Страница 132-134 гдз по окружающему миру 3 класс учебник плешаков часть 1

Гдз окружающий мир 3 класс плешаков, крючкова - учебник

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Опора тела и движение

Рассмотри рисунки 1 и 2. Что на них изображено? Как ты думаешь, какую работу в организме выполняют скелет и мышцы?

Под кожей человека находятся кости и мышцы. Кости составляют скелет. Его значение очень велико: он является опорой тела, а также защищает внутренние органы от повреждений. Например, кости головы защищают головной мозг, а кости позвоночника (рис. 3) — спинной мозг, который находится внутри позвоночника.

Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было мышц. Мышцы прикрепляются к костям. Сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение кости, а значит, и наше тело. Это происходит по команде мозга.

Скелет и мышцы образуют опорно-двигательную систему. Главная её роль — обеспечение опоры и движения организма.

Прочитай текст. Используй полученную информацию при характеристике опорно-двигательной системы.

В скелете взрослого человека более 200 костей.

В теле человека 650 мышц. 200 из них используются при ходьбе, 43 — для того, чтобы наморщить лоб, 17 —для того, чтобы улыбнуться.

Прочитайте текст «Осанка». Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам.

Осанка

От скелета и мышц зависит осанка человека. У человека с хорошей, правильной осанкой прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Такой человек выглядит стройным, красивым. Совсем по-другому выглядит человек с плохой осанкой. К тому же человеку с плохой осанкой труднее дышать, у него хуже работают сердце и другие внутренние органы.

Осанка вырабатывается в детстве.

Сиди всегда прямо, голову лишь слегка наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони. Опирайся на спинку стула. Руки клади на стол свободно, не опирайся на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй. Почувствовав усталость, измени позу, проделай несколько упражнений сидя или встав со своего места.

При ходьбе держись прямо, не сутулься. Если несёшь что-нибудь тяжёлое, распредели груз равномерно в обе руки. Когда это невозможно, неси его то в одной, то в другой руке. Нельзя спать на сильно прогибающейся кровати. Постель должна быть ровной, не очень мягкой.

Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову. А мышцы будут крепкими у того, кто занимается физическим трудом, физкультурой. Ребята, у которых осанка испорчена, могут её исправить. Для этого нужно заниматься лечебной физкультурой.

Обсудим

  1. Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки за столом она нарушила?

  1. Какие мышцы (туловища, рук, ног) развиваются при беге, плавании, игре в мяч?

Проверь себя

  1. Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение он имеет?
  2. Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?
  3. Почему важна правильная осанка?
  4. Как выработать правильную осанку?
Скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она обеспечивает опору и движение организма. От скелета и мышц зависит осанка человека. Чтобы выработать правильную осанку, надо следить за тем, как ты сидишь и ходишь, заниматься физическим трудом, физкультурой.

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик: скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка.
  2. Запомни, как надо вырабатывать правильную осанку, и выполняй эти правила. Попроси взрослых проследить за твоей осанкой. Не обижайся на замечания.

На следующем уроке

Узнаем о разнообразии питательных веществ, \ о строении и работе пищеварительной системы. Будем учиться правильно питаться.

Устройте с ребятами соревнование, кто назовёт больше продуктов растительного и животного происхождения. Вспомни, что ты знаешь о витаминах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: