Ответы к части №2
упр.1
упр.2
упр.3
упр.4
упр.5
упр.6
упр.7
упр.8
упр.9
упр.10
упр.11
упр.12
упр.13
упр.14
упр.15
упр.16
упр.17
упр.18
упр.19
упр.20
упр.21
упр.22
упр.23
упр.24
упр.25
упр.26
упр.27
упр.28
упр.29
упр.30
упр.31
упр.32
упр.33
упр.34
упр.35
упр.36
упр.37
упр.38
упр.39
упр.40
упр.41
упр.42
упр.43
упр.44
упр.45
упр.46
упр.47
упр.48
упр.49
упр.50
упр.51
упр.52
упр.53
упр.54
упр.55
упр.56
упр.57
упр.58
упр.59
упр.60
упр.61
упр.62
упр.63
упр.64
упр.65
упр.66
упр.67
упр.68
упр.69
упр.70
упр.71
упр.72
упр.73
упр.74
упр.75
упр.76
упр.77
упр.78
упр.79
упр.80
упр.81
упр.82
упр.83
упр.84
упр.85
упр.86
упр.87
упр.88
упр.89
упр.90
упр.91
упр.92
упр.93
упр.94
упр.95
упр.96
упр.97
упр.98
упр.99
упр.100
упр.101
упр.102
упр.103
упр.104
упр.105
упр.106
упр.107
упр.108
упр.109
упр.110
упр.111
упр.112
упр.113
упр.114
упр.115
упр.116
упр.117
упр.118
упр.119
упр.120
упр.121
упр.122
упр.123
упр.124
упр.125
упр.126
упр.127
упр.128
упр.129
упр.130
упр.131
упр.132
упр.133
упр.134
упр.135
упр.136
упр.137
упр.138
упр.139
упр.140
упр.141
упр.142
упр.143
упр.144
упр.145
упр.146
упр.147
упр.148
упр.149
упр.150
упр.151
упр.152
упр.153
упр.154
упр.155
упр.156
упр.157
упр.158
упр.159
упр.160
упр.161
упр.162
упр.163
упр.164
упр.165
упр.166
упр.167
упр.168
упр.169
упр.170
упр.171
упр.172
упр.173
упр.174
упр.175
упр.176
упр.177
упр.178
упр.179
упр.180
упр.181
упр.182
упр.183
упр.184
упр.185
упр.186
упр.187
упр.188
упр.189
упр.190
упр.191
упр.192
упр.193
упр.194
упр.195
упр.196
упр.197
упр.198
упр.199
упр.200
упр.201
упр.202
упр.203
упр.204
упр.205
упр.206
упр.207
упр.208
упр.209
упр.210
упр.211
упр.212
упр.213
упр.214
упр.215
упр.216
упр.217
упр.218
упр.219
упр.220
упр.221
упр.222
упр.223
упр.224
упр.225
Суффикс
Упражнение 146 — страница 26
Прочитай и спиши отрывок из сказки «Заяц-хваста».
Жил-был в лесу зайка. Большой хвастунишка. - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь!
Подчеркни родственные слова.
Подумайте, какие из слов передают хвастливость зайца, придают ему уверенность, приободряют его.
Зайцу придают уверенность следующие слова: усищи, лапищи, зубищи, образованные с помощью суффикса -ищ-.
Выделите в подчёркнутых словах корень, суффикс и окончание.
Упражнение 147 — страница 27
Образуйте слова с суффиксами -ик- и -ок-.
Игра "Кто больше?" Домик, носик, глазик, цветик, мячик. Ледок, домок глазок, листок, сынок.
Слова для выбора: глаз, нос, лист, цвет, сын, мяч.
Упражнение 148 — страница 27
Образуй ласковые имена с суффиксом -еньк-.
Даша - Дашенька Коля - Коленька Оля - Оленька Саша - Сашенька Маша - Машенька Миша - Мишенька
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№566 учебника 2011-2018 (стр. 231):
Учимся анализировать текст.
Что увидела Женя, случайно попав в дом к Тимуру? Найдите в тексте слова, которые называют предметы и место их нахождения (где находились эти предметы). Какие слова содержат главное в сообщении (являются «новым»)?
Здесь стоял письменный стол, на нём чернильный прибор, пепельница, небольшое зеркало. Справа лежал старый, ободранный револьвер. Тут же у стола в облупленных и исцарапанных ножнах стояла кривая турецкая сабля.
(А. Гайдар)
№566 учебника 2020 (стр. 77):
1. Прочитайте тексты. Какими средствами выразительности достигается в них юмористическое содержание?
1) Велосипед меня понёс.
Понёс куда-то под откос.
Он там остался без колёс,
И дальше я его понёс… (О. Григорьев)
2) Вечером девочка Мила
В садике клумбу разбила.
Брат её мальчик Иван
Тоже разбил… стакан! (О. Григорьев)
3) — У тебя в журнале двойка. Почему ты её не исправляешь? — спросили у Гены.
— Не могу. Журнал у учительницы. (Из журнала «Мурзилка»)
2. Выпишите из текстов глаголы, разные значения которых обыгрываются. Самостоятельно сформулируйте эти значения. Проверьте себя по толковому словарику.
№566 учебника 2019 (стр. 205):
№566 учебника 2021-2022 (стр. 55):
1. Прочитайте отрывок. Сколько в нём действующих лиц?
Коля открыл дверцу машины, чтобы выпрыгнуть на ходу. Здоровяк затормозил. Коля выскочил и побежал вперёд по шоссе. Здоровяк вылез из машины и догнал его. Коля, не останавливаясь, прошёл дальше.
(По В. Железникову)
2. Определите способы и средства связи предложений в тексте.
Подсказка
№566 учебника 2011-2018 (стр. 231):
Обратимся к теме «Описание».
№566 учебника 2019 (стр. 205):
№566 учебника 2021-2022 (стр. 55):
Обратимся к теме «Способы связи предложений в тексте».
Ответ
№566 учебника 2011-2018 (стр. 231):
Попав в комнату Тимура, Женя увидела письменный стол, на нём чернильный прибор, пепельница, небольшое зеркало. Справа лежал старый, ободранный револьвер. Тут же у стола в облупленных и исцарапанных ножнах стояла кривая турецкая сабля.
«Новое» — это предметы, которые увидела вошедшая Женя: стол, прибор, пепельница, зеркало, револьвер, сабля.
«Новое» — это признаки предметов: письменный, чернильный, небольшое, старый, ободранный, кривая, турецкая.
№566 учебника 2020 (стр. 77):
1. Юмористическое содержание достигается путём обыгрывания прямого и переносного значений глаголов:
- «понёс»,
- «разбил»,
- «исправлять».
2. Понести: 1) прямое: взяв в руки, нагрузив себя, начать нести (я понёс велосипед); 2) перен.: помчаться безудержно (велосипед понёс под откос).
Разбить: 1) прямое: сломать, раздробить (разбил стакан); 2) перен.: планируя, устроить (разбить клумбу).
Исправлять: 1) делать лучше, устранять неточность; 2) искупать ошибки.
№566 учебника 2019 (стр. 205):
№566 учебника 2021-2022 (стр. 55):
1. В тексте два действующих лица — Коля и здоровяк.
2. Предложения связаны последовательно. Средства связи: единство видо-временных форм глагола. Повтор существительных, обозначающих действующих лиц.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№627 учебника 2011-2018 (стр. 254):
1. Прочитайте текст из книги «Рассказы о русской истории». Определите, какими членами предложения являются имена числительные.
Внук Ивана III — Иван IV в 16 лет был провозглашён русским царём (слово «царь» произошло от имени древнеримского правителя Цезаря). В торжественной обстановке в Успенском соборе Московского Кремля в 1547 году состоялось венчание Ивана IV на царство (возложение короны).
2. Выпишите из текста числительные вместе с существительными, заменяя цифры словами. Выделите окончания числительных.
