Вода
Задание 1 (стр. 22)
Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 30 кг, 60 кг, 90 кг.
А сколько воды в твоем теле?
Ответ
а) Если масса 30кг, то 30 : 3 • 2 = 20 литров
б) Если масса 60кг, то 60 : 3 • 2 = 40 литров
в) Если масса 90кг, то 90 : 3 • 2 = 60 литров
Чтобы вычислить, сколько воды в теле человека, нужно его вес разделить на 3 и умножить на 2.
Вычислите для вашего веса.
Например, ваш вес 36 кг, тогда в вашем теле 36 : 3 • 2 = 24 литра воды.
Задание 2 (стр. 23)
Эти картинки начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
По полученным картинкам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и соленой воде.
Ответ
Рассказ о жизни в пресной и соленой воде:
Пресная вода почти не содержит соль, она находится в реках, озерах, прудах, подземных источниках. В этих местах живут разные животные, например, лягушки, раки, улитки, рыбы, например, щука. Также в пресных водоемах растут такие растения как, например, водоросли и лилии. Пресная вода занимает небольшую часть от общего объемы воды на планете, всего 3%.
Соленая вода – в океанах и морях. В этой соленой среде обитают морские животные и рыбы, такие как форель, акулы, дельфины, морские звезды и ежи, крабы, кораллы (коралловые полипы), планктон и многие другие. Также в соленой воде растут морские водоросли и подводные растения.
Задание 3 (стр. 24)
Практическая работа «исследуем свойства воды».Цель работы: определить свойства воды.Оборудование: три лабораторных стакана (из них два – с водой); ложка, соль, измельченный мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Ответ
Что делаем | Вывод |
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку | Ложка видна. Вода прозрачна. |
Опыт 2. Сравниваем цвет воды | Вода как прозрачная полоска. Она не имеет цвета. |
Опыт 3. Определяем запах | Вода не имеет запаха. |
Опыт 4. Соль и мел в воде | Соль и мел растворяются в воде. Мел окрашивает её. |
Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр | Вода очищается. |
Опыт 6. Нагреваем воду | При нагревании частицы воды расширяются. |
Опыт 7. Охлаждаем воду | При охлаждении частицы воды сжимаются. |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я определил(а) свойства воды.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Задание 5 (стр. 25)
Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначьте кружочками).
Ответ
При нагревании расстояние между частицами воды больше, чем при охлаждении.
Задание 5 (стр. 25)
С помощью опытов определи растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «–» (не растворяется).
Ответ
Вещество | Растворяется ли в воде? |
Сахар | + |
Глина | — |
Пищевая сода | + |
Крахмал | — (в холодной воде) |
Предыдущая страница Следующая страница
Учебник
1 Часть
Стр. 4Стр. 5Стр. 7Стр. 8Стр. 9Стр. 11Стр. 12Стр. 13Стр. 15Стр. 16Стр. 19Стр. 20Стр. 21Стр. 23Стр. 24Стр. 25Стр. 26Стр. 27Стр. 28Стр. 31Стр. 33Стр. 35Стр. 36Стр. 39Стр. 40Стр. 43Стр. 46Стр. 49Стр. 50Стр. 53Стр. 54Стр. 57Стр. 58Стр. 59Стр. 61Стр. 62Стр. 63Стр. 65Стр. 66Стр. 67Стр. 69Стр. 70Стр. 71Стр. 73Стр. 74Стр. 75Стр. 77Стр. 78Стр. 79Стр. 81Стр. 82Стр. 83Стр. 85Стр. 86Стр. 87Стр. 89Стр. 90Стр. 92Стр. 93Стр. 94Стр. 95Стр. 97Стр. 98Стр. 99Стр. 103Стр. 104Стр. 105Стр. 109Стр. 110Стр. 111Стр. 115Стр. 116Стр. 117Стр. 119Стр. 120Стр. 123Стр. 129Стр. 132Стр. 133Стр. 134Стр. 135Стр. 136
2 Часть
Стр. 4Стр. 7Стр. 8Стр. 9Стр. 11Стр. 12Стр. 13Стр. 15Стр. 16Стр. 18Стр. 21Стр. 25Стр. 27Стр. 28Стр. 29Стр. 31Стр. 32Стр. 33Стр. 35Стр. 36Стр. 37Стр. 38Стр. 39Стр. 40Стр. 43Стр. 44Стр. 45Стр. 47Стр. 48Стр. 49Стр. 51Стр. 52Стр. 55Стр. 56Стр. 57Стр. 59Стр. 60Стр. 61Стр. 63Стр. 64Стр. 65Стр. 67Стр. 68Стр. 69Стр. 71Стр. 72Стр. 75Стр. 76Стр. 77Стр. 79Стр. 80Стр. 83Стр. 84Стр. 85Стр. 87Стр. 90Стр. 91Стр. 93Стр. 94Стр. 97Стр. 99Стр. 100Стр. 101Стр. 103Стр. 104Стр. 107Стр. 108Стр. 111Стр. 112Стр. 115Стр. 116Стр. 119Стр. 120Стр. 123
Какие полезные знания получат ученики на уроках
Ученики третьего класса осваивая предмет узнают о природе и её значении в жизни человека, а также затронут тему экологии. Кроме этого, получат знания о человечестве в целом и о семье в частности. Подробно рассмотрят правила безопасности как в домашних условиях, так и на улице. К концу учебного года ребята научатся:
- Понимать необходимость здорового образа жизни.
- Соблюдать правила безопасности на дорогах и улицах.
- Осознавать значение бережного отношения к природным богатствам.
- Применять на практике полученные знания.
- Рассказывать по карте о различных странах.
Уроки окружающего мира помогают ученику сформировать личностное восприятие природы, общества, человека как целостную систему взаимосвязанную между собой.
Ответы к страницам 74, 75, 76 и 77
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Водоём — дом из воды
1. В тексте учебника найди ответ на вопрос: «Какую роль в водоёме играют растения?» Запиши по пунктам:
1) пища для животных
2) выделяют кислород в воду
3) убежище для животных
2. Знаешь ли ты растения водоёма? Подпиши рисунки. Проверь себя по учебнику.
рогоз | камыш | тростник |
стрелолист | кувшинка | кубышка |
3. С помощью рисунка учебника (с. 112 — 113) приведи примеры животных, обитающих:
а) у воды — выдра, бобр, цапля;
б) на поверхности воды — лягушка, клоп-водомер, утка-кряква.
в) в толще воды — щука, карась, головастики, катушка, тритон, жук-плавунец, водолюб большой, прудовик;
г) на дне водоема — речной рак, двустворчатые моллюски, пиявка.
4. Пользуясь рисунками и текстом атласа-определителя, заполни таблицу.Сравнение двух видов жуков
Признаки для сравнения | Плавунец окаймлённый | Водолюб большой |
Место обитания | вода | вода |
Форма тела | овальная | овальная |
Длина тела | 30-35 мм | около 4 см |
Окраска | черная с желтой каймой | черная |
Питание | хищник | водные растения |
По данным таблицы дай сравнительную характеристику жуков.
Более подробно о водолюбе ты можешь прочитать в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Большой водолюб»).
5. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с. 112—113) составьте схемы цепей питания в сообществе водоёма.
а) головастик → плавунец окаймлённый → тритон
б) рогоз → карась → щука
в) стрекоза → лягушка → цапля
6. Нарисуй схему круговорота веществ в сообществе водоёма.
Расскажи по схеме о круговороте веществ в водном сообществе. Сравни с круговоротом веществ в лесу и на лугу.
7. Запиши названия организмов, живущих в водоёмах твоего края (не менее трёх в каждом пункте).
Растения: тростник, ряска, кувшинка.
Животные: ондатра, бобр, щука, окунь.
8. В книге «Зелёные страницы» прочитай на выбор рассказ о стрекозах или о бобрах. Запиши несколько интересных фактов.Любимая еда стрекоз — комары и мошки.Стрекозы ловят добычу ногами.Комара стрекоза съедает прямо на лету.Стрекоза может развить скорость до 90 км/ч.Древние стрекозы были огромные, достигали в размахе крыльев почти метра.Сейчас во всём мире известно около 5000 видов стрекоз.
9. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Берегите раков!». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.
Почему речных раков называют санитарами водоёмов?Раки очищают воду, поедая всевозможные остатки на дне, например, мертвую рыбу.
Каковы причины исчезновения раков во многих водоёмах?Загрязнение водоема и чрезмерный лов раков людьми.
Как ты можешь помочь охране речных раков?Не ловить раков, особенно весной, когда они размножаются.
- ← предыдущее
- следующее →
Рабочая тетрадь
1 Часть
1 Свет знания2 Как изучают окружающий мир3 Книга — источник знаний4 Отправимся на экскурсию5 Наша экскурсия6 О чём расскажет план7 Планета на листе бумаги8 Страны и народы на политической карте мира9 Путешествуя, познаём мир10 Транспорт11 Средства информации и связи12 Мир природы в народном творчестве13 Из чего состоит всё14 Мир небесных тел15 Невидимое сокровище16 Самое главное вещество17 Природные стихии в народном творчестве18 Кладовые земли19 Чудо под ногами20 Мир растений21 Наше путешествие в мир растений22 Плодородная земля и растения в народном творчестве23 Мир животных24 Наше путешествие в мир животных25 Образы животных в народном творчестве26 Неведомые нити в живой природе27 Лес — волшебный дворец28 Луг — царство цветов и насекомых29 Водоём — дом из воды30 Наши встречи с природой31 Как сохранить богатства природы32 Охрана природы в культуре народов России и мира
2 Часть
1 Родной дом — уголок отчизны2 Свой дом — свой простор3 В красном углу сесть — великая честь4 Побываем в гостях5 На свет появился — с людьми породнился6 Родословное древо7 Муж и жена — одна душа8 Святость отцовства и материнства9 Добрые дети — дому венец10 Детские игры — школа здоровья11 Строение тела человека12 Как работает наш организм13 Что такое гигиена14 Наши органы чувств15 Школа первой помощи16 Что мы делаем для здоровья17 Здоровью цены нет18 Дом не велик, а стоять не велит19 Семейный бюджет20 Мудрость старости21 Путешествие к А.С. Пушкину22 Всемирное наследие23 Московский кремль24 Озеро Байкал25 Путешествие в Египет26 Путешествие в Грецию27 Путешествие в Иерусалим28 Путешествие в Китай29 Всемирные духовные сокровища30 Чудесное путешествие