Звуки и Буквы. Слог. Ударение
Покажи Ване, как изменить слова, чтобы в них появился разделительный мягкий знак (ь).
Упражнение 113 — Страница 4
Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком (ь).
Таким образом из слов представленных в упражнении следует подчеркнуть слова: Дарья, семья, житьё, пьеса, вьюга, шьют, пьют, друзья. Во всех остальных слова «ь» является показателем мягкости согласных. Таким образом, получим:
Допиши предложения, используя слова для выбора.
Выполненное задание:
Упражнение 115 — Страница 5
Допиши слова с разделительным мягким знаком (ь).
P.S. Тут может возникнуть сложность в названии домиков для пчёл. То есть как правильно улья или ульи? Если обратиться к словарем, то все встает на свои места.
Упражнение 116 — Страница 6
Выпиши слова в две группы: сначала с разделительным мягким знаком (ь), а затем с разделительным твёрдым знаком (ъ).
Какие слова не попали в эти группы?
ГДЗ к РТ Климановой — лучший советчик
Расслабившиеся после летних каникул дети оказываются не готовы воспринимать новую, более сложную программу. Им приходится заново адаптироваться к урокам, что занимает немало времени. За этот срок можно упустить много важных знаний, что в принципе недопустимо, ведь в этом году школьникам начинают выставлять оценки. Полноценно освоить каждую тему ребятам помогут «ГДЗ по Русскому языку 2 класс Рабочая тетрадь Климанова, Бабушкина (Просвещение, 2023г.)».
Учащимся во втором классе нужно изучить достаточно сложный материал:
- Твёрдые и мягкие согласные звуки.
- Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.
- Слог. Перенос слов.
- Безударные гласные звуки.
- Непроизносимые согласные.
- Что такое части речи, и т.д.
Из-за невнимательности на занятиях дети зачастую пропускают мимо ушей много полезной информации, что негативно сказывается на практических навыках. Не разобравшись в теории, ученики начинают испытывать затруднения при написании различных упражнений. Вникнуть в суть всех грамматических аспектов можно, используя решебник. На его страницах приведены подробные пояснения по всему текущему курсу.
Подробные ответы в решебнике к тетради Климановой
Родители хоть и считают, что смогут сами разъяснить школьникам все особенности параграфов, но на деле часто выполняют домашние задания вместо своих детей. Естественно, этим они не только не помогают, а больше вредят. Ученики так привыкают к тому, что за них кто-то все делает, что совершенно перестают стараться. Благодаря сборнику ответов «Русский язык 2 класс Рабочая тетрадь Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. (ФГОС)» ребята станут более самостоятельными и инициативными.
В справочнике учащиеся найдут все необходимые сведения, которые им помогут понять и запомнить учебный материал:
- верные ответы;
- подробные варианты решений;
- ясные наглядные примеры;
- графические пометки.
Чтобы предоставленная информация пошла на пользу, нужно ей правильно пользоваться. Для этого ученикам стоит твердо уяснить, что из пособия не стоит просто списывать упражнения. Такой подход может оказаться весьма губительным, не принесет особой пользы. Самый лучший вариант — применять сборник для самопроверки и работы над ошибками. Поступая подобным образом, второклассники приобретут важные навыки в письменной и разговорной речи.
Приставка
Спиши, раскрывая скобки.
Часть слова перед корнем — это: предлог или приставка Обведи верный ответ.
Образуйте и запишите новые слова с приставками за-, пере-.
Чем различаются записанные вами родственные слова?
Упражнение 144 — страница 24
Какая буква в словах пропущена? Впиши её. Обозначь приставки.
В словах пропущена буква «ъ». Теперь обозначим в словах с пропущенными буквами приставки.
P.S. При разборе слов по составу «ъ» не относится ни к приставке, ни к корню слова. Однако в начальной школе для простаты твердый знак выделяют вместе с приставкой.
Упражнение 145 — страница 25
Попробуй образовать новые слова с приставками. Какое правило нужно вспомнить?
При образовании новых слов с приставками следует вспомнить следующее правило.
Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы)
Упражнение 124 — страница 12
Подбери к данным словам слова, близкие по значению, с тем же количеством букв. Запиши их.
Слова для выбора: рынок, бор, мороз, жара.
Упражнение 125 — страница 12
Запиши по памяти отрывок из сказки А. Пушкина. С чем сравнивается месяц? В выделенных словах подчеркни безударные гласные, впиши проверочные слова.
Подбери к слову месяц слово, близкое по значению.
Упражнение 127 — страница 14
Прочитай текст. В чём ошибся ученик? Устно исправь его ошибки.
Найдите и подчеркните орфограммы в выделенных словах. В скобках запишите проверочные слова.
Слова для выбора: на юге — на Севере, долгая — короткая, жаркая — морозная, длинное — короткое, к жаре — к холоду.
Запиши ответы на вопросы, правильно выбери слова.
Игра опиши и угадай.
Это продолжение упражнения 173. на стр. 43. Угадай предмет по описанию Слова-отгадки запиши.
Впиши нужные слова. Выдели корень в родственных словах.
Подсказка у мальчика на рисунке. Пишем:
Смотрим на страницу 43 и видим там родственное слово для слова круглый — круглое, выделяем корень -круг-. ВСЁ!
Страница 51, упражнение 184. Рассмотрите рисунок. Впишите нужные предлоги. Придумайте сказку по рисунку, используя нужные предлоги.
Настала ночь. Полетела Баба Яга в ступе над лесом. Испугались звери и спрятались. Зайчик укрылся за стволом ели. Ёжик притих под ёлкой. Увидела Баба Яга на пне поганки и спустилась. Знатное будет из них зелье!
Страница 55-56, ГДЗ к заданию 189. Что бы вы сказали этому малышу?
Зачем ты дразнишь собаку? Не подходи к ней, не угрожай ей прутиком! Собака может укусить.
Страница 57, задание 191. … Восстановите правильный порядок слов и запишите предложения.
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки. Вдруг он услышал громкий треск сучьев. Это из чащи леса вышла бурая медведица. А рядом с ней бежали два весёлых медвежонка.
Страница 58, ГДЗ к упр. 192. … Дополни короткие предложения словами, которые отвечают на вопросы где? когда? какие? Запиши получившиеся предложения.
Весной набухшие почки распускаются на ветках. Жёлтые одуванчики цветут в поле с утра и до вечера. Трудолюбивые пчёлы весь день летают над полями.
Страница 59, упр. 194. Дополни предложения подходящими по смыслу словами. Запиши предложения, которые у тебя получились.
С крыш свесились длинные сосульки. Снег на улице начал таять. Побежали быстрые ручейки. Малыши пускают по ручейкам бумажные кораблики.
Страница 62, ГДЗ к упр. 196. Составь свой текст, используя опорные слова.
Букет для мамы
Был яркий солнечный день. Маленький Игорь проснулся очень рано и звал брата гулять. Его старший брат решил пойти на ближний луг. Братья собрали на лугу красивый букет цветов для мамы. В нём были голубые колокольчики и синие васильки. Дома они поставили букет в большой кувшин. Мама была очень рада подарку.
И второй вариант
За окном стоял яркий солнечный день. Маленький Игорь и его старший брат отправились на ближний луг. Они хотели нарвать цветов для мамы. На лугу они собрали красивый букет. Голубые колокольчики и синие васильки радуют глаз! Мальчики пришли домой и поставили цветы большой кувшин. Вот мама будет рада!
Имя существительное
Упражнение 150 — страница 29
Напиши пять слов — названий предметов, которые ты видишь вокруг себя в классе.
С новой строки напиши пять слов — названий предметов, которые ты видишь за окном.
Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что?
Упражнение 152 — страница 30
Угадай, из каких сказок эти герои: «Гуси-Лебеди», «Колобок», «Федорино горе».
Спиши сначала существительные неодушевлённые, а потом одушевлённые.
Поставь вопрос на который отвечают слова каждой группы.
Упражнение 153 — страница 31
Прочитай стихи А. Барто «Имя и фамилия». Подчеркни имена собственные.
Впиши полное имя мальчика. А как назвать его ласково? Запиши.
Полное имя мальчика — Василий Чистяков. Ласково его можно назвать — Васенька.
Упражнение 153 — страница 31
Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни имена собственные.
Запиши краткие ответы на вопросы.
Как называется столица наше Родины? Москва.
Что находится в центре города? Кремль и Красная площадь.
Как называется главная улица столицы? Тверская.
Прочитай и спишите высказывание К. Ушинского.
Подумайте, слова Отечество и Родина — синонимы?
Помоги Ане и Ване составить из слов предложения. Запиши их.
Подчеркни имена существительные единственного числа.
Упражнение 158 — страница 34
Прочитай отрывок из текста. Озаглавь его.
Выпиши выделенные слова. Определи и обозначь их число.
Ответьте на вопрос: «Что необычного можно увидеть с степи?»
Упражнение 159 — страница 34
Прочитай стихотворение М. Бородицкой. Вставь в слова пропущенные буквы.
Запиши стихотворение по памяти.
Подчеркни имена существительные множественного числа.
P.S. В слове «закла д ки» вставили букву «д«, проверочное слово — закла д очка. В слове «га д кой» вставили букву «д«, проверочное слово — гла д ок. И в слове «тетра д ки» вставили букву «д«, проверочное слово тетра д очка.
Упражнение 160 — страница 35
Прочитай текст. Подчеркни имена существительные.
Когда существительные уместно было заменить одним из слов его, она, он? Спиши текст, заменяя существительные одним из слов его, она, он, где это необходимо.
Состав слова
Упражнение 131 — Страница 17
Помогите Ане и Ване собрать группы родственных слов. Выдели корень.
Т.о. у слов родина, родители, родственники — общий корень — род; у слов родной и родня — общий корень — родн, а у слово родник — корень родник.
Упражнение 132 — Страница 18
Прочитайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима. Подчеркните имена собственные родственников артиста.
Сравните эти слова. Обсудите, чем они похожи. Выделите и обозначьте дугой общую часть в этих словах.
Слова из стихотворения Бориса Заходера: Трулялинском, Трулялётка, Трулялюрка, Трулялишка, Трулялячка образованы от слова «тру-ля-ля», которое обозначает радость, веселье. Все эти слова являются образованными от одного корня путем добавления к ним различных суффиксов. Отметим общую в этих словах.
Прочитай предложение. Выпиши родственные слова, вставив пропущенные буквы. Выдели корень.
Упражнение 134 — Страница 19
Подбери к каждому слову родственное слово и запиши его.
Слова для выбора: телёнок, слонёнок, тигрица, грачонок, коровий, слоняться.
Какие слова нельзя назвать родственными?
Упражнение 135 — страница 19
Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы.
А теперь выделим корень в подчеркнутых словах и поставим в них ударение:
Т.о. в словах: вода, воды, водичка и водяные — корень: вод.
Упражнение 136 — страница 19
Прочитай. Выдели предложения. Озаглавь текст. Спиши его, вставляя пропущенные буквы и правильно оформляя предложения на письме.
Упражнение 137 — страница 20
Подберите к каждому слову родственное слово. Вставьте пропущенные буквы.
Пропущенные буквы подчеркните. Объясните их правописание в корнях слов.
Упражнение 138 — страница 21
Прочитай. Подбери к выделенным словам однокоренные слова. Запиши пары родственных слов. Выдели корень.
А теперь выделим корень в однокоренных словах:
Выдели корень в родственных словах.
И выделим корень в словах:
Упражнение 140 — страница 22
Прочитай народные пословицы и поговорки.
Спиши пословицы и поговорки, вставляя пропущенные буквы.
P.S. Запишем проверочные слова к словам с пропущенными буквами. Ры б ка — ры б а, сла д ка — сла д ок, ча ш ка — ча ш ечка, ло ж ка — ло ж ечка, шу б ка — шу б а.
Упражнение 141 — страница 23
Запиши пары родственных слов. Выдели корень.
Запишем пары родственных слова:
Выделим корень у этих слов:
Есть ли среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками? Подчеркни буквы на месте этих звуков.
Среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками следующие: звез д ное, ненас т ный, счас т ливая.




























