Популярные гдз за 2 класс
- Учебник
- Раб. тетр.
- Учебник
- Раб. тетр.
- Раб. тетр.
- Учебник
- Учебник
- Учебник
Часть 2
Чем удобно ГДЗ
Сервис содержит правильные ответы на все задания, предусмотренные пособием «Окружающий мир» Рабочая тетрадь 2 класс А.А. Плешакова. Его преимущества:
- Свободный доступ. Электронный формат пособия может изучать каждый в любое время.
- Структурированность. Ответы разделены на 2 части, как и тетрадь. Они находятся под номерами соответствующих страниц, что облегчает поиск нужного упражнения.
- Совместимость. Работать с онлайн-ресурсом можно через ПК или смартфон, что удобно. Подготовиться к урокам можно с ребенком в дороге, на отдыхе.
- Актуальность. Ответы соответствуют рабочей тетради и программе. Если в них носятся коррективы, то на сайте также меняются в соответствии с программой и редакцией школьного пособия.
Все ответы в ГДЗ правильные, точные, лаконичные. Они написаны простым языком, которые понятны школьнику. Никаких сложных, витиеватых предложений и терминов, непонятных второкласснику. Пособие поможет быстро подготовиться к урокам, чтобы оставалось свободное время на общение с друзьями, прогулки на улице, кружки.
Как правильно пользоваться ответами Плешакова
Не нужно относиться к готовым домашним заданиям как к шпаргалке. Онлайн-ресурс с ответами – это помощник, подсказка. Работа с ним принесет пользу при любом способе подготовки. Второклассник может сначала попытаться сам правильно сделать задание, а потом он проверит результат по ГДЗ, при необходимости исправит ошибки. Пособие поможет тем детям, которые не знают, с чего начать выполнение задания. Правильный ответ станет отправной точкой, идеей, опираясь на которую, ученик правильно сформулирует мысли.
Готовые ответы можно брать за основу, дополняя их и расширяя информацией из других источников. Даже при простом прочтении и переписывании происходит работа над темой, запоминание данных, пополнение словарного запаса и расширение кругозора ученика. В ответах приведено много полезной информации о правилах поведения в транспорте, общественных местах, с другими людьми.
Кому поможет решебник второклассникам
«ГДЗ Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков А.А (Просвещение, 2023г.)» необходимо детям и их родителям при подготовке к урокам дома. Пособие необходимо тем школьникам, которые из-за болезни или поездки пропустили какую-то тему, ее нужно пройти самостоятельно.
Что дает решебник:
- регулярная работа с пособием дома – это способ улучшить знания об окружающем мире, подготовиться к конкурсам и олимпиадам по этому предмету;
- наличие правильных ответов поможет быстрее сделать домашнее задание, проверить себя;
- ресурс помогает повысить успеваемость и уверенность в своих силах.
Ответы одинаково полезны детям с высокой успеваемостью и тем, кому предмет дается сложно, темы нужно повторять дома. С пособием можно работать на каникулах или летом, проходя темы наперед, чтобы потом было проще на уроках.
)
Презентация по окружающему миру для 2 класса на тему «Невидимые нити»
Невидимые нити2 класс«Школа России»Окружающий мирВыполнила учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 77» г.КемеровоЛомиворотова Дарина Игоревна
Природа – общий дом
от древне-греческого — «экос» — дом «логос» — наука
— (от др.-греч. οἶκος «экос» — жилище, дом и λόγος «логос» — учение, наука) — Связи в природе наука о взаимодействиях живых организмовмежду собой и окружающей средой.
Тема: Невидимы нити.Цели: 1)Научиться находить связи в природе. 2)Научиться изображать изученные связи с помощью моделей. 3) Учиться бережному отношению к природе.ВСЁ СВЯЗАНО СО ВСЕМ
Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт.Заходи в зеленый дом,Чудеса увидишь в нем.Отправляемся в поход.Лес
Назовите объекты живой природы леса.Растения, животные и другие живыеорганизмы – это обитатели леса.Какие животные живут в лесу?
Как связаны между собой растенияи животные леса?Какую пользу приносят растенияживотным?А какую пользу приносят животныерастениям?
РастенияЖивотныеДом для животныхПища для животныхМесто укрытияМатериал для жилищаУничтожают вредителейРаспространяют семенаОпыляют растения
Подумай. — Что же будет, если что-нибудь нару- шить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? — Останется ли лес жить дальше или умрёт?
Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.Неживая природаЖивая природаЖивотные
Давайте подумаемРассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры связей в природе.Как человек может нарушить эти связи?
Это интересно.Божья коровка – отличная помощница в борьбеза урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.
Какая группа связей показана на этой схеме?Неживая природаЖивая природа
Какая группа связей показана на этих рисунках?Животные
Какая группа связей показана?ЧеловекПрирода
О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?Вот на зеленый стебелекСадится пестрый мотылек,Попил нектар со всех цветов,Их опылил – и в путь готов.Но тут попался – Боже мой! —На завтрак птице луговой.А у нее гнездо в травеИ куча птенчиков в гнезде.И уж, конечно, их пометПитанье травушке дает.
Экологические связилистья деревьев гусеница синица
* Лесничий (лесник) – работник лесного хозяйства, лесной сторож.*Экологические связи
Вот на зеленый стебелёкСадится пестрый мотылек.Попил нектар со всех цветов,Их опылил – и в путь готов.Но тут попался – Боже мой! – На завтрак птице луговой.А у нее гнездо в травеИ куча птенчиков в гнезде.И уж, конечно, их помет*,Питанье травушке дает.Самостоятельная работаО каких невидимых нитях идет речь в стихотворении?цветок (нектар) мотылёк птица (помёт) трава*Помёт – испражнения животных, птиц. Кал, навоз. Экологические связи
1.ТЭЦ вырабатывает для жителей города тепло и электричество. При этом крупная ТЭЦ в сутки выбрасывает в воздух 120 тонн газа, 400 тонн золы.2.Каждую весну на пришкольном участке высаживается около 500 цветов.3.В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.4 В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты. 5.Число автомобилей в России превысило 560 миллионов.6. Ящерицу всегда можно хватать за хвост. Даже если он отпадает, вырастает новый. 7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».8. Ежегодно для празднования Нового года в России вырубается более одного миллиона елей.9. Мы нашли гнездо птицы с птенцами и погладили их. Они были такие славные.10. Мы нашли в лесу непотушенный костер и погасили его.
Задания часть 1
стр. 4
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11
стр. 14
стр. 15
стр. 16
стр. 17
стр. 18
стр. 19
стр. 20
стр. 21
стр. 28
стр. 29
стр. 30
стр. 31
стр. 32
стр. 33
стр. 34
стр. 35
стр. 36
стр. 37
стр. 38
стр. 39
стр. 40
стр. 41
стр. 42
стр. 43
стр. 44
стр. 45
стр. 46
стр. 47
стр. 48
стр. 49
стр. 50
стр. 51
стр. 52
стр. 53
стр. 54
стр. 55
стр. 56
стр. 57
стр. 58
стр. 59
стр. 60
стр. 61
стр. 62
стр. 63
стр. 64
стр. 65
стр. 66
стр. 67
стр. 68
стр. 69
стр. 70
стр. 71
стр. 72
стр. 73
стр. 74
стр. 75
стр. 76
стр. 77
стр. 78
стр. 79
стр. 80
стр. 81
стр. 82
стр. 83
стр. 84
стр. 85
стр. 86
стр. 87
стр. 88
стр. 89
стр. 90
стр. 91
стр. 92
стр. 93
стр. 94
стр. 95
стр. 96
стр. 97
стр. 104
стр. 105
стр. 106
стр. 107
стр. 108
стр. 109
стр. 110
стр. 111
стр. 112
стр. 113
стр. 114
стр. 115
стр. 116
стр. 117
стр. 118
стр. 119
стр. 120
стр. 121
стр. 122
стр. 123
стр. 124
стр. 125
стр. 126
стр. 127
стр. 128
стр. 129
стр. 130
стр. 131
стр. 132
стр. 133
стр. 134
стр. 135
стр. 136
стр. 137
стр. 138
стр. 139
Удивительное явление живой природы.
Зимние явления в природе, например жизнь животных, можно наблюдать по следам на снегу. Наверное, вы слышали про следы снежного человека. Его, еще называют — йети.
Многие задаются вопросом, почему же, до сих пор, не пойман, если он на самом деле существует. Были разные гипотезы, что он живет в мире, параллельном с нами и попадается на глаза — случайно или, что он — внеземного происхождения. Но, эти предположения мало убедительны. Йети соответствует облику земных существ — коренастое тело, покрытое шерстью, как у больших обезьян и первобытных людей. Многие рассказывают, что он появляется внезапно, без всякого шороха и шума веток и, также, внезапно исчезает.
Живое и неживое
Чтобы понять, какие бывают объекты живой природы, нужно рассмотреть признаки живого.
- Всё живое размножается, то есть у взрослых организмов есть детёныши. Это маленькие котята, ростки пшеницы, девочки и мальчики.
- У живого малыши растут и становятся взрослыми. У людей разновозрастные сообщества называются поколениями.
Рис. 1. Несколько поколений.
Взрослые стареют и умирают. Продолжительность жизни у всех живых организмов разная. Крошечный грызун лесная соня живет 3 года, синий кит доживает до 80–90 лет. Известны деревья возрастом до 5 тыс. лет.
- Живые объекты должны питаться.
- После изобретения микроскопа учёные выяснили, что живые организмы состоят из мельчайших частиц, которые назвали клетками. Это относится ко всем живым объектам. Живые организмы умирают, их не называют неживыми, это мёртвые.
- Всё живое дышит.
К природным живым объектам относятся те, у кого присутствуют все признаки.
По каким признакам можно определить времена года
На рисунках показаны разные времена года – сезоны. Они идут друг за другом в таком порядке: весна, лето, осень, зима. Определить, какое время года показано на картинке, можно по разным признакам.
На первой мы видим, как тает снег, что говорит нам о наступлении весны.
На второй картинке наблюдаем, как все деревья стоят одетыми в зеленую листву, а кругом распускаются яркие цветы. Это значит, что за окном господствует лето.
На третьей картинке я вижу, как травы и лиственные деревья окрасились в желтые, красные и багровые тона. Такое явление говорит нам о том, что наступила осень.
На четвертой картинке мы видим полянку, на которой лежит снег. Деревья стоят голыми, лишь только вечнозеленые сосны и ели остались с зелеными хвоинками. На картинке показана зима.
Посмотри свои рисунки и записи в «Научном дневнике» для 1 класса. Какие явления природы тебе удалось пронаблюдать в прошлом учебном году? По результатам наблюдений расскажи о сезонных явлениях в жизни дерева.
Ответ:
Мне удавалось наблюдать то, как созвездие Большой Медведицы меняет свое положение. Это говорит о том, что наша планета не стоит на месте, а вращается. Я видел(а), как Луна сначала была растущей, а затем убывающей. Солнце по-разному освещает Луну, поэтому мы видим ее каждый раз разной. Осенью, зимой, весной и летом я наблюдал(а) за погодой.
Детские рассказы
«Фиалка на Северном полюсе»
Среди рассказов про этот цветок выделяется произведение «Фиалка на Северном полюсе» (автор Джанни Родари). В нем повествуется о сенполии, которая распустилась среди льдов. Ее заметили белые медведи и другие животные. Они начали обсуждать невиданное ранее явление, любовались красотой растения и наслаждались приятным ароматом.
Фиалка изо всех сил старалась растопить снега и превратить местность в теплую поляну. Ночью, когда звери уснули, лед затрещал и начал ломаться под воздействием чудесного аромата, который источало растение. Но силы у зеленого кустика быстро иссякли, к утру он завял.
Иллюстрация к сказке «Фиалка на Северном полюсе».
Внимание! В конце рассказа фиалка произносит слова, которые являются моралью произведения. Она говорит о том, что главное начать действовать и через какое-то время задуманное осуществится
«Молодой ветер»
Еще один рассказ неизвестного автора об этом растении называется «Молодой ветер». В нем говориться о юном ветре, который стал свидетелем нежной дружбы мальчика и девочки.
Дети каждый день вместе гуляли и собирали фиалки, а после плели венки. Через какое-то время мальчику пришлось уехать, но в его стране не росли подобные растения.
Тогда юный ветер попросил своих братьев помочь и они подняли в воздух огромное количество фиалок и разнесли их по всему свету, в том числе туда, где жил мальчик.
В результате несмотря на то, что друзья жили в разных странах, и девочка, и мальчик всю жизнь помнили друг о друге благодаря фиалкам, которые росли рядом с ними.
Сказка «Фиалка и подснежник»
Необычайно трогательная сказка про фиалку о дружбе и любви (автор М.А. Андрианов). Сюжет развивается на небольшой полянке, где выросли подснежник и красивая фиалка. Они стали дружить.
Как-то раз утром фиалка заметила гусеницу, которая ползла к подснежнику, чтобы полакомиться его листьями. Отважная красавица преградила путь и отдала на съедение свои лепестки и листочки.
Чуть позже проснулся подснежник и не узнал подругу, у которой пропала часть листвы и лепестков. Подснежник решил больше не общаться с таким уродливым созданием.
Фиалка не рассказала ему, что с ней случилось, а просто стала прятаться от друга, чтобы не пугать его своим видом. Спустя долгое время подснежник увидел красивую бабочку, которая летала над поляной. Она опустилась к нему и начала спрашивать не видел ли он поврежденную фиалку, которая защищая своего друга, отдала себя на растерзание.
Поляна с фиалками, подснежниками и другими первоцветами.
Подснежник понял, что произошло и начал звать фиалку. Но подруга не показывалась, тогда бабочка сама прилетела к тому месту, на которое указывал подснежник. Там лежала засохшая сенполия. Подснежник очень расстроился и долгое время плакал.
Но как-то раз к нему прилетела бабочка с фиолетовыми крыльями. Она рассказала, что раньше была его подругой фиалкой и до сих пор его любит и не обижается на него. Они вновь стали дружить.
Вселенная, время, календарь
Страница 3 — 5 — Мы — союз народов России
1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник.
В центре запиши названия других народов России, которые ты знаешь.
2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живешь. Дополни этим название предложение:
Я живу в Московской области.
3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации.Длинное название можно обозначить сокращенно первыми буквами слов, Например, Ямало-Ненецкий автономный округ -ЯНАО.
На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья. 4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращенно пишут название Российская Федерация.
Запиши свой ответ: РФ.
5. Это рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи ее себе на память.
Красная площадь в Москве
С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.
1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.
Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.
2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.
Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.
3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.
Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).
4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.
Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.
Что такое природа
Природа – это многогранное понятие. В широком смысле слова под определение природы попадает все многообразие животного и растительного мира земного шара. Природа является предметом изучения различных отраслей науки. Под природой понимается естественная среда жизни и деятельности человека.
Природа – это леса и луга, моря и реки, поля и цветы, животные и насекомые, почва и полезные ископаемые. Даже сам человек является одним из элементов природы. Любые предметы и явления, которые возникли естественным путем, а не в результате деятельности человека, относятся к природе.
Природа и климат той или иной местности также являются составляющими природы.
Совокупность природных объектов создает человеку условия для комфортной жизни.
Рабочая тетрадь
Вот так выглядят странички с проектом в тетрадке.
Детям предлагают на страницах рабочей тетради поместить список тех растений, животных, которых они хотели бы взять под защиту. Но места здесь хватит не только на список, но и на список подкрепленный иллюстрациями. Так что вполне можно не только написать, а еще нарисовать или картинки приклеить.
Есть местечко для плана презентации проекта, который поможет ребенку достойно защитить свою работу перед классом.
Там же предлагается оценить свою работу и поблагодарить всех причастных к ней людей.
Давайте попробуем заполнить страницы рабочей тетради. Чтобы у вас перед глазами был образец.
Итак, на двух отведенных под работу страницах удалось разместить:
- небольшое определение Красной книги;
- 12 изображений животных, растений, птиц, насекомых с подписями к ним;
- краткий план презентации проекта, состоящий из трех пунктов;
- оценку своей работы;
- благодарности за помощь в подготовке проекта.
Подробности далее)
Определение Красной книги мы вычитали в этом же учебнике, немножко переработали и получили:
Это определение в качестве небольшого введения поместили перед фотографиями животных.
Ниже определения на этой же странице девять изображений разных животных, птиц, насекомых.
Среди них:
- бобр;
- журчалка;
- бурый медведь;
- златоглазка;
- дятел;
- ёж;
- ласточка;
- аист;
- дождевой червь.
Еще три «жителя» нашей Красной книги перебрались на следующую страницу.
Это растения:
- иван-чай;
- пастушья сумка;
- зверобой.
Ниже раздел для плана презентации.
План такой:
- Представить «жителей» моей Красной книги.
- Рассказать о том, какую пользу они приносят.
- Предложить способы их защиты.
О том, что конкретно можно рассказать в презентации, чуть позже.
А пока об оценке своей работы над проектом.
Можно написать примерно следующее:
Остаются только благодарности для мамы и сестры.