Как животные помогают растениям размножаться 3 класс окружающий мир доклад

Какие растения размножаются семенами окружающий мир 3 класс ответы

Ответы к страницам 52 и 53

Мир растений

1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки. Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. ( ЦВЕТКОВЫЕ )

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. ( ВОДОРОСЛИ )

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. ( МХИ )

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. ( ХВОЙНЫЕ )

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так: Серёжа: нарцисс, календула, бархатцы, ива, сосна. Надя: ландыш, астра, подсолнечник, груша, картофель. Витя: туя, лиственница, папоротник, кувшинка, земляника. Ира: морская капуста, ель, липа, мать-и-мачеха, одуванчик.

Верный ответ у Нади , одна ошибка – у Сережи ( сосна ), две ошибки у Иры ( морская капуста, ель ), три ошибки у Вити ( туя, лиственница, папоротник ).

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Фуксия (цветковые) Сальвия (цветковые) Льнянка (цветковые) Цикорий (цветковые)
Орляк (папоротники) Фунария (мхи) Пихта (хвойные) Кедр (хвойные)

4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов растений любой группы. Запиши названия вида, группы и краткие сведения для своего сообщения. Сфагнум – это мох, который живет на болоте. Он может быть зелёным, бурым, белым и даже красным. Верхняя часть сфагнума растёт всю свою жизнь, а нижняя постепенно отмирает, образуя торф. Сфагнум способен впитывать в 30-40 раз больше воды, чем весит сам, поэтому его еще называют губкой.

Проверь себя — 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан

Напиши правильные ответы:

1. Какие растения размножаются семенами?

2. Чем размножаются растения, не образующие семян?

3. Где происходит фотосинтез?

4. Какой орган питает все растение?

5. Какой орган растений стремится понравиться насекомым?

6. Что искать пищу, животные должны

7. Где кишечнополостные переваривают пищу?

8. Что приводит в движение тело плоского червя?

9. К чему прикрепляются мыщцы?

10. Какое главное преимущество насекомых?

11. Чем пауки похожи на насекомых, а чем отличаются?

12. Какой скелет имеют рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и звери?

14. Какой орган служит земноводным для дыхания?

15. За что земноводные получили свое название?

16. Где развивается зародыш пресмыкающихся?

17. От чего защищают птицу перья?

18. Как называются птицы, которые остаются на зиму в наших краях?

19. Где развивается зародыш млекопитающего?

20. С каким органом связано появление разумных существ?

22. Какую роль в экосистемах играют грибы?

23. Из чего состоят все живые организмы?

24. Что защищает растительную клетку снаружи?

25. Какое царство органического мира — самое древнее?

Обсудим!

1. Семя — это живое или неживое тело?

Семя — это живое тело, прежде всего потому что является одним из этапов развития растения, живого объекта. Семя дышит, ему нужно тепло и вода. И мы должны помнить, что в природе никогда не происходит превращения неживого в живое, а из семени появляется живое растение.

2. Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?

Для прорастания семян требуется несколько условий: тепло, вода, воздух. В пакетике есть только тепло, но одного тепла недостаточно для того, чтобы семя начало прорастать.

3. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?

Пчёлы являются насекомыми-опылителями, они помогают образоваться плодам. Чем больше пчёл в саду, тем лучше будет урожай.

Новые вопросы

Биология5 класс

У
Ученик

 Как взаимосвязаны: цветок вишни- пчела, рябина- свиристель, клевер- шмель, орех- белка.  Дополните пары: сокол, муравей, почвенные бактерии, синица, почва воздух

Ответ данНаталья Васильевна

Предметы: Математика, Подготовка к школе, Окружающий мир, Начальные классы, Литературное чтение, Русский язык, Онлайн няня

Литература9 класс

У
Ученик

1.с чем сравнивает Гоголь Россию и русского человека( только строки из текста глава 11)? 2.Какое будущее видит писатель ( только строки из текста глава 11)? произведение  «мертвые души»

Ответ данНаталья Васильевна

Предметы: Математика, Подготовка к школе, Окружающий мир, Начальные классы, Литературное чтение, Русский язык, Онлайн няня

Русский язык6 класс

У
Ученик

Какое из этих предложений без ошибок Не решенный вопрос мучил меня весь деньУ нас остался один нерешенный вопросУ нас остался один нерешенный, а только рассмотренный вопросЭта не решенная проблема останется с нами надолго

Ответ данНаталья Васильевна

Предметы: Математика, Подготовка к школе, Окружающий мир, Начальные классы, Литературное чтение, Русский язык, Онлайн няня

Русский язык1 класс

У
Ученик

Помогите, пожалуйста, справится с заданием. Как определять род, число и падеж прилагательных.

Ответ данВасилиса Александровна

Предметы: Английский язык

Русский язык6 класс

У
Ученик

Как правильно: 1. Срок просрочки обусловлен поздней датой регистрацИИ ответа на обращение канцелярией 2. Срок просрочки обусловлен поздней датой регистрациЕЙ ответа на обращение канцелярией.

Ответ данВасилиса Александровна

Предметы: Английский язык

Русский язык5 класс

У
Ученик

Объясните, пожалуйста, пропущенные буквы в словах. 1) раз..яснить, объ..ехать 2) в..ющийся, об..явите 3) волеиз..явление, интерв..ю 4) с..ёмка, полоз..я 5) в..южный, с..ёжиться 6) с..ест, об..явите 7) в..едливый, заш..ёшь 8) с..езд, вып..ешь

Ответ данВасилиса Александровна

Предметы: Английский язык

Русский язык5 класс

У
Ученик

Какими частями речи выражено каждое слово и почему? 1) Плод был ЗРЕЛ. 2) Поздней осенью лес ГОЛ. 3) Арбуз ЗРЕЛ под палящим солнцем. 4) Команда забила первый ГОЛ. 5) На полу валялось разбитое СТЕКЛО. 6) Молоко со стола СТЕКЛО на пол. 7) Мне понравился этот СТИХ. 8) Ветер быстро СТИХ.

Ответ данНаталья Васильевна

Предметы: Математика, Подготовка к школе, Окружающий мир, Начальные классы, Литературное чтение, Русский язык, Онлайн няня

Русский язык5 класс

У
Ученик

Под какими цифрами перечислены (использованы) однокоренные слова и почему они являются однокоренными, а остальные не являются. 1) горит, горят 2) горевать, горелка 3) касаться, прикасаться 4) поласкать, полоскать 5) коснуться (рукой), коса (песчаная) 6) косичка (у девочки), (смотреть) косо 7) (работ…

Ответ данНаталья Васильевна

Предметы: Математика, Подготовка к школе, Окружающий мир, Начальные классы, Литературное чтение, Русский язык, Онлайн няня

Русский язык9 класс

У
Ученик

В задании 13.1 ОГЭ по русскому языку сколько вообще сочинений может быть? Говорили, что 36 , но вдруг не так. Ответьте пожалуйста.

Ответ данИнна Игоревна

Предметы: Математика, Подготовка к школе, История России, Окружающий мир, Подготовка к ЕГЭ, Обществознание, Всеобщая история, ИЗО, МХК, Литературное чтение, Русский язык

Русский язык1 класс

У
Ученик

Помогите подчеркнуть, пожалуйста, главные члены в предложениях. После уроков у четвероклассников появилась идея покататься на лыжах со склона оврага. Погода была ясная. Ничто не предвещало вьюгу. Постройки посёлка отчётливо виднелись вдали. Лыжи прекрасно скользили. Ребята воткнули палки в ряд, ката…

Ответ данВасилиса Александровна

Предметы: Английский язык

Задания для домашней работы

2. Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений.

Зимой плоды многих деревьев и кустарников можно увидеть на снегу. Они покрывают снег под деревьями. Эти плоды могут пролежать на снегу всю зиму, но их часто растаскивают грызуны и птицы.

Весной снег тает, и ручьи подхватывают плоды и разносят на большие расстояния.

А также семена распространяются животными и птицами, которые съедают плоды.

Рассказ «Как животные помогают растениям осуществлять размножение» для 3 класса

Многие животные помогают распространяться растениям.

Например, насекомые опыляют цветки и помогают образовываться плодам. Таких насекомых называют опылителями. К ним относятся пчёлы, шмели, бабочки и многие другие летающие насекомые.

Многие плоды имеют крючки, колючки, с помощью которых цепляются к шерсти животных. Животное разносит эти плоды далеко от растения. Например, собака, к шерсти которой прицепился плод репейника, может унести его на несколько километров.

А также помогают распространяться семенам птицы. Они питаются плодами, а семена попадают в землю вместе с отходами жизнедеятельности. Птицы могут разносить семена на многие километры.

А также птицы могут прятать плоды, делая запасы на зиму. А потом забывать про них. Так часто случается с птицей сойкой, которая теряет спрятанные жёлуди.

Участвуют в распространении семян и животные, которые питаются плодами. Например, белка может утаскивать кедровые орешки в дупла и часть из них терять. Попадая в землю, орешки могут прорасти и дать жизнь новому дереву.

Задания для домашней работы (на выбор)

Запиши в словарик: опыление.

Опыление – это процесс переноса пыльцы с одного растения на другое, как результат – завязывается плод.

Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений.

Зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений можно увидеть на земле. Эти плоды покрывают снег под растениями и могут пролежать так всю зиму. Их также могут утащить птицы или грызуны.

Приготовь рассказ о том, как животные помогают растениям размножаться (опыляют цветки, распространяют плоды).

Многие животные помогают растениям размножаться. Например, насекомые, птицы, собаки, белки и другие животные.

Например, если у растения есть колючка её с легкостью может подцепить собака на шерсть и унести плод на дальнее расстояние.

Рассмотри семена овощных растений. Сравни семена по размеру, форме, цвету.

Как мы видим, семена овощных растений имеют разную форму, цвет и форму. Например, у свёклы и редиса семена маленькие, круглые, коричневого цвета. А у патиссона самые крупные семена из всех представленных на фото.

С помощью взрослых освойте действия по выращиванию декоративных цветочных растений и овощных культур.

Летом, мы с бабушкой на даче цветочки под названием гавриш. Для этого нужно сначала посадить в землю семена гавриша на расстоянии примерно 1 сантиметра друг от друга и полить землю. В скором времени из семени появится корешок, а затем стебель и листочки.

Задания для домашней работы

2. Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений.

Зимой плоды многих деревьев и кустарников можно увидеть на снегу. Они покрывают снег под деревьями. Эти плоды могут пролежать на снегу всю зиму, но их часто растаскивают грызуны и птицы.

Весной снег тает, и ручьи подхватывают плоды и разносят на большие расстояния.

А также семена распространяются животными и птицами, которые съедают плоды.

Многие животные помогают распространяться растениям.

Происходит это по-разному.

Например, насекомые опыляют цветки и помогают образовываться плодам. Таких насекомых называют опылителями. К ним относятся пчёлы, шмели, бабочки и многие другие летающие насекомые.

Многие плоды имеют крючки, колючки, с помощью которых цепляются к шерсти животных. Животное разносит эти плоды далеко от растения. Например, собака, к шерсти которой прицепился плод репейника, может унести его на несколько километров.

А также помогают распространяться семенам птицы. Они питаются плодами, а семена попадают в землю вместе с отходами жизнедеятельности. Птицы могут разносить семена на многие километры.

А также птицы могут прятать плоды, делая запасы на зиму. А потом забывать про них. Так часто случается с птицей сойкой, которая теряет спрятанные жёлуди.

Участвуют в распространении семян и животные, которые питаются плодами. Например, белка может утаскивать кедровые орешки в дупла и часть из них терять. Попадая в землю, орешки могут прорасти и дать жизнь новому дереву.

Обсудим!

1. Семя — это живое или неживое тело?

Семя — это живое тело, прежде всего потому что является одним из этапов развития растения, живого объекта. Семя дышит, ему нужно тепло и вода. И мы должны помнить, что в природе никогда не происходит превращения неживого в живое, а из семени появляется живое растение.

2. Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?

Для прорастания семян требуется несколько условий: тепло, вода, воздух. В пакетике есть только тепло, но одного тепла недостаточно для того, чтобы семя начало прорастать.

3. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?

Пчёлы являются насекомыми-опылителями, они помогают образоваться плодам. Чем больше пчёл в саду, тем лучше будет урожай.

Стр 81 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков

№1. Как происходит опыление у растений?

В цветках, кроме нектара, есть пыльца — мельчайшие жёлтые зёрнышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остаётся на её мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и пыльцу — опыляет этот цветок.

№2. Что образуется на месте цветков после опыления?

Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдёт, плодов и семян у растения не будет.

№3. Как распространяются плоды растений?

С помощью ветра, животных, людей.

№4. Какие условия нужны для прорастания семян?

№5. Как развивается растение из семени?

Сначала появляется корешок, далее стебель и листья.

Ответы на задания для домашней работы

№1. Запиши в словарик: опыление.

Опыление — этап полового размножения семенных растений, процесс переноса пыльцы с пыльника на рыльце пестика (у покрытосеменных) или на семяпочку (у голосеменных).

№2. Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений.

Плоды клёна, липы, берёзы имеют особые крылышки, а плоды одуванчика — лёгкие парашютики. Эти плоды приспособлены к тому, чтобы путешествовать с помощью ветра. У плодиков репейника есть маленькие крючочки, а у плодиков череды — острые зубчики. Крючочками и зубчиками плодики цепляются за шерсть зверей, за одежду человека и «едут» на них, пока не упадут.

№3. Приготовь рассказ о том, как животные помогают растениям размножаться (опыляют цветки, распространяют плоды).

Без опыления цветков не смогут завязаться плоды, а, значит, растение не даст семян. Некоторые цветки опыляются с помощью ветра, но большинству растений помогают пчёлы, шмели, бабочки. Цветки своим ароматом приглашают насекомых полакомиться нектаром. У некоторых цветков лепестки служат удобными посадочными площадками. Цветок старается как можно сильнее испачкать насекомое пыльцой. Она бывает клейкая или имеет крохотные крючочки, поэтому удерживается на теле опылителя.

В жарких странах некоторые растения опыляют крохотные колибри, нектарницы, маленькие попугайчики и даже летучие мыши.

Распространять семена растениям помогают птицы и животные. Сойки, мыши и белки на зиму заполняют свои кладовки запасами.

Часть семян теряется по дороге, а бывает и так, что хозяева забывают, где устроили кладовку. Весной все эти семена и орехи прорастают.

Плоды некоторых растений цепляются маленькими крючками к шерсти животных и путешествуют вместе с ними.

Вспомни, какое значение для животных и человека имеют растения.

Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения — это и дом, и пища.

Какие ты знаешь растения, внесённые в Красную книгу России?

Подснежник, ятрышник, водяной орех.

Какие растения вашего края нуждаются в охране?

Некоторые цветы в Московской области которые занесены в Красную книгу:

Ответы к стр. 4 — 9

1. Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы. Природу делят на живую и неживую. 

2. На какие царства делят живую природу? Нади их представителей на рисунке.

В природе всё живое учёные-биологи разделили на царства. Есть на нашей планете четыре царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. Это царство животных, царство растений, царство грибов и царство бактерий. 

Царство животных: олень, ястреб

Царство растений: деревья, ятрышник, ромашка.

Царство грибов: белый гриб, лисички, подберёзовик.

Царство бактерий: бактерии

3. Раскрой ценность природы для людей.

Природа — источник воздуха, пищи, воды. Природа — это источник красоты. Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода, полезная пища — всё это залог здоровья.

Природа – это источник доброты. В лесу мы подвяжем надломленную ветку дерева. После отдыха в лесу мы заберём с собой пустые коробки из-под сока, банки, пакеты и выбросим в мусорные баки.

Изучая природу, мы знаем, как строят свои муравейники муравьи, почему идет снег и светит солнце, почему разрушаются горы. Значит, природа — источник познания.

Природа также является источником материалов для хозяйственной деятельности.

Задания для домашней работы.

3. В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Объясни почему грибы раньше относили к царству растений а потом выделили в отдельное царство.

Учёные нескольких веков не могли решить: что это вообще такое — грибы? Куда их отнести? Долгое время не были известны споры грибов, с помощью которых они размножаются. И многие думали, что грибы появляются на свет от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже… по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Наконец, грибы всё-таки отнесены были к растениям. Казалось бы, вопрос решён. Но… Постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых ни в каких растениях нет. Зато они есть в теле некоторых животных. Ещё в XIX веке один специалист по грибам предложил выделить грибы в особое, самостоятельное царство. Сейчас уже большинство учёных считают, что грибы вполне достойны такой чести. И следовательно, грибы — это и не растения, и не животные. Грибы — это грибы! 

Не растения и не животные(рассказ из книги «Зелёные страницы»)

Грибы — любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Дело даже не в том, что они разнообразны, что среди них много очень похожих друг на друга и что по этим причинам частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Это всё, конечно, так, но это не самое главное. Главное в том, что учёные нескольких веков не могли решить: что это вообще такое — грибы?

Надо сказать, что учёные объединили все растения в одну большую группу — царство растений. Животных — в царство животных. А куда отнести грибы?

К растениям? Но ведь грибы совсем не похожи на них. Главное — не зелёные. К животным? Но на животные они тем более не похожи!

К тому же долгое время не были известны споры грибов, с помощью которых они размножаются. И многие думали, что грибы появляются на свет от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже… по прихоти какой-нибудь нечистой силы.

Наконец, грибы всё-таки отнесены были к растениям. Так и стали писать в книгах: грибы — растения.

Казалось бы, вопрос решён. Но… Постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых ни в каких растениях нет. Зато они есть в теле некоторых животных. Этого, правда, недостаточно, чтобы считать грибы животными, но вполне достаточно, чтобы не считать растениями!

Ещё в XIX веке один специалист по грибам предложил выделить грибы в особое, самостоятельное царство. Сейчас уже большинство учёных считают, что грибы вполне достойны такой чести. И следовательно, грибы — это и не растения, и не животные. Грибы — это грибы! 

Следующая →

Обсудим!

1. Семя — это живое или неживое тело?

Семя — это живое тело, прежде всего потому что является одним из этапов развития растения, живого объекта. Семя дышит, ему нужно тепло и вода. И мы должны помнить, что в природе никогда не происходит превращения неживого в живое, а из семени появляется живое растение.

2. Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?

Для прорастания семян требуется несколько условий: тепло, вода, воздух. В пакетике есть только тепло, но одного тепла недостаточно для того, чтобы семя начало прорастать.

3. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?

Пчёлы являются насекомыми-опылителями, они помогают образоваться плодам. Чем больше пчёл в саду, тем лучше будет урожай.

Задания для домашней работы

2. Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений.

Зимой плоды многих деревьев и кустарников можно увидеть на снегу. Они покрывают снег под деревьями. Эти плоды могут пролежать на снегу всю зиму, но их часто растаскивают грызуны и птицы.

Весной снег тает, и ручьи подхватывают плоды и разносят на большие расстояния.

А также семена распространяются животными и птицами, которые съедают плоды.

Рассказ «Как животные помогают растениям осуществлять размножение» для 3 класса

Многие животные помогают распространяться растениям.

Происходит это по-разному.

Например, насекомые опыляют цветки и помогают образовываться плодам. Таких насекомых называют опылителями. К ним относятся пчёлы, шмели, бабочки и многие другие летающие насекомые.

Многие плоды имеют крючки, колючки, с помощью которых цепляются к шерсти животных. Животное разносит эти плоды далеко от растения. Например, собака, к шерсти которой прицепился плод репейника, может унести его на несколько километров.

А также помогают распространяться семенам птицы. Они питаются плодами, а семена попадают в землю вместе с отходами жизнедеятельности. Птицы могут разносить семена на многие километры.

А также птицы могут прятать плоды, делая запасы на зиму. А потом забывать про них. Так часто случается с птицей сойкой, которая теряет спрятанные жёлуди.

Участвуют в распространении семян и животные, которые питаются плодами. Например, белка может утаскивать кедровые орешки в дупла и часть из них терять. Попадая в землю, орешки могут прорасти и дать жизнь новому дереву.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: