Гдз учебник и рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс в.п. канакина, в.г. горецкий

Страница 52-67. Личные местоимения

Роль местоимений в речи

Упр. 108. Прочитайте.

Зелёные листики — и нет зимы. Идём раздольем чистеньким — и я,и ты,и мы.(В. Маяковский)

• Что вы представили, читая строки? Почему автор именно так расположил стихотворные строки?• Какой частью речи являются выделенные слова? Называют ли они конкретное лицо? А на кого могут указывать?

Гдз к упражнению № 108 

Упр. 109. Прочитайте местоимения.

я ты он она оно мы вы они

• Почему эти местоимения называют личными? (они указывают на предмет, но не называют его)• Назовите личные местоимения, которые указывают на того: а) кто говорит; б) к кому (к чему) обращаются с речью; в) о ком (о чём) говорят.

Ответ к упражнению № 109

Повторение

Стр. 121. Язык и речь

Упр. 254. Вспомните, какой способ общения между людьми является самым главным. Какие формы речи вы знаете? Для чего человеку нужна устная речь? письменная речь? внутренняя речь? Как по-другому называют речь одного человека и разговор двух людей?

Ответ

Упр. 255. Прочитайте.

Язык как хранилище, в котором находится бесценный2 клад1: все звуки речи, все «кубики-морфемы», из которых строятся слова, все интонации, с которыми мы произносим слова, и правила, по которым слова соединяются друг с другом. А когда человек берёт из хранилища3 всё нужное, чтобы говорить, получается речь1.                                               С. Бондаренко, Г. Граник

• Как вы поняли высказывание о языке и речи?• Какое значение в речи имеет язык? Порассуждайте: что появилось раньше — язык или речь?

Звуко-буквенный разбор слова «клад»

Звуко-буквенный разбор слова «речь»

Разбор слова «бесценный» по составу

Разбор слова «хранилища» как часть речи

Упр. 256. Прочитайте. Из какой былины этот отрывок?

Снарядился Илья и пошёл к отцу с матерью:— Отпустите м..ня, батюшка с матушкой, в стольный Киев-град к князю Владимиру. Буду служ..ть Рус.. родной верой-правдой, береч.. землю Ру…кую от недругов-ворогов.Гов..рит старый Илья Тимофеевич:— Я на добрые дела благословляю т..бя, а на худые дела м..его благословения нет. Защ..щ..й нашу землю Ру…кую не для зол..та, не из корыст.., а для чест..3, для богатырской славушк.. .

• Каковы тема и главная мысль диалога? Как речь характеризует Илью и его отца?• Слова, которые в нашей речи вышли из употребления. Что они обозначают?• Спишите речь любого из участников диалога, вставляя пропущенные буквы.

Ответ

Разбор слова «чести» как часть речи

Учебник для общеобразовательных организаций — Русский язык 2 класс Часть 1 — В.П. Канакина — 2017 год

Виды речи — НАША РЕЧЬ

Вспомним:

• для чего нужна речь,

• какая бывает речь,

• что такое родной язык,

• что такое диалог.

Узнаем:

• что можно сказать о человеке по его речи,

• что такое монолог.

Будем учиться:

• различать устную и письменную речь, а также речь про себя,

• отличать диалог от монолога.

Виды речи

Какая бывает речь?

1. Рассмотрите схему.

• Вспомните, что вы знаете о речи. Подготовьтесь об этом рассказать.

2. Прочитайте.

Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Слово устная образовано от слова уста (губы).

Письменная речь — это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем.

Речь про себя — это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

• Что вы узнали о видах речи? Какая речь (устная или письменная) возникла раньше?

3. Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложение.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Л. Успенский

• Какая мысль выражена в предложении? Подтвердите её своими примерами.

• Подходят ли рисунки к этому высказыванию? Почему вы так думаете? Объясните.

• На каком языке происходит общение между людьми?

• Спишите предложение. В этом вам поможет Памятка 5 “Как научиться правильно списывать предложение” (с. 132).

Обратите внимание! В некоторых словах упражнений выделены буквы — на правила, которые вам ещё предстоит изучить. Будьте внимательны: не допускайте ошибок в написании этих слов!. Что можно узнать о человеке по его речи?

Что можно узнать о человеке по его речи?

4. Прочитайте строки из стихотворения “Кем быть?” В. В. Маяковского.

— Здравствуйте, дети!

Кто из вас болен?

— Поставьте этот градусник

под мышку, детишки!

— Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку.

• Скажите, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию этого человека? Сделайте вывод: что можно узнать по речи собеседника?

• Спишите первое предложение. Проверьте себя.

• Когда употребляют слово здравствуйте? Какие другие слова-приветствия вы знаете и используете в своей речи?

5. Прочитайте выразительно отрывки из сказки “Гуси-лебеди” и сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.

1

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди улетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся.

<…>

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком.

2

“Дурачина ты, простофúля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль коры´сти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу”.

• Кто с кем разговаривает? Скажите, при каких обстоятельствах происходит разговор героев сказок.

• Сравните, как в сказке “Гуси-лебеди” девочка обращается с просьбой в первый и во второй раз. Как по речи понять, какая девочка? Какие слова показывают нам, что речь девочки стала вежливой?

• Кому принадлежат слова из второго отрывка? Что говорит о герое сказки его речь?

Обратите внимание! Речь человека должна быть вежливой, уважительной. ПредыдущаяСледующая

ПредыдущаяСледующая

Страница 115. Глаголы. Обобщение

Упр. 243. Прочитайте выразительно.

Будьте добры ко всем, кто слабей. Пусть не боится вас воробей. Согрейте котёнка, погладьте щенка И мотылька не сгоните с цветка. Не обижайте и мошкары. Не забывайте, будьте добры! Л. Яхнин

• Какова главная мысль этих строк? Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.• Поставьте вопросы к глаголам. Выпишите глаголы с частицей не. Как пишется не с глаголами? Подчеркните в глаголах изученные орфограммы.

Ответ к упражнению № 243

Упр. 244. Прочитайте.

Хорошая книжка привыкла к почтению. И тот получает пятёрку по чтению, Кто с детства любитель большой почитать И книжки, как старших, привык почитать. Я. Козловский

• Какие слова произносятся одинаково? А чем они различаются? Определите лексическое значение этих слов.• Выпишите глаголы в таком порядке:глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа;глагол, который изменяется по лицам и числам;глаголы, которые в единственном числе изменяются по родам.

Ответ

Ответы к части №2

упр.1

упр.2

упр.3

упр.4

упр.5

упр.6

упр.7

упр.8

упр.9

упр.10

упр.11

упр.12

упр.13

упр.14

упр.15

упр.16

упр.17

упр.18

упр.19

упр.20

упр.21

упр.22

упр.23

упр.24

упр.25

упр.26

упр.27

упр.28

упр.29

упр.30

упр.31

упр.32

упр.33

упр.34

упр.35

упр.36

упр.37

упр.38

упр.39

упр.40

упр.41

упр.42

упр.43

упр.44

упр.45

упр.46

упр.47

упр.48

упр.49

упр.50

упр.51

упр.52

упр.53

упр.54

упр.55

упр.56

упр.57

упр.58

упр.59

упр.60

упр.61

упр.62

упр.63

упр.64

упр.65

упр.66

упр.67

упр.68

упр.69

упр.70

упр.71

упр.72

упр.73

упр.74

упр.75

упр.76

упр.77

упр.78

упр.79

упр.80

упр.81

упр.82

упр.83

упр.84

упр.85

упр.86

упр.87

упр.88

упр.89

упр.90

упр.91

упр.92

упр.93

упр.94

упр.95

упр.96

упр.97

упр.98

упр.99

упр.100

упр.101

упр.102

упр.103

упр.104

упр.105

упр.106

упр.107

упр.108

упр.109

упр.110

упр.111

упр.112

упр.113

упр.114

упр.115

упр.116

упр.117

упр.118

упр.119

упр.120

упр.121

упр.122

упр.123

упр.124

упр.125

упр.126

упр.127

упр.128

упр.129

упр.130

упр.131

упр.132

упр.133

упр.134

упр.135

упр.136

упр.137

упр.138

упр.139

упр.140

упр.141

упр.142

упр.143

упр.144

упр.145

упр.146

упр.147

упр.148

упр.149

упр.150

упр.151

упр.152

упр.153

упр.154

упр.155

упр.156

упр.157

упр.158

упр.159

упр.160

упр.161

упр.162

упр.163

упр.164

упр.165

упр.166

упр.167

упр.168

упр.169

упр.170

упр.171

упр.172

упр.173

упр.174

упр.175

упр.176

упр.177

упр.178

упр.179

упр.180

упр.181

упр.182

упр.183

упр.184

упр.185

упр.186

упр.187

упр.188

упр.189

упр.190

упр.191

упр.192

упр.193

упр.194

упр.195

упр.196

упр.197

упр.198

упр.199

упр.200

упр.201

упр.202

упр.203

упр.204

упр.205

упр.206

упр.207

упр.208

упр.209

упр.210

упр.211

упр.212

упр.213

упр.214

упр.215

упр.216

упр.217

упр.218

упр.219

упр.220

упр.221

упр.222

упр.223

упр.224

упр.225

Страница 14-46. Правописание падежных окончаний

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Упражнение № 23. Прочитайте таблицу. В каких падежах у имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковые вопросы? Сравните окончания в вопросах и в именах прилагательных. Различаются ли ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже?

Чтобы проверить написание безударного падежного окончания имени прилагательного, надо подобрать имя прилагательное с ударным окончание или посмотреть окончание вопроса в том же падеже:

Киселём (каким?) густым, вкусным, горячим.

Именительный падеж единственного числа мужского рода — это начальная форма имени прилагательного. В данной форме окончания — ый, -ий не совпадают с окончанием вопросительного слова (какой?), поэтому написание этих окончаний надо запомнить.

Ответ:

Упражнение № 24. Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе», имена прилагательные вместе с именами существительными.

Голубой воздушный (шар).Тёплый летний (дождь).

Гдз к упражнению № 24 (Русский язык 4 класс Канакина )

Упражнение № 25. Прочитайте загадки. Объясните отгадки.

1. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. 4 (Т…ч…) 2. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Сп…чк…) 3. Хвост серпом, голова с красным гребешком. (П…т…х) 4. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Ч…йн…к)

• Выпишите из каждого предложения два словосочетания: одно для определения падежа выделенного имени существительного, другое для определения падежа имени прилагательного, которое связано по смыслу с этим существительным. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их род и падеж.

Образец . Летит (по чему?) по небу (Д. п.), по небу (как?) син (ср.р., Д.п.)

Гдз к упражнению № 25

ГДЗ Русский язык — 2 класс — В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 2011-2019

Часть 1Наша речьВиды речи

Виды речи

Какая бывает речь?

Упражнение 1. Рассмотрите схему.

    Устная речь

    Письменная речь

    • Вспомните, что вы знаете о речи. Подготовьтесь об этом рассказать.

    Ответ: устно

Упражнение 2. Прочитайте.

Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Слово устная образовано от слова уста (губы).

Письменная речь — это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем.

Речь про себя — это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

    • Что вы узнали о видах речи? Какая речь (устная или письменная) возникла раньше?

    Ответ: устно

Упражнение 3. Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложение.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Л. Успенский

    • Какая мысль выражена в предложении? Подтвердите её своими примерами.

    • Подходят ли рисунки к этому высказыванию? Почему вы так думаете? Объясните.

    • На каком языке происходит общение между людьми?

    • Спишите предложение. В этом вам поможет Памятка 5 «Как научиться правильно списывать предложение» (с. 132).

    Обратите внимание! В некоторых словах упражнений выделены буквы — на правила, которые вам ещё предстоит изучить. Будьте внимательны: не допускайте ошибок в написании этих слов!.     Ответ: устно

    Ответ: устно

Что можно узнать о человеке по его речи?

Упражнение 4. Прочитайте строки из стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского.

— Здравствуйте, дети!

Кто из вас болен?

    — Поставьте этот градусник под мышку, детишки!

— Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку.

    • Скажите, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию этого человека? Сделайте вывод: что можно узнать по речи собеседника?

    • Спишите первое предложение. Проверьте себя.

    • Когда употребляют слово здравствуйте? Какие другие слова-приветствия вы знаете и используете в своей речи?

здра́вствуй (те)

    Ответ: переписывание.

Упражнение 5. Прочитайте выразительно отрывки из сказки «Гуси-лебеди» и сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси—лебеди улетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

    — У моего батюшки и сливочки не едятся.

    <…>

    — Речка, матушка, спрячь меня!

    — Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком.

    2

    «Дурачина ты, простофиля!

    Выпросил, дурачина, корыто!

    В корыте много ль корысти?

    Воротись, дурачина, ты к рыбке;

    Поклонись ей, выпроси уж избу».

    • Кто с кем разговаривает? Скажите, при каких обстоятельствах происходит разговор героев сказок.

    • Сравните, как в сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой в первый и во второй раз. Как по речи понять, какая девочка? Какие слова показывают нам, что речь девочки стала вежливой?

    • Кому принадлежат слова из второго отрывка? Что говорит о герое сказки его речь?

    Обратите внимание! Речь человека должна быть вежливой, уважительной.     Ответ: устно

    Ответ: устно.

Следующая

Проверочные диктанты с грамматическим заданием для 2 класса I четверть

Карточки по русскому языку. 2 класс 1 четверть Ударение падает на второй слог на букву «а». Гласная «я» находится в безударном положении. В руссом языке нет проверочного слова для «январь». Это словарное слово, написание которого необходимо запомнить.
ЯНВАРЬ | это Что такое ЯНВАРЬ? Январь однокоренные и проверочные слова: по-январски, январский. Январь разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставки нет, корень январь, суффикса нет, окончание нулевое, основа январь.
Проверочные е — фотоподборка Январь» — словарное слово, т.е. слово, нормативное написание которого закреплено в орфографических словарях. Слово январь является словарным словом, его написание необходимо просто запомнить, поскольку проверочного слова не существует.

Страница 10-13. Изменение по падежам имен прилагательных

Страница 10. Падеж имени прилагательного

Упражнение № 16. Прочитайте таблицу «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе» Какие имена прилагательные склоняются одинаково?

Упражнение № 17. Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей, любое из данных имён прилагательных вместе с именем существительным.

Овощной суп, ночное небо, земная кора.

Ответ к упражнению № 17

Упражнение № 18. Прочитайте. Определите падеж имён существительных.

Сшили из … ткани, остановились около … здания, плыли по … небу, подъехали к … сторожке, смотрели … спектакль, влетел в … окно, украсились … инеем3, вырос под … берёзкой, купались в … море, прочитали о … медведе.

Слова для справок: высокого, шёлковой, голубому, лесной, открытое, интересный, молодой, тёплом, серебристым, буром.

• Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из слов для справок. Запишите словосочетания.• Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных, выделите окончания.

Гдз к упражнению № 18

Разбор слова инеем как часть речи:

Наша речь и наш язык

Какая бывает речь?

Прочитайте. Рассмотрите схему.

Прочитайте текст.

Устная речь — это речь, которую мы слышим и произносим. Слово устная образовано от слова уста́ (рот, губы).

Письменная речь — это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем.

Речь про себя — это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

Что вы узнали из текста о видах речи?

Ответ:

Из текста можно узнать, что существуют разные виды речи, которые используются в зависимости от ситуации и цели общения. Вот некоторые из них:

  1. Устная речь — это наиболее распространенный вид речи, который используется в повседневном общении. Она может быть монологической (когда говорит один человек) или диалогической (когда общаются два человека).
  2. Письменная речь используется для передачи информации на расстоянии и сохранения ее на длительный срок. Она включает в себя различные формы: письма, документы, книги и т.д.
  3. Внутренняя речь — это процесс мышления, когда человек разговаривает сам с собой, обдумывая свои мысли и действия.
  4. Кинетическая речь — это общение с помощью жестов, мимики и движений тела. Этот вид речи часто используется в качестве дополнения к устной и письменной речи.
  5. Невербальная речь — это передача информации без использования слов, например, через мимику, жесты, интонацию голоса и т.д. Она играет важную роль в общении, так как может передавать эмоции и настроения говорящего.
  6. Дактильная речь — это форма общения, при которой слова передаются с помощью дактильных знаков.

Какими словами в схеме обозначена устная речь? письменная речь? Как вы понимаете значение этих слов?

Ответ:

Устная речь на схеме обозначена словом “говорение”, а письменная речь — словом “письмо”. Говорение — это процесс выражения своих мыслей и идей с помощью звуков, а письмо — запись этих мыслей и идей на каком-либо носителе (например, бумаге) с помощью символов (букв, цифр и других знаков).

Что такое внутренняя речь? Когда вы пользуетесь внутренней речью? Почему эту речь ещё называют «беззвучной»?

Ответ:

Внутренняя речь — это процесс мысленного общения человека с самим собой. Она происходит внутри головы, поэтому её ещё называют «беззвучной». Мы пользуемся внутренней речью, когда обдумываем свои мысли и планируем действия. Также внутренняя речь помогает нам лучше понимать других людей и общаться с ними.

Выскажите своё мнение: зачем людям нужны разные виды речи?

Ответ:

Я думаю, что разные виды речи нужны людям для того, чтобы общаться друг с другом и передавать информацию. Устная речь позволяет общаться в реальном времени, письменная — сохранять информацию на длительное время, внутренняя — обдумывать свои мысли, кинетическая — дополнять устную и письменную речь жестами, а невербальная — передавать эмоции и настроение без слов. Дактильная речь нужна людям с нарушениями слуха для общения.

Страница 93-114. Правописание глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Упр. 189. Вспомните по таблице спряжения глаголов, какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжения.

 • Выскажите мнение, для чего надо знать различие в написании личных окончаний глагола.

Упр. 190. Прочитайте.

                             Мой грибВ грибном лесу одна полянка другой руку подаёт через кусты, и, когда эти кусты переходишь, на полянке тебя встречает твой гриб. Тут искать нечего: твой гриб всегда на тебя смотрит.                                                      М. Пришвин

 • Выпишите глаголы с безударными личными окончаниями в форме настоящего времени.  • Выделите их окончания. После каждого глагола в скобках укажите его лицо, число, спряжение.Образец. Смотр (3-е л., … ч., … спр.), … .

Ответ

 • Как определить спряжение глагола?

Когда заниматься с ГДЗ к учебнику Канакиной?

Дети часто не обращают внимания на возникающие с учебой сложности. Впрочем, некоторые родители тоже начинают реагировать на плохие оценки, когда учитель сделает замечание на собрании или после итогов четверти/триместра. Но момент оказывается уже упущен. Чтобы нагнать одноклассников, учащимся необходимо потратить уйму сил, изучить все упущенные темы. Времени на это просто нет. Поэтому не нужно доводить ситуацию до критической точки. Лучше с самого начала учебного года использовать решебник по русскому языку за 2 класс к учебнику Канакиной В. П., Горецкого В. Г. (ФГОС).

Добиться успеха и полного понимания материала можно таким путем:

  1. не забывать про теорию, разбирать и запоминать все грамматические правила;
  2. всегда самостоятельно выполнять домашние задания;
  3. после этого, можно сравнивать свои результаты с верными ответами из решебника;
  4. тщательная работа над ошибками позволит избегать их появления в дальнейшем.

Благодаря детальным решениям, наглядным примерам и дополнительным комментариям у учеников создается полное представление о пройденном параграфе. Простота изложения информации позволяет легко ее запоминать. Это же в свою очередь помогает школьникам добиться высокой успеваемости и показывать отличные результаты на контрольных.

ГДЗ Контрольные работы по русскому языку 2 класс (часть 1) Крылова. Гласные звуки. Работа 4 Номер 2

Дежурные, умная, мальчики. Спиши их. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость предыдущих согласных звуков. Весёлый, ребятишки, любят. Лягушонок, приходят, лёгкий. Спиши только те слова, в которых все согласные звуки произносятся твердо.

Месяц, молодой, ягодка, мышонок. Погода, морозный, коньки, сугробы. Спиши только те слова, в которых все согласные звуки произносятся мягко. Полетели, сели, дети.

Лето, синий, реки. Спиши только те слова, в которых букв больше, чем звуков. Дельфин, день, хороший. Пальчики, умный, тетрадь. Выделяем текст, кликаем правой клавишей мышки, скопировать и вставить в документ Word, или сразу печатать. Бабайцева, Л. Для проверки безударного гласного в корне слова надо подобрать такое однокоренное слово или изменить проверяемое слово так, чтобы этот звук оказался под ударением.

Например: носить — носит, ноша; единица — единый; подавать — подать; вязать — вяжет, вязка; удивительный — дивный; зеленеть — зелень, зелёный; тяжёлый — тяжесть; окно — окон. Чтобы правильно обозначить на письме букву безударного гласного в корне слова, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором этот безударный гласный находится под ударением.

Например: земля — земли, цветник — цвет Безударная гласная в корне слова может проверяться ударной гласной в этом же корне. Если гласную в корне проверить нельзя она непроверяемая , то нужно обратьиться к орфографическому словарю. Например: Трава — травка, гроза — грозы, спешит — спешка. Каштан, фиалка непровер. Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне, нужно изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы этот гласный находился под ударением, то есть в сильной позиции.

Например: река — реки, речка, береговой — берег. УМК под редакцией А. Авторы: А. Шмелёв, Э. Флоренская, Ф. Чтобы проверить написание букв на месте безударных гласных в корне, нужно подобрать проверочные слова. Проверочными являются слова с тем же корнем или формы проверочных слова, в которых проверяемый гласный находится под ударением. На месте безударного гласного в корне пишется та же буква, которая пишется на месте ударного глаcного в корне того же слова. Например: гора — горы, горный, наловить — наловит, улов.

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. Например: удивить — диво, столбец — столбик, ходить — ходит Чтобы правильно написать безударную проверяемую гласную в корне, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы эта гласная оказалась под ударением:. Например: столовая — стол, обязательно — обязан. Например: Опоздать, опоздание — поздно, опаздывать Одобрять, одобрение — добрый, задабривать.

Расспросить — спросит, спрашивает.

ГДЗ Русский язык 2 класс белый учебник 1 часть, Климанова, Бабушкина. Ответы

Составьте по ней рассказ, используя слова для выбора. Слова для выбора: лес, снег, мороз, ветви берёз, синева небес. На картине изображена ранняя весна. Еще лежит снег в лесу и на дорогах. Мороз не отступает. На переднем плане мы видим запряженную в повозку лошадь у дома.

На заднем плане видны берёзы и сосны. Ветви берёз голые. Сквозь них просвечивает синева небес. Вспомните все 12 букв, которые обозначают на письме парные по звонкости-глухости согласные звуки.

Запишите слова вместе с проверочными словами по образцу. Гриб, суп, удав, дуб, мороз, стог, шалаш, нос, плот, шарф, вход, сук, укроп, морж. Б — П: гриб — грибы, суп — супы… Б-П: гриб — грибы, суп — супы, дуб — дубы, столб — столбы, укроп — укропа.

В-Ф: удав — удавы, шарф — шарфы. Г-К: стог — стога, сук — на суку. З-С: мороз — морозы, нос — носы. Д-Т: плот — плоты, торт — торты, вход — входы. Ж-Ш: шалаш — шалаши, сторож — сторожа, морж — моржи. Прочитайте отрывок из произведения С. Это сказка или рассказ? Почему вы так думаете? Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Пишите в скобках проверочные слова по образцу. Устно объясните, какие орфограммы есть в выделенных словах.

Лесная оттепель Ах, какая это была мягкая, тёплая оттепель! Ёжик Ёжика сидел на крылечке своего дома, нюхал воздух и улыбался. Где же он? Парные по звонкости-глухости согласные звуки в середине слова 205. Определите, где находятся парные звонкие и глухие согласные звуки: в конце слова или в середине. Подберите проверочные слова. Запишите их парами по образцу. Город, кот, сугроб, серп, карась, овраг, рак, груз. Кошка, ложка, избушка, сказка, сетка, краска, будка. Город — города. Кошка — кошечка.

Город — города, кот — котик, сугроб — сугробы, серп — серпы, карась — караси, овраг — овраги, рак — раки, груз — грузы. Кошка — кошечка, ложка — ложечка, избушка — избушечка, сказка — сказочка, сетка — сеточка, краска — красочка, будка — будочка. Догадайтесь, какие буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков следует написать в середине слова. Прочитайте загадку. Отгадайте её. Бегут по дорожке доски да ножки. Лыжи Подберите слова для проверки выделенных букв. Дорожка — дороженька, доски — досочка, ножки — ноженьки.

Подберите проверочные слова к каждому слову с пропущенной буквой. В русском языке используется фонетическая запись или транскрипция для представления звуков слов. В транскрипции используются специальные звуковые символы, чтобы показать произношение слова.

Для слова «янтарь» звуковая модель может выглядеть следующим образом: . Для слова «коньки» звуковая модель может быть следующей: . Сравните написание и произношение согласных в конце слов.

Что вы заметили? Хлеб, суп; мёд, крот; глаз, лес; рукав, шкаф; уж, шалаш; сапог, урок; медь, сеть.

Звуковые схемы слова коньки?

Упражнение 71 — ГДЗ Русский язык 2 класс Канакина рабочая тетрадь часть 1 Выбрать лучший ответ. Алексей Краснощеков, на голосовании 13 лет назад. как сделать звука-буквенный разбор слова коньки. помогите. Составьте звуковые модели для данных слов янтарь, коньки, мальчик, щавель Сочинение » Слово ранит, слово лечит». ть словосочетания. в которых есть слова с буквами е ё о после шипящих ц.в Каким способом образовано слово равномерны. ГДЗ по русскому языку 2 класс — рабочая тетрадь — 2 часть — Климанова Объяснение: Чтобы составить звуковые модели для слов янтарь, коньки, мальчик, щавель, мы должны разобрать каждое слово на звуки и записать их. Звуковая модель представляет собой графическую или письменную форму записи звука или фонемы в слове. Ответы uzorochie.ru: как сделать звука-буквенный разбор слова коньки

помогите Напишите пожалуйста пропущенные неосторожно зацепил пальцами содр (н,нн)ую Подчеркни в словах буквы гласных обозначающих мягкость согласного звука Ребенок жеребята

Страница 47-49 . Имя прилагательное. Обобщение

Упражнение № 100. Прочитайте. Докажите, что это предложение сложное. Назовите его грамматические основы.

В лазури3 розовое облако блестит,А в тучах серых тучка жёлтая3 дрожит.                                                 Л. Одинцова

• По каким признакам можно узнать имена существительные и имена прилагательные?• Спишите предложение. Проверьте себя. Выпишите из предложения словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного.

Гдз к упражнению № 100 (Русский язык 4 класс Канакина )

Упр. 101. Прочитайте. • Образуйте от каждого слова однокоренное имя прилагательное мужского, женского и среднего рода. Запишите эти имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу именами существительными.

Гдз к упражнению № 101

Упр. 102. Прочитайте.

По (г..р..дской) т..л..фону, около (ж..л..знод..рожный) в..кзала, (зимний) п..йзажем, на б..р..гу (Балтийский) моря, с (т..жёлый) б..г..жом, с (ранний) утра до (поздний) веч..ра, за (книжный) м..г..зином, об (интересный) пут..шеств..и, по (ш..рокий) ш..ссе, в (купейный) в..гоне.

• Спишите, согласуя имена прилагательные с именами существительными и вставляя пропущенные буквы. Докажите, что задание выполнено верно.

Ответ к упражнению № 102

Фонетический разбор слова «январь»

Пояснение: Количество слогов равно количеству гласных букв в слове. Ответ: Якорь — 2, ель — 1, прописи — 3, зверь — 1, окно — 2, слон — 1, ягода — 3, ученик — 3, зубр — 1, трава — 2. Задание 4. Подчеркнуть в словах гласные буквы. Пояснение: Гласные буквы произносятся с помощью голоса. Задание 5. Подчеркнуть слова, состоящие из двух слогов. Пояснение: Один слог равен одной гласной букве. Ответ: Друзья, Юра, ястреб, окно, метель, коньки, орех, аист, яма.

Задание 6. В данных словах поставить ударение. Пояснение: Ударение ставится на гласную букву. Задание 7. Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги. Что это за звук? Окно 1. Закончите предложения словами, начинающимися на букву О. Было очень жарко, и мама открыла все … окна. Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые… осы. Я очень люблю кедровые … орехи.

Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное … облачко. Гнездо 1 — 2 в 29. Кто главнее? Как вы думаете, какие звуки важнее — гласные или согласные?

Проведем фонетический эксперимент. Возьмем любые три слова. Уберем из них все согласные. Что у нас получится? Можно ли догадаться какие это слова?

Конечно, нет.

Ответы к части №1

упр.1

упр.2

упр.3

упр.4

упр.5

упр.6

упр.7

упр.8

упр.9

упр.10

упр.11

упр.12

упр.13

упр.14

упр.15

упр.16

упр.17

упр.18

упр.19

упр.20

упр.21

упр.22

упр.23

упр.24

упр.25

упр.26

упр.27

упр.28

упр.29

упр.30

упр.31

упр.32

упр.33

упр.34

упр.35

упр.36

упр.37

упр.38

упр.39

упр.40

упр.41

упр.42

упр.43

упр.44

упр.45

упр.46

упр.47

упр.48

упр.49

упр.50

упр.51

упр.52

упр.53

упр.54

упр.55

упр.56

упр.57

упр.58

упр.59

упр.60

упр.61

упр.62

упр.63

упр.64

упр.65

упр.66

упр.67

упр.68

упр.69

упр.70

упр.71

упр.72

упр.73

упр.74

упр.75

упр.76

упр.77

упр.78

упр.79

упр.80

упр.81

упр.82

упр.83

упр.84

упр.85

упр.86

упр.87

упр.88

упр.89

упр.90

упр.91

упр.92

упр.93

упр.94

упр.95

упр.96

упр.97

упр.98

упр.99

упр.100

упр.101

упр.102

упр.103

упр.104

упр.105

упр.106

упр.107

упр.108

упр.109

упр.110

упр.111

упр.112

упр.113

упр.114

упр.115

упр.116

упр.117

упр.118

упр.119

упр.120

упр.121

упр.122

упр.123

упр.124

упр.125

упр.126

упр.127

упр.128

упр.129

упр.130

упр.131

упр.132

упр.133

упр.134

упр.135

упр.136

упр.137

упр.138

упр.139

упр.140

упр.141

упр.142

упр.143

упр.144

упр.145

упр.146

упр.147

упр.148

упр.149

упр.150

упр.151

упр.152

упр.153

упр.154

упр.155

упр.156

упр.157

упр.158

упр.159

упр.160

упр.161

упр.162

упр.163

упр.164

упр.165

упр.166

упр.167

упр.168

упр.169

упр.170

упр.171

упр.172

упр.173

упр.174

упр.175

упр.176

упр.177

упр.178

упр.179

упр.180

упр.181

упр.182

упр.183

упр.184

упр.185

упр.186

упр.187

упр.188

упр.189

упр.190

упр.191

упр.192

упр.193

упр.194

упр.195

упр.196

упр.197

упр.198

упр.199

упр.200

упр.201

упр.202

упр.203

упр.204

упр.205

упр.206

упр.207

упр.208

упр.209

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: