Наш «Космический корабль» — Земля
Страница 8 — 9
1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.
2. Заполни пропуски в тексте.
Земная поверхность, которую мы видим вокруг
себя, называется горизонт
. Граница этой
поверхности получила название линия горизонта
.
3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему №1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему №2 самостоятельно, а затем проверь себя.
4. Практическая работа «Компас».
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса.
*Картушка — круговая шкала (пластина с делениями) с обозначением сторон горизонта.
2) Выполни все действия по инструкции и определи стороны горизонта.
Как пользоваться компасом
С
3. Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением основных сторон света.
4. Допишите.
Компас
5. Разгадай кроссворд.
- Модель Земли (глобус
). - Самая северная точка нашей планеты (Северный полюс
). - Самая южная точка нашей планеты (Южный полюс
). - Огромные водные пространства на Земле (океаны
). - Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой (материки
).
6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.
Зачем нужен онлайн-решебник по окружающему миру 2 класс
Применение методички – один из способов изучения изложенного качественно и оперативно. Данная книжечка поможет не только ученикам, но и родителям, так как появится возможность посмотреть правильные варианты в режиме онлайн или с применением онлайн-книги на бумажном носителе
Но, конечно, стоит, обратить особое внимание именно на электронные издания, так как с ними работать получатся быстрее и удобнее, и главное, можно прилично сэкономить, не покупая целую отдельную книжку
Все ответы на вопросы, кроссворды, интересные задания можно найти в сборнике. Особенно актуально использование ГДЗ для наверстывания упущенного материала, если по какой-то причине ученик некоторое время не посещал занятия. Если ребенок и пропустил какие-то важные уроки, то он всегда сможет догнать программу, обращаясь к электронным страничкам. Вы никогда не пожалеете о том, что воспользовались нашим порталом, потому что с его помощью определенно достигнете успехов!
Учебник
Часть 1
(с. 7) Семья народов России |
|
(с. 11) Наш дом |
|
(с. 17) Наше отношение к миру |
|
(с. 18) Проверим себя и оценим свои достижения |
|
(с. 24) Неживая и живая природа |
|
(с. 27) Связи между неживой и живой природой |
|
(с. 28) Явления природы |
|
(с. 35) Что такое погода? |
|
(с. 36) В гости к осени |
|
(с. 39) Живая природа осенью |
|
(с. 40) Звездное небо |
|
(с. 44) Заглянем в кладовые земли |
|
(с. 48) Про воздух… |
|
(с. 52) …И про воду |
|
(с. 59) Какие бывают растения |
|
(с. 60) Какие бывают животные |
|
(с. 67) Невидимые нити |
|
(с. 69) Дикорастущие и культурные растения |
|
(с. 73) Дикие и домашние животные |
|
(с. 76) Комнатные растения |
|
(с. 83) Животные живого уголка |
|
(с. 87) Про кошек и собак |
|
(с. 90) Красная книга |
|
(с. 95) Будь природе другом! |
|
(с. 98) Проверим себя, оценим свои достижения |
|
(с. 105) Что такое экономика |
|
(с. 111) Из чего что сделано |
|
(с. 112) Как построить дом |
|
(с. 116) Какой бывает транспорт |
|
(с. 120) Культура и образование |
|
(с. 125) Все профессии важны |
|
(с. 130) В гости к зиме |
|
(с. 134) Проверим и оценим свои достижения |
Часть 2
(с. 7) Строение тела человека |
|
(с. Если хочешь быть здоров |
|
(с. 12) Берегись автомобиля! |
|
(с. 18) Домашние опасности |
|
(с. 22) Пожар! |
|
(с. 26) На воде и в лесу |
|
(с. 30) Опасные незнакомцы |
|
(с. 36) Проверим себя и оценим свои достижения |
|
(с. 42) Наша дружная семья |
|
(с. 48) В школе |
|
(с. 52) Правила вежливости |
|
(с. 58) Ты и твои друзья |
|
(с. 60) Мы — зрители и пассажиры |
|
(с. 64) Проверим себя, оценим свои достижения |
|
(с. 70) Посмотри вокруг |
|
(с. 74) Ориентирование на местности |
|
(с. 79) Формы земной поверхности |
|
(с. 82) Водные богатства |
|
(с. 86) В гости к весне |
|
(с. 90) Россия на карте |
|
(с. 98) Путешествие по Москве |
|
(с. 102) Московский кремль |
|
(с. 110) Город на Неве |
|
(с. 114) Путешествие по планете |
|
(с. 118) Путешествие по материкам |
|
(с. 124) Страны мира |
|
(с. 130) Впереди лето |
|
(с. 134) Проверим и оценим свои достижения |
Созвездия Большая и Малая медведицы
Наверняка вы замечали, что звёздочки на небе как будто собраны в причудливые фигурки, и большинство из них совершенно непонятной формы. Уже тысячи лет в них вглядываются люди. История созвездий началась еще тогда, когда древние греки начали объединять самые яркие и заметные группы звёзд в созвездия и дали каждому своё название. Они видели в ночном небе жизнь мифических Богов и сказочных существ. Целые легенды слагались о появлении каждого светила.
Поскольку грекам было видно лишь Северное полушарие Земли, они насчитали 47 созвездий. И лишь когда 400 лет назад европейцы стали открывать новые земли, людям стали доступны и новые красоты звёздного неба. Постепенно появились такие «современные» названия созвездий как Микроскоп, Электрическая печь, Часы, Компас и даже Насос. Всего сейчас на звёздных картах обозначено 88 созвездий.
Но если в древности созвездием называли несколько звёзд, которые составляли какую-нибудь фигуру, то теперь под созвездием понимают определённую область неба. Туда входят все светила, находящиеся на определенном участке, даже самые-самые тусклые и далёкие. Это помогает ученым точно ориентироваться в звёздном пространстве.
Особое место среди созвездий досталось двенадцати знакам зодиака. Они сменяют друг друга каждый месяц, в то время, когда Солнце проходит на фоне каждого из них.
Из всех созвездий невооруженным взглядом можно увидеть лишь около тридцати. И, конечно, самые знаменитые из них – это Большая и Малая Медведицы. Они никогда не сходят с небосвода и видны с любой точки земного шара. Большая Медведица похожа на всем известный ковш, состоящий из 7 ярких звёздочек. На самом деле это созвездие насчитывает более 100 звёзд.
Почему же её прозвали Медведицей?
В древней Греции существовала легенда о девушке Каллисто, которую из зависти к её красоте превратили в безобразную медведицу. Бог Зевс, оберегая зверя от убийства, поместил её на небо. А когда он закидывал животное, держался за хвост, оттого он и растянулся. Ведь вообще-то у медведей хвостик маленький. А в Малую Медведицу превратили собаку Каллисто, так они и остались на звёздном небе.
У каждой из семи звёзд Большой Медведицы есть своё название, хотя обычно в созвездиях называют 2-3 звезды, остальные обозначаются одной буквой, в зависимости от их яркости. При помощи самой тусклой из звезд Большой Медведицы раньше проверяли остроту зрения. В охрану египетских Фараонов принимали только тех, кто мог различить эту звезду. Только вот поскольку медведей в Египте не водится, созвездие называли Гиппопотамом. Были и другие названия. На севере России его именовали Лосем, Повозкой или Телегой.
У Малой Медведицы самая знаменитая звезда – Полярная. Она находится прямо над Северным полюсом и указывает путь на Север. Многие года она служит морякам и странникам путеводителем. Но так было не всегда. Ведь все звёзды очень медленно движутся. Тысячи лет назад картинка ночного неба была немного другой. И в далёком будущем люди увидят созвездия уже в их новой форме.
Вариант 2
Большая медведица считается самым крупным созвездием, находящимся в северной части неба. Большую медведицу лучше наблюдать в первой половине весны, хотя видно созвездие круглый год. Она соседствует с Драконом, Волопасом, Гончими Псами, Малым Львом, Львом, Волосами Вероники, Лосем и Жирафом.
Большая медведица считается очень старым объектом. Древние греки использовали его для навигации. Первоначально медведицу называли «Арктос», «Колесница» или «Конь на приколе». Свое современное название созвездие получила из-за греческих мифов. По одной версии созвездие – это нимфа Каллисто, которую Зевс перенес на небо в виде медведя, чтобы спасти от Геры. Согласно другой легенде Большая и Малая медведица – две нимфы, спрятанные на небосводе Зевсом от Кроноса. Она была описана Птолемеем в его «Альмагесте».
Площадь Большой медведицы составляет 1280 квадратных градусов. Из-за этого она располагается на 3 месте по размеру среди созвездий.
В Большой медведице можно увидеть более 120 объектов. 7 самых светлых звезд соединяются в форму ковша. Эти звезды: Дубхе, Мерак, Фекда, Мегрец, Алиот, Мицар и Бенетнаш.
Дубхе называют альфой Большой медведицы. Означает ее имя «медведь». Дубхе относится к двойным звездам и имеет величину 1,76m. От нас звезда удалена на 123 световых года.
Бетой созвездия назвали Мерак. Она входит в звезды главной последовательности и имеет величину – 2,37m. Находится на расстоянии почти в 80 световых лет.
Фекду считают гаммой созвездия. Фекда имеет величину 2,44m и относится к звездам главной последовательности. От нас Фекда удалена на 83 световых года.
Дельтой Большой медведицы называют Мегрец. Она входит класс звезд главной последовательности и имеет величину 3,3m. Отделяет звезду от нас расстояние в 58 световых лет.
Алиот называют эпсилоном созвездия. Это самая светлая звезда в медведице с величиной 1,7m. Удаленность от Земли составляет 81 световой год.
Дзетой медведицы называют Мицар. Она является системой 2 двойных звезд с величиной 2,23m. От нас Мицар удалена на 82 световых года.
Эта созвездия представлена Бенетнашем. Она относится к звездам главной последовательности с величиной 1,8m. Расстояние от нас составляет 100 световых лет.
Кроме звезд в медведице расположены и другие объекты. В нее входят спиральные и веретенообразные галактики. Там же расположена очень крупная планетарная туманность. В созвездии были открыты 2 экзопланеты.
Красные дни календаря
Страница 28 — 29
1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.
День России |
12 июня — День России |
День Государственного флага РФ |
22 августа — День Государственного флага Российской Федерации |
День знаний |
1 сентября — День знаний |
Международный день учителя |
5 октября — День международный день учителя |
День народного единства |
4 ноября — День народного единства |
День Конституции РФ |
12 декабря — День Конституции Российской Федерации |
Новый год |
1 января — Новый год |
День защитника Отечества |
23 февраля — День защитника Отечества |
Международный женский день |
8 марта — Международный женский день |
День весны и труда |
1 мая — День весны и труда |
День победы |
9 мая — День Победы |
2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.
С 8 марта!
Викторина «Деревья и травы»
1. Древесина какого дерева — самая прочная для использования в строительстве? (Древесина лиственницы)
2. Назовите лекарственные травы нашего края. (Мать- и-мачеха, зверобой, душица и т. д.)
3. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? (Тополь)
4. Назовите цветы нашего края, которые занесены в Красную книгу. (Марьин корень, жарки, прострел, кувшинка белая)
5. В соцветиях этого растения все пытаются найти счастье. (Цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырех. Сирень)
6. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. (Дуб)
7. Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе. Поэтому оно стало символом праздника Колосяницы, а после принятия на Руси христианства — Троицы. (Береза)
Стр. 64-65. Будь здоров.
1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.
Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.
2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.
Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.
3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…
ИГРА «Высокий дуб»
В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.
Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!». Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.
Играют до тех пор, пока не надоест.
Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.
Какие бывают созвездия?
Созвездия различаются по числу и яркости звезд, входящих в его состав. Выделяют 30 самых заметных групп звезд. Наиболее протяжённым по площади созвездием считается Большая Медведица. В ее состав входит 7 ярких и 118 видимых невооруженным взглядом звезд.
Самое маленькое созвездие, расположенное в южном полушарии, называют Южный Крест и увидеть его невооруженным глазом невозможно. Оно состоит из 5 ярких и 25 менее заметных звезд.
Малый Конь является самым маленьким созвездием северного полушария и состоит из 10 слабых звезд, которых можно увидеть невооруженным взглядом.
Самым красивым и ярким считается созвездие Ориона. В его состав входит 120 звезд, видимых невооруженным взглядом и из них 7 очень ярких.
Все созвездия условно делят на расположенные в южном или северном полушарии. Тем, кто живет в южном полушарии Земли, не видны скопления звезд, расположенные в северном и наоборот. Из 88 созвездий, 48 находятся в южном полушарии, а 31 — в северном. Оставшиеся 9 групп звезд расположены в обеих полушария. Северное полушарие легко определить по Полярной звезде, которая всегда очень ярко светит на небосклоне. Она является крайней звездой на ручке ковша Малой Медведицы.
В связи с тем, что Земля вращается вокруг Солнца, которое и не дает увидеть некоторые созвездия, происходит смена времен года и изменяется положение этого светила на небосклоне. Например, зимой расположение нашей планеты на околосолнечной орбите является противоположным таковому летом. Поэтому, в каждое время года можно увидеть только определенные созвездия. Например, в летний период на ночном небе можно увидеть образованный звездами Альтаир, Вега и Денеб треугольник. В зимнее время возникает возможность полюбоваться на бесконечно красивое созвездие Орион. Поэтому иногда и говорят: осенние созвездия, зимние, летние или весенние созвездия.
Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.
Народный календарь
Страница 30 — 31
Осенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени).
4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.
С. 38-39. Осень в неживой природе.
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
3. Запиши дату.
Как ориентироваться с помощью ковша Большой Медведицы?
Давайте попробуем найти несколько звезд с помощью Большого ковша.
Прежде всего посмотрите на ручку ковша. Она изломана посередине. Если ранним вечером осенью продлить линию ручки дальше, она укажет на яркую звезду, находящуюся низко над горизонтом. Вполне вероятно, она будет сильно мерцать и даже переливаться разными цветам. Это Арктур, главная звезда Волопаса и одна из ярчайших звезд ночного неба. В октябре и ноябре Арктур наблюдается всего пару часов после захода Солнца на северо-западе и утром, перед восходом, на северо-востоке.
Теперь давайте возьмем две крайние звезды ковша, Дубхе и Мерак. Мысленно соединим их линией и продлим эту линию за звезду Дубхе на 5-кратное расстояние между звездами. Эта линия укажет на звезду, примерно такую же по яркости, как Дубхе и Мерак. Это Полярная звезда.
Полярная звезда знаменита не тем, что самая яркая, как думают некоторые далекие от астрономии люди, а тем, что находится рядом с небесным полюсом. Поэтому Полярная в любое время года, ночью, утром и вечером — всегда находится на одном и том же месте на небе! Все звезды вращаются вокруг нее, включая ковш Большой Медведицы, а она не сходит с места.
Наконец, еще одну интересную звезду можно найти, если взять звезды, которые образуют верх ковша, Мегрец и Дубхе, и продлить линию, соединяющую их, вправо. Линия упрется в Капеллу, яркую звезду, возглавляющую созвездие Возничего. Осенними вечерами Капелла находится невысоко на северо-востоке. Но зимой она будет располагаться почти в зените, возвышаясь над Орионом, Тельцом и другими зимними созвездиями.
Большой ковш как указатель на Полярную звезду и Капеллу. Рисунок: Stellarium
По аналогии с данными примерами ковш Большой Медведицы можно использовать и для поиска созвездий. Волопас, Лев, Кассиопея и Дракон — все эти созвездия очень легко найти, если знать положение ковша на небе.
Post Views: 11 762
Время
Страница 12 — 13
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.
Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.
По часам можно определить: часы, минуты, секунды.
По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.
3. Практическая работа «Часы».
1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.
2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?
Самая «быстрая» стрелка на часах — секундная стрелка.
Самая «медленная» стрелка на часах — часовая стрелка.
Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.
Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.
3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.
Слева на часах: 12 часов 39 минут.
В центре на часах: 5 часов 20 минут.
Справа на часах 11 часов 00 минут.
4) Допишите.
Часы — это прибор для измерения времени.
С. 66-69. Охрана природы осенью.
3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.
4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.
Гриб баран, водяной орех, мандаринка.
5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.
Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.
Большая медведица (Вращающаяся модель)
У сына по “окружающему миру” (1 класс) было задание – понаблюдать и зарисовать как меняется положение на небе созвездия Большой Медведицы в разные времена года. Конечно, можно воспользоваться очень удобной и простой программой построения карты звёздного неба http://www.astronet.
ru/db/map/ Вводишь пункт наблюдения, дату, время, часть неба (юг, север) и вперёд – остаётся только срисовать нужное созвездие. Но ребёнку это не понять. Тупо перерисовать или списать – нет, так учится не интересно, надо ПОНЯТЬ. В результате поисков объяснений доступных детскому восприятию, наткнулась на очень полезный сайт http://www.astrogalaxy.ru/kind11.
html Рекомендую! В результате появилась идея сделать вращающуюся модель Большой Медведицы. Вот как она у нас получилась.
А здесь “зима” и стихи, они взяты с вышеупомянутого сайта, я их немного переделала (да простят меня авторы).
Наша матушка-планета (Мы, конечно, знаем это!) Каждый день и каждый год
Совершает оборот.
А с Земли при наблюдении Создается впечатленье, Что кружится не она,
А все звезды и Луна.
Лишь ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА Не стремится никуда! И в любое время года В самом центре хоровода Сможешь ты её найти,
Если сбился вдруг с пути.
Ось земная на неё Направляет остриё. Можешь быть уверен:
Где она – там СЕВЕР!
Та звезда – не просто точка, Это хвост МЕДВЕДЯ-дочки! Звёздный “нос” МЕДВЕДЯ-мамы
На неё укажет прямо!
Это “осень”. В самом низу пояснение для ребёнка: Вследствие вращения Земли вокруг Солнца, ночное небо тоже как будто бы вращается вокруг полюса в течение года. Поэтому ковш Большой Медведицы поворачивается и изменяет своё положение на небе.
Это титульный лист. созвездие и его основные звёзды. Тоже со стихами (видоизменёнными мною).
МЕДВЕДИЦУ БОЛЬШУЮ Узнаю по КОВШУ я! Семь звёзд сверкают тут,
А вот как их зовут:
ДУБХЕ освещает мрак, Рядом с ним горит МЕРАК, Сбоку ФЕКДА и МЕГРЕЦ,
Так поставил их творец.
Дальше к “ручке” поворот – Здесь расположен АЛИОТ. А за ним – МИЦАР с АЛЬКОРОМ (Эти двое светят хором). Замыкает ковшик наш Звезда с названьем БЕНЕТНАШ.
Внизу пояснение: Созвездие Большая Медведица (латинское название Ursa Major) известно даже первокласснику. Отыскать на ясном небе большой ковш из семи звёзд не составит труда. Однако ковш – ещё не всё созвездие, а лишь хвост и часть туловища воображаемой небесной медведицы. Справа и снизу от ковша можно обнаружить ещё несколько звёзд, составляющих лапы и голову.
Это фрагмент поближе.
“Звёздочки” – отрезаны от ёлочного украшения (недорезанное осталось после Снегурочки https://stranamasterov.ru/node/115169 ).
Конечно, не очень аккуратно получилось, потомучто идея пришла неожиданно, сделалось за один вечер и полночи, ну и вообще – это всего лишь наглядный материал для урока, а не поделка в подарок или на конкурс.
Вообще мой сын любит что-то делать дополнительно по “окружающему миру”.
Проходили компьютеры – сделали компьютерный стол https://stranamasterov.ru/node/115578.
Проходили снег – он САМ сделал квиллинговую снежинку (её учительница даже на ёлку повесила в классе).
Ну а звёзды и космос это вообще любимая тема, поэтому изучать её по моему макету ему было очень интересно. Срисовывал, ставил созвездие в разные положения, быстро выучился сам собой стишок про звёзды, читал мифы с удовольствием, обсуждал их (типа: Мам, а как ты думаешь, когда у Медведиц растягивались хвосты, им больно было? Они, наверно, рычали?)
PS Пишу подробно не для мастериц, конечно же (тут ведь ничего такого художественного нет), а для мам первоклассников (и иже с ними). В нашем классе многие родители (не говоря уж о детях) не смогли справиться с заданием и с темой, а у нас с Максом она вот так интересно прошла.
Погода
Страница 22 — 23
1. Практическая работа «Термометр».
1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.
Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?
Сходство разных термометрах, то что все они используются
для измерения температуры.
Различия разных термометрах заключается в сферах их
применения, а также в диапазоне температур, нанесенном
на шкалу.
3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.
Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.
Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.
Запиши числами:
Десть градусов тепла — +10°C
десять градусов мороза — -10°C
ноль градусов — 0°C
шесть градусов выше нуля — +6°C
шесть градусов ниже ноля — -6°C
Запиши словами:
5°C — пять градусов тепла.
-7°C — семь градусов мороза.
4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.
5) Запиши определение.
Страница 24 — 25
2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.
Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать.
3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Погода
Вселенная, время, календарь
Страница 3 — 5 — Мы — союз народов России
1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник.
В центре запиши названия других народов России, которые ты знаешь.
2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живешь. Дополни этим название предложение:
Я живу в Московской области
.
3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации.Длинное название можно обозначить сокращенно первыми буквами слов, Например, Ямало-Ненецкий автономный округ -ЯНАО.
На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья.
4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращенно пишут название Российская Федерация.
Запиши свой ответ: РФ
.
5. Это рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи ее себе на память.