Время
Страница 12 — 13
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
Прошлое |
Настоящее |
Будущее |
2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.
Единицы измерения времени
Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.
По часам можно определить: часы, минуты, секунды. По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.
3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.
2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?
Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.
Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.
Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.
3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.
Слева на часах: 12 часов 39 минут. В центре на часах: 5 часов 20 минут. Справа на часах 11 часов 00 минут.
4) Допишите.
Часы - это прибор для измерения времени.
Экологический календарь
Страница 32 — 33
1. Найди в учебнике и запиши определение.
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».
3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.
Осенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.
С. 38-39. Осень в неживой природе.
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия — 23 сентября
Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.
1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.
Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины — желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.
2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.
Ответ: можжевельник.
Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.
Ответ: лиственница.
3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.
Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.
4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.
Стр. 64-65. Будь здоров.
1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.
Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.
2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.
Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.
3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…
ИГРА «Высокий дуб»
В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.
Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!». Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.
Играют до тех пор, пока не надоест.
Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.
Неживая природа
К объектам неживой природы относят воздух, воду, почву, минералы. Они были первыми при создании нашей планеты, и именно потому объекты неживой природы часто называют первичными.
Они могут находиться в трех состояниях:
- твердое (камни, горы, песок, лед);
- жидкое (вода, облако, туман, нефть);
- газообразное (пар, воздух).
Объекты неживой природы не дышат, не размножаются и не питаются. Их размер может увеличиться или уменьшиться, они могут передвигаться в пространстве, но только под влиянием внешних факторов. Поскольку они не рождаются, то никогда и не умирают.
Некоторые объекты неживой природы могут менять своё состояние. К примеру, вода может быть твёрдой в виде льда, привычной всем жидкой и газообразной в виде пара. Но она никуда не исчезает и не появляется из ниоткуда.
Как поможет ГДЗ выполнять задания
Сборник разделен на две части, в каждой из которых насчитывается по 117 страниц. На них не только освещаются основные моменты программы, но и приведены многочисленные тематические упражнения. К каждому номеру авторы дали верные ответы, понятный алгоритм решения и соответствующие комментарии, что призвано совершить быструю проверку д/з, увидеть, и исправить даже незначительные ошибки, хорошо закрепить теоретические навыки.
Таким образом, оперируя данными из решебника, можно запросто разъяснить ученику все, что вызывает у того вопросы. Это позволит избежать появления пробелов в знаниях, что приведет к хорошим оценкам, и эмоциональному удовлетворению.
Календарь — хранитель времени, страж памяти
Страница 26 — 27
1. Рассмотри, как устроена страничка отрывного календаря. По ее образцу оформи справа страничку календаря «Мой день рождения».
Придумай устный рассказ о себе для оборотной странички календаря.
2. Подпиши названия времён года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни (устно), почему тобой выбраны именно эти цвета для каждого из сезонов.
3. Определи по календарному кругу, на какие месяцы приходятся дни рождения твоих близких. В рамках запиши их имена. А в кружках обозначь числа семейных праздников. 4. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь ответы в Приложении.
Дней прибывает, Двенадцать братьев А сам убывает. Друг за другом ходят, (Отрывной календарь) Друг друга не обходят. (Месяцы)
6) С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовьте сообщение о любом растении или животном, внесённом в Красную книгу России.
Сообщение о растении Ирис сибирский для 2 класса
Ирис сибирский называют также касатиком. Это красивое и высокое многолетнее растение, которое произрастает на лугах, лесных опушках, в долинах.
Цветки ириса крупные, светло-синие с фиолетовыми прожилками. Собраны пучками по три штуки на длинном стебле.
В Московской области встречается в долинах рек Клязьма, Москва, Ока.
Ирис оказался под угрозой исчезновения из-за застройки привычных мест произрастания, выпаса скота, сбора цветов населением.
По преданию, ирис посвящён богине радуги Ириде. Когда-то давно радуга упала на землю, рассыпалась на миллионы осколков. Из этих осколков появились эти красивые цветы.
На Руси ирис называли касатиком из-за сходства его листьев с косой.
Для охраны ирис включён в Книгу Московской области, на местах его произрастания основаны шесть заказников.
Сообщение о животном Речная выдра для 2 класса
Хищное млекопитающее семейства куньих, ведёт полуводный образ жизни. Хорошо плавает, длина тела может достигать 90 сантиметров. На лапках имеются перепонки.
Питается преимущественно рыбой, но может поедать мелких млекопитающих, моллюсков, насекомых.
В нашей области речную выдру можно встретить в верховьях рек Москва и Руза, на малых реках, впадающих в Озеркинское водохранилище.
Сокращение численности выдр происходит из-за застройки берегов рек дачами, незаконного промысла этих животных. А также из-за загрязнения окружающей среды, которое приводит к сокращению численности рыбы.
Выдра очень умный и сообразительный зверь, который любит устраивать на крутых берегах рек катальные горки. С этих горок выдры скатываются в воду.
Речная выдра занесена в Книгу в Московской области в 1978 году. Обитает на территории четырёх заказников. Любая охота на выдру строго запрещена.
Тесты
Природа
(с. 7) Неживая и живая природа |
|
(с. Явления природы |
|
(с. 10) Как измеряют температуру? |
|
(с. 11) Что такое погода? |
|
(с. 13) В гости к осени |
|
(с. 14) Звёздное небо |
|
(с. 16) Заглянем в кладовые Земли |
|
(с. 17) Про воздух… |
|
(с. 18) … И про воду |
|
(с. 20) Какие бывают растения? |
|
(с. 21) Какие бывают животные? |
|
(с. 23) Невидимые нити |
|
(с. 25) Дикорастущие и культурные растения |
|
(с. 27) Дикие и домашние животные |
|
(с. 28) Комнатные растения |
|
(с. 30) Животные живого уголка |
|
(с. 31) Про кошек и собак |
|
(с. 33) Красная книга |
|
(с. 34) Будь природе другом! |
Жизнь города и села
(с. 36) Город и село |
|
(с. 38) Что такое экономика? |
|
(с. 39) Из чего что сделано? |
|
(с. 40) Как построить новый дом? |
|
(с. 42) Какой бывает транспорт? |
|
(с. 43) Культура и образование |
|
(с. 45) Все профессии важны |
|
(с. 46) В гости к зиме |
|
(с. 47) Невидимые нити в зимнем лесу |
Здоровье и безопасность
(с. 49) Строение тела человека |
|
(с. 50) Если хочешь быть здоров |
|
(с. 51) Берегись автомобиля! |
|
(с. 53) Домашние опасности |
|
(с. 54) Пожар! |
|
(с. 55) Лесные опасности |
|
(с. 56) Как нужно купаться? |
Общение
(с. 58) Наша дружная семья |
|
(с. 60) В школе |
|
(с. 61) Правила вежливости |
|
(с. 62) День рождения |
|
(с. 64) Мы — зрители и пассажиры |
Путешествия
(с. 66) Посмотри вокруг |
|
(с. 68) Для чего нужен компас? |
|
(с. 69) Формы земной поверхности |
|
(с. 71) Водоёмы |
|
(с. 73) В гости к весне |
|
(с. 74) Путешествие по родной стране |
|
(с. 77) Что такое карта и как её читать? |
|
(с. 78) Путешествие по Москве |
|
(с. 81) Московский Кремль |
|
(с. 83) Город на Неве |
|
(с. 85) Путешествие по планете |
|
(с. 86) Страны мира |
|
(с. 88) Впереди лето |
Красные дни календаря
Страница 28 — 29
1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.
День России |
12 июня — День России |
День Государственного флага РФ |
22 августа — День Государственного флага Российской Федерации |
День знаний |
1 сентября — День знаний |
Международный день учителя |
5 октября — День международный день учителя |
День народного единства |
4 ноября — День народного единства |
День Конституции РФ |
12 декабря — День Конституции Российской Федерации |
Новый год |
1 января — Новый год |
День защитника Отечества |
23 февраля — День защитника Отечества |
Международный женский день |
8 марта — Международный женский день |
День весны и труда |
1 мая — День весны и труда |
День победы |
9 мая — День Победы |
2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.
С 8 марта!
Учебник
Часть 1
(с. 7) Семья народов России |
|
(с. 11) Наш дом |
|
(с. 17) Наше отношение к миру |
|
(с. 18) Проверим себя и оценим свои достижения |
|
(с. 24) Неживая и живая природа |
|
(с. 27) Связи между неживой и живой природой |
|
(с. 28) Явления природы |
|
(с. 35) Что такое погода? |
|
(с. 36) В гости к осени |
|
(с. 39) Живая природа осенью |
|
(с. 40) Звездное небо |
|
(с. 44) Заглянем в кладовые земли |
|
(с. 48) Про воздух… |
|
(с. 52) …И про воду |
|
(с. 59) Какие бывают растения |
|
(с. 60) Какие бывают животные |
|
(с. 67) Невидимые нити |
|
(с. 69) Дикорастущие и культурные растения |
|
(с. 73) Дикие и домашние животные |
|
(с. 76) Комнатные растения |
|
(с. 83) Животные живого уголка |
|
(с. 87) Про кошек и собак |
|
(с. 90) Красная книга |
|
(с. 95) Будь природе другом! |
|
(с. 98) Проверим себя, оценим свои достижения |
|
(с. 105) Что такое экономика |
|
(с. 111) Из чего что сделано |
|
(с. 112) Как построить дом |
|
(с. 116) Какой бывает транспорт |
|
(с. 120) Культура и образование |
|
(с. 125) Все профессии важны |
|
(с. 130) В гости к зиме |
|
(с. 134) Проверим и оценим свои достижения |
Часть 2
(с. 7) Строение тела человека |
|
(с. Если хочешь быть здоров |
|
(с. 12) Берегись автомобиля! |
|
(с. 18) Домашние опасности |
|
(с. 22) Пожар! |
|
(с. 26) На воде и в лесу |
|
(с. 30) Опасные незнакомцы |
|
(с. 36) Проверим себя и оценим свои достижения |
|
(с. 42) Наша дружная семья |
|
(с. 48) В школе |
|
(с. 52) Правила вежливости |
|
(с. 58) Ты и твои друзья |
|
(с. 60) Мы — зрители и пассажиры |
|
(с. 64) Проверим себя, оценим свои достижения |
|
(с. 70) Посмотри вокруг |
|
(с. 74) Ориентирование на местности |
|
(с. 79) Формы земной поверхности |
|
(с. 82) Водные богатства |
|
(с. 86) В гости к весне |
|
(с. 90) Россия на карте |
|
(с. 98) Путешествие по Москве |
|
(с. 102) Московский кремль |
|
(с. 110) Город на Неве |
|
(с. 114) Путешествие по планете |
|
(с. 118) Путешествие по материкам |
|
(с. 124) Страны мира |
|
(с. 130) Впереди лето |
|
(с. 134) Проверим и оценим свои достижения |
Преимущества использования сборника по Окружающему миру для 2 класса Автор: А.А. Плешаков
Многие второклассники делают и проверяют свои домашние уроки самостоятельно, это конечно хорошо. Но проверить ведь нужно правильно, соответственно требованиям учителя и всего образовательного процесса в целом. Поэтому здесь нужен лишь точный помощник. Для многих является онлайн-сервис с онлайн-справочником. Она универсальна для всех возрастов и является простой в применении. Стоит выделить основные плюсы:
- лёгкий поиск;
- возможность применения;
- дополнительных опций;
- соответствие ФГОС.
Применять ответы с ГДЗ надо лишь по необходимости, не стоит делать это постоянно. Возможно, какую-то тему учитель и пропустит в изучении. А вот другую вынесет на самостоятельное ознакомление. Стоит быть внимательным в таком случае. Использовать ГДЗ могут не только ученики. Сами родители порой прибегают к его помощи, чтобы проверить правильность выполнения любого домашнего задания. К примеру, рисунка или устного ответа на поставленный вопрос. Таким образом, им не надо переспрашивать у мам других одноклассников, кто как сделал, а стоит просто сверить с действительно верным ответом. И если вдруг есть ошибки исправить их и объяснить чаду, в чём тут недочёты. Сам учитель может применить для себя помощь виртуального консультанта. Это пособие идеально подходит для проверки письменных устных работ своих обучающихся. Тем, же ученикам, которые любят забегать вперёд стоит запомнить, что читать ответы заранее не нужно. Лишь после изучения темы. Так как учитель сам вправе выбирать изучать или пропустить ту, или иную тему в учебнике. Все темы учебника и все варианты заданий к ним приведены здесь. Стоит отметить, что после применения сборника у детей появляется ещё больше интерес к изучению естественной науки.
С. 50-51. Чудесные цветники осенью
3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.
Определяем по атласу определителю Плешакова.
Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.
Фото для вклейки:
Георгина
1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.
2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.
Решебник учебнику Плешкова заслуживают доверия
Школьники не очень придирчивы к информации, изложенной в ГДЗ. Использование материала, не проверенного на достоверность, часто приводит к получению плохих оценок. Со сборником ответов к учебнику по Окружающему миру 2 класс подобной ситуации быть не может, так как пособие соответствует ФГОС.
Сборник обладает следующими положительными характеристиками, заслуживающими внимания:
- Успешно прошел неоднократные проверки специалистов.
- Завоевал доверие, что наглядно демонстрируют многочисленные положительные отзывы.
- Составлением занимались опытные методисты, за плечами которых многолетний преподавательский стаж.
Решебник доступен в онлайн-формате, что облегчает и упрощает работу с ним, ведь современные школьники легко и быстро разбираются в функционале гаджетов. Структура сборника ответов полностью совпадает с оригинальным изданием учебника. Каждая страница оформлена яркими иллюстрациями, что дополнительно привлекает второклассников к изучению окружающего мира. Ученики могут проводить самостоятельную проверку выполненных заданий, необходим только телефон с выходом в интернет. Применение ГДЗ к учебнику по окружающему миру 2 класс Плешаков серии школа России гарантирует выполнение домашних заданий на твердую пятерку.
Экспресс-опрос «Кто быстрее отгадает?»
1. Как называется домик для птицы? (Гнездо).
2. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).
3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы).
4. Кто из животных не любит солнца? (Крот).
5. Какое дерево считают стройным? (Береза).
6. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края).
7. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки).
8. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время).
9. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя).
10. Почему клест зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет).
11. Кто носом деревья сажает? (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди).
12. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком).
13. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26-28 птенцов).
14. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада).
15. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей).
16. Какая птица умеет дразниться? (Попугай).
17. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин).
18. У какой птицы «очки» на носу? (У филина).
19. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр).
20. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница).
21. Кому нужны дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут звери).
22. Какое растение называют заячьей капустой? (Кислицу, трилистник).
23. Какую ягоду называют северным гранатом? (Костянику).
24. Как по клюву различить молодого грача и взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое).
25. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
26. Кто кукует — самец или самка? (Самец).
27. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от заморозков).
28. Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение).
29. Какой вред наносят пожары в лесу? (Уничтожается растущий лес, места обитания птиц и зверей, грибы, ягоды, лекарственные растения; возможно заболачивание и нежелательная смена лесных пород).
30. Какие леса наиболее пожароопасны? Почему?
(Хвойные, особенно сухие сосняки; возгорание происходит с мхов, лишайников, мелкого опада. Багульник и вереск наиболее пожароопасны; черника и брусника — менее).