Экологический календарь
Страница 32 — 33
1. Найди в учебнике и запиши определение.
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».
3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.
Осенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.
С. 38-39. Осень в неживой природе.
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия — 23 сентября
Похожие ГДЗ Окружающий мир 2 класс
Решение
Предыдущее
Следующее
Далеко не одни школьники могут пользоваться «ГДЗ по окружающему миру 2 класс Плешаков (Просвещение)». Решебник станет верным помощником и родителям. С ним мамы и папы смогут быстро проверить ход выполнения домашнего задания, ответить на вопросы второклассников и подготовить юных ребят к грядущим контрольным работам. Данный качественный сборник полностью соответствует структуре учебника по предмету. К тому же, все ответы проверены на ошибки и оформлены по нормам ФГОС. ГДЗ поможет юным ученикам разобраться во всех непонятных темах, найти решения к сложным упражнениям и т.д. Пособие составлено в удобной для малышей форме. Верные ответы записаны простым и лаконичным языком. Пособие не просто дает возможность быстро списать ключи, оно наглядно показывает школьникам, как прийти к правильному решению.
Содержание онлайн-сборника
В этом году ребята ознакомятся с такими темами, как:
- Где мы живем.
- Природа.
- Жизнь города и села.
- Здоровье и безопасность.
- Общение.
- Путешествия.
В решебнике ученики смогут найти подробные ключи даже к сложнейшим и самым запутанным заданиям и номерам. Поэтому и пользоваться таким уникальным сборником ребятам смогут весь год.
Зачем работать с ГДЗ
Качественный решебник помогает ребятам обрести уверенность в своих силах. Постоянные успехи дарят ученикам мотивацию работать и стараться дальше. Некоторым школьникам именно справочник привьет любовь в этой науке. Регулярные занятия с ГДЗ помогут второклассникам избавиться от страха перед устными ответами и внеплановыми проверочными работами. Также пособие:
- станет надежным помощником как отличникам, так и ребятам, сильно отставшим от программы;
- позволит быстро наверстать упущенный на уроках материал;
- придет на помощь к второклассникам в любой момент.
Можно смело сказать, что «ГДЗ по окружающему миру 2 класс Плешаков А.А. (Просвещение)» значительно облегчает учебный процесс. И оно не сказывается на знаниях в отрицательном ключе. Наоборот, подробные ответы, а также многочисленные пояснительные комментарии позволяют лучше вникнуть в тонкости предмета.
Задачник-онлайн всегда под рукой
«ГДЗ по Окружающему миру 2 класс Плешаков А.А. учебник (Просвещение)» доступен в интернет формате без регистрации. Пользователям гарантируется круглосуточная доступность и полная конфиденциальность.
Благодаря мобильному приложению и адаптации ко всем устройства, дети и взрослые могут воспользоваться учебником без ограничений. Понятный интерфейс быстрый доступ к страницам, качественные изображения – все это поможет сделать процесс обучения не сложным и понятным. Множество интересных данных, сноски, объяснения дадут максимально донести тему и получить хорошую оценку за выполненную работу.
Задания из книги часть 1
стр. 4стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 69стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 77стр. 78стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 84стр. 85стр. 86стр. 87стр. 88стр. 89стр. 90стр. 91стр. 92стр. 93стр. 94стр. 95стр. 96стр. 97стр. 104стр. 105стр. 106стр. 107стр. 108стр. 109стр. 110стр. 111стр. 112стр. 113стр. 114стр. 115стр. 116стр. 117стр. 118стр. 119стр. 120стр. 121стр. 122стр. 123стр. 124стр. 125стр. 126стр. 127стр. 128стр. 129стр. 130стр. 131стр. 132стр. 133стр. 134стр. 135стр. 136стр. 137стр. 138стр. 139
Задания из книги часть 2
стр. 4стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 77стр. 78стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 84стр. 85стр. 86стр. 87стр. 88стр. 89стр. 90стр. 91стр. 92стр. 93стр. 94стр. 95стр. 98стр. 99стр. 100стр. 101стр. 102стр. 103стр. 104стр. 105стр. 106стр. 107стр. 108стр. 109стр. 110стр. 111стр. 112стр. 113стр. 114стр. 115стр. 116стр. 117стр. 118стр. 119стр. 120стр. 121стр. 122стр. 123стр. 124стр. 125стр. 126стр. 127стр. 130стр. 131стр. 132стр. 133стр. 134стр. 135стр. 136стр. 137стр. 138стр. 139
Настоящая экология
Составь верные утверждения об экологичных товарах:
Они (полезны)/(опасны для здоровья). Разлагаются (хорошо)/(плохо). У них (много плотной)/(мало или нет) упаковки. На их упаковке (правдивые)/(ложные) значки.
Распредели товары. Какие экологичные, а какие нет?
Эко:
Зелень сезонная — Свежая, выращена без ядохимикатов.
Авоськи многоразовые — Хлопок, ручная работа.
3D-пазл «Тираннозавр» — Из переработанного картона. Можно раскрасить вручную.
Биогель для стирки — Биоразлагаемый. Скидка 30% при покупке в свою тару.
Не эко:
Яблоки с мини-фермы — Собраны и упакованы вручную в пластик.
Стаканчики бумажные — С непромокаемым покрытием.
Экосоль «Без жира» — Новинка! Не содержит животных и растительных жиров.
Экошампунь — Разбавлен в 10 раз для пользы природе. Пластиковая упаковка.
Ответив на все вопросы правильно, у вас будет по 10 баллов за каждый уровень, вот так:
Happy
7
Sad
2
Excited
2
Sleepy
Angry
1
Surprise
Польза ГДЗ для всех
Пособие создано не только для учеников. Родители и учителя также с успехом могут пользоваться решебником. Каждый из участников педагогического процесса вынесет свои положительные моменты. Кому необходим решебник:
- детям, закрепления знаний и повышения оценок;
- родителям для проверки успеваемости ребенка;
- учителям для создания интересного урока и предоставления ученикам максимальной информации.
В случае корректировки печатного издания онлайн-версия обновляется. Все опубликованные ответы верны и не содержат опечаток. Множество картинок, таблиц и схем помогают визуально запомнить больше материала.
Задания часть 2
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11
стр. 12
стр. 13
стр. 14
стр. 15
стр. 16
стр. 17
стр. 18
стр. 19
стр. 20
стр. 21
стр. 22
стр. 23
стр. 24
стр. 25
стр. 26
стр. 27
стр. 28
стр. 29
стр. 30
стр. 31
стр. 32
стр. 33
стр. 34
стр. 35
стр. 36
стр. 37
стр. 38
стр. 39
стр. 40
стр. 42
стр. 43
стр. 44
стр. 45
стр. 48
стр. 49
стр. 50
стр. 51
стр. 52
стр. 53
стр. 54
стр. 55
стр. 60
стр. 61
стр. 62
стр. 63
стр. 64
стр. 65
стр. 66
стр. 67
стр. 68
стр. 70
стр. 71
стр. 72
стр. 73
стр. 74
стр. 75
стр. 76
стр. 77
стр. 78
стр. 79
стр. 80
стр. 81
стр. 82
стр. 83
стр. 84
стр. 85
стр. 86
стр. 87
стр. 88
стр. 89
стр. 90
стр. 91
стр. 92
стр. 93
стр. 94
стр. 95
стр. 98
стр. 99
стр. 100
стр. 101
стр. 102
стр. 103
стр. 104
стр. 105
стр. 106
стр. 107
стр. 108
стр. 109
стр. 110
стр. 111
стр. 112
стр. 113
стр. 114
стр. 115
стр. 116
стр. 117
стр. 118
стр. 119
стр. 120
стр. 121
стр. 122
стр. 123
стр. 124
стр. 125
стр. 126
стр. 127
стр. 130
стр. 131
стр. 132
стр. 133
стр. 134
стр. 135
стр. 136
стр. 137
стр. 138
стр. 139
Аквариум
Морские животные взаимосвязаны: они едят или защищают друг друга. Заполни аквариум так, чтобы все могли жить рядом.
Внимательно прочитай описание свойств животных и посади их в аквариум. Счётчик показывает, сколько видов сейчас в аквариуме.
Тренировка. Сейчас в аквариуме уже есть 1 вид — морская губка.
Планктон — Им питаются разные животные
Веерный червь — НЕ может выжить без планктона
Задачи не только в том, чтобы собрать всех обитателей, а ещё и по определённому порядку, чтобы не сожрали друг друга. Расписывать порядок не буду, там достаточно просто отменяется ход, так что сами постарайтесь, а вот список 14 видов смотрите на картинке.
Посади в аквариум как можно больше видов животных. Некоторые животные могут влиять друг на друга. Лучший результат — 14 видов.
- Морской ёж — Несъедобный, ползает везде
- Кораллы — Служат убежищем для разных рыб
- Риномурёна — Хищник, ест разных рыб
- Морской заяц — Не даёт размножаться айптáзии
- Рыба-бабочка — Спасается от мурены в кораллах
- Рыба-мандаринка — Спасается от мурены в кораллах
- Айптáзия — Очень быстро размножается
- Спинорóг — Ест кораллы, ядовит
- Рыба-клоун — Спасается от мурёны в актинии
- Актиния — Служит убежищем для рыб-клоунов
- Рыба-хирург — Спасается от мурёны в кораллах
- Тюлевый апогон — Прячется в иглах морского ежа
Основные преимущества решебника
Восьмилетние ученики 2 класса по своей природе еще совсем дети, но которым уже нужно постигать науку и учиться новому за партами в школе
Но как быть с детской неусидчивостью и рассеянным вниманием на самом уроке, в процессе которого ребенок может не запомнить всю информацию и объяснения учителя по теме? В таком случае ГДЗ справляется со своей задачей на все сто процентом, помогая при этом самому школьнику и его родителям в ходе пояснений материала занятия и решение домашних заданий по теме. Вреди других преимуществ стоит отметить:
- Возможность подобного изучения и повторения школьного материала.
- Перепроверка своих знаний.
- Экономия времени.
- Проверенные правильные ответы, которые помогут в решении самых сложных тем.
И стоить напомнить, что учебник с верными ответами создан не для того, чтобы ученик бездумно списывал задания, а для цели самопроверки и более качественного усвоения материала!
Выгодные связи
Нажимай на картинку, чтобы переключать варианты. Оставь на экране предприятия (Организации, которые производят или продают товары.), которые используют продукты друг друга больше всего. Не стал тут уже расписывать, что да как, достаточно просто, правильный ответ жирным выдкляется
-
Сад даёт: овощи, фрукты; нужны: удобрения, опилки для грядок
Пасека даёт: мёд, воск, лекарства; нужны: цветы, древесина для ульев
Цветочная ферма даёт: цветы; нужны: удобрения, опилки для грядок - Морская ферма даёт: съедобных моллюсков, жемчуг; нужны: древесина для опор, канаты для раковинФерма даёт: мясо, молоко, яйца, удобрения; нужны: овощи, фрукты, пищевые отходы, опилки для стойла
Аптека даёт: лекарства для людей, медицинские отходы; нужны: мебель, химические вещества - Кафе даёт: готовые блюда, пищевые отходы; нужны: продукты питания, мебель
- Ткацкая фабрика даёт: ткань, вату; нужны: хлопок, продукты питания для столовойМебельный завод даёт: мебель, опилки; нужны: древесина, продукты питания для столовой
Ювелирный завод даёт: украшения, отходы из металла; нужны: руда металлов, продукты питания для столовой
Из чего состоит решебник
- удобный онлайн-формат учебника, что позволяет долго не искать ответ на печатных страницах;
- полное соответствие учебной программе;
- наличие самых сложных тем предмета;
- быстрый доступ к ответам и возможность перепроверки.
Решебник – неотъемлемая часть учебного процесса, которая помогает школьнику лучше усваивать информацию, запоминать сложные нюансы темы занятия, повышает его самооценку и уверенность в себе, своих мыслях и знаниях.
Часть 1
с. 4с. 8с. 9с. 10с. 11с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 41с. 42с. 43с. 44с. 45с. 46с. 47с. 48с. 49с. 50с. 51с. 52с. 53с. 54с. 55с. 56с. 57с. 58с. 59с. 60с. 61с. 62с. 63с. 64с. 65с. 66с. 67с. 68с. 69с. 70с. 71с. 72с. 73с. 74с. 75с. 76с. 77с. 78с. 79с. 80с. 81с. 82с. 83с. 84с. 85с. 86с. 87с. 88с. 89с. 90с. 91с. 92с. 93с. 94с. 95с. 96с. 97с. 104с. 105с. 106с. 107с. 108с. 109с. 110с. 111с. 112с. 113с. 114с. 115с. 116с. 117с. 118с. 119с. 120с. 121с. 122с. 123с. 124с. 125с. 126с. 127с. 128с. 129с. 130с. 131с. 132с. 133с. 134с. 135с. 136с. 137с. 138с. 139
Часть 2
с. 4с. 5с. 6с. 7с. 8с. 9с. 10с. 11с. 12с. 13с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 22с. 23с. 24с. 25с. 26с. 27с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 42с. 43с. 44с. 45с. 48с. 49с. 50с. 51с. 52с. 53с. 54с. 55с. 60с. 61с. 62с. 63с. 64с. 65с. 66с. 67с. 68с. 70с. 71с. 72с. 73с. 74с. 75с. 76с. 77с. 78с. 79с. 80с. 81с. 82с. 83с. 84с. 85с. 86с. 87с. 88с. 89с. 90с. 91с. 92с. 93с. 94с. 95с. 98с. 99с. 100с. 101с. 102с. 103с. 104с. 105с. 106с. 107с. 108с. 109с. 110с. 111с. 112с. 113с. 114с. 115с. 116с. 117с. 118с. 119с. 120с. 121с. 122с. 123с. 124с. 125с. 126с. 127с. 130с. 131с. 132с. 133с. 134с. 135с. 136с. 137с. 138с. 139
Эко-кроссовки
Собери кроссовки из переработанных материалов. Для этого нажимай на знаки вопроса и выбирай подходящие предметы. Под каждым знаком будут предметы и надо перетащить их в соответствии с материалом. Ниже представлены правильные ответы, что надо выбрать.
- Резиновые предметы для подошвы: покрышка, резиновый мячик, воздушный шар
- Предметы из ткани для наружной части кроссовок: хлопковая сумка, брюки
- Пластмассовые предметы для шнурков: стаканчик из-под йогурта, пластиковая канистра
- Стеклянные предметы для украшений: стеклянный стакан, разбитая бутылка, стеклянная ваза
- Металлические предметы для вставок: старый замок, консервная банка, гаечный ключ
Руки-ноги-хвост
Инопланетяне хотят больше узнать о животном мире Земли. Помоги им разобраться.
Раскрась у каждого животного часть тела, отвечающую за: 1. хватание; 2 перемещение; 3 защиту.
Ответы достаточно просты, даже первоклассникам, надо просто направить ребёнка по нужной дороге.
Жук: хватание его челюсти, перемещение его крылья и конечности, защита его надкрылья
Рак: хватание его клешни, перемещение его конечности и хвост, защита его панцирь
Рыба: хватание её рот, перемещение её плавники и хвост, защита её спинной плавник
Антилопа: хватание её рот, перемещение её ноги, защита её рога
Медуза: хватание её ротовые полости, перемещение её зонтик, защита её щупальца
Полезные ископаемые
Под землёй хранятся ценные вещества — полезные ископаемые. Ещё там бывает грунтовая вода. Для её добычи бурят скважины.
По признакам на поверхности земли можно узнать, что под ней есть полезные ископаемые и другие ресурсы. Нажимай на отметки на карте и изучи примеры. Вот пример:
«Камыши растут там, где почва пропитана водой».
«Я нашла ручей! Он питается подземными водами».
«Старый колодец. Здесь была вода!»
Смотри! Появилась ещё одна отметка. Нажми на неё.
«Здесь много грибов!»
А вот и основное задание. Найди по 3 отметки о каждом ископаемом. Для этого открывай отметки и выбирай нужные значки.
- Каменный уголь:
чёрного цвета
легко нагревается
из древних растений - Известняк:
белого цвета
легко размывается водой
из древних морских животных
О каком ископаемом эта отметка (список ниже, рядом и ответ)?
- «Странно, кротовые кучи почти чёрные, темнее земли вокруг». (Каменный уголь)
- «Видела каменные отпечатки папоротников в местном музее». (Каменный уголь)
- «В этом поле снег тает очень быстро и в виде полос». (Каменный уголь)
- «Здесь есть пещера со сталактитами и подземным ручьём». (Известняк)
- «На этом склоне реки земля почти белая и красится, как мел». (Известняк)
- «Нашёл у реки каменные звёздочки. Это древние животные, морские лилии!» (Известняк)
- «Я нашёл здесь камни, которые притягивают гвозди и иголки». (Нет нужного)
- «Видели в лесу родник с оранжевыми камнями вокруг». (Нет нужного)
На плане это будет выглядеть так:
Часть 2
с. 4с. 5с. 6с. 7с. 8с. 9с. 10с. 11с. 12с. 13с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 22с. 23с. 24с. 25с. 26с. 27с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 42с. 43с. 44с. 45с. 48с. 49с. 50с. 51с. 52с. 53с. 54с. 55с. 60с. 61с. 62с. 63с. 64с. 65с. 66с. 67с. 68с. 70с. 71с. 72с. 73с. 74с. 75с. 76с. 77с. 78с. 79с. 80с. 81с. 82с. 83с. 84с. 85с. 86с. 87с. 88с. 89с. 90с. 91с. 92с. 93с. 94с. 95с. 98с. 99с. 100с. 101с. 102с. 103с. 104с. 105с. 106с. 107с. 108с. 109с. 110с. 111с. 112с. 113с. 114с. 115с. 116с. 117с. 118с. 119с. 120с. 121с. 122с. 123с. 124с. 125с. 126с. 127с. 130с. 131с. 132с. 133с. 134с. 135с. 136с. 137с. 138с. 139
Как поможет ГДЗ выполнять задания
Сборник разделен на две части, в каждой из которых насчитывается по 117 страниц. На них не только освещаются основные моменты программы, но и приведены многочисленные тематические упражнения. К каждому номеру авторы дали верные ответы, понятный алгоритм решения и соответствующие комментарии, что призвано совершить быструю проверку д/з, увидеть, и исправить даже незначительные ошибки, хорошо закрепить теоретические навыки.
Таким образом, оперируя данными из решебника, можно запросто разъяснить ученику все, что вызывает у того вопросы. Это позволит избежать появления пробелов в знаниях, что приведет к хорошим оценкам, и эмоциональному удовлетворению.
Волонтёр
Выбери подходящего волонтёра для каждого проекта. Для этого изучи хобби ребят.
- Оля: «Хожу в художественную школу. Интересуюсь дизайном».
Студия плакатов об охране леса - Даша: «Увлекаюсь краеведением и хожу в походы».
Туристический кружок для младшеклассников - Кирилл: «Часто делаю что-то из дерева. Люблю прогулки в лесу».
Мастерская птичьих кормушек - Дима: «Учусь в школе журналистики. Люблю делать фотографии».
Блог о достижениях наших волонтёров - Аня: «Посещаю медицинский кружок. Люблю заботиться о питомцах».
Центр лечения лесных животных - Ира: «Занимаюсь спортивным плаванием. Обожаю отдых на воде».
Проект по сбору мусора у водоёмов - Петя: «Помогаю родителям на ферме. Увлекаюсь составлением гербариев».
Клуб юных садовников ботанического сада
Дорога
Чтобы начать строить дорогу от точки А, нажми на мигающую точку. Дорогу можно строить сразу через несколько точек. Для этого нажми на последнюю точку. Чтобы удалить, нажми на любую точку на дороге. Помни: строить и удалять дорогу можно сразу через несколько точек.
Построй дорогу наименьшей длины между точками А и Б. Внизу будут условия, в виде квадратиков, в которых, как в географических знаках. Нажимай на квадратики, чтобы увидеть другие условия.
Лес — Через лес нельзя строить дорогу: здесь живут охраняемые животные.
Поле — Можно строить: это земля для нужд человека.
Озеро — Здесь и на 1 клетку вокруг строить нельзя: это зона охраны вод.
Болото — Через болото нельзя строить дорогу: здесь есть редкие птицы и растения.
Река — Здесь и на 1 клетку вокруг строить нельзя: это зона охраны вод.
Завод — Здесь и на 1 клетку вокруг строить нельзя: санитарная зона.
Часть 1
с. 4с. 8с. 9с. 10с. 11с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 41с. 42с. 43с. 44с. 45с. 46с. 47с. 48с. 49с. 50с. 51с. 52с. 53с. 54с. 55с. 56с. 57с. 58с. 59с. 60с. 61с. 62с. 63с. 64с. 65с. 66с. 67с. 68с. 69с. 70с. 71с. 72с. 73с. 74с. 75с. 76с. 77с. 78с. 79с. 80с. 81с. 82с. 83с. 84с. 85с. 86с. 87с. 88с. 89с. 90с. 91с. 92с. 93с. 94с. 95с. 96с. 97с. 104с. 105с. 106с. 107с. 108с. 109с. 110с. 111с. 112с. 113с. 114с. 115с. 116с. 117с. 118с. 119с. 120с. 121с. 122с. 123с. 124с. 125с. 126с. 127с. 128с. 129с. 130с. 131с. 132с. 133с. 134с. 135с. 136с. 137с. 138с. 139
Задания часть 1
стр. 4
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11
стр. 14
стр. 15
стр. 16
стр. 17
стр. 18
стр. 19
стр. 20
стр. 21
стр. 28
стр. 29
стр. 30
стр. 31
стр. 32
стр. 33
стр. 34
стр. 35
стр. 36
стр. 37
стр. 38
стр. 39
стр. 40
стр. 41
стр. 42
стр. 43
стр. 44
стр. 45
стр. 46
стр. 47
стр. 48
стр. 49
стр. 50
стр. 51
стр. 52
стр. 53
стр. 54
стр. 55
стр. 56
стр. 57
стр. 58
стр. 59
стр. 60
стр. 61
стр. 62
стр. 63
стр. 64
стр. 65
стр. 66
стр. 67
стр. 68
стр. 69
стр. 70
стр. 71
стр. 72
стр. 73
стр. 74
стр. 75
стр. 76
стр. 77
стр. 78
стр. 79
стр. 80
стр. 81
стр. 82
стр. 83
стр. 84
стр. 85
стр. 86
стр. 87
стр. 88
стр. 89
стр. 90
стр. 91
стр. 92
стр. 93
стр. 94
стр. 95
стр. 96
стр. 97
стр. 104
стр. 105
стр. 106
стр. 107
стр. 108
стр. 109
стр. 110
стр. 111
стр. 112
стр. 113
стр. 114
стр. 115
стр. 116
стр. 117
стр. 118
стр. 119
стр. 120
стр. 121
стр. 122
стр. 123
стр. 124
стр. 125
стр. 126
стр. 127
стр. 128
стр. 129
стр. 130
стр. 131
стр. 132
стр. 133
стр. 134
стр. 135
стр. 136
стр. 137
стр. 138
стр. 139