Подробные ответы в решебнике к тетради Климановой
Родители хоть и считают, что смогут сами разъяснить школьникам все особенности параграфов, но на деле часто выполняют домашние задания вместо своих детей. Естественно, этим они не только не помогают, а больше вредят. Ученики так привыкают к тому, что за них кто-то все делает, что совершенно перестают стараться. Благодаря сборнику ответов «Русский язык 2 класс Рабочая тетрадь Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. (ФГОС)» ребята станут более самостоятельными и инициативными.
В справочнике учащиеся найдут все необходимые сведения, которые им помогут понять и запомнить учебный материал:
- верные ответы;
- подробные варианты решений;
- ясные наглядные примеры;
- графические пометки.
Чтобы предоставленная информация пошла на пользу, нужно ей правильно пользоваться. Для этого ученикам стоит твердо уяснить, что из пособия не стоит просто списывать упражнения. Такой подход может оказаться весьма губительным, не принесет особой пользы. Самый лучший вариант — применять сборник для самопроверки и работы над ошибками. Поступая подобным образом, второклассники приобретут важные навыки в письменной и разговорной речи.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».
ЦЕЛИ.
- Учить правописанию буквосочетаний чк, чн, щн;
- Ознакомить с написанием буквосочетаний нч, нщ.,чт
- Формировать мотивацию к изучению орфограмм, развивать орфографическую память, мышление, интеллект.
- Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.
МЕТОДЫ:
- частично-поисковый,
- групповой
Используемое программное обеспечение:
презентация урока по теме: “Упражнение в написании слов с буквосочетаниями –чк-, -чн-, -нщ-,-щн-,-чт-,-нч- “
Оборудование:
компьютер, проектор, карточка и тест у каждого ученика.
ХОД УРОКА
- Самоопределение к учебной деятельности
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постараюсь всё понять_
Буду грамотно писать.
2. Актуализация знаний и постановка темы урока.
Когда так говорят?
Пл…хой друг в деле не п…мощник.
На св…ей улочке и курочка хр…бра.
- Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы. Какие ещё знакомые орфограммы нам встретились? Что вам известно о правописании сочетаний ЧК-ЧН?
-
Задание:
запомните как можно больше слов.
Ёлочка и белочка,
Кочка, точка, стрелочка,
Бочка, почка, спичка,
Речка, ручка, птичка.
Срочный, уличный, ночной,
Точный, шуточный, речной.
Знаем мы наверняка,
Как писать ЧН, ЧК.
Запишите слова по памяти в тетрадь.
Какова же тема нашего урока?
3.
Постановка проблемы. Открытие нового:
Как называются звуки в этих сочетаниях? (шипящие)
- Что вы знаете об этих (ч,щ) звуках? (согласный, непарный глухой, всегда мягкий)
- Нужно ли дополнительно обозначать его мягкость?
- Тогда какое правило мы можем вывести, исходя из наших наблюдений? (Дети выводят правило: сочетания ЧК, ЧН пишутся без мягкого знака)
- А есть ли ещё буквосочетания с шипящими звуками?
4.
Проектирование и фиксация нового знания.
Задание
: выпиши слова с новыми буквосочетаниями:
Песочница, мечта, удочка,
помощник
, ласточка, почта, цветочница, хищник, мачта, спички, печка, молочный, мощный.
Какие новые сочетания с шипящими звуками вы нашли? Так как мы будем их писать? Как назовём орфограмму?
Правило, стр. учебника 4
5.Словарная работа.
Какой звук нужно произносить, читая выделенные в словах буквы?
Помо
щ
ник,
ч
то,
ч
тобы, коне
ч
но, наро
ч
но.
Что поможет нам правильно произнести эти слова?
Проверь по орфоэпическому словарю, как следует произносить данные слова.
- Очень часто слова конечно, нарочно, скучно люди произносят с ЧН, хотя правильное произношение этих слов такое конео, нароо, скуо. Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений.
Я, конечно, не нарочно
Затолкал кота в буфет.
И, конечно, не нарочно
Съел я килограмм конфет.
И, конечно, не нарочно
Вазу мамину разбил.
И уж вовсе, не нарочно
На ковёр кисель пролил…
Просто было очень скучно…
Но теперь-то я послушный!
6.
Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.
* Работа по карточкам в парах
Вставьте, где нужно буквосочетание ЧК,ЧН,ЩН,НЧ,ЧТ
№1
СказоЧНый, тоЧНый, веЧНый, скуЧНый, кирпиЧНый, солнеЧНый, сердеЧНый.
№2
НоЧКа, пеЧКа, синиЧКа, птиЧКа, колюЧКа, спиЧКа, рукавиЧКа, лисиЧКа, тоЧКа, доЧКа, коЧКа, книжеЧКа.
№3
МолоЧКо, лодоЧКа, девоЧКа, булоЧКа, бабоЧКка, ластоЧКа, козоЧКа, ёлоЧКа, нитоЧКа.
№4
СоЧНый, улиЧНый, пеЧНой, удаЧНый, встреЧНый, отлиЧНый, ноЧНой, звуЧНый, игрушеЧНый, реЧНой.
№5
ЛеноЧКа, ВанеЧКа, ОлеЧКа, ЛидоЧКа, ЖенеЧКа, ЗиноЧКа, ТанеЧКа, ЛюдоЧКа, ЖуЧКа, АнеЧКа.
молоко |
чн |
молочный |
цветок |
цветочный |
|
сердце |
сердечный |
|
внук |
чк |
внучка |
ночь |
ночка |
|
печь |
печка |
|
мощь |
щн |
мощный |
овощ |
овощной |
|
птенец |
нч |
птенчик |
телефон |
телефончик |
№6
МоЩНый, жилиЩНый, хиЩНик, изяЩНый, жеНЩина, помоЩНик, гоНЩик, камеНЩик, барабаНЩик.
№7
ОдуваНЧик, поНЧик, коНЧик, блиНЧик, стакаНЧик, птеНЧик.
- Какие слова вы выписали? Проверка.
Физминутка.(музыкальная)
7.Самостоятельная работа.
Образуй новые слова. Проверка.
8 .Тест (см. приложение)
9. Итог урока
- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Давайте ещё раз повторим это правило.
10. Рефлексия
.
Дерево знаний
Сидим за партой, если не уверены в своих знаниях; встаём, если хорошо усвоили материал; поднимаем руки, если уверены в своих знаниях.
Приложение
Правильное написание некоторых буквосочетаний необходимо проверять по правилам русского языка. А в некоторых случаях, правильное написание следует просто запоминать. Это означает, что к ним не применяются проверочные слова. Для правильного написания, нужно запоминать такие буквосочетания.
Наиболее актуально запоминание для правильного написания буквосочетаний с шипящими согласными.
Какие буквосочетания надо запоминать
Чтобы понять, написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запоминать, следует перечислить их по отдельности. Наилучшим образом, это можно сделать следующим образом:
- жи – ши. Такие буквосочетания пишутся только с буквой «и». Употребление буквы «ы» является недопустимым. При этом данное правило русского языка не имеет исключения. Примером правильного написания таких буквосочетаний, является слово «жили»;
- чк – чн. Указанные буквосочетания всегда пишутся без мягкого знака. Так, слова «водокачка, кошечка» ни в коем случае недопустимо писать с мягким знаком;
- ча – ща пишутся с буквой «а». Нередко, при произношении в таких словах слышится буква «я». Но это неправильно. Ни одно слово с буквосочетанием ча или ща не употребляется с буквой «я»;
- чу – щу никогда не пишется с буквой «ю». Например, слова щука, чутье, чувство не могут содержать букву «ю». Это будет совершенно неправильным написанием.
Все перечисленные написания буквосочетаний не относятся к категории проверочных. Это безусловные правила, которые не нужно доказывать. Написание указанных буквосочетаний следует просто запомнить.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№105 учебника 2019-2023 (стр. 65):
Найдите ошибки в диктанте второклассника. Какую орфограмму он знает недостаточно хорошо? Объясните его ошибки.
Как я провёл день
Утром я встал и съел за стол. На столе лежала белая объеденная скатерть. Я сел кашу, а теперь пью чай. Мой старший брат Колья объявил, что надо делать забор. Я помог ему забить коля.
Запишите текст без ошибок.
Подчеркните разделительный мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ).
№105 учебника 2011-2018 (стр. 80):
Прочитайте предложения. Обсудите значения выделенных слов. На какой вопрос отвечает каждое из этих слов? Какие из них можно назвать именами существительными, а какие нет? Почему?
Затопили печь, чтобы пироги печь.
Снежное покрывало всё поле покрывало.
В борту корабля открылась течь. Из крана начала течь вода.
В мастерской звенит пила. Лосиха пила воду из лесного ручья.
Спишите предложения. Подчеркните имена существительные.
Подсказка
№105 учебника 2019-2023 (стр. 65):
Разделительный твёрдый и мягкий знак.
№105 учебника 2011-2018 (стр. 80):
Определяй часть речи по вопросу и тому, что слово обозначает.
Ответ
№105 учебника 2019-2023 (стр. 65):
Второклассник плохо изучил правила правописания слов с разделительным твёрдым и мягким знаком.
Объясним ошибки: съел (за стол) — сел (ъ здесь не пишется, поскольку нет стыка приставки и корня); объеденная — обеденная (ъ здесь не пишется, поскольку нет стыка приставки и корня, слово начинается с корня); сел (кашу) — съел (разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые заканчиваются согласным звуком, перед гласными е, ё, ю, я); Колья — Коля; коля — колья.
№105 учебника 2011-2018 (стр. 80):
Вариант ответа #1:
Определим значения выделенных слов. Затопили (что?) печь (каменное или металлическое сооружение для отопления помещений, приготовления горячей пищи), чтобы пироги печь (готовить пищу сухим нагреванием на жару). Снежное покрывало (ткань для покрывания чего-либо) всё поле покрывало (опустилось сверху на что-либо). В борту корабля открылась течь (место, из которого прорывается вода). Из крана начала течь (литься непрерывной струей, потоком; струиться) вода. В мастерской звенит пила (инструмент). Лосиха пила (поглощала) воду из лесного ручья.
Затопили (что?) печь, чтобы пироги (что делать?) печь.
Снежное (что?) покрывало всё поле (что делало?) покрывало.
В борту корабля открылась (что?) течь. Из крана начала (что делать?) течь вода.
В мастерской звенит (что?) пила. Лосиха (что делала?) пила воду из лесного ручья.
Именами существительными можно назвать только те выделенные слова, которые отвечают на вопрос что?, потому что именно эти слова служат названиями предметов.
Вариант ответа #2:
Затопили (что?) печь, чтобы пироги(что делать?) печь.
Снежное (что?) покрывало всё поле(что делало?) покрывало.
В борту корабля открылась (что?) течь. Из крана начала (что делать?) течь вода.
В мастерской звенит (что?) пила. Лосиха (что делала?) пила воду из лесного ручья.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Приставка
Упражнение 142 — страница 23
Спиши, раскрывая скобки.
Все птицы улетели на юг. Малыши запели весёлую песню. Ученики написали диктант.
Часть слова перед корнем — это: предлог или приставка Обведи верный ответ.
Упражнение 143 — страница 24
Образуйте и запишите новые слова с приставками за-, пере-.
Игра "Кто быстрее?" Писать - записать, переписать. Бежать - забежать, перебежать. Ехать - заехать, переехать. Везти - завезти, перевезти. Играть - заиграть, переиграть. Говорить - заговорить, переговорить. Кричать - закричать, перекричать. Прыгнуть - запрыгнуть, перепрыгнуть.
Чем различаются записанные вами родственные слова?
Записанные родственные слова различаются по смыслу.
Упражнение 144 — страница 24
Какая буква в словах пропущена? Впиши её. Обозначь приставки.
Нам объявили, что будет контрольная. В гору шёл крутой подъём. Машина съехала с горы и подъехала к пристани.
В словах пропущена буква «ъ». Теперь обозначим в словах с пропущенными буквами приставки.
P.S. При разборе слов по составу «ъ» не относится ни к приставке, ни к корню слова. Однако в начальной школе для простаты твердый знак выделяют вместе с приставкой.
Упражнение 145 — страница 25
Попробуй образовать новые слова с приставками. Какое правило нужно вспомнить?
Подъезд, въезд, отъезд, переезд, разъезд. Объявил, предъявил, заявил. Отъел, объел, поел, съел.
При образовании новых слов с приставками следует вспомнить следующее правило.
Когда заниматься с ГДЗ к учебнику Канакиной?
Дети часто не обращают внимания на возникающие с учебой сложности. Впрочем, некоторые родители тоже начинают реагировать на плохие оценки, когда учитель сделает замечание на собрании или после итогов четверти/триместра. Но момент оказывается уже упущен. Чтобы нагнать одноклассников, учащимся необходимо потратить уйму сил, изучить все упущенные темы. Времени на это просто нет. Поэтому не нужно доводить ситуацию до критической точки. Лучше с самого начала учебного года использовать решебник по русскому языку за 2 класс к учебнику Канакиной В. П., Горецкого В. Г. (ФГОС).
Добиться успеха и полного понимания материала можно таким путем:
- не забывать про теорию, разбирать и запоминать все грамматические правила;
- всегда самостоятельно выполнять домашние задания;
- после этого, можно сравнивать свои результаты с верными ответами из решебника;
- тщательная работа над ошибками позволит избегать их появления в дальнейшем.
Благодаря детальным решениям, наглядным примерам и дополнительным комментариям у учеников создается полное представление о пройденном параграфе. Простота изложения информации позволяет легко ее запоминать. Это же в свою очередь помогает школьникам добиться высокой успеваемости и показывать отличные результаты на контрольных.
Решебники ГДЗ по русскому языку за 2 класс Перспектива — помощь школьникам
- Что рассказало слово? Имена собственные и нарицательные. Слова с несколькими значениями. Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Устойчивые сочетания слов. Тематические группы слов.
- Как собрать и разобрать слово? Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставка. Употребление разделительного твердого знака. Суффикс. Окончание.
- Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Звук буква й. Звук буква э. Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу-щу, чк, чн, щн. Слог. Перенос слов. Ударение. Ударный слог. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Слова с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные. Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ).
Состав слова
Упражнение 131 — Страница 17
Помогите Ане и Ване собрать группы родственных слов. Выдели корень.
Выполненное задание:
Т.о. у слов родина, родители, родственники — общий корень — род; у слов родной и родня — общий корень — родн, а у слово родник — корень родник.
Упражнение 132 — Страница 18
Прочитайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима. Подчеркните имена собственные родственников артиста.
Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском! А живёт он в Припевайске, В переулке Веселинском. С ним и тёлка - Трулялётка, И дочурка - Трулялюрка, И сынишка - Трулялишка, И собачка - Трулялячка.
Сравните эти слова. Обсудите, чем они похожи. Выделите и обозначьте дугой общую часть в этих словах.
Слова из стихотворения Бориса Заходера: Трулялинском, Трулялётка, Трулялюрка, Трулялишка, Трулялячка образованы от слова «тру-ля-ля», которое обозначает радость, веселье. Все эти слова являются образованными от одного корня путем добавления к ним различных суффиксов. Отметим общую в этих словах.
Упражнение 133 — Страница 18
Прочитай предложение. Выпиши родственные слова, вставив пропущенные буквы. Выдели корень.
Родственные слова: голубь, голубка, голубятни. У всех у них общий корень - голуб.
Упражнение 134 — Страница 19
Подбери к каждому слову родственное слово и запиши его.
Слова для выбора: телёнок, слонёнок, тигрица, грачонок, коровий, слоняться.
Слон - слонёнок, тигр - тигрица, корова - коровий, грач - грачонок.
Какие слова нельзя назвать родственными?
Слон и слоняться не являются родственными словами, а также корова и телёнок не являются родственными.
Упражнение 135 — страница 19
Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы.
Найди и подчеркни родственные слова. Обозначь в них корень. Поставь знак ударения.
Вода - краса природы. Журчат и мчатся весенние воды. Тихо бьёт из родника чистая водичка. Красиво блестят на солнце водяные брызги.
А теперь выделим корень в подчеркнутых словах и поставим в них ударение:
Т.о. в словах: вода, воды, водичка и водяные — корень: вод.
Упражнение 136 — страница 19
Прочитай. Выдели предложения. Озаглавь текст. Спиши его, вставляя пропущенные буквы и правильно оформляя предложения на письме.
Выполненное задание:
Холодная зима Стоит холодная зима. Белый пушистый ковёр накрыл поля и холмы. Деревья по ночам трещат от мороза. Рыбы ушли на дно рек и озёр. Лиса укрылась в норе. Только голодный волк бродит по лесам, полям и дорогам.
Упражнение 137 — страница 20
Подберите к каждому слову родственное слово. Вставьте пропущенные буквы.
Игра "Кто быстрее?" Гладкий - гладок. Скользкий - скользить. Сладкий - сладок. Хрупкий - хрупок. Узкий - узок. Робкий - робость.
Пропущенные буквы подчеркните. Объясните их правописание в корнях слов.
Упражнение 138 — страница 21
Прочитай. Подбери к выделенным словам однокоренные слова. Запиши пары родственных слов. Выдели корень.
Выполненное задание:
Мороз - морозец, морозилка, морозить, морозный, разморозка. Снег - снеговик, Снегурочка. Сад - высадка, садик, садовник.
А теперь выделим корень в однокоренных словах:
Упражнение 139 — страница 21
Выдели корень в родственных словах.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни проверочные слова.
Травка - трава, травушка, травинка. Дубки - дубок, дубочек. Глазки - глазок, глазоньки. Дорожка - дороженька.
И выделим корень в словах:
Упражнение 140 — страница 22
Прочитай народные пословицы и поговорки.
Спиши пословицы и поговорки, вставляя пропущенные буквы.
Выполненное задание:
Рыбка мелка, да уха сладка. Хороша кашка, да мала чашка. Ложка дёгтя портит бочку мёду. Зимой шубка не шутка.
P.S. Запишем проверочные слова к словам с пропущенными буквами. Рыбка — рыба, сладка — сладок, чашка — чашечка, ложка — ложечка, шубка — шуба.
Упражнение 141 — страница 23
Запиши пары родственных слов. Выдели корень.
Запишем пары родственных слова:
Звезда - звёздное, ненастье - ненастный, счастье - счастливая.
Выделим корень у этих слов:
Есть ли среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками? Подчеркни буквы на месте этих звуков.
Среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками следующие: звездное, ненастный, счастливая.
Часть 2
Упражнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
Страница 120 (124)
Популярные гдз за 2 класс
- Учебник
- Раб. тетр.
- Учебник
- Раб. тетр.
- Раб. тетр.
- Учебник
- Учебник
- Учебник
Часть 2
ГДЗ к РТ Климановой — лучший советчик
Расслабившиеся после летних каникул дети оказываются не готовы воспринимать новую, более сложную программу. Им приходится заново адаптироваться к урокам, что занимает немало времени. За этот срок можно упустить много важных знаний, что в принципе недопустимо, ведь в этом году школьникам начинают выставлять оценки. Полноценно освоить каждую тему ребятам помогут «ГДЗ по Русскому языку 2 класс Рабочая тетрадь Климанова, Бабушкина (Просвещение, 2023г.)».
Учащимся во втором классе нужно изучить достаточно сложный материал:
- Твёрдые и мягкие согласные звуки.
- Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.
- Слог. Перенос слов.
- Безударные гласные звуки.
- Непроизносимые согласные.
- Что такое части речи, и т.д.
Из-за невнимательности на занятиях дети зачастую пропускают мимо ушей много полезной информации, что негативно сказывается на практических навыках. Не разобравшись в теории, ученики начинают испытывать затруднения при написании различных упражнений. Вникнуть в суть всех грамматических аспектов можно, используя решебник. На его страницах приведены подробные пояснения по всему текущему курсу.
Подробные ответы в решебнике к тетради Климановой
Родители хоть и считают, что смогут сами разъяснить школьникам все особенности параграфов, но на деле часто выполняют домашние задания вместо своих детей. Естественно, этим они не только не помогают, а больше вредят. Ученики так привыкают к тому, что за них кто-то все делает, что совершенно перестают стараться. Благодаря сборнику ответов «Русский язык 2 класс Рабочая тетрадь Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. (ФГОС)» ребята станут более самостоятельными и инициативными.
В справочнике учащиеся найдут все необходимые сведения, которые им помогут понять и запомнить учебный материал:
- верные ответы;
- подробные варианты решений;
- ясные наглядные примеры;
- графические пометки.
Чтобы предоставленная информация пошла на пользу, нужно ей правильно пользоваться. Для этого ученикам стоит твердо уяснить, что из пособия не стоит просто списывать упражнения. Такой подход может оказаться весьма губительным, не принесет особой пользы. Самый лучший вариант — применять сборник для самопроверки и работы над ошибками. Поступая подобным образом, второклассники приобретут важные навыки в письменной и разговорной речи.
Онлайн-пособие актуально во 2 классе
Именно сейчас закладываются базовые знания по русскому языку, которые очень пригодятся школьникам в дальнейшем. Как ни крути, а помочь им разобраться с тематикой все же придется, иначе их успеваемость с каждым месяцем будет падать все больше. Но одно дело, если за дело возьмутся родственники учащихся, и совсем другое, когда дети используют решебник по русскому языку за 2 класс к рабочей тетради Климановой Л. Ф. (Часть 1, 2). Если в первом случае легко можно что-то упустить, то во втором — квалифицированная поддержка обеспечена.
Тренировки с изданием позволят ребятам:
- самостоятельно справляться с выполнением домашних заданий;
- избавиться от любых недопониманий;
- сократить время на уроки;
- готовиться к тестированиям.
Сборник доступен онлайн, что дает возможность знакомиться с его содержимым где угодно, в том числе и в общественном транспорте между остановками. Авторы предельно просто изложили все нюансы программы, поэтому ученики могут быстро и ненавязчиво запомнить все необходимые сведения. С решебником учебный процесс проходит намного продуктивнее, так как второклассники сразу прорабатывают все проблемные моменты и не отстают от программы.
Проверочная работа по теме «Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
Организация: МБОУ «Гимназия №184»
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань
ФИ_______________________________________________________________
Проверочная работа по теме: СЛОВА С ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН
1 вариант
1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Ч__йкин ч_й из ч_шки пил,
Щ__кин щ__к в реке ловил,
Миш__н с мишкою играл,
Ч__лкин ч__шку рисовал.
ЩУ и ЧУ, ЖИ и ШИ –
Только правильно пиш__!
2. Из предложений выпишите слова с сочетаниями жи, ши.
В лесу расцвели душистые ландыши. На даче жили ужи.
________________________________________________________________________________
3. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Пищ __, овч __рка, перч __тки, угощ __ть, рощ __, свеч __, туч __, ч __йка, скуч __ть, ч __й, стуч__ть.
4. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Мы приехали на дач_ . Дач_ была у леса. Весь день звуч_ли песни птиц. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 . Отгадайте загадку. Напишите отгадку. Вставьте пропущенные буквы.
Я пыхч __, пыхч __, пыхч __,
Больше греться не хоч __.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте ч __й, вода вскипела!»
_________________________
6. Дополни правило:
1) ж…, ш… пиши с буквой …..
3) ч…, щ… пиши с буквой ……
2) ч…, щ… пиши с буквой ……
7. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей и исправь их:
1) зажыгалка-_____________
2) чайник-________________
3) чюлок -________________
4) животное-________________
5) перчятка-________________
6) точька________________
7) жызнь_____________
печьной______________
ФИ___________________________________________________________
Проверочная работа по теме: СЛОВА С ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН
2 вариант
1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Знаешь ты наверняка,
Где ЧН, а где ЧК:
Ре___а, но__а, стро__а, то___а,
Ко__а, коро___а и по__а,
Сро___ый, гре__евый, му___ой,
То__ый, встре___ый и ре___ой.
Никогда в таких словах
НЕ пишите мягкий знак!
2. Из предложений выпишите слова с сочетаниями жи, ши.
У берега качались камыши. Над водой летали чайки и стрижи.
________________________________________________________________________________
3. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Туч_ , пруж_ на, щ__ ка, ж__знь, ч_йник, уж_н, кувш_ н, щ_вель, дач_, беж_т, нач_ло.
4. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Дети пошли в рощ_. Они зашли в глухую чащ_ . Шура стал крич_ть. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 . Отгадайте загадку. Напишите отгадку. Вставьте пропущенные буквы.
Я пыхч __, пыхч __, пыхч __,
Больше греться не хоч __.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте ч __й, вода вскипела!»
_________________________
6. Дополни правило:
1) ж…, ш… пиши с буквой …..
3) ч…, щ… пиши с буквой ……
2) ч…, щ… пиши с буквой ……
7. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей и исправь их:
1) щявель-_________________
2) гнёздышко-_______________
3) шына-____________________
4) ёлочька-__________________
5) дочька________________
6) ночьной___________
7) машинка_________
гречька____________
Приложения:
-
file0.docx.. 17,2 КБ