Задачи
-
4. НАША БЕЗОПАСНОСТЬ
-
ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ
-
страница 4
1
-
страница 5
- •
- Проверь себя (стр.6)
- Задания для домашней работы (стр.6)
-
страница 4
-
ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ
-
страница 7
1
-
Работаем в группе (стр.7)
1
- Обсудим! (стр.10-11)
- Проверь себя (стр.11)
- Задания для домашней работы (стр.11)
-
страница 7
-
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
-
страница 12
- •
-
Обсудим! (стр.15)
1
- Проверь себя (стр.15)
- Задания для домашней работы (стр.15)
-
страница 12
-
ОПАСНЫЕ МЕСТА
-
страница 16
1
-
Работаем в паре (стр.16)
1
-
страница 18
•
- Проверь себя (стр.19)
- Задания для домашней работы (стр.19)
-
страница 16
-
ПРИРОДА И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ
-
страница 20
- •
-
страница 21
1
-
страница 23
•
- Обсудим! (стр.24)
- Проверь себя (стр.24)
- Задания для домашней работы (стр.24)
-
страница 20
-
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
-
страница 25
1
- страница 25-26
-
страница 26
•
-
Практическая работа (стр.28)
1
- Обсудим! (стр.29)
- Проверь себя (стр.29)
- Задания для домашней работы (стр.29)
-
страница 25
-
НАШИ ПРОЕКТЫ
-
страницы 30-31
1
-
страницы 30-31
-
4. ПРОВЕРИМ СЕБЯ
- страницы 34-38
-
ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ
-
5. ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА
-
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА
-
страница 40
- •
- Обсудим! (стр.42)
- Проверь себя (стр.42)
- Задания для домашней работы (стр.42)
-
страница 40
-
ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ — ОСНОВА ЭКОНОМИКИ
-
страница 43
1
- Работаем в группе (стр.43-45)
- Обсудим! (стр.45)
- Проверь себя (стр.45)
- Задания для домашней работы (стр.45)
-
страница 43
-
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
-
страница 46
1
-
Практическая работа (стр.46-47)
1
-
страница 48
2
- Проверь себя (стр.50)
- Задания для домашней работы (стр.50)
-
страница 46
-
РАСТЕНИЕВОДСТВО
-
Вспомни (стр.51)
1
-
Практическая работа (стр.51)
1
-
страница 51
•
- Обсудим! (стр.53)
- Проверь себя (стр.53)
- Задания для домашней работы (стр.53)
-
Вспомни (стр.51)
-
ЖИВОТНОВОДСТВО
-
страница 54
1
-
Работаем в паре (стр.55)
1
-
Работаем в группе (стр.55)
1
-
Обсудим! (стр.57)
1
- Проверь себя (стр.57)
- Задания для домашней работы (стр.57)
-
страница 54
-
КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
-
страница 58
- •
-
страница 60
•
-
Обсудим! (стр.60)
1
- Проверь себя (стр.61)
- Задания для домашней работы (стр.61)
-
страница 58
-
ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ
-
страница 62
- •
-
Практическая работа (стр.64)
1
-
страница 64
•
-
страница 65
•
- Обсудим! (стр.65)
- Проверь себя (стр.65)
- Задания для домашней работы (стр.65)
-
страница 62
-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
-
страница 66
- •
-
страница 67
•
- Работаем в паре (стр.68)
- Проверь себя (стр.68)
-
Задания для домашней работы (стр.68)
1
-
страница 66
-
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ
-
страница 69
- •
-
страница 70
1
- Работаем в паре (стр.70-71)
- Обсудим! (стр.71)
- Проверь себя (стр.71)
- Задания для домашней работы (стр.71)
-
страница 69
-
ЭКОНОМИКА И ЭКОЛОГИЯ
-
страница 72
1
-
страница 73
•
- Обсудим! (стр.75)
- Проверь себя (стр.75)
- Задания для домашней работы (стр.75)
-
страница 72
-
НАШИ ПРОЕКТЫ
-
страницы 76-77
•
-
страницы 76-77
-
5. ПРОВЕРИМ СЕБЯ
- страницы 80-84
-
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА
-
6. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ
-
ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ
-
страница 86
- •
- •
- Обсудим! (стр.94-95)
- Проверь себя (стр.95)
- Задания для домашней работы (стр.95)
-
страница 86
-
НАШИ БЛИЖАЙШИЕ СОСЕДИ
-
страница 96
- •
- •
- Проверь себя (стр.99)
- Задания для домашней работы (стр.99)
-
страница 96
-
НА СЕВЕРЕ ЕВРОПЫ
-
страница 103
- •
- •
- Проверь себя (стр.111)
- Задания для домашней работы (стр.111)
-
страница 103
-
ЧТО ТАКОЕ БЕНИЛЮКС
-
страница 112
1
-
страница 113
- •
- •
- Проверь себя (стр.118)
- Задания для домашней работы (стр.118)
-
страница 112
-
В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ
-
страница 119
1
-
страница 120
- •
- •
-
страницы 123-124
•
- Проверь себя (стр.124)
- Задания для домашней работы (стр.124)
-
страница 119
-
ПО ФРАНЦИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ
-
страница 125
1
-
страница 126
- •
- •
-
Работаем в группе (стр.126)
1
- Работаем в паре (стр.132-133)
- Проверь себя (стр.133)
- Задания для домашней работы (стр.133)
-
страница 125
-
НА ЮГЕ ЕВРОПЫ
-
страница 134
- •
-
страница 135
•
-
Работаем в группе (стр.135)
1
- Проверь себя (стр.139)
- Задания для домашней работы (стр.139)
-
страница 134
-
ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ
-
страница 140
1
- Работаем в паре (стр.141 — 144)
-
страница 144
•
- Проверь себя (стр.144)
-
Задания для домашней работы (стр.145)
1
-
страница 140
-
НАШИ ПРОЕКТЫ
-
страницы 146-147
•
-
страницы 146-147
-
СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
-
страницы 148-149
•
-
страницы 148-149
-
6. ПРОВЕРИМ СЕБЯ
- страницы 150-155
-
ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ
Чтобы путь был счастливым
Задание 1 (стр. 5)
С помощью учебника заполни пропуски в формулировках правил.
Ответ
Три главных правила пешехода
- Ходить по тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам или в пределах пешеходных зон.
- Переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.
- Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора и никогда не переходить на красный.
Задание 2 (стр. 5)
Проанализируй ситуации, изображённые на рисунках (с. 5—6). Сравни рисунки в каждой паре. Оцени поведение ребят. Если они поступают правильно, закрась кружок зелёным карандашом, если неправильно — красным.
Ответ
а) Правильно: ходить по тротуарам и в пределах пешеходных зон.
Неправильно: играть возле проезжей части.
б) Правильно: ожидать зелёного сигнала светофора на тротуаре.
Неправильно: ждать зелёного сигнала светофора на проезжей части.
в) Правильно: ждать автобус на остановке.
Неправильно: ждать автобус на проезжей части.
Задание 3 (стр. 6)
Мудрая Черепаха приготовила для тебя мини-экзамен. Верны ли эти утверждения? Обведи «Да» или «Нет».
Ответ
1. Если потеряешься на железнодорожном вокзале, обращайся к любому взрослому. – Нет
2. Если потеряешься на железнодорожном вокзале, обращайся к сотруднику вокзала или звони по мобильному телефону взрослым, с которыми путешествуешь. – Да
3. Ожидая поезд на платформе железнодорожного вокзала, можно поиграть в мяч, покататься на самокате. – Нет
4. В электричке опасно прислонятся к дверям. – Да
5. В поезде дальнего следования опасно переходить без взрослых из вагона в вагон. – Да
6. Во время остановки поезда можно выходить без разрешения взрослых на платформу. – Нет
7
В поезде дальнего следования нужно соблюдать осторожность, когда забираешься на верхнюю полку или спускаешься с неё. – Да
Задание 4 (стр. 7)
Что запрещают эти знаки безопасности? Соедини линиями.
Ответ
Задание 5 (стр. 7)
Как вести себя, если ты пассажир водного и воздушного транспорта? Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+».
Ответ
В морском или речном порту следует:
а) ожидать судно поближе к краю причала;+ б) ожидать судно подальше от края причала;+ в) подниматься на судно с особой осторожностью. Перед взлетом и посадкой самолета необходимо:
а) включить мобильный телефон (смартфон);+ б) привести спинку кресла в вертикальное положение;+ в) застегнуть ремень безопасности
Перед взлетом и посадкой самолета необходимо:
а) включить мобильный телефон (смартфон);+ б) привести спинку кресла в вертикальное положение;+ в) застегнуть ремень безопасности.
В самолете ремни безопасности нужно застегнуть:
а) после взлета самолета;+ б) при включении табло «Пристегните ремни»;
в) после посадки самолета.
Задание 6 (стр.
Здесь запиши текст торжественного обещания пешехода.
Ответ
Я, , ученик третьего класса, обещаю соблюдать все правила дорожного движения, в том числе которые касаются пешеходов. Буду переходить дорогу только в положенных местах по пешеходному переходу и лишь на зеленый сигнал светофора. Всегда буду передвигаться по тротуарам, а не по проезжей части. Понимаю и принимаю всю ответственность за свою безопасность при несоблюдении правил дорожного движения.
Предыдущая страница Следующая страница
На следующем уроке
Вспомни, чему мы научились в «Школе пешехода» во 2 классе.
Чему мы научились в школе пешеходов во 2 классе:
1) Мы научились читать знаки, обозначающие подземный и надземный пешеходный переход.
2) Мы узнали, что такой переход называется «зебра» и знак, которым обозначается он на дороге.
3) Мы научились переходить правильно дорогу по знаку «Пешеходный переход» на зелёный сигнал светофора.
4) Мы научились правильно обходить трамвай.
Оказалось, что это нужно делать спереди, чтобы увидеть навстречу идущий трамвай.
5) Мы узнали, как правильно обходить троллейбус.
Троллейбус нужно обходить сзади, чтобы пешехода увидели водители других автомобилей.
6) Мы ознакомились с правилами перехода группы детей через проезжую часть. Ребята должны идти с флажками, не толкаться и не баловаться.
Какие правила противопожарной безопасности ты знаешь?
Первое, что нужно знать, нельзя играться со спичками. Это легковоспламеняющаяся вещь, которую нужно использовать только по назначению.
Ещё нельзя уходить из дома, не выключив плиту на кухне.
Также, когда никого нет дома, не должны работать никакие электрические приборы.
А при пользовании электроприборами необходимо соблюдать все правила эксплуатации.
Нельзя допускать контакта с водой, это грозит коротким замыканием.
Это только лишь малая часть всех правил, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать возникновения пожара.
2. Как нужно действовать, если возник пожар?
Если возник пожар, первым делом, необходимо позвать взрослых, если они есть дома. Это могут быть родители, соседи или просто прохожие. Если же их нет дома, нужно вызвать пожарных по номеру 101. Для того чтобы они приехали, им потребуется сообщить адрес пожара.
Пока не приехали пожарные, найдите комнату, где нет возгорания, плотно заприте дверь и откройте окно. Нужно не паниковать, а действовать быстро и чётко.
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик:
2) Внимательно изучи в коридоре школы «План эвакуации». Найди на плане свой класс и проследи по стрелкам, как нужно будет двигаться к выходу в случае аварийной ситуации. Начерти схему эвакуации из своего класса на случай пожара 3 класс.
Пример схемы эвакуации из класса в случае пожара.
Схема эвакуации из класса на случай пожара
3) Попроси взрослых научить тебя перекрывать в квартире холодную и горячую воду.
Чтобы перекрыть вентиль холодной и горячей воды, нужно узнать у взрослых, его месторасположение в квартире.
Также нужно попросить папу проверить исправность вентиля холодной и горячей воды.
При необходимости смазать вентиль так, чтобы он легко открывался. Ведь в момент аварии ребёнок может быть один дома и ему придётся закрывать его.
4) Умеешь ли ты перекрывать газ в газовой плите? Попроси взрослых научить тебя этому.
Перекрывать вентиль газовой трубы нужно, когда слышен запах газа. Запах газа похож на запах тухлого яйца.
Знаешь ли ты, как нужно действовать, если пожар возник какой-то другой квартире, подъезд наполнился дымом?
Если пожар возник в другой комнате необходимо быстро переместиться в безопасное помещение, плотно закрыть дверь, а щели заткнуть мокрыми тряпками или полотенцами.
В комнате нужно открыть окно.
Если есть телефон, позвонить в службу по номеру 101 и сказать адрес.
Если же это сделать нельзя, то просто звать на помощь через окно. Прохожие увидят и смогут помочь.
Если дымом наполнился подъезд, чтобы выйти из него, нужно обмотаться мокрыми полотенцами. Через них можно будет дышать, и дым не попадёт в организм.
С себя необходимо снять легковоспламеняющуюся одежду, чтобы она не загорелась.
Спускаться только по лестнице, потому что лифт может застрять при отключении электричества.
Самое главное, сосредоточиться и не терять самообладание.
Представьте, что в квартире произошла авария водопровода. Что вы будете делать?
Первым делом нужно перекрыть горячую и холодную воду, если тебе известно, где находятся вентили. Если нет – позвать взрослых, и они смогут помочь.
После этого нужно вызвать службу или диспетчеру. Они быстро приедут и смогут восстановить работу водопровода.
5. Что делать, если чувствуете в квартире запах газа?
Первым делом нужно проверить плиту на кухне. Если она работает – выключить. Если известно, где находится газовый вентиль нужно срочно его перекрыть.
Помимо этого, позвать кого-то из взрослых, а если их нет дома, то самостоятельно вызвать газовую службу. Для этого на телефоне набрать 104 и сказать диспетчеру адрес и случившуюся ситуацию.
Пока ждёшь спасателей, необходимо выключить все электроприборы и ни в коем случае не зажигать открытый огонь. Окна открыть для проветривания помещения.