Что будет, если на Земле исчезнут животные?
Если они исчезнут, то некому станет потреблять питательные вещества, производимые деревьями или травами, а значит начнут вымирать некоторые грибы и бактерии, которым нечего будет разрушать. Растения будут получать меньше минеральных солей. Вымрут те из них, чьё распространение и размножение зависит от животных.
Но в целом, природа сможет приспособиться к отсутствию животных и великий круговорот пойдёт тогда по короткому пути. На нашей схеме этот путь показан стрелкой от производителей к разрушителям.
Что будет, если на Земле исчезнут грибы и бактерии?
Если исчезнут грибы и бактерии, некому станет разрушать органические останки, и растения окажутся лишены минеральных солей, а значит большая их часть быстро вымрет. А следом вымрут животные, которым будет нечего кушать.
Что будет, если на Земле исчезнет почва?
Если не будет почвы, не на чём станет расти растениям, неоткуда им окажется брать минеральные соли, нигде не смогут жить микроорганизмы и грибы. Нарушится сразу несколько звеньев круговорота, и все живые организмы постепенно вымрут.
Ответы к странице 70
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Проверим себя и оценим свои достижения
Выполни задания учебника на с. 116-120.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | В | А | Г | А | Б | Г | В | В | Г | Б |
1. учительница спросила, что изображено на рисунке.Серёжа ответил: «Тела».Таня ответила: «Вещества».Руслан ответил: «Частицы».
Кто ответил верно?
А) Серёжа
Б) ТаняВ) Руслан
2. Ученики получили задание: дать описание поваренной соли.Ира предложила такое описание:
«Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно солёное на вкус. В природе встречается под землёй, содержится в воде морей и некоторых озёр. Человек использует его в пищу».
Коля предложил такое описание:
«Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно сладкое на вкус. В природе содержится в растениях. Человек использует его в пищу».
Кто из ребят справился с заданием?А) Ира
Б) Коля
3. На уроке ребята решили узнать, что произойдёт с поваренной солью, если её поместить в воду. Проделали опыт. В лабораторный стакан налили воды, насыпали щепотку крупной соли, помешали стеклянной палочкой. Сначала соль была хорошо видна, но постепенно стала невидимой. Попробовав жидкость на вкус, дети убедились, что она солёная. Какой вывод ученики могли сделать из этого опыта?
А) Соль исчезла.
Б) Соль превратилась в воду.
В) Вода превратилась в соль.Г) Соль растворилась в воде, то есть частицы соли перемешались с частицами воды.
4. Ребята получили задание: с помощью опыта установить, что происходит с воздухом при нагревании.
Денис проделал такой опыт: | Лия проделала такой опыт: |
Кто поставил опыт правильно?А) Денис
Б) Лия
5. Учащиеся исследовали свойства воды. Учительница раздала детям разноцветные полоски бумаги. Что можно узнать с их помощью?
А) Прозрачна ли вода.Б) Имеет ли вода цвет.
В) Имеет ли вода запах.
6. Дети получили задание: собрать модель круговорота воды в природе. Какие детали они должны использовать?
А) 1, 3, 5
Б) 1, 4, 6
В) 2, 3, 5Г) 2, 4, 6
7. Учительница попросила разделить на группы животных, изображённых на карточках.Серёжа предложил такую классификацию:
1, 2 — птицы; 3, 4 — пресмыкающиеся; 5, 6 — звери.
Даша предложила такую классификацию:
1, 2 — птицы; 3, 4 — земноводные; 5, 6 — животные.
Руслан предложил такую классификацию:
1, 2 — птицы; 3, 4 — земноводные; 5, 6 — звери.
Кто выполнил задание верно?
А) Серёжа
Б) ДашаВ) Руслан
8. Дети получили задание: составить из предложенных деталей модель цепи питания.
Витя составил такую модель:
Оля составила такую модель:
Дина составила такую модель:
Кто выполнил задание верно?
А) Витя
Б) ОляВ) Дина
9. На экскурсии ребята встретили вот такое растение:Серёжа сказал, что это купальница. Полина решила, что это ежеголовник. Витя сказал, что это стрелолист. Ира предположила, что это водокрас.
С помощью атласа-определителя проверьте, кто из ребят прав.
А) Серёжа
Б) Полина
В) ВитяГ) Ира
10. О чём можно узнать с помощью этих иллюстраций?
А) О способах питания животных.Б) О развитии животных.
В) О цепях питания.
Г) О классификации животных.
- ← предыдущее
- следующее →
Задание для домашней работы
По схеме в учебнике или модели научись рассказывать о круговороте жизни на земле.
Рассказ «Великий круговорот на Земле» для 3 класса
Все живые организмы на Земле связаны между собой.
Растения обладают важной способностью получать, производить новые органические соединения, используя энергию солнечного света, воду и углекислый газ. То есть производят пищу для всех других организмов
Ими питаются животные, и потому их называют потребителями. Даже хищники, поедающие других животных, зависят от растительности. Ведь если не будет травы, деревьев, плодов, не окажется и животных, которых едят хищники. Так лев Симба не сможет съесть антилопу, если антилопа не поест травы.
Растения и животные умирают, они оставляют после себя останки жизнедеятельности. Эти останки разрушают грибы и микроорганизмы, превращая их в неорганические вещества — минеральные соли. Эти соли жизненно необходимы растениям для роста и развития.
Накапливаясь в почве, останки растительности и животных, а также различные соли, образуют питательный слой, который называется перегноем.
На перегное возникает новая растительность, и круговорот начинается заново.
Ответы к стр. 55 — 58
1. В каких трёх состояниях вода находится в природе?
В твёрдом, жидком, газообразном.
2. При каком условии образуется лёд? Отчего он тает?
При температуре 0°С вода превращается в лёд. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю. Так образуется снег. Лёд и снег — это вода в твёрдом состоянии.
Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий. Превращения воды происходят при изменении температуры воды.
При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы:испарение – вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара;конденсация – водяной пар переходит в жидкое или твёрдое состояние;замерзание – жидкая вода превращается в снег, лёд;индевение – образование инея – переход газообразной воды в твёрдое состояние;возгонка – переход твёрдой воды в газообразную.
3. Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?
Мы протёрли мокрой тряпкой классную доску. Прошло несколько минут, и доска стала сухой. Вода с неё испарилась, то есть превратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар — это вода в газообразном состоянии. В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озёр, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится невидимый водяной пар.
4. Как происходит круговорот воды в природе? Какими способами мы его моделировали?
Вода на Земле постоянно меняет своё состояние. Этот процесс называется круговоротом воды в природе. Вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.
Круговорот воды происходит и в природе. Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега. Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озёра или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздух. Это явление называется круговоротом воды в природе.
← Предыдущая | Следующая → |
Ответы к стр. 55 — 58
1. В каких трёх состояниях вода находится в природе?
В твёрдом, жидком, газообразном.
2. При каком условии образуется лёд? Отчего он тает?
При температуре 0°С вода превращается в лёд. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю. Так образуется снег. Лёд и снег — это вода в твёрдом состоянии.
Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий. Превращения воды происходят при изменении температуры воды.
При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы:испарение – вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара;конденсация – водяной пар переходит в жидкое или твёрдое состояние;замерзание – жидкая вода превращается в снег, лёд;индевение – образование инея – переход газообразной воды в твёрдое состояние;возгонка – переход твёрдой воды в газообразную.
3. Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?
Мы протёрли мокрой тряпкой классную доску. Прошло несколько минут, и доска стала сухой. Вода с неё испарилась, то есть превратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар — это вода в газообразном состоянии. В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озёр, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится невидимый водяной пар.
4. Как происходит круговорот воды в природе? Какими способами мы его моделировали?
Вода на Земле постоянно меняет своё состояние. Этот процесс называется круговоротом воды в природе. Вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.
Круговорот воды происходит и в природе. Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега. Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озёра или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздух. Это явление называется круговоротом воды в природе.
← Предыдущая | Следующая → |