Страница 122-124 гдз по окружающему миру 3 класс учебник плешаков часть 1

Окружающий мир 3 класс 1 часть. организм человека стр. 122 – 125

Проверь себя

3. Почему воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается?

При нагревании частицы в нём двигаются быстрее, сталкиваются сильнее и разлетаются на большие расстояния, а при охлаждении всё происходит наоборот.

4. Отчего загрязняется воздух?

Он загрязняется в результате деятельности человека. От промышленных выбросов из труб предприятия, от выхлопных, отработанных газов двигателей автомобилей.

5. Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

Его охрана требует устанавливать системы его очистки на промышленных предприятиях и запретить использовать автомобили, работающие на бензине и нефтепродуктах.

Задания для домашней работы

Мне приходилось наблюдать, как на остановках в нашем городе стоят автобусы и маршрутки, двигатель которых постоянно работает. Они могут стоять много минут, а люди на остановке дышат этими отравленными выхлопами.

А также я видела, как осенью во дворах жгут старую листву и траву. Вместе с ней сгорает и различный мусор. И ядовитые испарения отравляют атмосферу.

Я думаю, что каждый человек должен побеспокоиться о чистоте воздуха, которым дышит он сам и его дети. И он обязан делать всё, что может для охраны чистоты атмосферы.

Дайте детям вдохнуть полной грудью!

3. Узнай у взрослых, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

Папа рассказал, что на многих предприятиях нашего города установлены современные системы очистки. За чистотой атмосферы в городе следят специальные лаборатории. В городе высаживаются новые деревья, обустраиваются парки. В перспективе разрабатываются планы по использованию электромобилей.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Мы и наше здоровье

Изучая этот раздел, мы будем учиться:

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

Организм человека

Узнаем, что такое органы и системы органов человека. Будем учиться устанавливать связь между их строением и работой.

Вспомни и расскажи о внешнем и внутреннем строении тела человека.

Подумай, почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека.

Организм человека состоит из частей — органов. Сердце, лёгкие, желудок — вот примеры органов. Каждый орган имеет определённое строение и выполняет свою работу. Например, с помощью лёгких человек дышит. Лёгкие — орган дыхания.

Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов. Например, желудок, кишечник и другие органы образуют пищеварительную систему. Она обеспечивает переваривание пищи. Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему. Она обеспечивает движение крови в организме — кровообращение.

Управляет деятельностью всего организма нервная система. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. Ко всем органам тела от головного и спинного мозга отходят нервы, похожие на белые шнуры и нити. По ним в мозг поступают различные сигналы, а от мозга идут обратные сигналы всем органам тела.

Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу его органов — физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиена.

Практическая работа

  1. Продумайте, как можно измерить свой рост и массу тела. Что для этого потребуется?
  2. Проведите измерения.
  3. Результаты измерений запишите в рабочую тетрадь.

На основе схемы учебника изготовьте модель «Внутреннее строение тела человека». Это может быть модель-аппликация, модель на интерактивной доске или компьютере. С помощью модели проверьте друг друга: хорошо ли вы знаете, как устроено наше тело? Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая детали модели.

Не забывайте, что на схеме человек изображён «зеркально»: например, желудок изображён справа, а в теле человека он находится слева. Чтобы не ошибиться, надо мысленно повернуться в ту же сторону, куда обращено лицо человека на рисунке.

Представьте свою модель классу. Оцените результаты работы групп.

Обсудим

Науки об организме человека — анатомия, физиология, гигиена — не могут существовать друг без друга. Почему?

Проверь себя

  1. Приведи примеры органов человека.
  2. Какую работу выполняют названные тобой органы?
  3. Что такое системы органов? Приведи примеры.
  4. Какая система органов управляет деятельностью организма?

Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик: система органов.
  2. Определи по схеме в учебнике или модели, где расположены твои внутренние органы: головной мозг, спинной мозг, сердце, лёгкие, желудок и другие. Попроси взрослых проверить тебя.

Странички для любознательных

Иван Петрович Павлов

Иван Петрович Павлов (1849 —1936) — великий русский учёный-физиолог. Он прожил долгую жизнь и более 60 лет занимался научными исследованиями, благодаря которым стали известны многие тайны работы организма человека. Учёные многих стран называли Павлова величайшим физиологом всего мира. За свои научные труды он был удостоен самой почётной международной награды — Нобелевской премии.

На следующем уроке

Узнаем о наших органах чувств. Научимся рассказывать о них по плану. Будем учиться беречь органы чувств.

Вспомни, какие ты знаешь органы чувств.

Воздух — это смесь газов. Рассмотри схему. Какие газы входят в состав воздуха? Какого газа в нём больше всего?

Он состоит из трёх основных газов. Больше всего в нём азота, много меньше кислорода, и совсем немного углекислого газа.

2. Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении он сжимается?

При нагревании его частицы начинают двигаться более быстро, они разлетаются на большие расстояния, поэтому воздух расширяется.

При охлаждении частицы двигаются медленнее, они приближаются друг к другу, и объём, им занимаемый, уменьшается.

1) об источниках загрязнения:

Источниками загрязнения могут быть любые предприятия промышленности и сельского хозяйства, которые отравляют атмосферу ядовитыми газами, сажей, пылью. И автомобили, которые загрязняют её выхлопными газами.

2) о способах охраны чистоты:

Для очистки на промышленных предприятиях устанавливаются специальные системы, которые улавливают вредные вещества, пыль, сажу.

Разработаны новые виды автомобилей, которые используют электричество. Такие автомобили не загрязняют воздух и атмосферу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: