Задания для домашней работы (на выбор)
Задание 1
Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!
Ответ:
Я научился чистить зубы именно таким способом, очень удобно, а главное – я берегу воду!
Задание 2
Попроси взрослых научить тебя снимать показания водосчётчиков.
Ответ:
Мама научила меня снимать показания водосчётчиков. У нас счётчики с электронным таблом. В квитанцию нужно записать цифры, которые есть на табло, их лучше округлить, например если видим 23,456, то записываем 24. Далее, необходимо передать данные в организацию, которая обеспечивает дом водой.
Задание 3
Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе).
Ответ:
В г. Москва проводится следующая работа по охране воды от загрязнения:
- Применение экологически чистых технологий в производстве.
- Применение современного оборудования для недопущения загрязнения воды.
- Осуществляется контроль за количеством промышленных стоков в воду.
Стр 63
Стр 68
Вернуться к содержанию: Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть
Страница 27, 28, 29.
Воздух и его охрана
Задание
1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.
Ответ:
Кислород (поглощают) Углекислый газ (выделяют) Азот
Задание
2. По результатам исследований заполни таблицу.
Ответ:
Свойства воздуха
Что изучаем? Вывод 1) Воздух прозрачен или непрозрачен? Прозрачен 2) Имеет ли воздух цвет? Бесцветный 3) Имеет ли воздух запах? Без запаха 4) Что происходит с воздухом при нагревании? Расширяется 5) Что происходит с воздухом при охлаждении? Сжимается
Задание
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
Ответ:
Задание
4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.
Воздух — защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом». К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека
Ответ:
1) Воздух плохо проводит тепло. 2) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.
Задание
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!». Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воздуха, обсудите их и сделайте это.
Ответ:
Задание
Задание 6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Ответ:
Ставят очистительные фильтры на трубы. Для ликвидации пробок на дорогах, строят транспортные развязки. Сажают деревья, кустарники, цветы.
Задание
Вода
1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.
Ответ:
Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.
Задание
2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: а) 60 кг ; б) 90 кг;
Ответ:
Чтобы узнать сколько воды в теле человека, необходимо массу тела разделить на 3 и умножить на 2.
а) 60 кг ; — 60 : 3 * 2 = 40 кг б) 90 кг; — 90 : 3 * 2 = 60 кг
Сколько воды в твоём теле? 36 : 3 * 2 = 24 кг.
Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net
Проверь себя!
Вопрос 1
Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?
Ответ:
Без воды человек не сможет существовать. Каждый из нас пьёт воду, употребляет её в пищу, использует для бытовых нужд. Вода необходима для промышленного производства.
Вопрос 2
Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
Ответ:
Вода в водоёмах загрязняется из-за нечистот с ферм, сточных вод с заводов и фабрик, использованной воды в быту, бытовыми отходами.
Вопрос 3
Чем опасно загрязнение воды?
Ответ:
Загрязнение воды отрицательно влияет на человека и для обитателей водоёмов. Загрязнение воды может привести к различным заболеваниям у человека.
Вопрос 4
Как люди охраняют воду от загрязнения?
Ответ:
Люди охраняют воду от загрязнения с помощью очистительных сооружений.
Вопрос 5
Как каждый человек должен беречь воду?
Ответ:
Человек должен беречь воду от загрязнений. Не следует кидать в водоёмы различный мусор и оставлять его возле рек, озёр и т.д.
Необходимо экономить воду и не лить её впустую, а охлаждать какие-либо продукты питания лучше в холодильнике, а не под струёй холодной воды.
Модель «Источники загрязнения воды»
На модели которую я сделал представлены источники загрязнения воды. Неочищенные промышленные стоки, помывка автомобиля ( или других грязных предметов), бытовой мусор вблизи водоёма и вода, которую мы используем в быту.
Следует запомнить, что нужно беречь воду и не наносить ей вред!
Задание 3
Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода? Обсудите в классе.
Ответ:
Если вдруг я обнаружу, что течёт вода из повреждённой трубы или крана, я сначала закрою кран и позову на помощь взрослых.
Обсуждая этот вопрос в классе, пришли к выводу, что необходимо в такой ситуации сначала закрыть кран и вызвать сантехника.