Преимущества онлайн-сборника по Русскому языку для 8 класса Ладыженская, Просвещение
Следует отметить, что онлайн-гдз не являются полным заменой учебника и самостоятельной работе. Это всего лишь инструмент для проверки своих ответов и получения общего представления о том, как решить определенное упражнение или задачу
Важно помнить, что эффективное обучение требует самостоятельной работы, понимания принципов и основ темы. Достоинства онлайн-справочника:
- Возможность получить разъяснение и понять сложные темы без посторонней помощи и головной боли.
- Доступность сайта в любое время и из любого места.
- Возможность улучшить свои навыки перевода и правильности ответов.
- Удобство самостоятельного исправления ошибок без необходимости обращаться за помощью к кому-либо.
- Возможность анализировать свои действия и учиться из своих ошибок.
- Подробный разбор номеров на каждой странице, что позволяет лучше понять тему и правильно ее освоить.
Использование виртуального консультанта может быть полезным при подготовке к контрольным или проверочным работам, а также для самопроверки и самоконтроля. Однако, необходимо быть ответственным и использовать его с умом, чтобы не привести к обману учителя и собственному недостатку знаний.
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
§6. Основные единицы синтаксиса
* Рассмотрите таблицу. В какой графе представлены единицы языка, которые:− называют предметы, их признаки;− более точно называют предмет;− отражают какое−то событие, факт, фрагмент действительности; служат средством общения; имеют грамматическую основу; характеризуются интонационной законченностью;− состоят из предложений, связанных по смыслу, расположенных в определённой последовательности?
Ответ
Упражнение 37. Запишите в тетрадях названия синтаксических единиц языка. Приведите свои примеры.
Ответ
* Прочитайте текст. Чем различаются единицы языка по своему назначению? Какие единицы языка изучаются в синтаксисе?Слово — основная единица языка; оно служит для наименования предметов и их признаков, явлений и их отношений.О человеке, который не умеет связно сказать что−то, точно сформулировать и изложить свои мысли, обычно говорят: «Он и двух слов связать не может». В действительности же, для того чтобы попросить, приказать, предупредить, поблагодарить и т. п., человек связывает друг с другом не только слова. В речи соединяются между собой и словосочетания, и отдельные предложения.Текст и предложение служат для общения людей и непосредственно соотносят сообщаемое с окружающим миром. Но каждое предложение строится из слов, поэтому в синтаксисе изучаются и слова, только не как лексические единицы или части речи, а как члены предложения.Слова в предложении, как вы знаете, употребляются не отдельно, а объединяясь в словосочетания, поэтому в синтаксисе изучаются словосочетания и различные формы связи слов друг с другом.
Ответ
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
§13. Грамматическая (предикативная) основа предложения
* Какие синтаксические единицы вы знаете?Чем отличается предложение от словосочетания?Назовите главные члены предложения.Почему нельзя сказать, что подлежащее подчиняется сказуемому, а сказуемое − подлежащему? что? что делает?Ветер поднимается ↓ какой? ↓где? осенний в лесахДокажите, пользуясь схемой, их взаимозависимость.Представьте себе, что в данной выше схеме мы закрыли листочком главные члены.Соотносятся ли оставшиеся члены предложения с действительностью? Понятно ли, о чём идёт речь?Объясните, почему подлежащее и сказуемое − главные члены предложения (предикативная основа).
Ответ
Упражнение 73. Спишите. Подчеркните грамматические основы предложений. В каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена?В наиболее чистом виде русское деревянное зодчество сохранилось на севере России. Там северяне строили большие, массивные, уютные, добротные избы. Стоит такая изба лицом к проезжей дороге, реке или озеру. Она поблёскивает на солнце высоко поднятыми над землёй окнами. Под её кровом жили деды, отцы, сыновья и внуки. Простая деревенская изба.
Ответ
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Значение — строение — правописание
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№11 учебника 2019 (стр. 9):
Составьте и запишите диалог, который возможен в одной из следующих ситуаций: 1) вы звоните подруге, чтобы пригласить её на свой день рождения, но телефонную трубку берёт её мама; 2) вы случайно встретили на улице приятеля, с которым давно не виделись; 3) в класс пришёл новый ученик, вы с ним знакомитесь.
Каждую реплику диалога записывайте с красной строки и отделяйте тире. Обязательное условие: диалог должен быть живым и вежливым. Проявите фантазию! Используйте в тексте этикетные слова.
№11 учебника 2011-2018 (стр. 6):
Рассмотрите рисунки и расскажите, какую речь имел в виду художник в каждом случае.
№11 учебника 2021-2022 (стр. 27):
Благодари́ть — благода́рность (ист. от благо — «хорошо»),
блаже́нство — блаже́нствовать,
впечатле́ние (ист. от печать) — впечатля́ющий,
фиоле́товый (ист. от фиалка),
рели́гия — религио́зный,
христиа́нство — христиани́н,
прогре́сс (лат. «движение вперёд», ср.: регре́сс — «движение назад») — прогресси́вный ,
парла́мент (фр. парле — «говорить») — парла́ментский,
следователь — расследование.
Подсказка
№11 учебника 2019 (стр. 9):
Обратитесь к теме «Диалог».
№11 учебника 2011-2018 (стр. 6):
Вспомним, что устную речь мы слышим и произносим, а письменную — читаем и пишем.
Ответ
№11 учебника 2019 (стр. 9):
Вариант ответа #1:
Ситуация 1:
— Алло!
— Здравствуйте, Алла Викторовна! Это Оля. Пригласите, пожалуйста Алину.
— Здравствуй, Оля. Я тебя узнала. Алина сейчас подойдёт.
— Спасибо. Я подожду. Мне хочется пригласить её на свой день рождения.
Вариант ответа #2:
а) — Здравствуйте, Лариса Анатольевна! А Катя дома? Не могли бы Вы позвать её к телефону?
— Здравствуй, Машенька. Катя вышла погулять с собакой. Мне что-то ей передать?
— Я хотела пригласить её на день рождения. Когда можно ей перезвонить?
— Думаю, через полчаса она уже вернётся.
— Спасибо, тогда я позвоню ей позже. До свидания!
— Не за что, Маша, до свидания!
б) — Вот это встреча! Привет, Семён!
— Привет, Костя! Давно не виделись! Как твои дела?
— Стараюсь учиться хорошо, играю в футбол. А ты всё еще занимаешься плаванием?
— Да, в субботу у меня будут первые соревнования.
— Как здорово! А можно мне прийти посмотреть?
— Конечно, начало в два часа дня в бассейне Олимп.
— Приду обязательно!
— До встречи в субботу!
в) — Привет! Я твой одноклассник, меня зовут Олег.
— Привет, очень приятно познакомиться, я Маша.
— Сейчас будет урок рисования. Давай я покажу тебе наш кабинет.
— Спасибо! А то я ещё тут плохо ориентируюсь.
№11 учебника 2011-2018 (стр. 6):
1 рисунок — устная речь. Мальчик выступает перед аудиторией с речью.
2 рисунок — письменная речь. Мальчик пишет на доске.
3 рисунок — устная речь. Девочки ведут беседу.
№11 учебника 2021-2022 (стр. 27):
Запомните правописание, произношение и состав слов.
- ← Предыдущее
- Следующее →
ГДЗ Русский язык — 2 класс — В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 2011-2019
Часть 1Наша речьВиды речи
Виды речи
Какая бывает речь?
Упражнение 1. Рассмотрите схему.
Устная речь
Письменная речь
• Вспомните, что вы знаете о речи. Подготовьтесь об этом рассказать.
Ответ: устно
Упражнение 2. Прочитайте.
Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Слово устная образовано от слова уста (губы).
Письменная речь — это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем.
Речь про себя — это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.
• Что вы узнали о видах речи? Какая речь (устная или письменная) возникла раньше?
Ответ: устно
Упражнение 3. Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложение.
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
Л. Успенский
• Какая мысль выражена в предложении? Подтвердите её своими примерами.
• Подходят ли рисунки к этому высказыванию? Почему вы так думаете? Объясните.
• На каком языке происходит общение между людьми?
• Спишите предложение. В этом вам поможет Памятка 5 «Как научиться правильно списывать предложение» (с. 132).
Обратите внимание! В некоторых словах упражнений выделены буквы — на правила, которые вам ещё предстоит изучить. Будьте внимательны: не допускайте ошибок в написании этих слов!. Ответ: устно
Ответ: устно
Что можно узнать о человеке по его речи?
Упражнение 4. Прочитайте строки из стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского.
— Здравствуйте, дети!
Кто из вас болен?
— Поставьте этот градусник под мышку, детишки!
— Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку.
• Скажите, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию этого человека? Сделайте вывод: что можно узнать по речи собеседника?
• Спишите первое предложение. Проверьте себя.
• Когда употребляют слово здравствуйте? Какие другие слова-приветствия вы знаете и используете в своей речи?
здра́вствуй (те)
Ответ: переписывание.
Упражнение 5. Прочитайте выразительно отрывки из сказки «Гуси-лебеди» и сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
1
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси—лебеди улетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся.
<…>
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком.
2
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
• Кто с кем разговаривает? Скажите, при каких обстоятельствах происходит разговор героев сказок.
• Сравните, как в сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой в первый и во второй раз. Как по речи понять, какая девочка? Какие слова показывают нам, что речь девочки стала вежливой?
• Кому принадлежат слова из второго отрывка? Что говорит о герое сказки его речь?
Обратите внимание! Речь человека должна быть вежливой, уважительной. Ответ: устно
Ответ: устно.
Следующая
Зачем нужен ГДЗ по русскому языку второклассникам?
За плечами остался первый класс, дети выучили алфавит, научились читать и писать
С самого начала второго класса, школьники начинают чувствовать, как повышается уровень сложности такой важной дисциплины, как русский язык. Чтобы родная речь оставалась интересной, а правильность написания текста не вызывала трудностей, специалисты разработали ГДЗ по Русскому языку 2 класс Рабочая тетрадь Рамзаева (Просвещение, 2023 г.)
Уровень знаний и подготовки учеников очень отличается, одни дети схватывают не лету, а другим нужно дополнительно разбирать материал, раскладывать новые правила по полочкам, приводить примеры. Сборник готовых ответов методическое пособие, гарантирующее:
- быструю и легкую проверку домашнего задания;
- разбор любой непонятой темы или задания;
- качественную подготовку к устному ответу или к письменной работе.
Русский язык является государственным на территории России. Ребенку он нужен будет каждый день, в том числе и во взрослой жизни. Хорошему владению устной и письменной речью, умению прочитать текст и грамотно сформулировать свою мысль – всему этому нужно начинать учиться в начальной школе.
Решебники (гдз) по русскому языку за 8 класс
- Русский язык 8 класс, Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., 2000
- Русский язык 8-9 класс. Практика. Сборник задач и упражнений Пичугов Ю.С., Еремеева А.П., Купалова А.Ю. Бабайцева В.В.
- Русский язык, 8 класс (Бархударов С.Г. и др.) 2000
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская и др.) 2001
- Русский язык, 8 класс (C.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов) 2011
- Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова) 2012
- Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская) 2012
- Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, Н.М. Шанский) 2011
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 1999, 2001-2012
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 1999, 2001-2013
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2012
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская, C.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов) 2011
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2003-2012
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2003-2013
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2011
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2012
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов) 2010
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2003-2012
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2003-2013
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова) 2011
- Русский язык, 8 класс (С. И. Львова, В. В. Львова) 2013
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская, C. И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов) 2013
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов) 2011
- Русский язык, 8 класс (Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова) 2013
- Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова) 2012
- Русский язык, 8 класс (С. Г. Бархударов) 2014
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
- Русский язык, 8 класс (Л.А. Тростенцова) 2014
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева) 2014
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов, А. П. Еремеева) 2014
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2014
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
- Русский язык, 8 класс (С.Г. Бархударов) 2014
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2014
- Русский язык, 8 класс (М.М. Разумовская) 2014
- Русский язык, 8 класс (С. Г. Бархударов) 2014
- Русский язык, 8 класс (Ю.С. Пичугов) 2014
- Русский язык, 8 класс (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская) 2014
- Русский язык, 8 класс (Л.А. Мурина, Е.Е. Долбик, Ф.М. Литвинко, Г.И. Николаенко, И.В. Таяновская, П.П. Шуба) 2005
- Русский язык, 8 класс (Л.А. Мурина, Ф.М. Литвинко, Е.Е. Долбик) 2011
- Русский язык, 8 класс (Л.В. Давидюк, В.И. Стативка)
- Русский язык, 8 класс (А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова)
- Русский язык, 8 класс (Н.А. Пашковская, Г.О. Михайловская, С.О. Распопова)
Рабочая программа сборника по Русскому языку для 8 класса Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова
Виртуальный консультант, такой как я, предлагает помощь в понимании и применении грамматических правил русского языка. Я могу объяснить основные правила пунктуации, помочь с правильным использованием запятых, точек, вопросительных и восклицательных знаков, а также с правильным построением предложений. Будьте уверены, что развитие навыков грамотного письма и правильной устной речи на русском языке будет полезно для вашей успеваемости не только по предмету русского языка, но и по всем остальным предметам. Хорошее знание родного языка поможет вам выражать свои мысли точно и четко, а также понимать информацию, представленную в текстах и заданиях. Пособие покрывает широкий спектр тем, включая:
- Культура речи: в данной части объясняется, что такое культура речи и какие нормы и правила следует соблюдать при общении на родной речи.
- Фонетика, лексика и стилистика: эта часть посвящена изучению звукового строя, основным лексическим единицам и стилистическим особенностям языка.
- Словосочетания, соответствующие нормам управления: здесь рассматривается правильное сочетание слов в предложениях и фразах, а также особенности управления падежами.
- Правило лексической сочетаемости: в данной части объясняется, какие слова могут сочетаться друг с другом по смыслу.
- Правописание непроизносимых согласных: здесь описывается, как правильно писать согласные звуки, которые в произношении не всегда проявляются.
- Обособление и его зависимость от морфологических, семантических и синтаксических условий: в данной части рассматривается использование знаков препинания при обособлении частей предложения и согласование обособленных конструкций с остальным предложением.
Справочник является полноценным пособием для работы с учебником по этому предмету. В издании содержится 453 упражнения, которые имеют различный уровень сложности, а также контрольные вопросы по всем темам основного школьного учебника.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V — VII КЛАССАХ
§1. Пунктуация и офрография
* Прочитайте отрывок из семейного письма А. Чехова. Почему писатель воспроизвел в письме меню? Всё ли нам сразу понятно в этой записи? Почему?Самое худшее на пароходе − это обед. Сообщаю меню с сохранением орфографии: щи зеле, сосиськи с капу, севрюшка фры, кошка, запеканка; кошка оказалась кашкой…
Ответ
§2. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
Упражнение 5. Прочитайте сначала первое четверостишие стихотворения Ф.Тютчева, затем второе, напечатанное в двух столбцах. Сравните знаки завершения в предложениях этих двух четверостиший. В каких предложениях выражено восхищение могуществом, красотой природы? Какое из четверостиший, напечатанных в два столбца, принадлежит, по вашему мнению, Ф.Тютчеву? Прочитайте вслух, выражая чувство восхищения поэта.Яркий снег сиял в долине, —Снег растаял и ушёл;Вешний злак блестит в долине, —Злак увянет и уйдёт.
Но который год белеетТам, на высях снеговых.А заря и ныне сеетРозы свежие на них…Но который год белеетТам, на высях снеговых?А заря и ныне сеетРозы свежие на них!..
Ответ
ГДЗ по русскому языку за 2 класс часть 1, часть 2 Т.Г. Рамзаева
Издательство: Дрофа 2015
Тип: Учебник. Ритм. Часть: 1, 2
2 класс – время активного изучения основ русского языка. В это время у многих детей обнаруживаются определенные трудности в выполнении проверочных работы, тестов и домашних заданий
Не все имеют природную склонность к быстрому освоению родной письменной речи и ее грамматических основ – некоторым школьникам нужно особое внимание учителя, индивидуальный подход. В современной школе это невозможно, ведь в классе по 30-40 учеников педагог физически не может донести тему до каждого ребенка в отдельности
Проводится стандартный урок, после которого на дом задается от 3 до 10 упражнений, и так месяц или два. Родители уверены, что все в порядке, сын или дочь списывают верные ответы у одноклассников или подгоняют решение заданий под правильные, не понимая темы. Потом – контрольная работа по ФГОС, обнаруживающая серьезные пробелы в знаниях и отставание.
Если вовремя не взяться за исправление ситуации, она будет усугубляться, и к концу года многие родители с ужасом обнаруживают, что их чадо не готово к переходу в следующий класс. Путей выхода из такого положения несколько: нанять репетитора (на что нужны деньги и время) или самому заниматься с ребенком по рабочей программе ФГОС по родной речи. Выбрав второй вариант, многие мамы и папы с ужасом обнаруживают, что:
- давно забыли школьную программу и не могут ответить на вопросы ребенка, как верно решить то или иное упражнение;
- не успевают разбирать каждое задание, так как задерживаются на работе или устают.
Что же делать? Решение есть! Пособие онлайн «Русский язык 2 Класс» (Учебник Т. Г. Рамзаева)
Сборник готовых домашних заданий – вовсе не повод механически списывать верные ответы и решения по номерам упражнений. Решебник – полноценное практическое пособие с подробным разбором, повторением правил и объяснением. Он поможет ребенку:
- самостоятельно выполнить домашнюю работу без помощи старших.
- разобраться в непонятой на уроке теме, восполнить пробелы в усвоении программы.
- догнать класс после пропусков по болезни.
- почувствовать себя увереннее на тестах и контрольных работах.
- поднять успеваемость по предмету.
ГДЗ к тетради для упражнений по русскому языку за 2 класс Рамзаева Т.Г. можно скачать здесь.
ГДЗ к тетради по развитию речи по русскому языку за 2 класс Троицкая Н.Б. можно скачать здесь.
Зачем нужны готовые домашние задания?
ГДЗ онлайн Т.Г. Рамзаевой, содержащее не только правильные ответы к упражнениям, но и пошаговый план их решения, позволят обратиться за подсказкой или разъяснением непонятного вопроса. Благодаря такому подходу, школьник не будет пугаться задач на дом или дополнительной подготовки, а поймет, что в случае неспособности разобраться самостоятельно, он всегда сможет обратиться за разъяснением. Также решебник поможет:
- быстро проверить номер из учебника;
- найти ошибку, сравнив свой вариант с общепринятым;
- выявить новые способы ответов на вопросы;
- посмотреть соответствующее ФГОС оформление и исправить собственное, не дожидаясь замечания учителя;
- научиться самостоятельно работать и искать ошибки.
ЧУЖАЯ РЕЧЬ
§65. Понятие о чужой речи
* Проанализируйте 1, 2, 3 и 4−е предложения.1. Мой брат говорил маме ласково: «Я очень−очень прошу тебя позвонить, как только приедешь».2. И я говорил: «Мамочка, позвони мне или брату. Мы будем беспокоиться».3. Мы с братом настойчиво просили маму, чтобы она позвонила нам, как только приедет.4. «Жду твоего звонка, мамуля», — поддерживала нас сестра.В каких телом буквально (дословно) передаётся речь говорящего, её содержание, грамматические, лексические, интонационные, стилистические особенности?Как называются такие предложения?Как называется 3−е предложение?Чем оно отличается от первых двух?В каком предложении говорящий воспроизводит свою речь?
Ответ
Кому будет полезен ГДЗ Рамзаевой?
Второй класс — тот начальный этап обучения, на котором можно и нужно закладывать базовые знания. Готовые домашние задания разрабатывались для того, чтобы помочь детям и родителям в изучении русского языка. Занятие со сборником решит следующие проблемы:
- Тема была пропущена, например, по причине болезни. Когда ребенок выздоровеет, он сможет подойти к учителю за пояснением, но до этого момента может уже накопиться целый ком пропущенных знаний. Выполнение домашних упражнений с последующей проверкой результата, позволит избежать пробелов и проблем.
- Второклассник был на уроке, но не понял тему. Не все родители обладают достаточным уровнем знаний и могут объяснить материал. На помощь придет решебник к рабочей тетради Рамзаевой Т.Г., Савинкиной Л.П. 2 класс Пособие содержит необходимую информацию для организации обучающего урока на дому.
- Снижение оценок из-за неправильного оформления записи. Если ученик отсутствовал на уроке или прослушал, что рассказывал учитель, а родитель дома научил оформлять задание так, как его когда-то учили в школе, это может обернуться плохой оценкой. ГДЗ подскажет современные стандарты записи и оформления.
Среди педагогов и родителей не утихают споры о том, можно ли разрешать детям пользоваться решебником при выполнении домашней работы. Конечно, бездумное списывание, не даст положительного результата. На повышение успеваемости можно рассчитывать, при соблюдении следующего порядка:
Прочитать параграф, подробно разобрать новое правило с второклассником
Родитель может привести пример, обратить внимание малыша на исключения. Если у взрослого возникнет сложность с объяснением, он может позаимствовать подсказку в ГДЗ рабочая тетрадь 2023 Рамзаева за 2 класс (ФГОС)
Дать ребенку возможность самостоятельно ответить на вопросы и выполнить упражнения. Сверить результаты. При обнаружении ошибок, следует обсудить с ребенком, какие моменты вызывают трудности. Можно повторить правило, использовать информацию из решебника в качестве образца.
Полезная информация, изложенная в ГДЗ – это справочные сведения, необходимые для понимания принципа выполнения задания. Слаженная работа педагога, родителя и методического пособия позволит повысить успеваемость и получать только отличные оценки.
Контрольные вопросы
№1. Какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью, если комментирующая часть стоит в середине прямой речи?
Ответ
Если комментирующая часть стоит в середине прямой речи, т. е. как бы разрывает её, то комментирующая часть всегда выделяется с обеих сторон тире.
№2. В каких случаях второй отрезок прямой речи пишется с большой буквы?
Ответ
Если на месте разрыва прямой речи стоит восклицательный знак, вопросительный знак или точка, то комментирующая часть также выделяется с обеих сторон тире. При этом восклицательный и вопросительный знаки сохраняются, а вместо точки ставится запятая; в конце комментирующей части ставится точка, а первое слово продолжающейся прямой речи пишется с большой буквы.
№3. Что такое цитата? Как она оформляется?
Ответ
Цитата — это дословная выдержка из какого−либо текста (устного или письменного). Дословно могут воспроизводиться слова, словосочетания, крылатые слова, фрагменты текста и целые тексты. Цитаты выделяются кавычками.
№4. Чем отличаются предложения с прямой речью от предложений с косвенной речью?
Ответ
В предложениях с прямой речью речь говорящего передается дословно, а в предложениях с косвенной речью − нет.
№5. Всегда ли прямая речь заключается в кавычки?
Ответ
В диалогах прямая речь не заключается в кавычки.
№6. В какой речи — научной или художественной — чаще употребляются цитаты, а в какой — диалог?
Ответ
В научной чаще употребляются цитаты, а в художественной − диалог.