Гдз и решебник русский язык 2 класс иванова, евдокимова, кузнецова — учебник

Урок 61  гдз ответы русский язык учебник 2 класс часть 1 иванов - izi5.ru

Звуко-буквенный разбор слов

Изучением букв и звуков, их анализом занимается раздел русского языка под названием фонетика. Чтобы разложить слово на звуки, используется транскрипция. Такой разбор именуется фонетическим. Родителям потребуется вспомнить, что такое гласные и согласные буквы, какие звуки им соответствуют, что такое йотированные гласные и чем отличаются буквы первого и второго рядов.

Таблица гласных и согласных звуков русского языка

Найти буквенный ряд можно в книгах для начальных классов или в интернете. Как правило, буквы расположены в две линии. Гласные делятся на обозначающие мягкость и твердость согласных, последние же — на глухие и звонкие, парные и непарные.

Гласные, определяющие твердость: а, э, о, у, ы. Им соответствуют звуки: , , , , .

Гласные, обозначающие мягкость: я, е, ё, ю, и. Также их называют йотированными, потому что эти буквы состоят из двух звуков, если стоят в начале, после гласной или после мягкого и твердого знаков. Эти буквы смягчают согласные, стоящие перед ними.

Согласные бывают глухие и звонкие, они образуют шесть пар:

  • Б (звонкий) — П (глухой);
  • В — Ф;
  • З — С;
  • Д — Т;
  • Г — К;
  • Ж — Ш.

Остальные согласные парными не являются:

  • звонкие: Н, Р, Л, М, Й;
  • глухие: Ц, Щ, Х, Ч.

Кроме того, есть согласные, которые всегда мягкие или всегда твердые, независимо от следующей за ними гласной:

  • Ч, Щ, Й — всегда мягкие.
  • Ж, Ш, Ц — всегда твёрдые.

Буквы Ь и Ъ не имеют собственных звуков. Мягкий знак смягчает впереди стоящий согласный, твердый — нет.

Схема букв и звуков русского языка в таблице для первого класса представлена на картинке:

В образовательной программе «Школа России» принято обозначать звуки цветами:

  • Гласный — красный цвет;
  • Согласный твёрдый — синий;
  • Согласный мягкий — зелёный.

Слияние согласной и гласной обозначают прямоугольником, разделенным пополам. Одну часть закрашивают синим или зелёным цветом, вторую — красным. Иногда в этой модели дополнительно обозначаются глухие и звонкие согласные, ударение и деление на слоги.

Примеры

Для графического изображения звукового состава слова можно подобрать цветные карточки. Для облегчения составления схемы в начале целесообразно использовать надписи на картинках. В перспективе можно самостоятельно начертить схематический состав слова в тетради по клеточкам с помощью цветных ручек или карандашей.

Чтобы показать алгоритм составления схемы, лучше начинать со звуковой записи односложных слов с помощью таблички.

Например, слова из трех букв: дуб, кот, мак, лук, жук, рак. Сначала надо написать транскрипцию.

Для слова «дуб» она выглядит так: . Далее описать схему, где первые два звука представляют слияние твердой согласной и гласной, а третий — твердый согласный. Теперь надо графически изобразить результат:

  • Сначала нарисовать прямоугольник.
  • Его разделить пополам по диагонали.
  • Первую часть закрасить синим цветом, вторую — красным.
  • Следом нарисовать квадрат и закрасить его синим.

Оставшиеся слова также подходят под полученную схему.

Варианты, где одна или обе из согласных мягкие:

Слова из 4 звуков, состоящие из единственного слога:

Слова из 2 слогов:

Еще несколько примеров из 2 слогов и более:

  • Шишка, сосна:

  • Белка, чашка: есть мягкий согласный

  • Юбка: буква Ю в начале

  • Банан, жираф:

  • Лимон, петух:

  • Ёжик: всегда твердая Ж и йотированная Ё в начале

  • Пальто:

  • Пчела, слива:

  • Ворона, собака:

  • Ракета:

Звуко-буквенный разбор слова в школе

Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи. Phone (греч.) – звук.

Графика – раздел науки о языке, изучающий буквы. Grapho (греч.) –пишу.

Буквы – знаки, обозначающие звуки речи, их мы видим и пишем. В русском языке 33 буквы, обозначающие звуки. К графическим знакам также относятся знак ударения, дефис (черточка), знаки препинания и другие, а буквы ь и ъ звуков не обозначают. Звуки образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. При образовании согласных звуков, выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (губы, зубы, язык, небо). Струя воздуха преодолевает препятствия и от этого образуются согласные звуки. Согласные звуки в русском языке делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие. Твердые согласные звуки имеют пары по мягкости — , — , — . Не имеют пары по мягкости , , , они всегда твердые.

Не имеют пары по твердости , , , они всегда мягкие.

Примечание. Звук, обозначаемый буквой щ, является долгим мягким глухим, например: щеки, щетка. Парным ему долгим мягким звонким является , встречающийся в немногих словах, например: дрожжи, вожжи.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. При образовании звонких согласных голосовые связки вибрируют, образуется голос. А при произнесении глухих согласных голосовые складки не вибрируют, образуется шум. Вибрацию голосовых связок можно ощутить, приложив тыльной стороной руки к горлу. Имеют пару по звонкости и глухости — , — , — , — , — , — . Не имеют пары по глухости , , , , , они всегда звонкие. Не имеют пару по звонкости , , , , они всегда глухие.

Звонкие и глухие согласные звуки могут различать слова. Например: дом – том, кол – гол, шар – жар и т.д. Парные мягкие и твердые согласные звуки различают слова, например: лук – люк, мал – мял, нос – нес, конь – кон. Звонкий согласный звук на конце слова и перед глухим согласным заменяется парным ему глухим. Такая замена называется оглушением. Например: зуб – зубок, низкий – низок. Глухой согласный перед звонким согласным (кроме л, р, м, н, й) заменяется парным ему звонким. Такая замена называется озвончением согласного. Например: просьба – просить, сдать.

Примеры разбора звукобуквенного анализа слов

Сторожи’ть – – 9 букв, 8 звуков, 3 слога.
С — – согласный, глухой, парный, твердый, парный;
Т — — согласный, глухой, парный, твердый, парный;
О — – гласный, безударный;
Р — – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный;
О — – гласный, безударный;
Ж — – согласный, звонкий, парный, твердый, непарный;
И — – гласный, ударный;
Т — – согласный, глухой, парный, мягкий, парный;
Ь —
Объе’м — – 5 букв, 5 звуков, 2 слога.
О — – гласный, безударный;
Б — – согласный, звонкий, парный, твердый, парный;
Ъ —
Е — – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный, сонорный;
– гласный, ударный;
М — – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный.

Согласные звуки

Согласные звуки – это звуки, при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха встречает различные препятствия. 

Перечислим согласные звуки и соответствующие им согласные буквы.

Б  В  Г  Д  Ж  З  Й  К  Л  М  Н  П  Р  С  Т  Ф  Х Ц  Ч  Ш  Щ 

Многие согласные звуки образуют пары и называются парными.

Пары бывают звонкие – глухие: 

 Звонкие  Б  В  Г  Д  З  Ж
 Глухие  П  Ф  К  Т  С  Ш
 Непарные звонкие  Л М  Н  Р  Й   
 Непарные глухие  Х  Ч           

Пары бывают твердые – мягкие:

 Твёрдые  Б  В  Г  Д  З  К  Л  М  Н  П  Р  С  Т  Ф  Х
 Мягкие  Б’  В’  Г’  Д’  З’  К’  Л’  М’  Н’  П’  Р’  С’  Т’  Ф’  Х’
 Непарные твердые  Ж  Ш  Ц                        
 Непарные мягкие  Ч  Щ  Й                        

Гласные звуки

Гласные звуки – это звуки, при произношении которых проходящая в полости рта струя воздуха не встречает препятствий, их можно пропеть.

Имеется шесть гласных звуков соответствующих шести гласным буквам:

А  О  У  Ы  Э  И

В слогах звуки А, О, У, Ы, Э обеспечивают твердое произношение впереди стоящих согласных букв: МА, МО, МУ, МЫ, МЭ.

Звук И обеспечивает мягкое произношение – МИ.

Остальные гласные буквы имеют по два звука:

Е   Ё   Ю   Я

В слогах эти звуки обеспечивают мягкое произношение: ДЕ, ДЁ, ДЮ, ДЯ.

Гласные звуки делятся на ударные и безударные.

Тот звук, на который в слове падает ударение, называется ударным, если на звук не падает ударения, то он называется безударным.

!!! Помним: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Как сделать звуко-буквенный разбор слова.

ШАГ 1
Ребенок должен написать слово и поставить знак ударения.

ШАГ 2 
Далее пишется транскрипция  — запись звукового состава слова. Выполняется точная запись, как звучит слово.
 
ШАГ 3
Указывается количество гласных и согласных звуков в слове.
 
ШАГ 4

Выписываются в столбик все буквы слова. Рядом с каждой буквой в квадратных скобках указывается звук. Если буква обозначает два звука, выписываются оба звука. Если буква не дает звука (ъ или ь знак), рядом ничего не пишется.
 
ШАГ 5 

Затем для гласных звуков пишется «гласный» и определяется ударный он или безударный.
Для согласных звуков пишется «согласный», затем определяется твердый или мягкий, парный или непарный по мягкости, звонкий или глухой, парный или непарный по звонкости.
 

ШАГ 5 
Далее определяется, сколько в слове звуков и сколько букв.

Шаг 6

Определяется, сколько в слове слогов.
 

 
Образец записи:

Льдинка 

2 – гласных, 4 – согласных;

л – – согласный, мягкий, парный, звонкий, непарный;

ь –

д – – согласный, мягкий, парный, звонкий, парный;

и – – гласный, ударный;

н – – согласный, твердый, парный, звонкий, непарный;

к – – согласный, твердый, парный, глухой, парный;

а – – гласный, безударный.

________________________________________________

6 – звуков, 7 – букв, 2 слога: льдин-ка
 

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Ответы к части №2

упр.1

упр.2

упр.3

упр.4

упр.5

упр.6

упр.7

упр.8

упр.9

упр.10

упр.11

упр.12

упр.13

упр.14

упр.15

упр.16

упр.17

упр.18

упр.19

упр.20

упр.21

упр.22

упр.23

упр.24

упр.25

упр.26

упр.27

упр.28

упр.29

упр.30

упр.31

упр.32

упр.33

упр.34

упр.35

упр.36

упр.37

упр.38

упр.39

упр.40

упр.41

упр.42

упр.43

упр.44

упр.45

упр.46

упр.47

упр.48

упр.49

упр.50

упр.51

упр.52

упр.53

упр.54

упр.55

упр.56

упр.57

упр.58

упр.59

упр.60

упр.61

упр.62

упр.63

упр.64

упр.65

упр.66

упр.67

упр.68

упр.69

упр.70

упр.71

упр.72

упр.73

упр.74

упр.75

упр.76

упр.77

упр.78

упр.79

упр.80

упр.81

упр.82

упр.83

упр.84

упр.85

упр.86

упр.87

упр.88

упр.89

упр.90

упр.91

упр.92

упр.93

упр.94

упр.95

упр.96

упр.97

упр.98

упр.99

упр.100

упр.101

упр.102

упр.103

упр.104

упр.105

упр.106

упр.107

упр.108

упр.109

упр.110

упр.111

упр.112

упр.113

упр.114

упр.115

упр.116

упр.117

упр.118

упр.119

упр.120

упр.121

упр.122

упр.123

упр.124

упр.125

упр.126

упр.127

упр.128

упр.129

упр.130

упр.131

упр.132

упр.133

упр.134

упр.135

упр.136

упр.137

упр.138

упр.139

упр.140

упр.141

упр.142

упр.143

упр.144

упр.145

упр.146

упр.147

упр.148

упр.149

упр.150

упр.151

упр.152

упр.153

упр.154

упр.155

упр.156

упр.157

упр.158

упр.159

упр.160

упр.161

упр.162

упр.163

упр.164

упр.165

упр.166

упр.167

упр.168

упр.169

упр.170

упр.171

упр.172

упр.173

упр.174

упр.175

упр.176

упр.177

упр.178

упр.179

упр.180

упр.181

упр.182

упр.183

упр.184

упр.185

упр.186

упр.187

упр.188

упр.189

упр.190

упр.191

упр.192

упр.193

упр.194

упр.195

упр.196

упр.197

упр.198

упр.199

упр.200

упр.201

упр.202

упр.203

упр.204

упр.205

упр.206

упр.207

упр.208

упр.209

упр.210

упр.211

упр.212

упр.213

упр.214

упр.215

упр.216

упр.217

упр.218

упр.219

упр.220

упр.221

упр.222

упр.223

упр.224

упр.225

Понять основы грамматики помогает решебник

В первый учебный год ребята осваивали буквы и звуки, а теперь работают с грамматическими правилами, запоминают их, учатся применять на практике, а потом узнают, что существуют исключения из этих правил. Но и другие науки стали труднее – математика, информатика, а во многих школах уже включён в программу иностранный язык. Поэтому необходимо готовиться к урокам с максимальной скоростью, оставляя достаточное количество времени на занятия и с остальными предметами. Именно на поддержку второклассника в этой работе и рассчитан отличный онлайн-консультант «ГДЗ к учебнику по Русскому языку, 2 класс Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. (Просвещение)».

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 30.12.2023 00:21 876 Шапилова Полина

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки

Ответов: 1

Русский язык 23.12.2023 23:33 883 Одушкина Юлия

116. Перепишите данные предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Сделайте

Ответов: 1

Русский язык 02.01.2024 00:55 788 Черномашенцева Елизавета

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Днепр — залив Чёрного моря. Днепр

Ответов: 1

Русский язык 03.01.2024 02:21 414 Агаркова Виктория

Вебери все слова которые при раскрытии скобок пишутся слитно (под)водный (под)резать (от)плыл

Ответов: 1

Русский язык 29.12.2023 10:37 612 Дорош Алевтина

Выпишите предложение где нужно поставить тире И знаки препинания И на каком основании вы сделали

Ответов: 1

Русский язык 29.12.2023 11:42 361 Сабитов Даниил

Даю 25 баллов срочноЗадание: спишите, определите подлежащее и сказуемое, расставьте знаки

Ответов: 1

Русский язык 25.12.2023 15:57 391 Кузьмин Демьян

Укажите правильный вариант употребления деепричастного оборота: а) Встретив друга, я был вынужден

Ответов: 1

Русский язык 31.12.2023 14:28 613 Иванов Сергей

(1)Многие открытия XX века стали возможны благодаря случаю. (2)Например, Христофор Колумб открыл

Ответов: 1

Русский язык 06.01.2024 07:24 219 Самарская Ангелина

Синтаксический разбор: Среди крупных городов от татар не пострадали только Новгород и Псков.​

Ответов: 1

Русский язык 06.01.2024 20:53 220 Шидова Светлана

Выбери предложение, в котором НЕВЕРНо употреблен деепричастный оборот. СОВыпустившись из

Ответов: 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: