Страница 125-128 гдз по окружающему миру 3 класс учебник плешаков часть 1

Плешаков. 3 класс. учебник №1, с. 126 – 129

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Прочитай текст. Используй полученную информацию при рассказе об органах чувств.

Ответ:

Органы чувств человека выполняют свои функции только тогда, когда сигналы от органов чувств поступают в головной мозг. Сигналы поступают по нервам, которые соединяют мозг со всеми органами чувств.
Глаза − орган зрения. С помощью глаз мы можем видеть. Зрение помогает различать цвет предметов, их размеры, форму, узнавать, далеко они или близко, движут−ся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы. Глаза − словно окна в мир.
Уши − орган слуха. С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир

Особенно важно для нас слышать речь других людей, ведь с помощью слов мы передаём друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки природы, музыки тоже очень нужны нам

Эти звуки − часть окружающей нас красоты.
Нос − орган обоняния. Обоняние − это способность человека чувствовать запахи. Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса… Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности. Например, об утечке газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит.
Язык − орган вкуса. На языке расположены вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей.
Кожа − орган осязания, с помощью которого мы ощущаем прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твёрдый? Это можно определить на ощупь. С закрытыми глазами или в темноте можно узнать о размерах и форме предмета.

Проверь себя (стр.128).

Задание №1

Перечисли органы чувств человека.

Ответ:

У человека шесть органов чувств:
1) Орган зрения − глаз.
2) Орган слуха − ухо.
3) Орган осязания − кожа.
4) Орган обоняния − нос.
5) Орган вкуса − язык.

Задание №2

Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?

Ответ:

Глаза − орган зрения. С помощью глаз мы можем видеть.
Нос − орган обоняния. С помощью носа мы можем ощущать запахи.
Уши − орган слуха. Благодаря ушам мы слышим звуки, речь.
Язык − орган вкуса. С помощью языка мы можем понять вкус чего−либо.
Кожа − орган осязания, с помощью которого мы ощущаем прикосновения.

Задание №3

Как нужно беречь органы чувств?

Ответ:

Глаза − всё время нуждаются в хорошем освещении во время чтения, в правильном обращении с телефоном, компьютером. Глазам иногда нужно давать отдыхать.
Язык нужно беречь следующим образом: мыть руки перед едой, нельзя пить кипяток и есть сильно горячую еду, пробовать неизвестные вам растения и лекарства.
Нос необходимо оберегать. Не рекомендуется вдыхать пыль, неизвестные жидкости, табачный дым. Проводите дома ежедневную влажную уборку и проветривание, оберегайте себя от простуды.
Уши также нуждаются в нашей защите. Нельзя слушать громкую музыку, нельзя чистить уши с помощью острых предметов, старайтесь каждый день мыть и чистить уши. Чаще отдыхайте в тишине.
Кожу нужно беречь от обморожений, ожогов, порезов. Необходимо ежедневно принимать душ и носить качественную одежду.

(стр.128).

Задание №1

Запиши в словарик: обоняние, осязание.

Ответ:

Обоняние − это способность человека чувствовать запахи.
Осязание − это способность человека чувствовать прикосновения.

Задание №2

Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.

Ответ:

Вместе с друзьями по запаху не сложно было узнать хлеб, по аромату свежей выпечки.
Лук пришлось разрезать, чтобы почувствовать его запах.
Аромат яблока был еле уловим, но мы узнали его по характерному запаху кислинки.

Задание №3

Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, с помощью осязания узнайте предметы и опишите их.

Ответ:

С друзьями мы взяли несколько предметов:
1. Мягкое, пушистое, четыре лапки, в области головы ощущаются твердые пуговички−глазки, носик, длинные мягкие уши − это мягкая игрушка − заяц.
2. Твердое, плоское, гладкое, прямоугольное, углы острые, по длине с одной стороны слегка шероховатое − это линейка.
2. Круглое, слегка шероховатое, с одним углублением, не очень твердое − это апельсин.
4. Металлическое, холодное, длинное, с одной стороны узкое, с другой − широкое, с легким углублением, края закругленные − это ложка.

← Предыдущее
Следующее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: