Страница 15-18 гдз по окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь плешаков часть 1

Гдз по окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь  плешаков  школа россии

Связь живой и неживой природы

Рассмотрев примеры живой и неживой природы, можно сделать вывод, что на нашей планете всё взаимосвязано, и всё находится в гармонии друг с другом. Живые существа не могли бы существовать без объектов неживой природы. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.

Рис. 3. Схема взаимосвязи живой и неживой природы

Что мы узнали?

При изучении одной из интересных тем по программе окружающего мира 1–2 класса мы выяснили, что относится к живой и неживой природе. Доступный план конспекта помог определить основные отличия между объектами живой и неживой природы, их тесную взаимосвязь друг с другом.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Неживая природа

К объектам неживой природы относят воздух, воду, почву, минералы. Они были первыми при создании нашей планеты, и именно потому объекты неживой природы часто называют первичными.

Они могут находиться в трех состояниях:

  • твердое (камни, горы, песок, лед);
  • жидкое (вода, облако, туман, нефть);
  • газообразное (пар, воздух).

Объекты неживой природы не дышат, не размножаются и не питаются. Их размер может увеличиться или уменьшиться, они могут передвигаться в пространстве, но только под влиянием внешних факторов. Поскольку они не рождаются, то никогда и не умирают.

Некоторые объекты неживой природы могут менять своё состояние. К примеру, вода может быть твёрдой в виде льда, привычной всем жидкой и газообразной в виде пара. Но она никуда не исчезает и не появляется из ниоткуда.

Невидимые нити — Ответы Плешаков 2 класс 1 часть

1. Внимательно прочитай в учебнике третий абзац на с. 65. Какие четыре группы связей названы в нем? С помощью учебника закончи запись.

Существуют ли связи между:

2. Выполните один из вариантов заданий.

Вариант 1. Повторите материал на с. 26 – 27 учебника. О какой группе связей идет речь? Отметьте галочкой.

Речь идет о связях между:

Вариант 2. Перечитайте текст на с. 38 учебника. О каких группах связей идет речь? Отметьте галочкой.

Речь идет о связях между:

Вариант 3. Перечитайте абзац на с. 45 учебника. О какой группе связей идет речь? Отметьте галочкой.

Речь идет о связях между:

Представьте свою работу классу, познакомьтесь с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3. Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Связи между:

а) неживой и живой природой

б) растениями и животными

в) различными животными

г) природой и человеком

4. Приведите свои примеры связей каждой группы. Изобразите их с помощью схем.

Связи между:

а) неживой и живой природой

б) растениями и животными

в) различными животными

г) природой и человеком

Календарь — хранитель времени, страж памяти

Страница 26 — 27

1. Рассмотри, как устроена страничка отрывного календаря. По ее образцу оформи справа страничку календаря «Мой день рождения».

Придумай устный рассказ о себе для оборотной странички календаря.

2. Подпиши названия времён года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни (устно), почему тобой выбраны именно эти цвета для каждого из сезонов.

3. Определи по календарному кругу, на какие месяцы приходятся дни рождения твоих близких. В рамках запиши их имена. А в кружках обозначь числа семейных праздников.

4. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь ответы в Приложении.

Дней прибывает, Двенадцать братьев
А сам убывает. Друг за другом ходят,
(Отрывной календарь) Друг друга не обходят.
(Месяцы)

ГДЗ по теме Природа

Страница 17-19. ГДЗ к теме Неживая и живая природа

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.Солнце, ель, лягушка, воздух, карась, ландыш, гранит, кактус, созвездие, облако, подосиновик, комар, льдина, сосулька, роза, вода.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

Неживая природа    Живая природа 2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника. 1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа. 2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа. 4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

Объекты неживой природы     Объекты живой природы Месяц                                           Животные Град                                              Рыбы Камни                                           Птицы Песок                                            Растения

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле. Взойдет Егор на бугор – Выше леса, выше гор. С бугра спускается – За травой скрывается (Солнце) То, от чего тает лед – тепло Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет – свет 6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Пример: Солнце, почва и вода влияет на растения.

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.

Невидимые нити (Страницы 45,46,47) — Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков 2 класс

1. Внимательно прочитай в учебнике третий абзац на с. 65. Какие четыре группы связей названы в нём? С помощью учебника закончи запись.

Существуют связи между:а) неживой и живой природой;б) растениями и животными;в) различными животными;г) природой и человеком.

2. Выполните один из вариантов заданий.

Представьте свою работу классу, познакомьтесь с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3. Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Связи между:

а) неживой и живой природойб) растениями и животнымив) различными животнымиг) природой и человеком

4. Приведите свои примеры связей каждой группы. Изобразите их с помощью схем.

Связи между:

а) неживой и живой природойб) растениями и животнымив) различными животнымиг) природой и человеком

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Страница 45. Невидимые нити. Задание №1

Страница 6, Где мы живём. Родная страна:

Страница 11, Город и село:

Страница 14, Природа и рукотворный мир:

Страница 17, Неживая и живая природа:

Страница 20, Явления природы:

Страница 22-23:

Страница 24, Что такое природа:

Страница 24-25:

Страница 26:

Страница 27, В гости к осени:

Страница 31, Звёздное небо:

Страница 31-32:

Страница 32, Заглянем в кладовые Земли:

Страница 35, Про воздух..:

Страница 37, …И про воду:

Страница 39, :

Страница 40:

Страница 42, Какие бывают животные:

Страница 44:

Страница 45, Невидимые нити:

Страница 47:

Страница 48, Дикорастущие и культурные растения:

Страница 50, Дикие и домашние животные:

Страница 53, Комнатные растения:

Страница 55, Животные живого уголка:

Страница 56:

Страница 56-57:

Страница 58, Про кошек и собак:

Страница 60, Красная книга:

Страница 61:

Страница 62, Будь природе другом!:

Страница 67, Что такое экономика:

Страница 68:

Страница 69:

Страница 70, Из чего что сделано:

Страница 72, Как построить дом:

Страница 73, Какой бывает транспорт:

Страница 76:

Страница 78, Культура и образование:

Страница 79:

Страница 80, Все профессии важны:

Страница 81:

Страница 84, В гости к зиме:

Плюсы и минусы пособия

Минус и единственный недостаток ГДЗ, которого опасаются все родители – вероятность бездумного списывания, приводящая к большим проблемам по предмету. Предотвратить и исключить этот момент под силу любому взрослому – нужно просто научить ребенка пользоваться сборником правильно:

  1. Ознакомление с пропущенным параграфом или повторение в домашней обстановке недопонятой темы. Родители должны помочь первокласснику – пояснить трудные моменты, привести наглядные примеры, провести аналогию с жизненными ситуациями.
  2. Ответы на вопросы и выполнение заданий.
  3. Сравнение полученных результатов.

Если смысл и логика ответов совпадет, то родитель может быть спокоен, что первоклассник усвоил материал и сможет справиться как с устным опросом, так и с письменной работой. ГДЗ по окружающему миру за 1 класс к новому учебнику Плешакова 2023 года ежедневно завоевывает новых благодарных пользователей, благодаря:

  • правильным развернутым ответам;
  • наглядным примерам и многочисленным иллюстрациям, облегчающим понимание дисциплины начинающим учеником;
  • соответствию требованиям ФГОС;
  • продуманному поиску, выполняющему запрос в считанные секунды;
  • постоянному доступу без ограничения по времени или рабочим дням;
  • качественному простому интерфейсу;
  • совместимости с любым устройством – заниматься можно с компьютера, ноутбука или смартфона, главное, чтобы был интернет.

Разработчики и методисты всегда ориентированы на результат, поэтому ГДЗ по окружающему миру Плешакова – это не просто готовые ответы, а настоящий друг и товарищ на пути к отличным знаниям. Команда специалистов всегда учитывает возраст учащихся при составлении текста. Пособие для первоклашек написано простым доступным языком и подкреплено пояснениями, соответствующими рассуждениям ребенка 6-7 лет. Регулярная организация дополнительных занятий с решебником не только повысит успеваемость, но и сократит длительность выполнения домашней работы, освободив тем самым часы для заветных игр.

Страница 36. Осень.

Осенние месяцы.

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени).

4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

С. 38-39. Осень в неживой природе.

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: