Гдз «окружающий мир 3 класс». рабочая тетрадь 1 часть. плешаков, новицкая. ответы на задания, решебник

Ответы к страницам 44 и 45

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Самое главное вещество

Практическая работа «Исследование свойств воды».Цель работы: определить свойства воды.
Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните (устно), для чего они используются.

Опыт 1. Опустите в стакан с водой стеклянную палочку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вывод: Палочка видна. Вода прозрачна.

Опыт 2. Сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных на этой странице. Что вы видите? О чем это говорит?
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Опыт 3. Понюхайте чистую воду. Какое свойство воды можно установить таким способом?
Вывод: Чистая вода не пахнет, значит, она не имеет запаха.

Опыт 4. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в горячую воду. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?
Вывод: Уровень воды поднимается. Вода при нагревании расширяется.

Опыт 5. Ту же колбу поставьте в тарелку со льдом. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?
Вывод: Уровень воды опускается. Вода при охлаждении сжимается.

Общий вывод: вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Определите цель каждого опыта. Опишите (устно) его ход. Проверьте свои выводы по Приложению.Цель каждого опыта — определить свойства воды.

В первом опыте мы выясняли, прозрачна ли вода. Для этого мы налили в стакан воду, опустили в него стеклянную палочку и определили, что палочка видна, а значит, вода прозрачна.

Во втором опыте мы выясняли, имеет ли вода цвет (и какой). Для этого мы сравнивали цвет воды с цветом полосок на картинке. Вода не совпала по цвету ни с одной из разноцветных полосок, из чего мы определили, что вода бесцветна.

В третьем опыте мы выясняли, имеет ли вода запах (и какой). Для этого мы понюхали чистую воду и определили, что чистая вода не имеет запаха.

В четвёртом опыте мы выясняли, что будет с водой при нагревании. Для этого мы заполнили колбу подкрашенной водой и закрыли колбу пробкой с отверстием, через которое вставили стеклянную трубку. Далее опустили колбу в горячую воду и определили, что вода стала подниматься по трубке, из чего мы сделали вывод, что вода при нагревании расширяется.

В пятом опыте, мы выясняли, что будет с водой при охлаждении. Для этого ту же колбу (из четвёртого опыта) поставили в тарелку со льдом и определили, что вода стала опускаться по трубке, из чего мы сделали вывод, что вода при охлаждении сжимается.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Вода

Задание 1 (стр. 22)

Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 30 кг, 60 кг, 90 кг.

А сколько воды в твоем теле?

Ответ

а) Если масса 30кг, то 30 : 3 • 2 = 20 литров

б) Если масса 60кг, то 60 : 3 • 2 = 40 литров

в) Если масса 90кг, то 90 : 3 • 2 = 60 литров

Чтобы вычислить, сколько воды в теле человека, нужно его вес разделить на 3 и умножить на 2.

Вычислите для вашего веса.
Например, ваш вес 36 кг, тогда в вашем теле 36 : 3 • 2 = 24 литра воды.

Задание 2 (стр. 23)

Эти картинки начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

По полученным картинкам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и соленой воде.

Ответ

Рассказ о жизни в пресной и соленой воде:

Пресная вода почти не содержит соль, она находится в реках, озерах, прудах, подземных источниках. В этих местах живут разные животные, например, лягушки, раки, улитки, рыбы, например, щука. Также в пресных водоемах растут такие растения как, например, водоросли и лилии. Пресная вода занимает небольшую часть от общего объемы воды на планете, всего 3%.

Соленая вода – в океанах и морях. В этой соленой среде обитают морские животные и рыбы, такие как форель, акулы, дельфины, морские звезды и ежи, крабы, кораллы (коралловые полипы), планктон и многие другие. Также в соленой воде растут морские водоросли и подводные растения.

Задание 3 (стр. 24)

Практическая работа «исследуем свойства воды».Цель работы: определить свойства воды.Оборудование: три лабораторных стакана (из них два – с водой); ложка, соль, измельченный мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

Ответ

Свойства воды
Что делаем Вывод
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку Ложка видна. Вода прозрачна.
Опыт 2. Сравниваем цвет воды Вода как прозрачная полоска. Она не имеет цвета.
Опыт 3. Определяем запах Вода не имеет запаха.
Опыт 4. Соль и мел в воде Соль и мел растворяются в воде. Мел окрашивает её.
Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр Вода очищается.
Опыт 6. Нагреваем воду При нагревании частицы воды расширяются.
Опыт 7. Охлаждаем воду При охлаждении частицы воды сжимаются.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я определил(а) свойства воды.

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

Задание 5 (стр. 25)

Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначьте кружочками).

Ответ


При нагревании расстояние между частицами воды больше, чем при охлаждении.

Задание 5 (стр. 25)

С помощью опытов определи растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «–» (не растворяется).

Ответ

Вещество Растворяется ли в воде?
Сахар +
Глина
Пищевая сода +
Крахмал  —
(в холодной
воде)

Предыдущая страница Следующая страница

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: