Учебник. Часть 2
Природные богатства и труд людей — основа экономики
(с. 42) Вопросы параграфа |
|
(с. 44) Обсудим |
|
(с. 45) Проверь себя |
|
(с. 45) Задания для домашней работы |
|
(с. 45) На следующем уроке |
Какая бывает промышленность
(с. 60) Вопросы параграфа |
|
(с. 63) Обсудим |
|
(с. 63) Проверь себя |
|
(с. 63) Задания для домашней работы |
|
(с. 63) На следующем уроке |
Государственный бюджет
(с. 71) Вопросы параграфа |
|
(с. 73) Вопросы после параграфа |
|
(с. 74) Проверь себя |
|
(с. 74) Задания для домашней работы |
|
(с. 74) На следующем уроке |
Семейный бюджет
(с. 75) Вопросы параграфа |
|
(с. 77) Вопросы после параграфа |
|
(с. 77) Обсудим |
|
(с. 78) Проверь себя |
|
(с. 78) На следующем уроке |
По Франции и Великобритании
(с. 132) Вопросы параграфа |
|
(с. 140) Вопросы после параграфа |
|
(с. 141) Проверь себя |
|
(с. 141) Задания для домашней работы |
|
(с. 141) На следующем уроке |
1) Вспомни, что такое экономика. Какие отрасли экономики ты знаешь? Как они связаны между собой?
Во втором классе по окружающему миру мы проходили, что экономика — это отношения, которые возникают между людьми при производстве, продаже и использовании товарах и услуг.
Существуют много отраслей экономики — промышленность, торговля, строительство, транспорт, сфера услуг, связь, лесное хозяйство, и другие виды деятельности.
Все отрасли связаны между собой, так как развитие одной зависит от функционирования другой сферы экономики.
Например: сельское хозяйство связано с грузовым транспортом, потому что нужно перевозить урожай, животных, сеять, пахать и так далее.
Металлургическая отрасль связана со сферой услуг, потому что парикмахеру, для того чтобы постричь человека, нужны ножницы.
Ножницы, в свою очередь, сделаны из металла.
Проверь себя
2. Какие потребности есть у каждого человека?
У каждого человека есть следующие потребности: пища, воздух, вода, одежда, жильё, общение, транспорт, образование и многие другие.
3. Раскрой роль экономики в нашей жизни.
Экономика обеспечивает связь между людьми, производителями товаров и услуг и теми, кто эти товары и услуги потребляет.
Таким образом, экономика удовлетворяет потребности человека.
4. Что такое товары и услуги?
Товар — это произведённый продукт, который можно купить для какой-либо потребности.
Услуга — это выполненная работа, по удовлетворению какой-либо потребности.
Кому пригодится пособие
Основные пользователи «ГДЗ по окружающему миру 3 класс Учебник Плешаков А.А.» – это ученики и их родители. В 3 классе дети не достаточно самостоятельные, чтобы делать уроки без помощи взрослых. Родители, давно окончившие школу, успевают подзабыть некоторые моменты. Наличие пособия с правильными ответами поможет им освежить знания. Ресурс пригодится школьникам, которые хотят повысить успеваемость, в период болезни, карантина и дистанционной учебы. Решебником можно пользоваться летом до начала учебного года, чтобы проработать некоторые темы наперед. Тогда с началом школьных занятий будет не так сложно.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
Как ты можешь охарактеризовать место человека в мире?
Ответ:
Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, каждый из нас одновременно является и членом общества. Каждый человек живёт в какой−нибудь стране. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире.
Задание №2
Почему семья − очень важная часть общества?
Ответ:
Семья − очень важная часть общества. Она объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.
Задание №3
Сколько народов живёт на Земле?
Ответ:
На Земле насчитывается до 4 тысяч различных народов. Среди них русские, татары, англичане, французы, немцы и многие−многие другие. В одной только России более 180 народов. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.
Задание №4
Сколько государств на Земле?
Ответ:
Всего на Земле более 200 государств. Каждый человек живёт в какой−нибудь стране. Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык (иногда их два или больше).
Задание №5
Перечисли, что имеет любое государство. Найди некоторые из этих признаков на карте.
Ответ:
Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык (иногда их два или больше). Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. В любой стране есть глава государства.
Задания для домашней работы (стр.16).
Задание №1
Запиши в словарик: семья, народ, государство, общество.
Ответ:
Семья − очень важная часть общества. Она объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.
Народ − это группа людей, которые отличаются общностью таких признаков, как язык, территория, культура, религия.
Государство − это страна. Власть в стране − это тоже государство. Государственная власть принимает законы, создаёт в стране армию, системы здравоохранения, культуры, образования и т.д.
Общество − это люди. Особенность человека − одновременно быть частью природы и членом общества.
Задание №2
Познакомься подробнее с политической картой мира. В каких странах тебе захотелось бы побывать?
Ответ:
На политической карте мира я нашёл Японию, Австралию и Чили. Это страны, в которых мне хочется побывать.
Япония страна со своей богатой и древней культурой. В Японии я бы кушал суши, сходил на сумо и побывал в национальном парке.
В Австралии очень тепло. Я бы хотел познакомиться с богатой природой Австралии, заняться дайвингом в коралловых рифах.
Чили страна богатая прекрасными горными пейзажами. В Чили можно полюбоваться пингвинами.
Задание №3
С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» подготовь сообщение о населении и культуре одной из стран.
Ответ:
Греция
В Греции проживает больше 11 млн. человек. Греческий язык − один из самых древних языков мира. Местное население любит активный виды спорта: футбол и баскетбол, а также танцевать греческий танец − сиртаки. Однако не стоит думать, что это старинный народный танец. Впервые он появился в 1964 году в художественном фильме, и танец так полюбился местным жителям, что его теперь исполняют на каждом празднике.
От танцев к еде. Греческая кухня отличается обилием оливкового масла и оливок, также здесь очень любят сыр−фета из овечьего молока. Традиционная закуска − дзадзики (йогурт с тертым огурцом), салат с сыром фета (он же греческий салат), одно из самых вкусных горячих блюд − мусака (слоенная запеканка из мяса и овощей). Еще одной особенностью местного населения − это любовь к кофе. Благодаря своей здоровой кухне, в Греции высокий уровень продолжительности жизни.
Задание №4
Используя информацию из учебника, дай характеристику нашему государству − России.
Ответ:
В России государственный язык − русский. Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. В нашей стране глава государства − президент. Мы с вами − граждане России.
← Предыдущее
Следующее →
Ответы к страницам 39, 40 и 41
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Разнообразие растений
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.1. Водоросли. 2. Мхи. 3 Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.Растения на Земле растут самые разные. Некоторые, такие как водоросли и кувшинки, предпочитают водную среду, но большинство растений растут на земле, пуская корни в почву. Некоторые растения размножаются семенами, а некоторые спорами. Некоторые растения имеют гладкие широкие листья, а некоторые — острые длинные колючки. Бывают растения самых разных цветов и оттенков, маленькие и большие, полезные и вредные, дикие и культурные.
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.У какой группы растений не бывает корней, цветков и плодов с семенами? (мхи)
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 75) и запишите результаты.2 Одуванчик лекарственный2 Подорожник большой3 Клевер красный7 Всего растений3 Всего видов растений
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.Разнообразие растений
Группы растений | Число видов |
Водоросли | около 100 000 |
Мхи | 27 000 |
Папоротники | 10 000 |
Хвойные | 600 |
Цветковые | 250 000 |
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? (цветковые растения) В какой группе меньше всего видов (хвойные растения)? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов (хвойные — папоротники — мхи — водоросли — цветковые); в порядке уменьшения числа видов (цветковые — водоросли — мхи — папоротники — хвойные).
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ, герань, фиалка.
б) в других помещениях школы — гардения, кактус, хлорофитум.
в) возле школы — береза, ива, шиповник.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.Лилия, лотос, ромашка, дуб, бамбук, клён.
3. Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться совами для справок.Для справок: лиственница Кемпфера, шиповник майский, кипрей узколистный, пролеска сибирская, нивяник обыкновенный, бересклет европейский.
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши их названия.Береза, рябина, ива, шиповник, дуб, ель, сосна, одуванчик, клевер, ромашка, Иван-чай
- ← предыдущее
- следующее →
Разнообразие животных
Задание 1 (стр. 40)
На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
Расскажи по рисункам о разнообразии животных.
Ответ
1. Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7. Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.
Рассказ по рисункам о разнообразии животных:
На Земле обитает удивительное разнообразие животных. Всего известно около 8 миллионов видов, и каждый из них уникален. Они разные по цвету, форме, размеру, питанию.
Животных делят на 11 групп, основываясь на их особенностях. Например, зверями называют тех, у кого тело покрыто шерстью, и они кормят своих детенышей молоком. Рыбы имеют хвост, плавники и чешую на теле.
Есть животные, которые предпочитают воду как среду обитания, другие — сушу. А некоторые нуждаются и в суше, и в воде одновременно, их называют земноводными. К ним относятся, например, лягушки и жабы. Каждый из видов интересен по-своему. Разнообразие животных делает наш мир богатым и удивительным местом.
Задание 2 (стр. 41)
Муравей вопросик привел пример животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
Объясни Муравьишке, в чем его ошибки.
Ответ
а) Морская звезда, морской еж, морская лилия, морской огурец, осьминог.Ошибка: Осьминог – моллюск, остальные – иглокожие.
б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.Ошибка: Паук – паукообразное, остальные – насекомые.
в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил.Ошибка: Лягушка – земноводное, остальные – пресмыкающиеся.
г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.Ошибка: Пиявка – червь, остальные – ракообразные.
Задание 3 (стр. 42)
Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.
2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с.92) и запишите результаты.
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Проанализируйте заполненную вами таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия животных, которых вы определили.
С помощью книги «Зеленые страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.
Ответ
1) Определи, к какой группе относятся животные: краб, дождевой червь, собака, волк, голубь, щука, виноградная улитка.
Ответ:краб – ракообразноедождевой червь – червьсобака – зверьволк – зверьголубь – птицащука – рыбаулитка – моллюск
2)
Синица большая: 3
Поползень обыкновенный: 2
Воробей домовый: 4
Всего птиц: 9
Всего видов птиц: 3
3)
Группа животных | Число видов |
Черви | 120 000 |
Моллюски | 100 000 |
Иглокожие | 6 000 |
Ракообразные | 30 000 |
Паукообразные | 40 000 |
Насекомые | 1 000 000 |
Рыбы | 20 000 |
Земноводные | 4 700 |
Пресмыкающиеся | 8 000 |
Птицы | 9 000 |
Звери | 5 000 |
Наиболее богатая видами группа животных – насекомые. Меньше всего видов среди земноводных.Группы животных в порядке увеличения числа видов – земноводные, звери, иглокожие, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, ракообразные, паукообразные, моллюски, черви, насекомые.Группы животных в порядке уменьшения числа видов – насекомые, черви, моллюски, паукообразные, ракообразные, рыбы, птицы, пресмыкающиеся, иглокожие, звери, земноводные.
4)
а) рыбы – щука, окунь, акула;
б) земноводные – тритон, лягушка, жаба;
в) пресмыкающиеся – крокодил, черепаха, ящерица;
г) птицы – королёк, синица, пингвин;
д) звери – заяц, лиса, белка.
Примеры других видов животных из книги «Зеленые страницы»:
- иглокожие – дикобраз
- ракообразные – креветки
- насекомые – муравей
Задание 4 (стр. 43)
Это разные виды синиц определи их с помощью атласа определителя «от земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.
Сравни синиц разных видов. Определи черты сходств и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.
Ответ
Сходства: размеры и форма туловища, маленький клюв.
Различия: окраска, форма хвоста и крыльев.
Московка в природе узнается по особому разноцветному оперению, тёмной голове с белыми пятнышками.Длиннохвостая синица выделяется длинным тонким хвостом, белой грудкой и головой.Буроголовая гаичка узнается по окрасу – бурая спинка и голова и розоватая грудка.
У лазоревки тоже жёлтая грудка и голубая «шапочка» на голове и голубые крылья.Хохлатую синицу можно узнать по хохолку на голове.Большая синица имеет жёлтую грудку с чёрной полоской.
Предыдущая страница Следующая страница
Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.
Питьевую воду мы можем получать как от природы, например из колодца или родника.
Но также мы получаем воду так и как продукт экономики, через организации под названием “Водоканал”.
Эти организации занимаются очисткой воды и транспортировкой её до потребителя, до наших домов.
И за эту воду мы платим, следовательно, она является товаром.
А товары — это продукты экономики.
4. Какие продукты питания человек получает от природы, а какие ему даёт экономика?
От природы человек получает продукты, которые срывает в лесу, ловит в реке, выращивает на своём участке, в саду.
Экономика даёт ему продукты питания, которые выращивают другие люди и даже в иных странах.
Эти люди получили продукты своим трудом и реализуют их с максимальной выгодой.
Обсудим!
С помощью сельского хозяйства реализуются потребности человек в еде, продуктах питания.
С помощью промышленности – в комфорте, обуви, бытовых приборах, прочих товарах.
Строительство удовлетворяет потребности в жилье.
С помощью транспорта — потребности в общении, перемещении, удовлетворении любопытства.
Торговля — потребности человека в готовых товарах.
2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?
Кроме солнца, теплом и светом нас обеспечивает Энергетика.
Это отрасль экономики, которая занимается получением электроэнергии, тепла.