;

— непроизносимые согласные в корне;

— личные окончания глаголов;

— Н и НН в прилагательных и причастиях;

— ТСЯ  и –ТЬСЯ в глаголах;

— гласные, проверяемые ударением;

— НЕ с разными частями речи;

— Ы-И после Ц;

— падежные окончания имен существительных;

— дефисное написание слов;

— правописание отрицательных местоимений.

Все задания одноуровневые. Каждое оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным при  наличии двух правильных ответов. Максимальное количество баллов- 20

Критерии для оценивания работы:

11-14 баллов-оценка «3»;

15-18баллов-оценка «4»;

19-20 баллов-оценка «5»

Итоговый тест по русскому языку за 5-7 класс

Раздел « Орфография»

1. Укажите номера слов, в которых пишется  Ь:

1) вскач…

2) настеж…

3) горюч…

4) невтерпеж…

2. Укажите номера слов, в которых в корне пишется буква А:

1) изл…жение

2) оз…рение

3) прик…сновение

4) предл…гать

3. Укажите номера слов, в которых  в приставке пишется  буква Е:

1) пр…мудрый

2) пр…творить мечту

3) пр…вокзальный

4) пр…обретать

4. Укажите номера слов, которые пишутся с глухой  согласной на конце приставки:

1) и…правный

2) бе…болезненный

3) бе…численный

4) бе…жизненный

5. Укажите  номера слов, которые пишутся в корне с буквой И:

1) раст…реть

2) продв…гаться

3) подм…сти

4) прибл…жаться

6) Укажите номера слов, которые пишутся с буквой  Ы:

1) сверх…нтересный

2) пред…сторический

3) дез…нфекционный

4) пред…юльский

7. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ё (Е):

1) ш…рох

2) тренаж…рный зал

3) хорош…го

4) трущ…ба

8. Укажите номера слов, которые пишутся с Ъ:

1) в…юнок

2) ин…екция

3) солов…и

4) раз…езд

9. Укажите номера слов,  которые  пишутся с буквой Т:

1) вкус…ный

2) бессловес…ный

3) окрес…ный

4) чес…ный

10. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой И:

1) слыш…т

2) ненавид…т

3) стел…т

4) печата…т

11. Укажите номера слов, в которых допущены орфографические ошибки:

1) оловянный

2) раненный солдат

3) серебрянный

4) утонченный вкус

12. Укажите номера слов, в которых пишется ТЬСЯ:

1)  магазин закрывает…ся

2)  надо искупат…ся

3)  смех разносит…ся

4)  может открыт…ся

13. Укажите номера слов,  правописание которых можно проверить подбором однокоренных слов:

1) увл…ченный человек

2) предпол…жительный результат

3) прор…женная морковь

4) подр…стающее поколение

14. Укажите номера слов, в которых есть корни с чередованием:

1) к…саться

2) отв…рить  овощи

3) вым…кнуть

4) к…сить траву

15 Укажите номера слов,  в которых НЕ пишется раздельно:

1) пол (не) вымыт

2) (не)взирая на опасность

3) (не)добрый взгляд

4) дорога вовсе(не)близкая

16.Укажи номера слов, в которых после Ц пишется буква Ы:

1) мотоц…кл

2) ц…ганка

3) акац…я

4) две  гостиниц…

17. Укажите   номера слов, в которых  в предложном падеже окончание И:

1) лекция

2) Дарья

3) лекарство

4) дуэль

18. Укажите номера слов, в которых допущена ошибка:

1) нет ниукого

2) никто не знал

3) некакой передачи не будет

4) несколько минут

19. Укажите номера слов, которые  являются исключениями:

1) подросток

2) зоревать

3) предлог

4) пригарь

20. Укажите номера слов, которые пишутся через дефис:

1) (полу) ночник

2) (древне)русский

3) (пол)арбуза

4) (общественно)политический

ОТВЕТЫ:

1. 1,2

2. 2,4

3. 1,2

4. 1,3

5. 2,4

6. 2,4

7. 2,3

8. 2,4

9. 3,4

10. 1,2

11. 2,3

12. 2,4

13. 1,3

14. 1,3

15. 1,4

16. 2,4

17. 1,4

18. 1,3

19. 2,4

20 3,4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: