Ударение. Орфоэпические правила
Содержание (быстрый переход):
УДАРЕНИЕ
Если слово состоит из нескольких слогов, то один из них ударный (т.е. произносится с большей силой), а на который не падает — безударным. Ударение — выделение слога в слове силой голоса или повышением тона.
Обычно ударение на письме не обозначается. Однако, когда при чтении возникает затруднение, над соответствующей гласной ставят значок «‘».
Иногда слова имеют не одно, а два и даже больше ударений. Такое явление наблюдается в сложных словах (ки́нокарти́на, а́вто́мо́тове́лого́нки).
Ударение позволяет различать слова за́мки — замки́ и разные формы одного и того же слова ле́са — р.п., ед.ч. и леса́ — им.п., мн.ч.
В русском языке ударение не закреплено за определённым слогом (разноместное ударение) и может переходить в слове с одного слога на другой.Ударение в слове может быть постоянным, когда при изменении слова ударным всегда остаётся один и тот же слог (аге́нт, аге́нта), но может быть и подвижным, то есть с изменением слова переносится на другой слог (при́нял — приняла́).
Как установлено учёными, бóльшая часть слов русского языка (около 96%) отличается фиксированным ударением. Однако оставшиеся 4% и являются наиболее употребительными словами, составляющими базисную, частотную лексику языка. Приведём некоторые правила орфоэпии в области ударения, которые помогут предупредить соответствующие ошибки.
Орфоэпические правила в области ударения
Советуем проработать орфоэпические правила так же внимательно, как Вы заучиваете орфографические и пунктуационные правила.
ПРАВИЛА |
ПРИМЕРЫ |
А) Имена прилагательные |
|
1. Ударный слог полной формы многих прилагательных остаётся ударным и в краткой форме | красИвый — красИв, красИва, красИво, красИвы |
2. У некоторых кратких прилагательных ударение падает на основу в форме муж. и ср. рода и мн. ч. — и на окончание в форме жен. рода | прАвый — прАв, прАво, прАвы НО: правА; стрОйный — стрОен, стрОйно, стрОйны НО: стройнА |
3. Если удaрeние в краткой форме жен. рода падает на окончание, то в сравнительной и превосходной степени — на суффикс -ее, -ейш-/-айш— | правА — правЕе сильнА — сильнЕе — сильнЕйший тонкА — тончАйший стройнА — стройнЕе |
4. Если ударение в краткой форме жен. рода падает на основу, то в сравнительной и превосходной степени оно сохраняется на основе | красИва — красИвее — красИвейший печАльна — печАльнее — печАльнейший протИвна — протИвнее — протИвнейший |
Б) Глаголы |
|
5. Ударение в прошедшем времени глагола обычно падает на тот же слог, что и в инфинитиве | сидЕть — сидЕла стонАть — стонАла прЯтать — прЯтала начинАть — начинАла |
6. Ударение в форме жен. рода прош. вр. переходит на окончание у 300 глаголов. Среди них: брать, быть, взять, вить, врать, гнать, дать, ждать, жить, звать, лгать, лить, пить, рвать | жить — жил, жИло, жИли НО: жилА; ждать — ждал, ждАло, ждАли НО: ждалАИсключения: см. п.8 ниже |
7. Если глаголы употребляются с приставкой вы-, то ударение переходит на приставку | вЫжить — вЫжила вЫлить — вЫлила вЫзвать — вЫзвала |
8. У глаголов класть, красть, слать, послать, стлать ударение в форме жен. рода прош. вр. остаётся на основе | клАла, крАла слАла, послАла стлАла |
9. В некоторых возвратных глаголах ударение в форме прош. вр. переходит на окончание или суффикс | начАться — начался, началАсь, началОсь, началИсь принЯться — принялсЯ, принялАсь, принялОсь, принялИсь |
В) Причастие |
|
10. Если ударение в полной форме причастий падает на суффикс -ённ-, то оно остаётся на нём только в форме муж. рода, в остальных формах переходит на окончание | проведённый — проведён НО: проведенА, проведенО, проведенЫ; завезённый — завезён НО: завезенА, завезенО, завезенЫ |
11. В страдательных причастиях прошедшего времени с суффиксом -т-, образованных от глаголов на ударные -уть и -оть, ударение переходит на предыдущий слог | полОть — пОлотый колОть — кОлотый согнУть — сОгнутый завернУть — завЁрнутый |
12. Страдательные причастия от глаголов лить и пить (с суффиксом -т-) отличаются нестабильным ударением | прОлитый и пролИтый прОлит и пролИт — пролитА (только!), прОлито и пролИто прОлиты и пролИты дОпитый и допИтый дОпит и допИт допитА и допИта дОпито и допИто дОпиты и допИты |
Г) Деепричастие |
|
13. Деепричастия имеют ударение на том же слоге, что и неопределённая форма глагола | задАть — задАв занЯть — занЯв начАть — начАв исчЕрпать — исчЕрпав (НЕ: исчерпАв) |
Орфоэпический словарик
При выполнении задания по русскому языку не ограничивайтесь интуитивным выбором, а каждое слово проверяйте по вышеуказанным Орфоэпическим правилам и по Орфоэпическому словарику (ссылка ниже). При регулярном и постоянном повторении в памяти хорошо запечатлеется необходимая теоретическая информация, усиленная анализом конкретного языкового материала.
Ответы к части №1
упр.1
упр.2
упр.3
упр.4
упр.5
упр.6
упр.7
упр.8
упр.9
упр.10
упр.11
упр.12
упр.13
упр.14
упр.15
упр.16
упр.17
упр.18
упр.19
упр.20
упр.21
упр.22
упр.23
упр.24
упр.25
упр.26
упр.27
упр.28
упр.29
упр.30
упр.31
упр.32
упр.33
упр.34
упр.35
упр.36
упр.37
упр.38
упр.39
упр.40
упр.41
упр.42
упр.43
упр.44
упр.45
упр.46
упр.47
упр.48
упр.49
упр.50
упр.51
упр.52
упр.53
упр.54
упр.55
упр.56
упр.57
упр.58
упр.59
упр.60
упр.61
упр.62
упр.63
упр.64
упр.65
упр.66
упр.67
упр.68
упр.69
упр.70
упр.71
упр.72
упр.73
упр.74
упр.75
упр.76
упр.77
упр.78
упр.79
упр.80
упр.81
упр.82
упр.83
упр.84
упр.85
упр.86
упр.87
упр.88
упр.89
упр.90
упр.91
упр.92
упр.93
упр.94
упр.95
упр.96
упр.97
упр.98
упр.99
упр.100
упр.101
упр.102
упр.103
упр.104
упр.105
упр.106
упр.107
упр.108
упр.109
упр.110
упр.111
упр.112
упр.113
упр.114
упр.115
упр.116
упр.117
упр.118
упр.119
упр.120
упр.121
упр.122
упр.123
упр.124
упр.125
упр.126
упр.127
упр.128
упр.129
упр.130
упр.131
упр.132
упр.133
упр.134
упр.135
упр.136
упр.137
упр.138
упр.139
упр.140
упр.141
упр.142
упр.143
упр.144
упр.145
упр.146
упр.147
упр.148
упр.149
упр.150
упр.151
упр.152
упр.153
упр.154
упр.155
упр.156
упр.157
упр.158
упр.159
упр.160
упр.161
упр.162
упр.163
упр.164
упр.165
упр.166
упр.167
упр.168
упр.169
упр.170
упр.171
упр.172
упр.173
упр.174
упр.175
упр.176
упр.177
упр.178
упр.179
упр.180
упр.181
упр.182
упр.183
упр.184
упр.185
упр.186
упр.187
упр.188
упр.189
упр.190
упр.191
упр.192
упр.193
упр.194
упр.195
упр.196
упр.197
упр.198
упр.199
упр.200
упр.201
упр.202
упр.203
упр.204
упр.205
упр.206
упр.207
упр.208
упр.209
Звуко-буквенный анализ слова
В русском языке огромное количество слов, которые пишутся не так, как произносятся.
Например, мы говорим «хАрАшо», но знаем, что писать слово надо «хОрОшО».
Чтобы научиться разбираться, из каких звуков состоят слова, в школах выполняют такое задание, как фонетический разбор слова.
Фоне́тика — это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
Фонетический разбор — это анализ слова с точки зрения его правильного произношения.
Фонетический разбор еще называют звуко-буквенным разбором, т.к. при разборе идет определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация.
Таким образом, фонетический разбор отражает «звучание» слова, правильное произношение с учётом сложившихся правил и традиций русской речи. Звуко-буквенный разбор нацелен на то, чтобы разобрать слово на буквы и звуки, выяснить, что одни и те же буквы в разных положениях могут обозначать разные звуки.
Нередко дети испытывают затруднения, выполняя фонетический разбор слов. Причины могут быть разные. Но можно выделить две основные:
- ребенок не владеет нужными знаниями и правилами фонетического разбора;
- или же у него плохо развит фонематический слух, т.е. способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи.
Для начала необходимо четко понимать разницу между буквами и звуками.
Звуки — это наименьшие звуковые единицы речи. Звуки мы слышим и произносим. При фонетическом разборе звуки записываются в квадратных скобках.
Буквы — это знаки для обозначения звуков на письме. Буквы мы видим и пишем.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответы к стр. 27 — 32
Упражнение 55, с. 27
55. Прочитайте.
Э-ле-ктри-чка
Ты видишь поезд вдалеке?
Он по стальной дороге
Бежит, как слово по строке,
Разбитое на слоги…
А. Шибаев
Соберите из слогов слово. Что оно обозначает?
Электричка — электропоезд.
Запишите его. Обозначьте в слове ударение.
Электри́чка.
Упражнение 56, с. 27
56. Прочитайте.
Уж нéбо ó|сень|ю ды|шá|ло,
Уж рéже сó|лныш|ко бли|стá|ло,
Ко|рó|че станови́лся день.
- Впишите в слова пропущенные слоги.
- Проверьте по учебнику (с. 67, упр. 99), правильно ли вы написали слова.
- Разделите трёхсложные слова на слоги вертикальной чертой.
Упражнение 57, с. 28
57. Соберите из слогов вежливые слова.
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, здравствуйте, до свидания.
Запишите слова. Устно составьте диалог, используя в нём вежливые слова.
— Здравствуйте! Извините, пожалуйста, Вы не подскажете, как пройти в Центральную библиотеку?
— Вам нужно на перекрёстке свернуть направо.
— Спасибо.
— Пожалуйста. Хорошего дня. До свидания.
Упражнение 58, с. 28
58. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.
Кóсит косец,
А зайчишка коси́т.
Трýсит трусишка,
А ослик труси́т.
Что обозначают слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся?
Это слова — омографы.
Косец кóсит траву, заяц коси́т глазами. Трусишка боится, ослик бежит трусцой.
Упражнение 59, с. 29
59. Прочитайте ряды ударных и безударных слогов.
Составьте из слогов двусложные слова. Запишите их. Поставьте, где нужно, знак ударения.
Свёкла, столя́р, звони́ть, стакáн, шофёр, щавéль, вéрба.
Упражнение 61, с. 29
61. Измените форму каждого слова так, чтобы ударный слог стал безударным. Запишите.
Зéмли — земля́, кóльца — кольцó, стрáны — странá, слёзы — слезá, рéки — рекá, змéи — змея́, пи́сьма — письмó, сóсны — соснá.
Упражнение 62, с. 30
62. Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове.
Алфави́т, вéрба, бáнты, тóрты, гербы́, стакáны, крáны, простыня́, клéить, портфéль.
Обозначьте ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.
Упражнение 63, с. 30
63. Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку.
Приучить сорóку одна морóка,Сóрок одёжек и все без застёжек.
А сóрок сорóк — сóрок морóк.
Спишите загадку или скороговорку.
Загадка:
Сорок одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Скороговорка:
Приучить сороку одна морóка,
А сорок сорок — сорок морóк.
Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение.
Сорóка — птица, сóрок — число.
Упражнение 64, с. 30
64. Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги.
Капýста, извини́те, посýда, дерéвня, сáхар, зáяц, рисýнок, дорóга, вéтер, сентя́брь, рóдина, Москвá.
- Проверьте написание слов по орфографическому словарю. Обозначьте в словах ударение.
- Подчеркните в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.
Упражнение 65, с. 31
65. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Зме|я, те|традь, пе|тух, чай|ник, ши|шка, мо|роз, я|го|да, у|чи|тель, о|сень, я|бло|ко, ве|тер, за|яц, за|вод, по|су|да, про|щай, жизнь.
- Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|). Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.
- Выпишите пять слов, которые можно перенести с одной строки на другую. Разделите их горизонтальной чёрточкой (-) для переноса.
Тет-радь, пе-тух, чай-ник, шиш-ка, мо-роз.
Упражнение 66, с. 31
66. Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.
Паль-то, день-ки, конь-ки, пись-мо, силь-но.
Лей-ка, май-ка, чай-ка, чай-ник, сай-ка.
Ван-на, мас-са, груп-па, тон-на, пан-но.
Упражнение 67, с. 32
67. Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.
Оля, змея, Юля, Юра, юмор, пою, иду, олень, осень, яма, иней, ирис, уголь, улей, юла, орёл, алый, якорь, енот, ужи, язык.
Упражнение 68, с. 32
68. Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой.
Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку.
Цвет белый, а ягода чёрная.
Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.
Че-рё-му-ха.
← Предыдущая | Следующая → |
ПАМЯТКА «Оформление работы над ошибками по русскому языку»
ПАМЯТКА
«Оформление работы над ошибками по русскому языку»
Число.
Работа над ошибками.
-
Выписываем слово с ошибкой, карандашом ее исправляем, ставим тире и три раза прописываем слово без ошибки. Подчеркнуть орфограмму
Например:
Птичи – птичьи, птичьи, птичьи.
Хорошы – хороши, хороши, хороши.
-
Если ошибка на проверяемую безударную гласную в корне, то выписываем слово с ошибкой, ставим тире, записываем без ошибки, снова тире, проверочное слово. Везде поставить ударение, выделить корень, подчеркнуть орфограмму.
Например:
Кавром – ковром – коврик.
-
Если ошибка на непроверяемую безударную гласную в корне, то выписываем слово с ошибкой, ставим тире, записываем три раза без ошибки. Везде поставить ударение, выделить корень, подчеркнуть орфограмму.
-
Если не поставлен знак препинание, то списать предложение и верно поставить в нем знак.
-
Если неправильно выполнено грамматическое задание. Списать задание и выполнить его верно.
Каждое слово над которым работаем нумеруется:
1.
2.
3.
С чего начинается русский язык
В современном мире знание родного языка ценится, а хорошее владение им привлекает не только приятных собеседников, но и работодателей. Изучать все сложные правила русского школьники начинают с первого класса, поэтому впереди их ожидает долгий и сложный путь. К нему необходимо подготовиться, и главной задачей учителя является положить основы для дальнейшего изучения предмета. Также никогда во время обучения не помешает дополнительный помощник, которым можно воспользоваться при возникновении трудных ситуаций, например, «ГДЗ по русскому языку 1 класс Канакина, Горецкий (Просвещение)».
Программа в первом классе достаточно легкая, однако не для первоклассников, ведь им все в новинку. Их ожидает множество непонятных и трудных тем, среди которых:
- Наша речь – текст, предложение, диалог.
- Слово и слог, ударение.
- Звуки и буквы, алфавит.
- Мягкий и твердый знаки, буквы «й» и «и».
- Гласные и согласные звуки.
- Буквосочетания «ча/ща», «чу/щу», «жи/ши».
Чтобы обучение проходило гладко, можно заранее показать ребенку возможный вариант решения проблемы, а именно – решебник по русскому языку Канакиной и Горецкого, так как в нем можно найти ответы на любые интересующие вопросы по темам.
ГДЗ по рабочей тетради «Литературное чтение 1 класс» Бойкина, Виноградская, ответы
Открывая мир литературы для первоклассников…
Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение 1 класс» Климанова, Горецкий является неотъемлемой частью учебного курса, предназначена для ведения обучения в общеобразовательных школах и полностью соответствует требованиям ФГОС России. Задания, предложенные школьникам для выполнения, позволят лучше понять пройденный материал.
Программа первого года обучения по этому предмету тесно связана с курсом «Русский язык», «Азбука». Первоклассник одновременно учится читать, писать, и понимать прочитанное. Главной целью курса является знакомство юного человека с миром литературы. Произведения, изучаемые в 1 классе, позволяют выработать у ребёнка эстетический вкус, любовь и интерес к чтению, развить его творческие способности, фантазию, воображение. Стихотворения, входящие в раздел «Поэтическая тетрадь» позволят выработать у школьника образное мышление.
В этом году ученики познакомятся с различными произведениями фольклора, народного творчества, сказками, стихотворениями и рассказами российских детских писателей. Среди них такие известные и любимые авторы как Александр Сергеевич Пушкин, Корней Чуковский, Юрий Ермолаев, Ирина Пивоварова, Сергей Михалков и многие другие. Предстоит первоклашкам и выполнение первых в жизни самостоятельных проектов, таких как «Знакомство с буквами» и «Азбука загадок», написание сочинений. Закрепить полученные навыки поможет раздел «Проверим себя и оценим достижения».
- Уметь читать простые тексты без ошибок.
- Правильно произносить слова, ставить в них ударения.
- Уметь понять прочитанный текст.
- Уметь выполнить первичный анализ текста, отвечать на вопросы по прочитанному материалу.
- Уметь составлять рассказы, сочинять истории, фантазировать.
- Уметь отличать литературные произведения различных жанров, знать их основные признаки.
- Уметь работать в коллективе.
- Выполнять творческие задания и проекты, оформлять презентации, подготавливать сообщения и доклады.
- Уметь отстаивать своё мнение, аргументировать точку зрения.
Здесь мы перечислили только основные навыки и умения, которые предстоит освоить первокласснику. Уже по этому списку родителям должно быть ясно, что маленькому человеку предстоит настоящая тяжёлая работа, справится с которой самостоятельно он вряд ли сможет. Ведь почти всё, с чем ребёнок столкнётся на уроках, окажется для него новым, совершенно неизвестным. И если читать ребёнок может научиться до поступления в 1 класс, то выполнять свои первые проекты ему придётся уже в процессе обучения в школе. И без помощи родителей справиться с этой и другими подобными задачами первокласснику окажется невозможным.
Задания для 1 класса отличаются доступностью и понятностью, они интересны и увлекательны, но при этом требуют наличие у ребёнка определённых навыков для выполнения. Родители просто обязаны помочь юному человеку сформировать эти навыки, без которых дальнейшее обучение по школьной программе окажется невероятно тяжёлым.
Почему «ГДЗ Грамота» и наши готовые ответы для 1 класса?
- Мы пишем уникальные ответы, а не дублируем другие сайты.
- Мы ответственно подходим к составлению проектов, презентаций, сообщений и докладов, они не содержат любого рода ошибок.
- Весь материал сайта отвечает требованиям ФГОС школа России и возрастной категории первоклассников.
Удобная навигация сайта позволяет найти необходимый ответ в считаные секунды. Вы можете воспользоваться уже готовыми вариантами ответов на любые вопросы или использовать их как макет для самостоятельного выполнения. Помните, что ребёнок лучше освоит информацию, если будет стараться сделать всё сам
Но иметь перед глазами пример правильного решения тоже очень важно. Это позволяет экономить время ребёнка и его родителей, а также подсказать нужное направление на пути к решению. К информации на нашем сайте обязательно следует обращаться при возникновении затруднений в решении и для самопроверки уже выполненных заданий
К информации на нашем сайте обязательно следует обращаться при возникновении затруднений в решении и для самопроверки уже выполненных заданий.
ГДЗ Грамота – мы хотим сберечь время школьников и их родителей для общения и совместного отдыха!
Как и кому помогут ГДЗ по русскому Канакиной для 1 класса
Особую значимость для родителей в этот период составляет использование решебника, так как на начальном пути, родители должны однозначно принимать участие в процессе обучения. С его помощью они всегда смогут:
- помочь разобраться в пройденном материале;
- наверстать упущенное, если ребенок по какой-то причине пропустил занятие;
- подготовить школьника к проверочной работе или к диктанту;
- быстро проверить домашнее задание;
- улучшить грамотность.
Успешное освоение азов способствует дальнейшему благополучному усвоению данного курса. Русский язык – это один из важных предметов школьного образования, который обязателен к изучению на протяжении всех 11 лет.
Нормы оценок в начальной школе за диктант
- «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
- «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
- «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
- «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание:
- «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
- «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
- «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий;
- «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Список словарных слов для 2 класса (программа Школа России)
Здравствуй(те), прощай, сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать, подлежащее, сказуемое, берёза, лопата, ягода, дорога, синонимы, осина, антонимы, до свидания, сахар, извини(те), капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малины, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл.
В чем состоит польза от ГДЗ Канакиной для первоклассника (русский язык)
На уроке обучающийся должен внимательно слушать объяснения, делать соответствующие пометки в тетради, запоминать сложные грамматические правила и отрабатывать их на предложенных примерах. При подготовке письменной домашней работы следует научиться распределять время, уметь отделять главные вещи от второстепенных, планировать ход работы. Преимущества использования сборника с готовыми ответами следующие:
- найти нужный номер можно с помощью таблицы;
- на странице расположены самые свежие издания, поэтому нет никакой путаницы с нумерацией;
- сайт работает с любого электронного устройства: телефона, планшета или персонального компьютера. Конечно же, поддерживаются все ноутбуки и операционные системы.
Круглосуточная доступность верных решений позволяет учиться в произвольное время, т.е. тогда, когда удобно именно вам. Решебник не является шпаргалкой, из которой можно списать ответы. Для формирования правильных умений и навыков следует воспринимать приведенные образцы как пример качественно выполненной самостоятельной работы. Родители могут использовать ГДЗ в качестве средства периодической проверки успеваемости.
Как пользоваться решебником В.П. Канакиной?
1. Пусть ученик попробует сделать упражнение сам. Честно старался, но ничего не вышло? Тогда обращаемся к сборнику готовых домашних заданий.
2. Механическое списывание не даст никакого результата: найдите нужный номер, откройте соответствующую страницу сайта. Постарайтесь найти, где вами была допущена ошибка, сравнив с верным выполнением в пособии. Школьник должен разобраться, почему стоит делать так, а не иначе, повторить правило, а не просто скопировать все к себе в тетрадь – тогда пользование сборником принесет хороший результат!
ФГОС подразумевает освоение рабочей программы по родной речи третьеклассниками в нескольких направлениях: орфография; фонетика; морфология; базовые основы синтаксиса и пунктуации, склонение слов и словообразование, дальнейшее расширение лексического состава.
Грамотно составленный учебник, профессионализм педагогов и неравнодушие родителей помогут ученику приобрести хорошую базу грамотности на всю жизнь.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно скачать
.
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
-
Русский язык 3 класс. Часть 1, 2, 3
Каленчук, Чуракова
Академкнига -
Соловейчик, Кузьменко
Ассоциация 21 век -
Русский язык 3 класс
Желтовская, Калинина
Астрель -
Русский язык 3 класс
Бунеев
Баласс -
Русский язык 3 класс. Часть 1, 2
Иванов, Евдокимова, Кузнецова
Вентана-Граф -
Русский язык 3 класс часть 1, 2
Рамзаева
Дрофа -
Русский язык 3 класс
Полякова
Просвещение - Канакина, Горецкий
Просвещение -
Русский язык 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС
Климанова, Бабушкина
Просвещение -
Русский язык 3 класс. Часть 1, 2
Нечаева, Яковлева
Федоров -
Зачетные работы по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС
Алимпиева, Векшина
Экзамен -
Контрольные и диагностические работы по русскому языку 3 класс
Желтовская, Калинина
Астрель -
Проверочные и контрольные работы по русскому языку 3 класс
Бунеева
Баласс -
Контрольные работы по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. Ко всем учебникам
Крылова
Экзамен -
Контрольные работы по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС
Крылова, Канакина
Экзамен - Яценко
Вако -
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 3 класс. ФГОС
Крылова
Экзамен