Атлас-определитель растений для детей «от земли до неба» к учебнику окружающий мир плешакова

Гдз решебник по окружающему миру 3 класс плешаков, крючкова учебник просвещение

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков, Новицкая 1 часть стр 83

Растения при помощи солнечного света и углекислого газа образуют питательные вещества и кислород, которым мы дышим. Без солнечного света происходит обратный процесс.

Откроем атлас-определитель

С помощью атласа-определителя приведите примеры: а) мхов; б) папоротников; в) хвойных растений; г) цветковых растений.

а) Мниум волнистый, маршанция, климациум древовидный.

б) Орляк, щитовник, голокучник.

в) Сосна, пихта, можжевельник.

г) Жимолость лесная, бирючина, шиповник майский.

Определите несколько растений вашего края. Дайте им краткую характеристику с помощью тек-ста атласа или самостоятельно.

Бузина красная — довольно высокий кустарник или деревце. Растет в лесах, парках, на улицах. Плоды несъедобны для человека, но птицы охотно их поедают.

Ясень — высокое дерево с прямым стволом. Лист ясеня состоит из многих удлиненных листочков. Нетрудно узнать это дерево и по плодам. Они висят густыми метёлками. Каждый плод имеет одно крылышко, вытянутое в виде язычка.

Подумаем!

Какую роль растения играют в хозяйственной жизни людей?

Растения — источник питания для человека. Из них делают большинство продуктов питания. Самое ценное растения — пшеница, ведь из нее делают муку, которую используют при изготовлении хлеба, макаронных изделий и т.д.

Проверим себя

На какие группы учёные делят растения?

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

Приведите примеры растений разных групп.

  1. Водоросли: морская капуста.
  2. Мхи: сфагнум, кукушкин лен.
  3. Папоротники: папоротник.
  4. Хвойные растения: ель, туя, лиственница.
  5. Цветковые растения: подсолнечник, ирис, вьюнок, волчье лыко.

Почему растения называют удивительными «поварами»?

Потому что они из воды и углекислого газа «готовят» себе еду — сахар и крахмал.

Какую роль растения играют в природе и жизни людей?

Растения употребляют в пищу как люди, так и животные. Кроме того, они производят кислород, которым мы дышим.

Разнообразие растений

Задание 1 (стр. 31)

На каждом из этих рисунков папа Сережи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

Ответ

1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Растения отличаются друг от друга окраской и формой стеблей, листьев, цветков и плодов, продолжительностью жизни и другими особенностями.

Водоросли живут в воде и бывают разных форм и расцветок. Мхи любят влажность и не имеют ни корней, ни цветков, плодов и семян. У папоротников большие красивые листья, есть корни и нет цветков, плодов и семян. У хвойных растений вместо листьев хвоинки. У цветковых растений есть все органы: стебли, листья, корни, цветки и плоды с семенами.

Все растения важны для пищевых цепочек в природе.

Задание 2 (стр. 31-32)

Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с.75) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончи заполнение таблицы.
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили.
С помощью книги «Зеленые страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трех названий.

Ответ

1)Задание 1: У какой группы растений нет ни корней, ни цветков, любят влагу.Ответ: Мхи

Задание 2: К каким группам растений относятся: 1. морская капуста 2. лиственница 3. ягель 4.ромашка 5. папоротник комнатныйОтвет: 1. водоросли 2. хвойные 3. мхи 4. цветковые 5. папоротники

2)
Одуванчик лекарственный: 2
Клевер красный: 3
Подорожник большой: 2
Всего растений: 7
Всего видов растений: 3

3)

Разнообразие растений
Группы растений Число видов
Водоросли 100 000
Мхи 27 000
Папоротники 10 000
Хвойные 600
Цветковые 250 000

Наиболее богаты видами цветковые растения. Меньше всего видов хвойных растений.
Группы растений в порядке увеличения – хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые.
Группы растений в порядке уменьшения числа видов – цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные.

4)

Я определил(а):

а) в классе – герань, фиалка, кактус (цветковые)

б) в других помещениях школы – папоротник комнатный (папоротники), алоэ (цветковые)

в) возле школы – ель (хвойные), береза, шиповник  (цветковые).

Примеры других видов растений из книги «Зеленые страницы»: берёза, тополь, осина, крапива, подорожник, лилия.

Задание 3 (стр. 33)

Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.

Ответ

Пролеска сибирская, Нивяник обыкновенный, Шиповник майский, Бересклет европейский, Лиственница Кемпфера, Кипрей узколистный

Задание 4 (стр. 33)

По заданию учебника определи несколько растений родного края. Запиши их названия.

Ответ

Растения родного края: берёза, сосна, подорожник, дуб, облепиха.Комнатные растения у меня дома: алоэ, бегония, фикус, герань.Растения у меня во дворе: петуния, флоксы, бархатцы, анютины глазки.

Предыдущая страница Следующая страница

Основные группы растений

Сюда относят деревья, травы и кустарники. Для дерева характерно наличие мощного стебля — ствола, от которого отходят боковые отростки — ветви: бук, секвойя, эвкалипт и дуб. Что касается трав, то они обладают тонким и мягким стебельком. Их выделяют в следующие группы:

  • многолетние — долгоживущий одуванчик;
  • двухлетние — петрушку можно раз посеять, а урожай собирать два года подряд;
  • однолетние — за один сезон им удается вырасти, принести семена и плоды.

К кустарникам относятся растения, которые не обладают выраженным стволом, хотя стебли у них древовидные. Различают, собственно, кустарники — малина и крыжовник, и полукустарники — лаванда и полынь. Для последних характерно одеревенение лишь нижней части, в то время как верхние стебельки остаются мягкими.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: