Практическая работа
Учитель выдал для проведения опыта кусочек хлеба, картофель, яблоко и сосиску. Чтобы определить наличие крахмала в этих продуктах учитель предложил использовать разбавленный раствор йода.
Пипеткой следует капнуть на исследуемые образцы продуктов раствор йода. При наличии в продуктах крахмала, поверхность образца потемнеет. Если крахмала нет, поверхность образца не изменит свой цвет.
2. Результаты исследования запиши и зарисуй в рабочей тетради.
В результате опыта установлено, что крахмал присутствует в хлебе и картофеле. После попадания на них йода, их поверхность потемнела.
Крахмала не оказалось в яблоке и сосиске. Их поверхность не поменяла цвет после контакта с йодом.
Работаем со взрослыми:
Описание вещества «Соль» по плану для 3 класса:
- Название: соль
- Внешние признаки: белая однородная масса в виде мелких крупинок.
- Главные свойства: солёная на вкус, растворяется в воде.
- Где встречается в природе: под землёй как каменная соль, в растворенном виде в воде океанов.
- Как используется человеком: используется в кулинарии для придания пищи солёного вкуса.
Описания вещества «Сахар» по плану для 3 класса:
- Название: сахар
- Внешние признаки: белая однородная масса в виде мелких кристаллов.
- Основные свойства: сладкий на вкус, растворяется водой.
- Где встречается в природе: содержится в тростнике и сахарной свёкле, в растениях.
- Как применяется человеком: используется в кулинарии для придания пищи сладкого вкуса.
На рисунках мы видим, как животные и растения используют кислоты для собственной защиты. Муравей может выбрызгивать кислоту и отпугивать врагов. Пчела может ввести кислоту с помощью жала обороняясь. А крапива защищает себя жгучими волосками на листьях, в которых тоже содержится кислота.