Окружающий мир 3 класс 2 часть экономика и экология стр. 79

Экономика и экология стр. 79 - 84 окружающий мир 3 класс 2 часть

3) Дайте свои экологические прогнозы и рекомендации для следующих случаев:

а) в одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей;

Уничтожение хищников приведёт к размножению грызунов, которые будут портить посевы на полях, садовые деревья.

А значит, фермеры понесут убыток.

Вместо того чтобы уничтожать хищников, которые поедают скот, следует ограничить их численность и больше заботиться об охране стад.

б) на берегу озера было решено построить завод, в отходах которого содержится ртуть.

Отходы, содержащие ртуть, могут оказаться в водах озера и тогда оно окажется заражено.

В нём могут погибнуть рыбы, пострадают птицы и водоросли.

Экосистеме озера будет нанесён огромный ущерб.

Чтобы этого избежать, следует предусмотреть многоступенчатую систему защиты от попадания отходов в воды озера, или построить завод на большом удалении от природных водоёмов.

Особенности питания растений

Все растения, населяющие земной шар – это живые существа, которые могут дышать и питаться.

Ни для кого не секрет, что растения впитывают из грунта воду, в которой растворены различные соли. Но как растения добывают самые ценные питательные вещества – крахмал и сахар? В почве этих компонентов нет, но они присутствуют в составе самих растений. Эта загадка долгое время не давала покоя самым выдающимся ученым, пока, наконец, на нее не был найден ответ.

Как выяснилось в ходе исследований, листья растений – это настоящие маленькие волшебники, которые могут «приготовить» пищу из углекислого газа и воды. Воду они получают благодаря корням, а те, в свою очередь, впитывают ее из земли. Углекислый газ листва поглощает из воздуха. Но, чтобы эта волшебная «кухня» заработала, нужен солнечный свет.

Рис. 1. Фотосинтез происходит в листьях.

Процесс создания питательных веществ из углекислого газа и воды под воздействием солнечного света называется фотосинтезом. В этом процессе принимают участие все части растения:

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

  • корень втягивает из грунта солевые растворы;
  • стебель проводит вверх эти растворы;
  • в листьях происходит их превращение в сахар и крахмал.

Почему для получения питательных веществ нужен свет? Все дело в том, что солнечные лучи несут с собой мощный поток энергии, которая запускает многие процессы. Без энергии ни одно существо не могло бы жить, и ни один механизм не смог бы работать.

Рис. 2. Солнечный свет – источник энергии.

Это открытие оказалось очень важным, ведь стало понятно, что существование животных и людей на планете невозможно без растений. Природа распорядилась так, что только одни существа на Земле – растения – способны вырабатывать питательные компоненты из углекислого газа и воды

Животные и люди, питаясь растениями, обеспечивают себя жизненно важной энергией

Проверь себя

1) Раскрой взаимосвязь между экономикой и экологией.

Экономика может стать причиной ухудшения экологии. А хорошая экология способствует увеличению производительности труда. Ведь люди, живущие там, где экология не нарушена, меньше болеют и лучше себя чувствуют.

2) Какой вред окружающей среде наносит экономика?

Экономика всегда наносит вред экономике.

Крупные предприятия загрязняют вредными выбросами почву, воздух и воду.

Плотины гидроэлектростанций затопляют плодородные земли и лишают животных дома.

Аварии на атомных станциях могут убить всё живое в округе и заразить природу радиоактивными частицами.

Дыхание растений

Во время тщательного исследования растений ученые пришли к еще одному интересному выводу. Оказывается, во время «приготовления» растениями питательных веществ, дополнительно образуется еще и кислород – ценный газ, который нужен всем живым существам для дыхания.

Если не будет растений, в воздухе останется такое малое количество кислорода, что его будет недостаточно для обеспечения жизни на Земле. Интересно, что все растения в процессе питания выделяют гораздо больше кислорода, чем поглощают.

Растения – это легкие нашей планеты. Ежегодно они выделяют примерно 45 миллионов тонн чистого кислорода! Чем больше деревьев, кустарников и трав на земном шаре, тем чище и полезнее воздух

Именно поэтому так важно бережно относиться к нашим зеленым друзьям

Рис. 3. Лесные массивы – это «легкие» нашей планеты.

Рассмотрим сходства и отличия процессов дыхания и питания растений:

  • дыхание заряжает растения ценной энергией, а благодаря фотосинтезу все живые существа на планете получают пищу и кислород;
  • дыхание происходит постоянно, независимо от внешних факторов, а фотосинтез может быть только под воздействием солнечных лучей;
  • в процессе дыхания участвуют абсолютно все клетки растения, а в фотосинтезе – только зеленого цвета;
  • во время дыхания растения поглощают кислород из воздуха, а во время фотосинтеза – выделяют его;
  • при дыхании в растениях происходит расщепление веществ, а при фотосинтезе они, напротив, образуются.

Таким образом, растения, так же как и животные, дышат. А для этого они поглощают из воздуха кислород и выделяют в воздух углекислый газ.
Однако у растений, в отличие от животных, есть процесс фотосинтеза, при котором газообмен обратный: растение поглощает из воздуха углекислый газ, а выделяет в него кислород. При активном процессе фотосинтеза выделяется куда больше кислорода, чем его поглощается для дыхания. Поэтому суммарно в светлое время суток растение выделяет кислород и поглощает углекислый газ.

1) Какую пользу приносит экономика людям?

Экономика приносит очень большую пользу людям, но вредит экологии. Потому что только благодаря ей мы получаем все те товары и продукты, которые нужны нам каждый день — еду, одежду, электронику и всё прочее.

2) Какой вред хозяйственная деятельность наносит природе и здоровью людей?

Но хозяйственная деятельность всегда наносит вред природе.

Заводы отравляют воздух и воду, машины выделяют ядовитые газы, сельское хозяйство загрязняет почву ядохимикатами и удобрениями.

Обсудим!

1) Как связаны между собой экономика и экология?

Экономика оказывает влияние на экологию.

Причём обычно развитие экономики приводит к нарушению экологии.

2) Какие меры должны принимать люди, чтобы экономика приносила меньше вреда окружающей среде?

Какова связь между растениями, людьми и солнцем

Без тепла и света, которыми обеспечивает нашу планету солнце, растения не могут существовать, потому что процессы питания и дыхания не могут осуществляться без солнечной энергии.

Если на Земле не будет растений или их будет очень мало, перед человеком встанут две серьезные проблемы:

  • существенно уменьшится источник пищи;
  • исчезнет самый главный производитель кислорода.

Без растений человеку попросту нечем будет дышать, а без дыхания невозможна и сама жизнь.

Что мы узнали?

При изучении темы “Солнце, растения и мы с вами” (3 класс) мы узнали, как у растений происходят два самых важных процесса: питание и дыхание. Мы выяснили, какое влияние на эти процессы оказывает солнечный свет, и какие продукты при этом вырабатываются. Без кислорода, который выделяют растения, жизнь на планете была бы невозможна.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.

Танкер — судно для перевозки нефтепродуктов.

Экологическая катастрофа — гибель живых организмов из-за деятельности человека.

Экологический прогноз — предсказание развитие ситуации в природе.

2) Обрати внимание на сообщения телевидения, радио, газет, интернета. Не было ли в последнее время аварий на нефтеналивных танкерах? Если были, к чему они привели? Какие меры потребовались, чтобы уменьшить вред, нанесённый природе?. В январе 2018 году у берегов Японии столкнулся с другим судном и затонул иранский танкер, перевозивший большое количество нефти

В январе 2018 году у берегов Японии столкнулся с другим судном и затонул иранский танкер, перевозивший большое количество нефти.

Нефть вылилась в море и образовалось большое нефтяное пятно.

Для сбора нефтепродуктов были привлечены десятки судов и сотни человек.

Погибли многие рыбы и птицы, морские млекопитающие.

3) Узнай у взрослых или из местных газет, какой вред окружающей среде наносят промышленные предприятия вашего города.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: