Проверь себя, с. 75

Гдз решебник по русскому языку 2 класс канакина, горецкий рабочая тетрадь просвещение

Глагол

Упражнение 169, с. 100

169. Прочитайте.

Художник, строитель, доктор, учитель, швея, маляр.Учит, шьёт, лечит, красит, строит, рисует.

• Определите, к какой части речи относятся слова каждой группы. По каким признакам вы это определили?

• Составьте и запишите нераспространённые предложения из данных слов. Подчеркните в предложениях основу.• Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым)

Упражнение 170, с. 100

170. Прочитайте.

Умелые рукиПокоя не знают.4Они вышивают,Строгают, копают.Умелые рукиПокоя не знают,Своим трудолюбиемМир украшают.Н. Сапаров

• Какова тема и главная мысль стихотворения?

• Назовите глаголы. Что они обозначают и на какой вопрос отвечают? Запишите эти глаголы.

• Составьте по рисунку предложения. Запишите их. Подчеркните глаголы. Над глаголами укажите часть речи: гл.

• Какая из пословиц подойдёт к теме и главной мысли стихотворения: 1) Рукам воли не давай; 2) Рабочие руки не знают скуки. Запишите её.

Имя прилагательное

Упражнение 109, с. 64

109. Прочитайте.

Улыбнулись сонные берёзки,Растрепали шёлковые косы.Шелестят зелёные серёжки,И горят серебряные росы.(С. Есенин)

• В какое время года и какой вы представили берёзку? Какую роль выполняют имена прилагательные в данных предложениях?

• Запишите по памяти. Проверьте себя. Над именами прилагательными укажите часть речи: прил.

Упражнение 110, с. 64 — 65

110. Прочитайте.

… озерко заросло2 осокой. Посреди плавала … утка. У неё была … грудь, а … … головка на … шее кончалась клювом, … как шило.

Слова для справок: маленькая, плоская, острым, тонкой, небольшое, белая, дикая.

• Спишите, вставляя в предложения подходящие по смыслу слова. К какой части речи они относятся?

• Какую роль выполняют имена прилагательные в тексте?

Разбор слова «заросло» по составу:

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Какое из этих слов имеет значение «невоспитанный человек»?
невежда невежа

Слово невежа означает «невоспитанный человек».

2. Какое из данных слов лишнее? Почему? Благодарю, добрый, спасибо.

Добрый — лишнее. Слова «спасибо» и «благодарю» — синонимы.

3. Прочитайте слова. Какие из них являются многозначными? Объясните свой ответ.
Трамвай, молния, звезда, осина.

Слова «молния», «звезда» являются многозначными, потому что имеют несколько лексических значений.
Молния — электрический разряд в атмосфере; застёжка; стенгазета на злободневную тему.
Звезда — небесное тело; деятель искусства, науки, спортсмен, знаменитость; геометрическая фигура.

4. Прочитайте загадку. Какие слова употреблены в переносном значении? Как вы это определили?

Кто всю ночь на крыше бьёт
Да постукивает
,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?

Отгадка: дождь. Слова «бьёт», «постукивает», «бормочет», «поёт», «убаюкивает» употреблены в переносном смысле, потому что они, скорее, относятся к человеку, нежели к дождю.

5. Прочитайте слова. Пугливый, смелый, правдивый.

Какое из данных слов будет:
а) синонимом к слову храбрый;
б) антонимом слову трусливый?
Запишите это слово.
Смелый.

6. Назовите словари, с которыми вы познакомились в этом разделе. Что можно узнать из этих словарей?

Толковый словарь. Изъясняет лексическое значение слов. Орфографический словарь. Содержит перечень слов в их нормативном написании. Словарь синонимов. Словарь слов, близких по значению. Словарь антонимов. Словарь слов, противоположных по значению. Словарь однокоренных слов. Приводит однокоренные, родственные слова. Орфоэпический словарь. Словарь, отражающий литературное произношение и ударение.

7. Найдите среди данных слов однокоренные слова. Запишите эти слова, выделите в них корень. Братик, сестричка, мама, сестра.

Сестр)ичка, сестр)а.

8. Прочитайте слова. Подберёзовик, берёза, березняк, берёзка.

Запишите слово берёза и допишите к нему однокоренные слова в порядке следующих значений:
а) «маленькая берёза»;
б) «часть леса, где растут берёзы»;
в) «гриб, растущий под берёзой».
Берёза, берёзка, березняк, подберёзовик.

9. Произнесите слова и укажите в них ударение.

Тóрты, бáнты, тýфля, звони́ть, повтори́ть.

10. Прочитайте слова. Составьте из ударных слогов каждого слова новое слово. Запишите его.
якорь, погода, подарок

Ягода

11. Объясните, как перенести с одной строки на другую данные слова.

Яще-ри-ца, мыль-ни-ца, ска-мей-ка.

← Предыдущее
Следующее →

Проверь себя, с. 75

1. Какое из этих слов имеет значение «невоспитанный человек»? невежда                 невежа

Слово невежаозначает «невоспитанный человек».

2. Какое из данных слов лишнее? Почему? Благодарю, добрый, спасибо.

Добрый — лишнее. Слова «спасибо» и «благодарю» — синонимы.

3. Прочитайте слова. Какие из них являются многозначными? Объясните свой ответ. Трамвай, молния, звезда, осина.

Слова «молния», «звезда» являются многозначными, потому что имеют несколько лексических значений.
Молния — электрический разряд в атмосфере; застёжка; стенгазета на злободневную тему.
Звезда — небесное тело; деятель искусства, науки, спортсмен, знаменитость; геометрическая фигура.

4. Прочитайте загадку. Какие слова употреблены в переносном значении? Как вы это определили?

Кто всю ночь на крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?

Отгадка: дождь. Слова «бьёт», «постукивает», «бормочет», «поёт», «убаюкивает» употреблены в переносном смысле, потому что они, скорее, относятся к человеку, нежели к дождю.

5. Прочитайте слова. Пугливый, смелый, правдивый.

  • Какое из данных слов будет: а) синонимом к слову храбрый; б) антонимом слову трусливый?
  • Запишите это слово.

Смелый.

6. Назовите словари, с которыми вы познакомились в этом разделе. Что можно узнать из этих словарей?

Толковый словарь. Изъясняет лексическое значение слов. Орфографический словарь. Содержит перечень слов в их нормативном написании. Словарь синонимов. Словарь слов, близких по значению. Словарь антонимов. Словарь слов, противоположных по значению. Словарь однокоренных слов. Приводит однокоренные, родственные слова. Орфоэпический словарь. Словарь, отражающий литературное произношение и ударение.

7. Найдите среди данных слов однокоренные слова. Запишите эти слова, выделите в них корень. Братик, сестричка, мама, сестра.

Сестр/ичка, сестр/а.

8. Прочитайте слова. Подберёзовик, берёза, березняк, берёзка.

Запишите слово берёза и допишите к нему однокоренные слова в порядке следующих значений: а) «маленькая берёза»; б) «часть леса, где растут берёзы»; в) «гриб, растущий под берёзой».

Берёза, берёзка, березняк, подберёзовик.

9. Произнесите слова и укажите в них ударение.

Тóрты, бáнты, тýфля, звони́ть, повтори́ть.

10. Прочитайте слова. Составьте из ударных слогов каждого слова новое слово. Запишите его. якорь, погода, подарок

Ягода

11. Объясните, как перенести с одной строки на другую данные слова.

Яще-ри-ца, мыль-ни-ца, ска-мей-ка.

← Предыдущее Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: