Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть стр 73

Гдз рф - готовые ответы по окружающему миру для 2 класса  а.а. плешаков школа россии  просвещение

Природные явления

Явлениями природы называют еще метаморфозы (что это такое?). Например, по весне на деревьях вырастают листья, а осенью они опадают. После дождя в небе появляется радуга, и растут грибы. Зимой идет снег, вместе с ветром образуя метель или пургу.

Все это и многое другое и есть природные явления, совокупность которых делится на классы:

  1. по происхождению (климатические, космические, геологические, биогеохимические, геоморфологические) – цунами, ураганы, землетрясения, осадки, молнии, солнечное и лунное затмение и т.д.;
  2. по продолжительности (мгновенные, кратковременные, долговременные) – извержение вулкана, сосульки, усыхание русла реки и т.д.;
  3. по регулярности действия (суточные и сезонные) – восход, распускание почек;
  4. по масштабу распространения;
  5. по характеру воздействия (благоприятные, неблагоприятные). Например, стихийные явления могут быть очень разрушительными – наводнения, смерчи и др.

Подробности о жизни дятла

Самцы дятлов легко отличаются от самок. У них есть на туловище красное пятнышко, которого нет у представительниц противоположного пола. В зимнее время дятлы меняют свой образ жизни. Они переходят на семена шишек, которые гораздо проще найти в период зимы. Дятлы очень аккуратно и тщательно вытаскивают все семена из шишек, чтобы не расходовать их зря. Они имеют свою особую «кузницу», найдя трещину в дереве или пеньке. За день дятел успевает обработать до 70 шишек.

С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведет?

Ответ:

На первом рисунке показаны божьи коровки и тля. Первые жучки питаются вторыми насекомыми. Если исчезнет тля, то божьим коровкам будет нечего есть. Если же пропадут божьи коровки, то тля расплодится и уничтожит множество растений.

На второй картинке показано, как пчела опыляет цветок и из его нектара делает мед. Если пчел не будет в природе, то цветы не смогут размножаться, потому что именно пчелы их опыляют. Без цветочков пчелки не смогут делать свой мед, и им будет нечем питаться.

На третьей картинке синица кушает гусеницу. Гусеницы вредят деревьям, поедая их листву, поэтому птицы спасают растения от вредителей. Если не будет синичек, то гусеницы навредят большому количеству деревьев. Но и без гусениц птицам будет нечем питаться.

Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Ответ:

На слайде показаны три пищевые цепи, которые показывают, как связаны между собой разные животные и растения.

Мы можем заметить, что мышки питаются желудями, поэтому если не будет дубов, то им будет нечего есть. Из-за этого могут исчезнуть грызуны, и тогда лисам будет нечем питаться. Эти же желуди употребляют в пищу кабаны, которые служат едой для волков.

Вопрос 1

Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком.

Ответ:

В природе существует множество связей между живыми организмами, а так же живой и неживой природой. Для всех растений и животных нужен солнечный свет и его тепло. Растения преобразуют лучики в питательные вещества, которые необходимы им для жизни. Многие растения человек употребляет в пищу.

Рыбам для жизни нужна вода. Они плавают в ней, растут и развиваются. Затем человек вылавливает рыбу и употребляет ее в пищу.

Вопрос 2

Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?

Ответ:

Человек может из-за невнимательности разрушить невидимые нити. Он может загрязнить атмосферу, воду и почву совей деятельностью. Из-за этого пострадают растения, животные и сами люди.

Стр 72
Стр 74

Вернуться к содержанию: Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть

Человек и природа философия. ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

Происходящее на наших глазах становление нового мирового порядка идет под знаменем зашиты прав человека. И хотя этот лозунг во многом лишь идеологическая оболочка национальных и транснациональных интересов ведущих западных стран, само его использование является убедительным свидетельством все усиливающегося внимания к человеческой личности и, соответственно, к проблеме человека в целом. Это объясняется рядом причин. Нарастающая критика науки и естественно-научного подхода к изучению человеческого мира, осознание его ограниченности привели к переориентированию философии с науки на культуру. Осуществляемый в настоящее время цивилизационный поворот, трансформация индустриальной цивилизации в информационное общество резко повышают роль человеческой индивидуальности, творческого начала в человеке, в развитии всех сфер общества. Еще одной причиной является уход с исторической сцепы доминировавших в недавнем прошлом тоталитарных режимов, прошедшая и проходящая деколонизация, тенденция перехода к социально ориентированному, демократическому и правовому обществу. В этом ряду стоит и вызванное успехами в развитии генной инженерии и совершенствовании информационных технологий опасение относительно возможностей изменения природы человека, формирования того, что Ф. Фукуяма в последний год XX в. назвал «запрограммированным недочеловеком». Немаловажную роль играет сохранившееся представление о философии как о «науке наук», понимание ее как основы наук, особенно тех, которые непосредственно имеют дело с человеком. В рамках этого подхода сформулированы специфические характеристики философского знания, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой нами теме.

Связь человека и природы

С эпохи Возрождения (Ренессанса) наиболее прогрессивные мыслители стали утверждать, что Человек – повелитель Вселенной. Что Бог (природные силы) – ему не указ. Мол, Воля – закон…

Однако позже выяснилось, что гомо сапиенс – обычный винтик в системе окружающей среды. Даже, сделав величайшие открытия, ученые, тем не менее, осознали свою скромную роль. Человек – верхушка пищевой цепи, с которой вы познакомились выше. То есть его жизнь невозможна без всего описанного многообразия. Деревья дарят ему кислород и половину предметов обихода. Прочая флора – ягоды, плоды, овощи, грибы, специи, лекарственные настойки и даже веники (для уборки или для бани). Животные это мясная и молочная пища.

Также прочно мы «склеены» и с неживой природой. С ролью Солнца и воды итак все понятно (читайте про их влияние на растения). Остается добавить про каменные нагромождения (горы). Внутри эти объекты хранят полезные ископаемые – руды металлов и поделочные породы (из них мы делаем половину вещей, в том числе украшения, а также извлекаем радиационную энергию), углеводороды (из которых мы извлекаем остальные виды энергии). В ход идут песок и грунты…

Детские рассказы

«Фиалка на Северном полюсе»

Среди рассказов про этот цветок выделяется произведение «Фиалка на Северном полюсе» (автор Джанни Родари). В нем повествуется о сенполии, которая распустилась среди льдов. Ее заметили белые медведи и другие животные. Они начали обсуждать невиданное ранее явление, любовались красотой растения и наслаждались приятным ароматом.

Фиалка изо всех сил старалась растопить снега и превратить местность в теплую поляну. Ночью, когда звери уснули, лед затрещал и начал ломаться под воздействием чудесного аромата, который источало растение. Но силы у зеленого кустика быстро иссякли, к утру он завял.


Иллюстрация к сказке «Фиалка на Северном полюсе».

Внимание! В конце рассказа фиалка произносит слова, которые являются моралью произведения. Она говорит о том, что главное начать действовать и через какое-то время задуманное осуществится

«Молодой ветер»

Еще один рассказ неизвестного автора об этом растении называется «Молодой ветер». В нем говориться о юном ветре, который стал свидетелем нежной дружбы мальчика и девочки.

Дети каждый день вместе гуляли и собирали фиалки, а после плели венки. Через какое-то время мальчику пришлось уехать, но в его стране не росли подобные растения.

Тогда юный ветер попросил своих братьев помочь и они подняли в воздух огромное количество фиалок и разнесли их по всему свету, в том числе туда, где жил мальчик.

В результате несмотря на то, что друзья жили в разных странах, и девочка, и мальчик всю жизнь помнили друг о друге благодаря фиалкам, которые росли рядом с ними.

Сказка «Фиалка и подснежник»

Необычайно трогательная сказка про фиалку о дружбе и любви (автор М.А. Андрианов). Сюжет развивается на небольшой полянке, где выросли подснежник и красивая фиалка. Они стали дружить.

Как-то раз утром фиалка заметила гусеницу, которая ползла к подснежнику, чтобы полакомиться его листьями. Отважная красавица преградила путь и отдала на съедение свои лепестки и листочки.

Чуть позже проснулся подснежник и не узнал подругу, у которой пропала часть листвы и лепестков. Подснежник решил больше не общаться с таким уродливым созданием.

Фиалка не рассказала ему, что с ней случилось, а просто стала прятаться от друга, чтобы не пугать его своим видом. Спустя долгое время подснежник увидел красивую бабочку, которая летала над поляной. Она опустилась к нему и начала спрашивать не видел ли он поврежденную фиалку, которая защищая своего друга, отдала себя на растерзание.


Поляна с фиалками, подснежниками и другими первоцветами.

Подснежник понял, что произошло и начал звать фиалку. Но подруга не показывалась, тогда бабочка сама прилетела к тому месту, на которое указывал подснежник. Там лежала засохшая сенполия. Подснежник очень расстроился и долгое время плакал.

Но как-то раз к нему прилетела бабочка с фиолетовыми крыльями. Она рассказала, что раньше была его подругой фиалкой и до сих пор его любит и не обижается на него. Они вновь стали дружить.

Краткая аннотация проекта

Проект ориентирует учащихся на выявление отличий между разными растениями , помогает запомнить важнейшие признаки четырёх групп животных . Учащиеся исследуют связи в живой природе,взаимозависимость растений и животных , человека и природы .Продолжительность проекта — 4 урока .
В ходе выполнения заданий у учащихся формируется понятие о проектной деятельности , умения творческого подхода к решению поставленных задач , развиваются коммуникативные навыки , умение выступать перед аудиторией .
Проект охватывает следующие учебные темы : «Какие бывают растения ?» , «Какие бывают животные ?» , «Невидимые нити » , «Невидимые нити в осеннем лесу «.
В результате выполнения проекта дети становятся более самостоятельными , активными , умеют творчески решать поставленные задачи. Полученные знания становятся более глубокими .

Задачи проекта:

а)обучающие:

  • формировать понятие о творческой проектной деятельности , её содержании;
  • стимулировать творческий поиск;
  • помочь глубже усвоить учебный материал;

б)развивающие:

  • формировать умения творческого подхода к решению поставленных задач;
  • развивать навыки самостоятельности , активности;
  • развивать коммуникативные навыки , умение работать в группе;
  • развивать умение выступать перед аудиторией;

в)воспитывающие:

  • воспитывать культуру труда ;
  • формировать навык аккуратности в работе ;
  • воспитывать активность и творческое мышление .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: