Страница 80-83 гдз по окружающему миру 3 класс учебник плешаков часть 1

Распространение плодов

Чтобы семя проросло, оно должно попасть туда, где есть влага. Если семена начнут прорастать рядом с материнским растением, то им не хватит питательных веществ, света и воды. Значит, семена должны переместиться в другое место. Почти всегда плоды и семена дают жизнь новому растению не там, где они созрели.

Как же распространяются семена? Помогают им в этом плоды. Если присмотреться к плодам, то можно догадаться, как они путешествуют. У каждого семени и плода свой «транспорт».

У одуванчика плоды с маленькими парашютиками. Ветер подхватывает парашютики, и они улетают далеко от растения.

Парашютики и крылышки — это приспособления для распространения плодов и семян с помощью ветра .

Плоды многих растений могут прицепляться к шерсти животных или к одежде человека и так распространяются. Для этого у них есть зубчики (у череды) и крючочки (у репейника).

Зубчики, крючки, зацепки — это приспособления для распространения плодов и семян животными или с помощью человека .

У малины, земляники, рябины и многих других растений плоды яркие и вкусные. Птицы и другие животные поедают сочные плоды и, перемещаясь с места на место, выбрасывают неповреждённые семена.

Источник

Проверь себя

Как происходит опыление у растений?

Опыление у растений происходит так: насекомое садится на цветок и к его тельцу прилипает пыльца. Затем, насекомое путешествует с цветка на цветок того же вида и переносит пыльцу.

Что образуется на месте цветков после опыления?

На месте цветков после опыления образуется завязь, которая вырастает в плод с семенами.

Как распространяются плоды растений?

Плоды растений распространяются благодаря ветру и воде, человеку и животным.

Какие условия нужны для прорастания семян?

Для прорастания семян необходима влажность и воздух.

Как развивается растение из семени?

Из семени, которое попало на землю, развивается корешок. Корешок закрепляет растение в почве, и впитывает воду с минеральными веществами. Со временем начинают появляться корневые системы, и начинается рост растения.

Обсудим!

1. Семя — это живое или неживое тело?

Семя — это живое тело, прежде всего потому что является одним из этапов развития растения, живого объекта. Семя дышит, ему нужно тепло и вода. И мы должны помнить, что в природе никогда не происходит превращения неживого в живое, а из семени появляется живое растение.

2. Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?

Для прорастания семян требуется несколько условий: тепло, вода, воздух. В пакетике есть только тепло, но одного тепла недостаточно для того, чтобы семя начало прорастать.

3. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?

Пчёлы являются насекомыми-опылителями, они помогают образоваться плодам. Чем больше пчёл в саду, тем лучше будет урожай.

Где находятся семена у цветковых растений?

Семена у цветковых растений находятся внутри плодов. Обычно семенам помогают размножаться птицы, у птиц семена не перевариваются в желудке и с помощью выделительной системы птицы таким образом разносят семена. Из семечка пробивается стебель, со временем на стебельке образуется цветок в котором развивается семя и потом также размножается.

У цветковых растений семена расположены внутри плода. Плод образуется после цветения, когда лепестки осыпают, из основания плодоножки, идущей к ветку, вырастет плод. По сути, сердцевина цветка это и есть будущий плод, в котором будут развиваться семена.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов. 1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии; 2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли; 3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы; 4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник

Конспект НОД в уголке природы «Для чего нужны семена?»

Татьяна Егрищина Конспект НОД в уголке природы «Для чего нужны семена?»

Цель: уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода

Расширять представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их. Формировать представление о плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать по разным признакам; познакомить со способами распространения семян

Развивать интерес к исследовательской деятельности; к выращиванию растения из семян; развивать экологическое мышление

Воспитывать бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Музыка»,» Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье»

Материалы : листья березы, клена, липы, дуба, рябины по кол-ву детей;

картинки (иллюстрации) с изображением деревьев; плоды знакомых детям культурных и травянистых растений, деревьев; половинки яблок; коллекция семян разных растений знакомых детям; картинки с изображением растений, семена которых входят в коллекцию; экспериментальные стаканчики с семенами гороха; бумажные тарелочки с листьями рябины, пластилин красного цвета, аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года»,

Т. Морозова «Разноцветная осень», Франц Легар «Серенада»

Предварительная работа: рассматривание разных плодов и семян, сбор листьев разных деревьев для гербария, проведение опыта «Для развития растений из семян необходимы: свет, вода и тепло.»

Ход НОД:

Дети сидят на стульях полукругом

Воспитатель: сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года этот рассказ? (Воспитатель читает рассказ под музыку П. И. Чайковского из сборника «Времена года».)

В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым, синим морям.

О каком времени года этот рассказ?

Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

Почему осенью опадают листья?

В-ль обращает внимание детей на листья, лежащие на ковре:

И у нас листопад, листья желтые лежат….

Приглашает детей на ковер

Игра «От какого дерева лист»

Дети встают в круг, берутся за руки,идут вокруг ковра, рассматривая листья

С деревьев листики сорвал

Дети находят листья названного дерева и относят их к картинке с изображением соответствующего дерева (аналогично находят листья дуба, липы, клена, рябины)

В-ль: а что еще интересного происходит с деревьями и другими растениями с наступлением осени? (созревают и опадают плоды)

Откуда появились на растениях плоды? (выросли на месте цветка)

В-ль предлагает рассмотреть плоды на подносах

Догадались, от каких растений эти плоды (дети перечисляют названия)

На какие две группы можно разделить плоды растений? (сочные и сухие)

Назовите сочные, назовите сухие

Давайте рассмотрим яблоко на срезе. Из чего оно состоит? (плод покрыт плотной кожицей, под кожицей -сочная мякоть, а внутри мякоти находятся семена) Какие они (темные, твердые)

Как вы думаете семена разных растений одинаковые или разные?

В-ль предлагает перейти к столику и рассмотреть коллекцию семян.

Эти семена собрали и подарили нам ребята группы Солнышко», вот только подписей на баночках нет и я теперь не знаю какие семена от каких растений

Давайте мы с вами подберем картинки с изображением растений к каждому виду семян

Игра «От какой ветки эти детки»

А зачем растениям семена? (с помощью семян растения расселяются по земле, из семян вырастает новое растения, семена – детки растений)

А как растения расселяются по земле с помощью семян?

Семена бывают летающие (Одуванчик, клен, тополь, мать –и- мачеха)Их разносит ветер.

Семена бывают цепкие, как у репейника, череды. Они цепляются за одежду людей, за шерсть животных и перья птиц и переносятся на большие расстояния

Другие находятся в сочных плодах, их употребляем в пищу мы с вами, клюют птицы, едят животные и распространяют по земле

Есть растения, у которых плод при созревании резко раскрывается и семена разлетаются вокруг и раскатываются по земле

Упадет семечко в землю, а что будет дальше, мы сейчас покажем

Под музыку Легара «Серенада» и слова воспитателя дети выполняют движения:

— Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение.

Дети садятся на стульчики

В-ль: А вот если мы сейчас семена посадим на нашем огороде, они вырастут? (нет)

Результаты опыта: «Для развития растений из семян необходимы: свет, вода и тепло»

В-ль предлагает рассмотреть стаканчики с опытными семенами гороха, дети делают вывод: для выращивания растений из семян необходимы: свет, вода и тепло

В гроздьях горьких ягод красных

Нарядилась, как на праздник

И склонилась над тропинкой

В листьях перистых (рябинка)

Очень красивы гроздья рябины осенью. Недаром мастера Хохломы используют изображения плодов рябины для украшения предметов посуды и даже мебели.

Давайте мы с вами тоже украсим тарелочки ягодами рябины

Дети пересаживаются за столы

Рельефная лепка под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень»

О чем мы сегодня с вами говорили?

Задания для домашней работы

2. Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений.

Зимой плоды многих деревьев и кустарников можно увидеть на снегу. Они покрывают снег под деревьями. Эти плоды могут пролежать на снегу всю зиму, но их часто растаскивают грызуны и птицы.

Весной снег тает, и ручьи подхватывают плоды и разносят на большие расстояния.

А также семена распространяются животными и птицами, которые съедают плоды.

Рассказ «Как животные помогают растениям осуществлять размножение» для 3 класса

Многие животные помогают распространяться растениям.

Например, насекомые опыляют цветки и помогают образовываться плодам. Таких насекомых называют опылителями. К ним относятся пчёлы, шмели, бабочки и многие другие летающие насекомые.

Многие плоды имеют крючки, колючки, с помощью которых цепляются к шерсти животных. Животное разносит эти плоды далеко от растения. Например, собака, к шерсти которой прицепился плод репейника, может унести его на несколько километров.

А также помогают распространяться семенам птицы. Они питаются плодами, а семена попадают в землю вместе с отходами жизнедеятельности. Птицы могут разносить семена на многие километры.

А также птицы могут прятать плоды, делая запасы на зиму. А потом забывать про них. Так часто случается с птицей сойкой, которая теряет спрятанные жёлуди.

Участвуют в распространении семян и животные, которые питаются плодами. Например, белка может утаскивать кедровые орешки в дупла и часть из них терять. Попадая в землю, орешки могут прорасти и дать жизнь новому дереву.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: