Окружающий мир 3 класс 1 часть. природа в опасности! стр. 29

Стр 29 учебник окружающий мир 3 класс 1 часть плешаков ответы гдз | 1klass.org

Проверь себя

1. Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит?

Человеку требуется древесина для строительства, производства бумаги, изготовления мебели и для многих других целей. Ему нужны новые земли под поля, дороги, города. И человек вырубает леса, а потому их с каждым годом становится всё меньше.

2. Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?

Загрязнение воды и воздуха происходит, когда в эти среды попадают вредные частицы. Они проникают в воду и воздух со стоками промышленных предприятий, с выхлопами автомобилей, с дымом из заводских труб.

Воздух и вода становятся всё более грязными. Воздухом становится вредно дышать, а воду пить. И от этого страдает не только человек, но животные и растения, многие из которых просто погибают.

3. Почему многие растения и животные стали редкими?

Многие растения и животные стали редкими по вине человека. Человек охотиться и уничтожает целые виды ради забавы и из интереса. Он убивает животных и рвёт красивые цветы.

К тому же человек своей деятельностью уничтожает привычные места обитания животных и растений, или загрязняет их.

См. готовый проект с презентацией «Природа в опасности»

4. Как люди охраняют природу?

Люди стараются охранять природу и для этой цели устраивают заповедники и национальные территориальные парки. Они строят очистные сооружения, используют экологически чистые виды топлива и производства, восстанавливают леса, охраняют редких животных и растения.

См. пример готового проекта с презентацией «Заповедники и национальные парки России»

Ответы к страницам 29, 30, 31 и 32

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Вода

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.
Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:
а) 60 кг — 60 : 3 * 2 = 40 кг;
б) 90 кг — 90 : 3 * 2 = 60 кг.
А сколько воды в твоём теле? 27 : 3 * 2 = 18 кг.

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения (с. 91, 93) и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
По полученным картинам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и солёной воде.

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».Цель работы: определить свойства воды.Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.Свойства воды

Что делаем Вывод
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку. Ложка видна. Ложка видна в стакане с водой. Вода прозрачна.
Опыт 2. Сравниваем цвет воды. Вода как прозрачная полоска. Вода не имеет цвета.
Опыт 3. Определяем запах. Вода не имеет запаха.
Опыт 4. Соль и мел в воде. Соль и мел растворяются в воде. Соль растворилась в воде, мел осел на дно.Вода — растворитель.
Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр. Вода стала более чистой. Фильтр впитал в себя грязь.
Опыт 6. Нагреваем воду. При нагревании вода расширяется.
Опыт 7. Охлаждаем воду. При охлаждении вода сжимается.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).

Вещество Растворяется ли в воде?
Сахар +
Глина
Пищевая сода +
Крахмал

7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель — доказать огромное значение воды в нашей жизни.
Вода и напитки, в которых она со¬держится (например, чай, сок, морс, компот), — необходимая часть нашего еже¬дневного рациона.
Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и за¬пиши получившееся число.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Страница 27, 28, 29.

Воздух и его охрана

Задание

1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.

Ответ:

Кислород (поглощают) Углекислый газ (выделяют) Азот

Задание

2. По результатам исследований заполни таблицу.

Ответ:

Свойства воздуха

Что изучаем? Вывод 1) Воздух прозрачен или непрозрачен? Прозрачен 2) Имеет ли воздух цвет? Бесцветный 3) Имеет ли воздух запах? Без запаха 4) Что происходит с воздухом при нагревании? Расширяется 5) Что происходит с воздухом при охлаждении? Сжимается

Задание

3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)

Ответ:

Задание

4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.

Воздух — защитник живого

Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом». К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.

1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство

2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека

Ответ:

1) Воздух плохо проводит тепло. 2) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.

Задание

5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!». Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воздуха, обсудите их и сделайте это.

Ответ:

Задание

Задание 6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

Ответ:

Ставят очистительные фильтры на трубы. Для ликвидации пробок на дорогах,  строят транспортные развязки. Сажают деревья, кустарники, цветы.

Задание

Вода

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Ответ:

Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.

Задание

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: а) 60 кг ; б) 90 кг;

Ответ:

Чтобы узнать сколько воды в теле человека, необходимо массу тела разделить на 3 и умножить на 2.

а) 60 кг ; — 60 : 3 * 2 = 40 кг б) 90 кг; — 90 : 3 * 2 = 60 кг

Сколько воды в твоём теле? 36 : 3 * 2 = 24 кг.

Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net

Ответы к стр. 29 — 34

1. Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит?

С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. Одни люди рубят деревья, чтобы продавать ценную древесину. Другие так освобождают землю для полей, чтобы сеять зерно. Многие люди уничтожают леса, чтобы на их месте пасти скот. Когда скотина съест всю траву, пастбище превращается в пустыню.

2. Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?

Всё больше загрязняются воздух, вода. Ты знаешь, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами… Когда люди сбрасывают вредные отходы, такие как, скажем, нефть, в реки, озёра и моря, они уничтожают растения, птиц и животных. Отработанные газы от промышленных предприятий и автомобильного транспорта загрязняют воздух. Из-за них становится трудно дышать, гибнут растения и деревья.

3. Почему многие растения и животные стали редкими?

Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой истребляют ради меха или мяса, иногда даже и просто так. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.

4. Как люди охраняют природу?

Координацию работ по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз охраны природы и природных ресурсов, созданный в 1948 году. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и изданы в виде книги. Это и была первая Красная книга. В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

← Предыдущая Следующая →

Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины — одним словом, превратить Землю в один огромный заповедник?

В настоящее время природа планеты находится в огромной опасности, но человек продолжает её использовать в своих целях, просто потому что иначе остановится жизнь, умрёт цивилизация. Ведь все те блага, которые она получаем, мы берём от природы. Если остановить заводы, человек перестанет получать товары, необходимые для его жизни.

Именно поэтому пока невозможно превратить всю планету в огромный заповедник. Но это дело будущего, когда станет возможным вынести все заводы и производства за пределы атмосферы нашей планеты.

Примеры ответственного отношения к природе для 3 класса:

  1. Создание заповедников и национальных природных парков.
  2. Охрана животных и растений, восстановление численности вымирающих видов.
  3. Строительство очистных инженерно-технических сооружений.
  4. Переход на экологически чистое производство.
  5. Сбор и утилизация мусора.
  6. Высадка деревьев.

Рабочая тетрадь. Часть 1

Эта удивительная природа

(с. 23) Тела, вещества, частицы

(с. 25) Разнообразие веществ

(с. 27) Воздух и его охрана

(с. 29) Вода

(с. 33) Превращение и круговорот воды

(с. 35) Берегите воду!

(с. 36) Что такое почва

(с. 39) Разнообразие растений

(с. 42) Солнце, растения и мы с вами

(с. 45) Размножение и развитие растений

(с. 45) Охрана растений

(с. 50) Разнообразие животных

(с. 55) Кто что ест

(с. 60) Размножение и развитие животных

(с. 63) Охрана животных

(с. 66) В царстве грибов

(с. 69) Великий круговорот жизни

Мы и наше здоровье

(с. 71) Организм человека

(с. 73) Органы чувств

(с. 76) Надежная защита организма

(с. 76) Опора тела и движение

(с. 78) Наше питание

(с. 82) Дыхание и кровообращение

(с. 84) Умей предупреждать болезни

(с. 86) Здоровый образ жизни

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: заповедник, нацио­нальный парк.

  • Заповедник — охраняемая природная территория, закрытая для посещения туристами.
  • Национальный парк — охраняемая территория, музей природы, открытая для туристов.

Заповедники Московской области:

1. «Лосиный остров». Самый крупный в мире заповедник, находящийся в городской черте. Покрыт смешанными лесами, в которых водятся олени, кабаны, лоси, норки, бобры, ондатры и другие животные.

2. Приокско-террасный биосферный заповедник расположен возле города Серпухов на берегу Оки. Покрыт сосновыми лесами, в которых водятся кабаны, олени, волки, рыси, лоси, выдры.

3. Национальный парк «Плещеево озеро» расположен возле города Переславль-Залесский. В парке обитает более 200 видов птиц и 60 видов животных.

4. Заказник «Журавлиная родина» расположен возле города Талдом. Здесь обитает огромное количество журавлей, которые собираются в многотысячные стаи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: