ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 139. Номе𠹕 3
План изучения природного сообщества
. Пресноводное сообщество − пруд в Нижегородской области.
. Растения: кувшинки, камыш, телорез, горец земноводный, кубышка жёлтая, рдест, эйхорния.
Животные: лягушка, цапля, карась, окунь, утки.
. Жизнь пресного водоёма невозможна без водных растений. Растения являются пищей для животных, рыб, насекомых. Растения насыщают воду кислородом и она становится пригодной для дыхания рыб. Для многих живых организмов пресная вода − это дом.
Для жизни растений необходимо солнце, вода, почва и воздух. Однако, есть растения, которые не растут из почвы, а получают нужные вещества из воды.
. Место для рыбалки, место для отдыха, любоваться красотой природы, запас пресной воды.
. Влияние человека на пресноводное сообщество: загрязнение водоёмов мусором, вылавливание рыбы, уничтожение растений.
. Пруды нужно очищать от загрязнения и мусора. Пойманную рыбу необходимо отпускать. Соблюдать правили экологической безопасности, бережно относиться к обитателям пруда.
Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть — страница 8
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 8 странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответы на задания: 7, 8 и 9.
Рабочая тетрадь 1 часть — Страница 8.
Ответы 2020 года.
Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.
Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.
1) Эксперимент. 2) Наблюдение. 3) Измерение.
Эксперимент – метод наблюдения не только за природой. Эксперимент могут ставить не только ученые, но и школьники, как я. Например, с помощью эксперимента можно узнать вес камня, если положить его на чашу весов; можно провести эксперимент и узнать состав воды, воздуха, почвы; с помощью эксперимента можно проводить исследования растений – что будет если не поливать, что будет если обильно поливать, с какой стороны квартиры растению будет лучше – северной или южной. Эксперимент – опытное подтверждение теории. Проведя эксперимент, вы получите результат и сделаете вывод. Результаты, полученные методом эксперимента, самые точные, ведь вы четко контролировали процесс.
Наблюдение – более длительный процесс, помогающий изучать природу. Наблюдением можно установить, с каких деревьев сначала опадают листья осенью, когда раскрылись первые почки, можно наблюдать за поведением животных (например, как белка готовится к зимовке), наблюдать можно и за домашним животным, изучая его повадки.
Измерение – метод изучения природы, связанный с измерением параметров объектов живой и неживой природы, явлений. Например, можно измерить температуру воздуха за окном, чтобы узнать погоду. Можно измерить толщину снежного покрова и сказать снежная зима или нет. Измерить можно массу и рост человека, ведь человек – часть природы. Так можно отследить наши изменения, то, как мы растем.
Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.
Источник
Эффективное применение ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру для 3 класса от Плешакова
Справочник поможет детально разобраться с особо сложной темой и понять основную суть вопроса, заранее подготовиться к предстоящему опросу на уроке, доработать и закрепить уже пройденный материал, а также правильно сделать и оформить домашнее задание. Онлайн-сборник имеет ряд преимуществ:
- максимально понятные и верные ответы практически к каждому заданию учебника;
- удобная навигация, которая позволяет найти необходимую информацию по номеру задания легко и просто;
- электронный формат обеспечивающий круглосуточный доступ к готовым ответам с любого устройства, будь то компьютер или телефон.
Использование ГДЗ значительно облегчит и упростит процесс обучения, к тому же ученик всегда будет наилучшим образом подготовлен к любой практической работе в классе. Родителям не нужно переживать, что их ребенок не справится с уроками.
Источник
5) Построй модель цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края.
Лес — это природное сообщество, образованное деревьями. Луг — природное сообщество, образованное травами.
2) Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?
Неправильное поведение человека на лугу: срывать цветы, топтать и жечь траву, ловить бабочек, разорять гнёзда шмелей.
Правильное поведение человека на лугу: любоваться красотой цветов, насекомыми, слушать звуки луга, фотографировать, дышать луговым воздухом.
Многие животные и растения луга внесены в Красную книгу. По вине человека они могут погибнуть, что нарушит экологические связи.
Использование лугов под пастбища также нарушает экологическое равновесие, ведь скот выедает травы, и лишает корма других обитателей.
3) Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав
Косилка должна двигаться от центра к краям, чтобы мелкие животные, обитатели луга могли убежать. Ведь если косилка станет двигаться к центру, то и животные будут бежать к центру, а оттуда им уже некуда деваться, и многие погибнут.
Сходства: Производителями в них являются растения, к их особенностям приспосабливаются другие живые организмы. Это природные сообщества, сложное единство живой и неживой природы.
Различия: растениями леса являются преимущественно деревья, а луга — травы.
Какие организмы составляют луговое сообщество?
Насекомые, птицы, грызуны, земноводные, черви.
Как нужно вести себя на лугу?
Нельзя топтать и жечь травы, рвать цветы, бегать и пугать обитателей, ловить бабочек, других насекомых, разорять гнёзда шмелей.
Задания для домашней работы по теме «Жизнь луга»
Я наблюдала за тем, как опыляют луговые цветы два вида бабочек — Голубянка-Икар и Зорька.
Голубянка-Икар более мелкая бабочка, и она успевала за минуту побывать на пяти цветках.
Зорька — более крупная бабочка и она предпочитала медленно ползать по цветку. За минуту Зорька побывала на двух цветках.
А также я смотрела, как шмель опыляет клевер. Шмель довольно быстро покидает выбранный цветок и перелетает на соседний. За минуту шмель побывал на шести — семи цветках.
Условные знаки «Как вести себя на лугу» для 4 класса
У воды я часто встречала камыш, тростник, ряску, осоку, кувшинку. Эти растения живут либо в сильно увлажнённой почве, либо прямо на воде.
Из животных в воде встречаются лягушки, комары, личинки стрекоз, пиявки, улитки, слизни, различные птицы, ондатры, бобры.
Интересно наблюдать за жизнью бобров. Они строят плотины, чтобы поднять уровень водоёма, и хатки, в которых живут целыми семьями.
По приведённому на с. плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.
План изучения природного сообщества
. Название сообщества.
. Какие организмы составляют общество.
. Экологические связи в сообществе.
. Значение сообщества для человека.
. Влияние человека на сообщество.
. Охрана сообщества.
Для чего школьникам нужен решебник рабочей тетради по окружающему миру за 3 класс Плешаков
Эта дисциплина формирует у младших школьников знания о природе и обществе, а также об их взаимодействии между собой. Ее основными задачами являются:
- Формирование целостной картины мира и расширение кругозора.
- Развитие способностей интеллектуального, творческого и познавательного характера.
- Воспитание гуманного и бережного отношения ко всему живому на нашей планете.
Кроме этого предмет закладывает фундаментальные навыки и умения для освоения таких дисциплин, как химия, физика, история, география, биология в средних классах.
Приступая к занятиям в новом учебном году, третьеклассники узнают, что такое природные объекты и из чего они состоят, чем питаются животные и растения, как происходит круговорот веществ в природе, а также каким образом функционирует человеческий организм. Помимо этого ребята рассмотрят роль экономики в жизни человека и из чего складывается семейный бюджет. Тематика довольно обширная и разносторонняя. Для того, чтобы ее понять и усвоить в полном объеме, ученикам лучше всего держать всегда под рукой такого помощника, как наш сборник.
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру за 3 класс Плешаков ФГОС часть 1.2
Рекомендуем посмотреть
ГДЗ по окружающему миру за 3 класс рабочая тетрадь от Плешакова часть 1, 2 – это универсальная методическая литература, призванная стать хорошей помощью для целеустремленных родителей, учеников, учителей. Они составлены по пособию, поэтому максимально соответствуют ФГОС. Если вы сомневаетесь в эффективности решебника, то взгляните на его преимущества:
- он доступен с любого устройства, будь то смартфон или планшет, компьютер или ноутбук;
- авторы предлагают не один вариант решения задач, а несколько. Так, школьнику будет проще разобраться;
- на сайте онлайн можно бесплатно найти решения заданий, нужно только знать страницу;
- верные ответы на тесты помогут быстро проверить свои знания по данной дисциплине. Это очень ценно для современного мира, где каждая минутка на вес золота.
- родители в младшей школе должны контролировать и проверять школьников. ГДЗ идеально подходит для этой цели;
- учителя смогут быстро структурировать учебных материал по рабочей программе, брать материалы решебника для заданий на УУД по ФГОС. Это значительно упростит подготовку к уроку;
- учащиеся часто пропускают школу из-за болезни. Для того, чтобы отставание не привело к плохим отметкам, стоит позаниматься самостоятельно. Пособие станет идеальным помощником для ребят, которые любят заниматься и интересуются предметом.
Ответы к страницам 6, 7, 8, 9, 10 и 11
Как изучают окружающий мир
1. Какие способы изучения окружающего мира используют эти ученики? Подпиши самостоятельно или с по мощью слов для справок.
определение природных объектов | наблюдение | опыт |
моделирование | измерение |
2. Практическая работа «Наблюдение». Цель работы: освоить этапы проведения наблюдения. Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (или других животных) во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте записи.
1. Цель наблюдения: узнать, в какой период у кошки лучше аппетит.
2. План проведения наблюдения: 3 раза в сутки (утром, днем и вечером) выдать кошке одинаковое количестве еды, пронаблюдать аппетит кошки.
3. Результаты наблюдения: охотнее всего кошка ела утром, просила добавки. Днем и вечером съедала почти все.
4. Выводы: лучше всего аппетит кошки по утрам.
3. Практическая работа «Опыт». Цель работы: освоить этапы проведения опыта. Проведите опыт с магнитом. Продумайте этапы работы и сделайте записи.
1. Цель опыта: выяснить, какие предметы в доме сделаны из железа.
2. План проведения опыта: взять магнит и прикладывать его к металлическим предметам; наблюдать, будут ли предметы притягиваться к магниту.
3. Результаты опыта: в доме есть много вещей, которые притягиваются к магниту, значит они сделаны из железа.
4. Выводы: железные вещи: кастрюли, сковородки, холодильник, кухонная плита, дверные ручки, игрушки, гвозди, болты и другие.
4. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.
5. Практическая работа «Измерение массы». Цель работы: научиться проводить измерение массы с использованием весов.
1. С помощью рисунка изучите устройство весов.
2. Рассмотрите набор гирек для весов. Запишите массу каждой гирьки. 1 г, 2 г, 5 г, 20 г, 50 г, 100 г, 200 г.
3. Проведите измерение массы предметов, выданных учителем. Результаты измерений внесите в таблицу.
Названия предметов | Масса |
1. Линейка | 17 г |
2. Ручка | 20 г |
3. Монетка | 15 г |
4. Допишите. Весы — это прибор для измерения массы тел.
6. Практическая работа «Измерение длины». Цель работы: научиться проводить измерение длины с использованием линейки (рулетки).
1. С помощью рисунка на с. 10 изучите устройство линейки и рулетки. Сравните их. Подумайте, в каких случаях следует применять линейку, а в каких — рулетку. Линейку можно применять для измерения прямых тел небольшой длины, а с помощью рулетки можно измерять большие расстояния и находить длины тел произвольной формы.
2. Заполните пропуски.
3. Проведите измерения длины предметов, выданных (или указанных) учителем. Результаты измерений внесите в таблицу.
Названия предметов | Длина |
1. Ручка | 14 см |
2. Учебник | 27 см |
3. Пенал | 21 см |
4. Допишите. Линейка и рулетка — это инструменты для измерения длины тел.
Источник
5) Построй модель цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края.
Типичные модели питания пресного водоёма:
6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.
2) Как приспособлены к жизни в воде и у воды различные растения и животные?
У рыб есть плавники, хвост, чешуя, которые позволяют им плавать. Они могут дышать кислородом, растворенным в воде.
У уток перепонки на лапах, что позволяет им плавать.
3) Если исчезнут лягушки, как повлияет это на комаров, на цапель? Из-за чего могут исчезнуть лягушки?
Лягушки питаются комарами. Если лягушки исчезнут, то комаров разведётся очень много.
Цапли питаются лягушками. Если исчезнут лягушки, цаплям придётся покинуть водоём в поисках пропитания.
Лягушки могут исчезнуть, если водоём высохнет. Если икру лягушек будут поедать другие животные, уничтожать человек. Если человек будет уничтожать лягушек, например, как источник пищи.
Проверь себя
Такое сообщество составляют: водные растения, водоросли, млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, моллюски, ракообразные.
2) Какие растения и животные пресных вод нуждаются в особой охране?
3) В какой работе по охране водных обитателей могут участвовать школьники?
Школьники могут помогать спасать молодь рыб после весеннего половодья. Молодь остаётся в лужах после спада воды и гибнет, если её не перенести в водоём.
Можно вместе со взрослыми делать лунки во льду, чтобы зимой подводные обитатели не задохнулись от недостатка кислорода.
Задания для домашней работы по теме «Жизнь в пресных водах»
Наверное, каждый видел, как по поверхности водоёма бегают клопы — водомерки. Они скользят по воде на широко расставленных лапках, перемещаются рывками, очень быстры.
Я видела, как мальчишки кидали в клопов камни, чтобы убить их. Но так делать нельзя, ведь клопы — водомерки очень полезные животные для водоёма. Они поедают личинок комаров, но и сами служат пищей для рыб.
2) В книге «Зелёные страницы» прочитай главу о бобрах. Какие экологические связи раскрыты в этой главе? Приведи примеры. Что из этой главы показалось тебе самым интересным? Подготовь сообщение.
Бобры — удивительные и очень милые трудолюбивые животные. Они относятся к грызунам и считаются лучшими строителями среди животных.
Живут бобры в хатках или норах, вход в которые обязательно должен быть расположен под водой. Поэтому, чтобы поднять уровень водоёма, бобры строят плотины, запружая стволами деревьев русла лесных ручьёв.
Вода в ручье поднимается, и от этого выигрывают и бобры, и лес. В таких бобровых водохранилищах поселяется рыба, поднимается уровень почвенных вод, а значит лучше расти деревьям.
А бобры даже зимой легко находят себе пищу под слоем льда, ведь вода перед плотиной не замерзает.
Ещё бобры строят каналы, то есть проводят орошение леса, доставляя воду к корням деревьев, удалённых от водоёма.
В этой главе мне показалось очень интересным то, что оказывается бобры, добывая себе пищу и строя дома, приносят пользу окружающей природе, своему сообществу. Это пример экологических связей в пресноводном сообществе.
3) В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Берегите раков!», «Зачем нужны в реке ракушки». Приходилось ли тебе сталкиваться со случаями, похожими на те, которые описаны в рассказах? Что ты об этом думаешь?
Ответы к страницам 5, 6, 7 и 8
1. Как устроен мир
Природа
1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши. Природа – это все, что нас окружает: животные, растения, небо, реки, горы, люди. Больше всего я люблю в природе красоту.
2. Прочитай первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе. Разнообразие природы Величественное, сияющее Солнце и пёстрые бабочки , порхающие над цветами; тысячи таинственных звёзд на ночном небе и зелёная трава на склоне холма; огромный, необозримый океан и маленькая ящерица на горячем камне… Всё это природа! Живые существа, или организмы, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.
3. Прочитай второй абзац текста на с. 5. Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами. Живые существа (организмы) 1) Дышат 2) Питаются 3) Растут 4) Развиваются 5) Приносят потомство 6) Умирают
4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.
5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте). а) Растения: ромашка, дуб, клён б) Животные: заяц-беляк, лиса, майский жук в) Грибы: подосиновик, подберёзовик, белый гриб
6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения). ПРИРОДА: 2 восхищает нас своей красотой. 3 даёт нам тепло, свет, воздух, воду и пищу. 1 охраняет наше здоровье. 5 дарит нам радость открытий. 6 учит нас доброте. 4 даёт нам разные материалы для хозяйства.
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки. К Р А С О Т А
8. Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них. 1) наблюдение 2) эксперимент 3) измерение
Наблюдение – это метод изучения природы, при котором просто рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный ход событий. Эксперимент (опыт) – это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления. Измерение – это вычисление каких-либо значений предмета при помощи устройства или без него.
9. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.
Источник
Часть 2 (страницы)
Готовые домашние задания – это отличное вспомогательное пособие, которое поможет юным ученикам преодолеть все сложные моменты, связанные с пониманием предметного материала. Оно главным образом пригодится ученикам третьей ступени обучения, которые познают окружающий мир по учебно-методическому комплексу серии «Школа России» под авторством Плешакова А. А. Дополнительно издание, по которому составлен решебник, было выпущено в двух частях издательством «Просвещение» в 2017 году. Авторами готовых ключей и подробных описаний решений стали компетентные специалисты, которые при создании книги учли возрастную категорию ее адресатов.