Атлас-определитель деревьев и кустарников
Хвойные
Хвойные деревья: сосна обыкновенная, сосна кедровая, ель обыкновенная, пихта, лиственница.
Хвойные кустарники: можжевельник, туя.
Лиственные деревья и кустарники
Берёза повислая, осина, липа, дуб, ясень, вяз, ольха чёрная, ольха серая, тополь чёрный, тополь пирамидальный, клён остролистный, клён татарский, клён американский, ива ломкая, ива козья, лещина, верба.
1-жимолость лесная, 2-бузина красная, 3-снежноягодник, 4-бересклет, 5-крушина, 6-волчье лыко.
Кустарники со съедобными плодами
Кустарники: 1-шиповник майский, 2-шиповник собачий, 3-рябина, 4-арония, 5-малина, 6-ежевика, 7-боярышник, 8-черёмуха, 9-калина, 10-ирга, 11-чёрная смородина, 12-красная смородина, 13-барбарис, 14-жимолость, 15-облепиха.
Кустарнички: черника, голубика, брусника, клюква.
Декоративные цветущие кустарники
1-сирень, 2-жёлтая акация, 3-спирея японская, 4-вереск, 5-японская айва, 6-пузыреплодник, 7-чубушник, 8-плетистая роза.
ГДЗ учебник по окружающему миру 3 класс (часть 1) Плешаков. Откроем атлас — определитель (стр.83). Номер №2
Решение
В Нижегородской области можно встретить множество растений. Одно из них − купальница. Высотой она бывает до 70 см, а растёт во влажных местах. Её крупные цветки очень красивы, и это растение часто оказывается в букетах. Но сорванная купальница быстро увядает. Не рвите её! В городе можно часто встретить всем известный подорожник. Он бывает разный, например, подорожник большой встречается чаще всего. У него широкие, овальные листья, а крошечные цветки образуют длинный «хлыстик». В лесах растёт земляника. Земляника известна всем по вкусным, ароматным ягодам. Когда землянику собирают, маленькие зелёные листочки, прижатые к ягодам (чашелистики), остаются на веточках. А у клубники они отрываются вместе с ягодами. Поэтому клубнику приходится дополнительно чистить. На лугах и полях встречается ятрышник. Ятрышник − представитель «северных орхидей». Большинство других орхидей растёт на юге − в жарких странах − и славится крупными цветками. У ятрышника цветки некрупные, но тоже очень красивые. Во многих районах ятрышники внесены в список охраняемых растений. В северных районах Нижегородской области много хвойных лесов. Одними из обитателей лесов являются ель и сосна обыкновенные. У ели хвоинки короткие, расположены на веточках поодиночке. У сосны хвоинки длинные, сидят парами. Шишки у ели вытянутые, у сосные короткие, более округлые.
Источник
Подробный разбор некоторых из заданий по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.
Страница 19 тетради
В задании 4 надо нарисовать условные знаки плана для карты, то есть как на картах обозначают леса, болота, реки и т.д. Это будет полезно не только для вашего домашнего задания, но и пригодится в будущем, так как знаки эти общепринятые для всех карт.
Страница 22 тетради
В задании 4 надо написать определения для материка и части света. Материк — это огромный участок суши окруженный водой. Часть света — материк или часть материка с расположенными близ него островами.
Страница 23 тетради
На этой странице надо заполнить таблицу материков и частей света. Из нее в итоге вы сможете узнать какие материки, сколько их и части света есть в мире! Материки (6 материков): Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида. Части света: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида.
Страница 24 тетради
В задании 1 необходимо вписать столицей какой страны является Рим. Рим — столица Италии. При этом у страны следующие страны — соседи: Италия, Швейцария, Югославия, Австрия, Франция.
Страница 36 тетради
Таблица в задании 3
Твердые тела: Жидкости: Газы:
Камень, Вода, Кислород,Глина, Молоко, Водород,Пластик Бензин, Азот.
Страница 41 тетради (кроссворд)
Если вам необходимо разгадать кроссворд на этой странице (стр. 41), то вы по адресу. Ответы будут следующие согласно цифрам в кроссворде:1) Юпитер,2) Сатурн3) Меркурий, 4) Плутон5) Земля,6) Венера,7) Марс,8) Уран
Страница 47 тетради (загадки)
Загадки про огонь: Накормишь живет, напоишь — умрет (огонь);
Загадки про воду: Чего в гору не выкатить, в решете не унести, в руках не удержать? (вода)
Загадки про воздух: Рассыпался горох во сто дорог, никакому его не собрать: ни царю, ни царице, не красной девице. (воздух)
Еще больше загадок ищите на страницах выше!!!
Страница 73 тетрадиКраткое содержание рассказа «Тысячелистник» из книги «Зеленые страницы»:На самом деле листьев у этого растения не тысяча, а много меньше, просто каждый лист изрезан на полоски. А вот цветов у тысячелистника действительно очень много. Цветок тысячелистника кажется нам большой белой шапкой, но эта шапка состоит из множества мелких цветочков. С одного растения может появиться несколько тысяч семян.Тысячелистник размножается и сменами и корнями. Корни у тысячелистника длинные и ползучие и от них может пойти в рост новое растение.Тысячелистник может быть не только белого, но и розового цвета.Еще древние греки использовали тысячелистник в медицине, для остановки кровотечений и заживления ран, а в русской народной медицине им даже лечат зубную боль.
Приведем 2-3 интересных факта из рассказа «Тысячелистник» (книга Зеленые страницы):1. Белая шапка цветка на самом деле целое соцветие2. Тысячелистник может размножаться как семенами, так и корнями3. Из тысячелистника делают настои и отвары, которые помогают от самых разных заболеваний.
Страница 76 тетрадиПищевые цепочки для водоемов•фитопланктон – зоопланктон – синий кит•дафния – циклоп – плотва – щука•планктон – ракообразные – лосось – медведь
Страница 77 тетрадиКнига Зеленые страницы очень интересная и увлекательная. В ней в доступной форме рассказывается о жизни многих живых существ.Очень интересный рассказ о стрекозах. Прочитав его, я сделала вывод, что стрекоз необходимо охранять. Они питаются комарами, мошками и другими мелкими насекомыми, тем самым регулируя их численность. А еще я узнал (а), что стрекозы — очень древние животные, они появились на Земле гораздо раньше других. Также мне очень понравился рассказ о бобрах. Их еще называют королями грызунов. А все благодаря крепким зубам, с помощью которых бобры валят деревья. Повалив дерево, бобер питается его листьями и молодой корой, а более твердую древесину использует для постройки плотин. Бобры имеют очень густую шерсть, которая не промокает в воде. У бобра есть хвост, который животное использует как руль в воде, а во время того как грызет дерево, бобер опирается на него.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
Определите, к каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр.
Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать растения.
Ответ:
Растения в задании можно разделить на три основных группы.
Первая группа цветковые: роза и клён.
Вторая группа хвойные: лиственница и кедр.
Третья группа водоросли: морская капуста.
Задание для моих одноклассников
Определите к каким группам растений относятся: ромашка, яблоня, ламинария, сосна, ель.
Первая группа цветковые: ромашка, яблоня.
Вторая группа хвойные: сосна, ель.
Третья группа водоросли: ламинария.
Задание №2
В каждой группе растений много видов. Что же такое виды растений?
Рассмотрите рисунок. На нём показаны растения следующих видов: одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный
Обратите внимание на то, что каждый вид имеет название, состоящее из двух слов. Такие названия им дают учёные, а мы в повседневной жизни чаще называем растения просто: одуванчик, подорожник, клевер
Растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны.
Посчитайте, сколько на рисунке растений каждого вида. А сколько всего растений показано? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Ответ:
На рисунке показано 2 растения одуванчика лекарственного, 2 растения подорожника большого, 3 растения клевера красного. Всего показано 7 растений трёх видов.
Задание №3
Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике групп растений.
Ответ:
Прочитав текст, я еще раз закрепил для себя знания о том, что при характеристике групп растений они делятся на группы: цветковые растения, водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения.
Учёным известно более 250 тысяч видов цветковых растений, около 100 тысяч видов водорослей. Мхов на свете около 20 тысяч видов, папоротников − более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.
Задание №4
Определите с помощью атласа−определителя 2−3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору). Проверьте, правильно ли определили растения другие ребята.
Ответ:
С помощью атласа−определителя мне удалось определить в классе герань, хлорофитум, алоэ, опунцию и колокольчики.
Я определил, что на пришкольном участке растут ромашки, львиный зев, нарциссы и ирис.
Ребята правильно смогли определить растения.
Проверь себя (стр.76).
Задание №1
Перечисли группы растений, изученные на уроке.
Ответ:
На уроке мы изучили следующие группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения и цветковые растения.
Задание №2
Какие особенности имеют растения разных групп?
Ответ:
Особенности разных групп растений:
Водоросли − растут только в воде.
Мхи − растут во влажных местах, у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на перья. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
Хвойные растения − вместо листьев у них хвоинки. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.
Цветковые растения − такие растения, у которых есть цветки и плоды. Цветковые растения наиболее разнообразны.
Задание №3
Приведи примеры различных видов растений.
Ответ:
Примеры различных видов растений
Водоросли: морская капуста, кладофора, ламинария.
Мхи: сфагнум, кукушкин лен.
Папоротники: дербянка, многорядник.
Хвойные растения: сосна, ель.
Цветковые растения: яблоня, ромашка лекарственная.
Задания для домашней работы (стр.76).
Задание №1
Запиши в словарик: ботаника.
Ответ:
Ботаника − это наука о растениях.
Задание №2
Рассмотрите фотографии. К каким группам относятся изображённые на них растения? Ответь устно.
Ответ:
На фотографии изображены растения, которые можно отнести к группам:
1. Папоротники.
2. Цветковые растения.
3. Мхи.
4. Водоросли.
5. Хвойные растения.
Задание №3
С помощью атласа−определителя определи несколько растений родного края (по своему выбору). Запомни их названия. Дай этим растениям краткую характеристику на основе наблюдений.
Ответ:
В Нижегородской области можно встретить осоку, ромашку непахучую, хмель, клён остролистный.
Осока встречается по берегам водоёмов. Их много видов. Это высокие растения, нередко до 1м. У осок стебли трёхгранные с узкими длинными листьями.
Ромашка непахучая встречается очень часто. У неё нет запаха, но от ромашки почти неотличима.
Хмель − вьющееся растение с очень приметными «шишками». Это не настоящие шишки, как у хвойных растений: под чешуйками шишек хмеля находятся цветки, а затем и мелкие плоды − орешки.
Клён остролистный называют так из−за острых выступов по краям листьев.
← Предыдущее
Следующее →
5) Построй модель цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края.
Типичные модели питания пресного водоёма:
6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.
2) Как приспособлены к жизни в воде и у воды различные растения и животные?
У рыб есть плавники, хвост, чешуя, которые позволяют им плавать. Они могут дышать кислородом, растворенным в воде.
У уток перепонки на лапах, что позволяет им плавать.
3) Если исчезнут лягушки, как повлияет это на комаров, на цапель? Из-за чего могут исчезнуть лягушки?
Лягушки питаются комарами. Если лягушки исчезнут, то комаров разведётся очень много.
Цапли питаются лягушками. Если исчезнут лягушки, цаплям придётся покинуть водоём в поисках пропитания.
Лягушки могут исчезнуть, если водоём высохнет. Если икру лягушек будут поедать другие животные, уничтожать человек. Если человек будет уничтожать лягушек, например, как источник пищи.
Проверь себя
Такое сообщество составляют: водные растения, водоросли, млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, моллюски, ракообразные.
2) Какие растения и животные пресных вод нуждаются в особой охране?
3) В какой работе по охране водных обитателей могут участвовать школьники?
Школьники могут помогать спасать молодь рыб после весеннего половодья. Молодь остаётся в лужах после спада воды и гибнет, если её не перенести в водоём.
Можно вместе со взрослыми делать лунки во льду, чтобы зимой подводные обитатели не задохнулись от недостатка кислорода.
Задания для домашней работы по теме «Жизнь в пресных водах»
Наверное, каждый видел, как по поверхности водоёма бегают клопы — водомерки. Они скользят по воде на широко расставленных лапках, перемещаются рывками, очень быстры.
Я видела, как мальчишки кидали в клопов камни, чтобы убить их. Но так делать нельзя, ведь клопы — водомерки очень полезные животные для водоёма. Они поедают личинок комаров, но и сами служат пищей для рыб.
2) В книге «Зелёные страницы» прочитай главу о бобрах. Какие экологические связи раскрыты в этой главе? Приведи примеры. Что из этой главы показалось тебе самым интересным? Подготовь сообщение.
Бобры — удивительные и очень милые трудолюбивые животные. Они относятся к грызунам и считаются лучшими строителями среди животных.
Живут бобры в хатках или норах, вход в которые обязательно должен быть расположен под водой. Поэтому, чтобы поднять уровень водоёма, бобры строят плотины, запружая стволами деревьев русла лесных ручьёв.
Вода в ручье поднимается, и от этого выигрывают и бобры, и лес. В таких бобровых водохранилищах поселяется рыба, поднимается уровень почвенных вод, а значит лучше расти деревьям.
А бобры даже зимой легко находят себе пищу под слоем льда, ведь вода перед плотиной не замерзает.
Ещё бобры строят каналы, то есть проводят орошение леса, доставляя воду к корням деревьев, удалённых от водоёма.
В этой главе мне показалось очень интересным то, что оказывается бобры, добывая себе пищу и строя дома, приносят пользу окружающей природе, своему сообществу. Это пример экологических связей в пресноводном сообществе.
3) В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Берегите раков!», «Зачем нужны в реке ракушки». Приходилось ли тебе сталкиваться со случаями, похожими на те, которые описаны в рассказах? Что ты об этом думаешь?
3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 39, 40, 41
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком. 1. Водоросли. 2. Мхи. 3 Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений. Растения на Земле растут самые разные. Некоторые, такие как водоросли и кувшинки, предпочитают водную среду, но большинство растений растут на земле, пуская корни в почву. Некоторые растения размножаются семенами, а некоторые спорами. Некоторые растения имеют гладкие широкие листья, а некоторые — острые длинные колючки. Бывают растения самых разных цветов и оттенков, маленькие и большие, полезные и вредные, дикие и культурные.
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради. 1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников. У какой группы растений не бывает корней, цветков и плодов с семенами? (мхи)
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 75) и запишите результаты. 2 Одуванчик лекарственный 2 Подорожник большой 3 Клевер красный 7 Всего растений 3 Всего видов растений
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы. Разнообразие растений
Группы растений | Число видов |
Водоросли | около 100 000 |
Мхи | 27 000 |
Папоротники | 10 000 |
Хвойные | 600 |
Цветковые | 250 000 |
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? ( цветковые растения ) В какой группе меньше всего видов ( хвойные растения )? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов ( хвойные — папоротники — мхи — водоросли — цветковые ); в порядке уменьшения числа видов ( цветковые — водоросли — мхи — папоротники — хвойные ).
4) Запишите названия растений, которые вы определили: а) в классе — алоэ, герань, фиалка. б) в других помещениях школы — гардения, кактус, хлорофитум. в) возле школы — береза, ива, шиповник.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий. Лилия, лотос, ромашка, дуб, бамбук, клён.
3. Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться совами для справок.
Для справок: лиственница Кемпфера, шиповник майский, кипрей узколистный, пролеска сибирская, нивяник обыкновенный, бересклет европейский.
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши их названия. Береза, рябина, ива, шиповник, дуб, ель, сосна, одуванчик, клевер, ромашка, Иван-чай
Источник
Определитель растений аквариума
1-валлиснерия, 2-кабомба, 3-криптокорина, 4-роголистник, 5-пистия, 6-риччия, 7-ротала, 8-ситняг, 9-элодея.
Растения живут не только на суше, но и в воде. В наших аквариумах они не только служат украшением, но и выделяют кислород, который нужен для дыхания рыб, служат их убежищем, а также пищей некоторых рыб. По своему строению водоросли отличаются от других растений. Их тело не расчленено на корень, стебель и листья, а представлено слоевищем.
Элодея (роголистник) — самое популярное растение аквариума. Оно неприхотливо и хорошо разрастается. Плавает в толще воды. Распространено во многих водоемах.
Валлиснерия живёт в природе в тёплых водоемах. У нее длинные слоевища, закрученные в спираль и идущие из грунта.
Кабомба имеет длинные слоевища, рассеченные к концам на более мелкие, как у укропа. Растет в грунте. Родом она из Америки.
Ротала родом из тропической Азии, слоевище ее тоненькое, разветвленное. Растет из грунта.
Ситняг — водоросли, похожие на кустики тонкой высокой травы. Встретить в природе его можно на болотах и по берегам водоёмов.
Риччия — водяной мох. В отличие от других водорослей, она не укореняется на дне аквариума, а плавает по поверхности воды. Встречается повсеместно в водоемах России.
Пистия (водяной салат) тоже плавает по поверхности. Её слоевища бывают довольно крупными, с ладонь. Родина растения — Африка.
Атлас-определитель дикорастущих травянистых растений
Растения открытых пространств (луга, поляны, обочины)
Без крупных ярких цветков: полынь обыкновенная, полынь горькая, лебеда, подорожник большой, подорожник ланцетный, марь белая, ромашка пахучая, мокрица, щавель конский, щавель кислый, щавелёк, птичья гречишка, манжетка, ежа сборная, пырей ползучий, трясунка, мятлик.
Растения с преимущественно белыми цветами: смолёвка обыкновенная, ярутка полевая, пастушья сумка, донник белый, клевер ползучий, купырь, ромашка лекарственная, нивяник, дурман, тысячелистник, подмаренник северный, клубника, крапива глухая, белена.
Разноцветные: фиалка трехцветная, пикульник красивый.
С желтыми цветками: лютик едкий, чистотел, лапчатка гусиная, калган, сурепка, донник жёлтый, гусиный лук, подмаренник настоящий, зверобой, первоцвет весенний, мать-и-мачеха, погремок, осот огородный, пижма, луговой чай, козлобородник, льнянка.
Полевые цветы с цветками оттенков красного: душица, клевер луговой, клевер розовый, дымянка лекарственная, вьюнок полевой, иван-чай, гвоздика травянка, гвоздика Фишера, смолка клейкая, василёк луговой, пустырник, валериана лекарственная, хатьма тюрингенская, мята полевая, бодяк полевой, лопух, чертополох.
Полевые цветы синих и голубых оттенков: мышиный горошек, василёк синий, цикорий, вероника дубравная, герань луговая, сон-трава, синеголовник, короставник, колокольчик скученный.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
Запиши в словарик: опыление.
Ответ:
Опыление − это перенос пыльцы с одного цветка на рыльце другого.
Задание №2
Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений.
Ответ:
Зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений можно увидеть на земле. Эти плоды лежат на снегу и могут пролежать так всю зиму. Их также разносит ветром или могут склевать птицы или съесть грызуны, тем самым перенося их в другую местность для прорастания.
Задание №3
Приготовь рассказ о том, как животные помогают растениям размножаться (опыляют цветки, распространяют плоды).
Ответ:
Насекомые (пчелы, бабочки шмели) опыляют растения. У маленьких птичек колибри есть специальный инструмент для сбора нектара: тонкий клюв, с изогнутым язычком. Колибри собирают нектар даже не садясь на цветки, прямо на лету.
Еще один представитель, кто с помощью языка добывает пыльцу − хоботноголовый кускус. У него морда удлинена, а её продолжением является тонкий язык, которым он легко собирает нектар и пыльцу.
Некоторые животные переносят семена, плоды растений. Плоды, цепляются к покрову, к лапкам животных и распространяются таким способом.
Животные (белки, хомяки и др.) делают запасы на зиму, закапывая их в землю. Часть запасов остается в земле, и со временем на этом месте появляются новые растения.
Птицы и звери поедают те плоды, которые содержат семена, через какое−то время организм животного избавляется от семян и эти семена прорастают на новом месте.
Задание №4
Рассмотри семена овощных растений. Сравни семена по размеру, форме, цвету.
Ответ:
Семена овощных растений отличаются по размеру, форме, цвету. Семена кабачка (4) самые крупные, имеют белый цвет и овальную форму в виде капли. Семена огурца (6) похожи на семена кабачка, но имеют меньший размер. Семена гороха (2) крупные, круглой формы и жёлтого цвета. Семена болгарского перца (5) белые, маленькие и сплющенные. А семена редиса (3) и свеклы (1) похожи между собой, они тёмные, маленькие и имеют круглую форму.
Задание №5
С помощью взрослых освойте действия по выращиванию декоративных цветочных растений и овощных культур.
Ответ:
Мы с моей бабушкой летом сажаем в саду декоративные цветы. Бабушка мне много рассказывала о том, какие действия по выращиванию декоративных цветочных растений нужно выполнять. Лучшим временем для посадки декоративных цветущих кустов является весна. Проводить работы в саду нужно сразу же после оттаивания почвы, чтобы успеть до распускания почек. Некоторые плодовые и ягодные культуры лучше переносят посадку осенью. Среди них кизил, бузина, голубика и другие. Зимой можно садить крупные деревья и высокорослые кустарники. В холодное время года растения находятся в состоянии покоя, что обеспечивает лучшую приживаемость на новом месте.
Основным требованием является подготовка почвы. В зависимости от сорта и вида культуры заранее готовится яма размером от 30 см до 60 см в диаметре. Для лучшего роста в грунт вносится питательная смесь из натуральных и органических удобрений.
Правила посадки для всех кустарников одинаковы: в подготовленную яму опустить саженец, закрыть слоем земли и обильно полить.
Все растения нуждаются в должном уходе. Все мероприятия можно разделить на несколько этапов: полив, подкормка и обрезка. Увлажнение почвы − одно из главных условий для выращивания здорового растения.
Нужно внимательно следить за тем, чтобы грунт не пересыхал, особенно в период завязывания плодов. Перед цветением можно изменить график полива, сделав его более интенсивным. Осенью, перед подготовкой к зиме, полив должен быть минимальным.
Обрезку проводят регулярно, начиная со 2−го года жизни кустарника. Необходимо постоянно удалять слабые и больные ветки, а также жирующие побеги. Обрезка помогает не только сформировать крону и подчеркнуть декоративные качества куста, но и предотвратить заражение вредителями и болезнями.
← Предыдущее
Следующее →
Пример экологических связей на лугу для 4 класса
Луг — это природное сообщество, жизнь которого проходит среди трав. Чтобы росла трава нужны солнце, воздух, вода, почва.
Трава является основным производителем, её листвой, плодами, цветами питаются различные насекомые, птицы, грызуны. Это потребители первого уровня
На втором уровне находятся хищники. Это птицы, которые питаются насекомыми, земноводные, хищные звери.
Высыхающая осенью трава попадает в землю, там же скапливаются отходы жизнедеятельности животных. Всё это измельчается некоторыми насекомыми, их личинками, червями, а потом перерабатывается бактериями и грибами, превращаясь в перегной и минеральные соли.
Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 39, 40, 41
Мир растений богат и разнообразен. Некоторые растения, такие как водоросли, живут в водной среде, но большинство растений растут на земле. Одни из них размножаются семенами, а другие спорами. Некоторые растения имеют гладкие широкие листья, а некоторые — острые длинные колючки. Растения бывают самых разных цветов и оттенков, маленькие и большие, полезные и вредные, дикие и культурные.
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
Какие группы растений вы знаете?
Ответ: Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.
У какой группы растений вместо плодов шишки?
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами?
Ответ: Цветковые растения
В какой группе меньше всего видов?
Ответ: Хвойные растения
Перечислите группы растений в порядке увеличения числа видов:
- Хвойные растения
- Папоротники
- Мхи
- Водоросли
- Цветковые растения
В порядке уменьшения числа видов:
- Цветковые растения
- Водоросли
- Мхи
- Папоротники
- Хвойные растения
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе – герань, глоксиния, монстера, алоэ, фиалка; б) в других помещениях школы – кактус, герань, хлорофитум; в) возле школы – сосны, лиственница, береза, тополь, ель, шиповник.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
Ромашка, ива, берёза, лилия, лотос, бамбук, лён.
3. Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.
4. По заданию учебника определи несколько растений родного края. Запиши их названия.
Ромашка непахучая, пастушья сумка, клевер луговой, ясень, рябина, осина, дуб, малина, черёмуха, сирень, ива.
Источник
ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 139. Номе𠹕 3
План изучения природного сообщества
. Пресноводное сообщество − пруд в Нижегородской области.
. Растения: кувшинки, камыш, телорез, горец земноводный, кубышка жёлтая, рдест, эйхорния.
Животные: лягушка, цапля, карась, окунь, утки.
. Жизнь пресного водоёма невозможна без водных растений. Растения являются пищей для животных, рыб, насекомых. Растения насыщают воду кислородом и она становится пригодной для дыхания рыб. Для многих живых организмов пресная вода − это дом.
Для жизни растений необходимо солнце, вода, почва и воздух. Однако, есть растения, которые не растут из почвы, а получают нужные вещества из воды.
. Место для рыбалки, место для отдыха, любоваться красотой природы, запас пресной воды.
. Влияние человека на пресноводное сообщество: загрязнение водоёмов мусором, вылавливание рыбы, уничтожение растений.
. Пруды нужно очищать от загрязнения и мусора. Пойманную рыбу необходимо отпускать. Соблюдать правили экологической безопасности, бережно относиться к обитателям пруда.