Ответы к страницам 44 и 45
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Самое главное вещество
Практическая работа «Исследование свойств воды».Цель работы: определить свойства воды.
Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните (устно), для чего они используются.
Опыт 1. Опустите в стакан с водой стеклянную палочку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вывод: Палочка видна. Вода прозрачна.
Опыт 2. Сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных на этой странице. Что вы видите? О чем это говорит?
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.
Опыт 3. Понюхайте чистую воду. Какое свойство воды можно установить таким способом?
Вывод: Чистая вода не пахнет, значит, она не имеет запаха.
Опыт 4. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в горячую воду. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?
Вывод: Уровень воды поднимается. Вода при нагревании расширяется.
Опыт 5. Ту же колбу поставьте в тарелку со льдом. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?
Вывод: Уровень воды опускается. Вода при охлаждении сжимается.
Общий вывод: вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Определите цель каждого опыта. Опишите (устно) его ход. Проверьте свои выводы по Приложению.Цель каждого опыта — определить свойства воды.
В первом опыте мы выясняли, прозрачна ли вода. Для этого мы налили в стакан воду, опустили в него стеклянную палочку и определили, что палочка видна, а значит, вода прозрачна.
Во втором опыте мы выясняли, имеет ли вода цвет (и какой). Для этого мы сравнивали цвет воды с цветом полосок на картинке. Вода не совпала по цвету ни с одной из разноцветных полосок, из чего мы определили, что вода бесцветна.
В третьем опыте мы выясняли, имеет ли вода запах (и какой). Для этого мы понюхали чистую воду и определили, что чистая вода не имеет запаха.
В четвёртом опыте мы выясняли, что будет с водой при нагревании. Для этого мы заполнили колбу подкрашенной водой и закрыли колбу пробкой с отверстием, через которое вставили стеклянную трубку. Далее опустили колбу в горячую воду и определили, что вода стала подниматься по трубке, из чего мы сделали вывод, что вода при нагревании расширяется.
В пятом опыте, мы выясняли, что будет с водой при охлаждении. Для этого ту же колбу (из четвёртого опыта) поставили в тарелку со льдом и определили, что вода стала опускаться по трубке, из чего мы сделали вывод, что вода при охлаждении сжимается.
- ← предыдущее
- следующее →
Вода
Задание 1 (стр. 22)
Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 30 кг, 60 кг, 90 кг.
А сколько воды в твоем теле?
Ответ
а) Если масса 30кг, то 30 : 3 • 2 = 20 литров
б) Если масса 60кг, то 60 : 3 • 2 = 40 литров
в) Если масса 90кг, то 90 : 3 • 2 = 60 литров
Чтобы вычислить, сколько воды в теле человека, нужно его вес разделить на 3 и умножить на 2.
Вычислите для вашего веса.
Например, ваш вес 36 кг, тогда в вашем теле 36 : 3 • 2 = 24 литра воды.
Задание 2 (стр. 23)
Эти картинки начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
По полученным картинкам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и соленой воде.
Ответ
Рассказ о жизни в пресной и соленой воде:
Пресная вода почти не содержит соль, она находится в реках, озерах, прудах, подземных источниках. В этих местах живут разные животные, например, лягушки, раки, улитки, рыбы, например, щука. Также в пресных водоемах растут такие растения как, например, водоросли и лилии. Пресная вода занимает небольшую часть от общего объемы воды на планете, всего 3%.
Соленая вода – в океанах и морях. В этой соленой среде обитают морские животные и рыбы, такие как форель, акулы, дельфины, морские звезды и ежи, крабы, кораллы (коралловые полипы), планктон и многие другие. Также в соленой воде растут морские водоросли и подводные растения.
Задание 3 (стр. 24)
Практическая работа «исследуем свойства воды».Цель работы: определить свойства воды.Оборудование: три лабораторных стакана (из них два – с водой); ложка, соль, измельченный мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Ответ
Что делаем | Вывод |
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку | Ложка видна. Вода прозрачна. |
Опыт 2. Сравниваем цвет воды | Вода как прозрачная полоска. Она не имеет цвета. |
Опыт 3. Определяем запах | Вода не имеет запаха. |
Опыт 4. Соль и мел в воде | Соль и мел растворяются в воде. Мел окрашивает её. |
Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр | Вода очищается. |
Опыт 6. Нагреваем воду | При нагревании частицы воды расширяются. |
Опыт 7. Охлаждаем воду | При охлаждении частицы воды сжимаются. |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я определил(а) свойства воды.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Задание 5 (стр. 25)
Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначьте кружочками).
Ответ
При нагревании расстояние между частицами воды больше, чем при охлаждении.
Задание 5 (стр. 25)
С помощью опытов определи растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «–» (не растворяется).
Ответ
Вещество | Растворяется ли в воде? |
Сахар | + |
Глина | — |
Пищевая сода | + |
Крахмал | — (в холодной воде) |
Предыдущая страница Следующая страница