ГДЗ учебник по окружающему миру 3 класс часть 1 Плешаков Задания для домашней работы стр 97 Номер 1

ГДЗ учебник по окружающему миру 3 класс часть 1 Плешаков Задания для домашней работы стр 97 Изготовь модель цепи питания о которой не говорилось в учебнике В классе сравни её с моделями которые сделали твои товарищи

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №1

Почему цепи питания начинаются с растений?

Ответ:

Любая цепь питания начинается с растений, потому что только растения являются производителями органической пищи, только они могут производить питательные вещества из углекислого газа и воды, неорганических веществ.

Задание №2

Что произошло бы, если бы на Земле не осталось лягушек, змей, сов, стрекоз?

Ответ:

Если бы не осталось змей, лягушки расплодились и им не стало бы хватать пищи. Они тоже начали бы вымирать.
Если бы не осталось сов, расплодились бы мыши и погибли бы урожаи на полях.
Если бы не осталось стрекоз, то расплодились бы в огромных количествах комары и мухи, которые могут быть переносчиками различных заболеваний.

Задание №3

Как приспособлены к зимним условиям животные вашего края?

Ответ:

Я живу в Нижнем Новгороде. В наших лесах белка, готовясь к зимнему периоду с конца сентября и до ноября меняет ярко−рыжий летний мех на довольно длинный и густой серый. Это нужно для того, чтобы белкам было проще маскироваться в лесу. Брюшко белки становится белым. На зиму она запасается шишками, желудями, орехами, которые прячет у себя в жилище или зарывает в корнях деревьев.

Проверь себя (стр.97).

Задание №1

На какие группы делят животных в зависимости от их питания?

Ответ:

Животных можно разделить по особенностям питания на группы:
1. Животные, которые питаются растительной пищей, называются растительноядными.
2. Животные, которые едят насекомых, называются насекомоядными.
3. На крупную добычу охотятся хищные животные, или хищники. Насекомых, которые поедают других насекомых, тоже считают хищниками.
4. Всеядные животные. Они едят и растительную, и животную пищу.

Задание №2

Что такое цепь питания? Приведи пример.

Ответ:

Пример цепи питания:
В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается такая цепь питания: осина − заяц − волк.

Задание №3

Расскажи на примерах о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Ответ:

Примеры приспособленности животных к добыванию пищи:
Тихие шаги, прекрасный слух, острые зубы − всё это помогает лисе охотиться.
Примеры приспособленности животных к защите от врагов:
Ящерица, если враг схватит её за хвост, оставляет его хищнику, а сама убегает.

Задания для домашней работы (стр.97).

Задание №1

Изготовь модель цепи питания, о которой не говорилось в учебнике. В классе сравни её с моделями, которые сделали твои товарищи.

Ответ:

Сосна − Жук−короед − Дятел

Задание №2

В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ о божьих коровках

Обрати внимание, чем они питаются. Как ты относишься к божьим коровкам?

Ответ:

Божьи коровки − хищники. Они питаются тлей и очень прожорливы. За свою жизнь божья коровка съедает около 4 000 тлей.
Божьи коровки помогают людям вести сельское хозяйство, поедая тлей и защищая тем самым культурные растения. Их даже специально завозят из других стран.
Мне нравятся божьи коровки, я никогда их не обижаю.

Задание №3

Чем питается дятел, клёст, попугай? Как их клювы приспособлены к добыванию пищи?
Подробнее о питании клеста, дятла и других птиц, об их приспособленности к условиям жизни ты можешь прочитать в книге «Зелёные страницы».

Ответ:

У дятла средний клюв, он крепкий, прямой и острый. Летом дятел кормится насекомыми, которых он извлекает из ствола дерева пробивая своим клювом дорогу к ним. Зимой начинает есть семена сосны и ели, желуди, орехи.
У клёста перекрещивающийся клюв. Питается (потрошит клювом) сорняками, семенами подсолнуха, шишками.
У попугая клюв является грозным оружием. Питается фруктами, овощами.

← Предыдущее
Следующее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: