Размножение и развитие растений. Стр. 45-46
1. Муравей Вопросик пригласил на урок помощниц — трудолюбивых пчёл. Составь слово из букв, которые принесли пчёлы. Запиши его в клеточках. И ты узнаешь, с чего начинается развитие растения!
2. Составь толковый словарик по теме «Опыление». Для этого укажи стрелками пояснения к словам. В случае затруднений используй текст учебника.
Нектар — сладкий цветочный сок.
Пыльца — мельчайшие желтые зернышки в цветках.
Опыление — перенос пыльцы с одного цветка на другой.
Насекомые-опылители — насекомые, которые опыляют цветы.
3. Практическая работа «Изучаем способы распространения плодов».
Цель работы: установить связь между строением плодов и способами их распространения. Оборудование: плоды разных растений, выданные учителем; лупа.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняйте таблицу.
Впишите в таблицу названия растений. Нарисуйте их плоды. Закрасьте кружки соответственно способу распространения: синий — ветром; красный — животными и человеком.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута. Мы установили связь между строением плодов и способами их распространения. Презентация: сообщите классу о результатах вашей работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть — страница 46
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 46 странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответ на задание: 3.
Рабочая тетрадь 1 часть — Страница 46.
Ответы 2020 года.
Практическая работа «Изучаем способы распространения плодов». Цель работы: установить связь между строением плода и способами их распространения. Оборудование: плоды разных растений, выданные учителем; лупа. Ход работы: по заданиям учебника и учителя. По ходу работы заполняй таблицу. Впишите в таблицу названия растений. Нарисуйте их плоды. Закрасьте кружки соответственно способу распространения: синий – ветром; красный – животными и человеком.
Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 45, 46
Размножение и развитие растений
1. Муравей Вопросик пригласил на урок помощниц — трудолюбивых пчёл. Составь слово из букв, которые принесли пчёлы. Запиши его в клеточках. И ты узнаешь, с чего начинается развитие растения!
2. Составь толковый словарик по теме «Опыление». Для этого укажи стрелками пояснения к словам. В случае затруднений используй текст учебника.
3. Практическая работа «Изучаем способы распространения плодов».
Цель работы: установить связь между строением плодов и способами их распространения.
Оборудование: плоды разных растений, выданные учителем; лупа.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняйте таблицу.
Рассмотреть плоды клёна, вишни, одуванчика и рябины Изучить способ распространения этих семян, найти признаки типа распространения на семенах. Занести результаты наблюдений в таблицу. Впишите в таблицу названия растений. Нарисуйте их плоды. Закрасьте кружки соответственно способу распространения: синий — ветром; красный — животными и человеком.
Источник
Способы распространения плодов и семян
Возможные варианты распространения плодов и семян удобно представить в таблице.
Способ распространения плодов и семян
Приспособление к распространению
Семена покрыты пушистыми волосками
Берёза, ясень, клён
Плоды лёгкие, не тонут в воде
Ольха, кокосовая пальма
Створки плода высыхают, разрываются, скручиваются, семена разбрасываются
Недотрога, горох, фасоль, акация
Острые зубчки, крючки, цепляющиеся за шерсть, одежду
Семена с плотной непереваривающейся оболочкой находятся внутри сочных плодов. Обычно зрелые плоды приобретают яркую окраску, привлекающую птиц и других животных-распространителей.
Рябина, малина, калина, брусника, черемуха
Таким образом, семена растений распространяются:
Плоды не только защищают семена, но и способствуют их распространению.
Рис. 1. Так путешествуют плоды кокосовой пальмы.
Семена преодолевают океан с помощью человека
Семена некоторых растений через океан переправились с помощью человека. И речь здесь не только о культурных растениях, таких как томат, картофель, баклажан, кукуруза и других, прибывших к нам из Южной и Центральной Америки. Например, всем известный подорожник проделал обратный путь на обуви первых европейцев, высадившихся на американский берег. Индейцы даже прозвали неведомый им до того подорожник «следом белого человека». А всё потому, что клейкие семена подорожника пристают к обуви и так распространяются.
Рис. 2. Плоды подорожника готовы к распространению.
Когда семена растений попадают в благоприятные условия, где могут получить всё необходимое для дальнейшего развития, они прорастают и начинают осваивать новую территорию. Конечно, получают такой шанс далеко не все семена, а потому растения и производят их в таких больших количествах.
Рис. 3. Бешеный огурец разбрасывает семена.