№627 учебника 2020 (стр. 104):
Создайте сборник полезных советов «К урокам русского языка»: «Как готовить уроки по русскому языку», «Как действовать во время диктанта», «Как обдумывать сочинение», «Как проводить морфологический разбор», «Как определить окончание причастия», «Как определить суффикс причастия» и др.
Выберите себе тему, обдумайте необходимую последовательность действий, определите глагольные формы, которыми будете пользоваться, и напишите свою страничку для этого сборника. Следите за средствами связи предложений, не допускайте неоправданных повторов слов.
Написав текст, не забудьте его проверить и, если нужно, отредактировать.
№627 учебника 2019 (стр. 234):
№627 учебника 2021-2022 (стр. 84):
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
1) Энциклопедия, эмиграция, оптимизм, пессимизм, эпиграф, конференция, конгресс, консерватор, конфликт, эксплуатация, расточительность, беспрекословное подчинение, демократический строй, возражать против жестокости, хронология событий.
2) Бескорыстно, роскошно, вдогонку, впроголодь, издалека, поблизости, нарочно.
Подсказка
№627 учебника 2011-2018 (стр. 254):
Обратимся к теме «Имя числительное»
№627 учебника 2020 (стр. 104):
Обратимся к теме «Повествование делового и научного стилей»
Ответ
№627 учебника 2011-2018 (стр. 254):
1. Внук Ивана третьего — Иван четвёртый в шестнадцать лет был провозглашён русским царём (слово «царь» произошло от имени древнеримского правителя Цезаря). В торжественной обстановке в Успенском соборе Московского Кремля в тысяча пятьсот сорок седьмом году состоялось венчание Ивана четвёртого на царство (возложение короны).
2. Ивана третьего, Иван четвёртый, в шестнадцать лет, в тысяча пятьсот сорок седьмом году, Ивана четвёртого.
№627 учебника 2020 (стр. 104):
Как проводить морфологический разбор
Чтобы выполнить морфологический разбор, надо:
- во-первых, определить, к какой части речи относится слово. Для этого определите общее грамматическое значение и поставьте к слову вопрос;
- во-вторых, определить начальную форму слова, постоянные (они разные в зависимости от части речи) и непостоянные (зависят от формы слова) морфологические признаки;
- в- третьих, определить синтаксическую роль слова.
№627 учебника 2019 (стр. 234):
№627 учебника 2021-2022 (стр. 84):
1) Энциклопедия, эмиграция, оптимизм, пессимизм, эпиграф, конференция, конгресс, консерватор, конфликт, эксплуатация, расточительность, беспрекословное подчинение, демократический строй, возражать против жестокости, хронология событий.
2) Бескорыстно, роскошно, вдогонку, впроголодь, издалека, поблизости, нарочно.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Решебник Иванов 1,2 часть – идеальный помощник
Школьники пишут множество диктантов, самостоятельных и контрольных работ на протяжении учебного года. От того, насколько грамотно ребенок выполнит задания, зависят четвертные и годовые отметки. ГДЗ к учебнику по русскому языку Иванова 2 класс ФГОС 2023 год помогают дополнить знания второклассников и хорошо подготовиться к итоговым срезам.
Пособие обладает рядом преимуществ:
- доступно в онлайн-версии, значит, всегда под рукой, ведь гаджетами с выходом в интернет пользуются даже дошколята;
- составлено грамотно, но простым языком;
- подкреплено примерами из регулярного обихода, так как наглядная простая ассоциация облегчает процесс усвоения;
- ответы на задания прошли предварительную проверку.
Любой пользователь может получить доступ к онлайн-пособию в любое время суток, независимо от дня недели. Для перехода на сайт ГДЗ по русскому языку Иванов, Евдокимова, Кузнецова подходит любое устройство, подключенное к интернету.
При разработке интерфейса онлайн-помощника учитывались пожелания и возможности учеников начальной школы. Второклассники практически мгновенно находят нужное упражнение, так как все разложено по разделам и параграфам. На дополнительное изучение пройденного на уроке, выполнение заданного на дом и проверку результата ребенок тратит минимум времени.