Упражнение 173 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1

Гдз русский язык 3 класс канакина, горецкий - учебник

Как школьнику поможет онлайн-решебник к рабочей тетради по русскому языку за 3 класс от Канакиной

Готовое Домашнее Задание сможет помочь каждому:

  • подготовиться к контрольной работе;
  • правильно выполнить заданное на дом. Если возникнут проблемы при решении определённых задач, упражнений, ребенок найдёт верный ответ на данной странице;
  • любые пробелы в знаниях, непонятные моменты можно устранить, просто воспользовавшись решебником;
  • дети с более высоким уровнем знаний могут попробовать себя на олимпиаде. Это очень интересно. А подготовиться можно с помощью данного пособия.

Всё это и многое другое даёт возможность понять, что онлайн-решебник – невероятно важная и полезная вещь. Она вполне может заменить занятия с частным преподавателем и индивидуально-групповые занятия с учителем из школы. Она позволяет ребенку стать самостоятельней, ответственней. С помощью такой страницы ребенок поймёт, что все зависит только от него. Все знания, оценки – плоды его трудов. Помните о нескольких важных вещах:

  1. Ни в коем случае нельзя бездумно списывать.
  2. Не стоит заниматься с решебником слишком часто, чтобы ученик не привыкал к постоянной поддержке, а думал самостоятельно.
  3. Не переусердствуйте. Занимайтесь в удовольствие, тогда этот предмет точно станет одним из самых любимых.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Значения суффиксов

168. Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные слова при помощи одного из данных суффиксов.

Надя, Коля, Серёжа, Вова, мама, папа, тётя, дед, звезда, лиса, голова, ива, соловей, слово.

Суффиксы: -ушк-, -юшк-, -оньк-, -еньк-, -очк-, -ечк-.

Запишите. Выделите суффиксы в словах. Скажите, какое значение придают словам данные суффиксы.

169. Прочитайте слова. Объясните лексическое значение одного из слов.

Баянист, шахтёр, охотник, лётчик, каменщик, лифтёр, ракетчик, библиотекарь, школьник, тракторист, боксёр, журналист, банкир.

Прочитайте суффиксы. Найдите их в данных словах. Какого суффикса нет в словах? Подберите другие слова с такими суффиксами.

Спишите слова

Выделите в них суффиксы.

Обратите внимание, что с помощью данных суффиксов образуются слова-названия лиц по роду занятий.. 170

Прочитайте

170. Прочитайте.

М..дведица, з..йчата, л..сёнок, скв..рчиха, т..гренок, гр..чата, м..дв..жонок, л..сица, з..йчонок, т..грята, скв..рчонок, гр..чиха, л..сята, з..йчиха, м..дв..жата, т..грица, гр..чонок, скв..рчата.

  • Найдите однокоренные слова. От какого слова образовались слова каждой группы?
  • Запишите однокоренные слова группами, вставляя пропущенные буквы. Выделите суффиксы -онок, -ёнок, -ат-, -ят-, -иц-, -их-.
  • Какие суффиксы образуют слова-названия детёнышей животных и выражают ласковое отношение к ним?

171. Прочитайте слова. Образуйте от них однокоренные слова при помощи одного из данных суффиксов.

Берёза, стакан, ягода, трава, погода, ветер, город, гнездо, карандаш, морковь, дождь, зерно.

Суффиксы: -чик, -ик, -ок, -ышк-, -к-, -инк-.

Запишите получившиеся слова. Выделите в них суффиксы. Скажите, какое значение они придают словам.

172. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Во поле б..рёзонька стояла. 2. С листьев д..ждинки скатываются на тр..винки. 3. Как на тонен..кий л..док выпал белен..кий сн..жок. 4. Даже ноч..ю муравьишка не пропустит свой д..мишко. 5. Плывёт кораблик на в..сток.

Объясните написание слов с пропущенными буквами. Найдите в этих словах суффиксы. Какое значение вносит в слово каждый из этих суффиксов?

173. Прочитайте. Объясните название скороговорки.

   Скороговорка за обедом

Супница, сметанница, сухарница, салатница, рыбница, горчичница, салфетница, гусятница, сахарница, сырница, конфетница, маслёнка, перечница, уксусница, хлебница, солонка.

(М. Яснов)

  • Объясните значение каждого слова. Почему предметы получили такие названия? Проговорите скороговорку быстро.
  • Спишите. Выделите суффиксы -ниц-, -ёнк-, -онк-.

174. Прочитайте. Из какой басни И.Крылова этот отрывок?

«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!..»

Найдите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Почему автор употребил в речи Лисицы именно такие слова?

Спишите. Выделите в именах существительных и именах прилагательных знакомые суффиксы, а в глаголах приставки.

175. Прочитайте, вставляя пропущенные суффиксы.

  • Спишите словосочетания, вставляя пропущенные суффиксы. Выделите суффиксы. Подчеркните в корнях словарных слов непроверяемые орфограммы.
  • Составьте предложение с любым словосочетанием.

176. Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные имена прилагательные при помощи суффикса -оват- или -еват-. Запишите. Выделите суффиксы.

Рыжий — рыжеватый, белый — беловатый, синий — …, зелёный — …, серый — …, красный — … .

В чём различие в значении слов каждой пары? Устно составьте предложения с любой парой имён прилагательных.

177. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе».

Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил?

Всмотритесь внимательно: какими вы увидели море, волны? Опишите небо и облака

Какие они? Какими вы представили птиц? Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем? Куда несётся парусный корабль? Как изобразил его художник? Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?

Чем запомнилась вам эта картина? Поделитесь своими впечатлениями.

Составьте небольшой текст — описание картины

Запишите.

ГДЗ по теме Язык и речь.

Упражнение 1, с. 3

1. Прочитайте. Когда так говорят?

Каков человек — такова и его речь.

Так говорят, потому что по речи человека можно судить о нём. Как человек говорит, передаёт свои мысли, какие слова употребляет — складывается впечатление о его грамотности, образованности, культуре, характере.

Спишите. Приведите примеры для подтверждения этой мысли.

Например, если человек хорошо образован, мы услышим речь, отличающуюся последовательным изложением и законченностью высказываемых положений, правильностью грамматических форм (учитель, учёный, дипломат).

Упражнение 2, с. 3

2. Прочитайте.

Слушать, читать, разговаривать, писать, думать, говорить, вспомнить, объяснить.

Какие слова вы отнесёте к устной речи? Подчеркните их. К каким видам речи вы отнесёте другие слова?

Письменная речь — читать, писать. Речь про себя (внутренняя речь) — думать, вспомнить.

Какие из данных слов имеют следующие значения:а) пользоваться, владеть устной речью;б) вести разговор, беседовать.

а) говорить; б) разговаривать.

Упражнение 3, с. 3

3. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

1. Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. 2. Что написано пером, того не вырубишь топором. 3. Сначала подумай, а потом скажи.

Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. Сказанные, произнесённые слова не вернёшь. Что написано пером, того не вырубишь топором. Если написанное слово стало известно, его не исправишь. Сначала подумай, а потом скажи. Прежде чем начнёшь говорить, хорошо обдумай.

Спишите ту пословицу, в которой говорится о письменной речи.

Плюсы электронного решебника по русскому языку за 3 класс рабочая тетрадь Канакина В. П. (Просвещение)

Навигационная система решебника отличается удобством и простотой использования. Она позволяет отыскать верный ответ по номеру упражнения, не прилагая особых усилий. Главное преимущество пособия – электронный формат. Он обеспечивает круглосуточный доступ к необходимой информации практически с любого доступного устройства, будь то телефон или планшет. Имея в арсенале ГДЗ, ученик с лёгкостью вникнет во всю специфику тематики и гораздо эффективней усвоит учебный материал. Пособие с верными ответами находится на нашем сайте в онлайн-формате. Электронное издание выгодно отличается от печатной версии книги и обладает целым рядом преимуществ:

  • удобная навигация;
  • интуитивно понятный поиск ответов к заданиям по их номерам;
  • приятный дизайн;
  • простой интерфейс.

Плюс к этому данные на сайте постоянно обновляются, чтобы предоставить пользователям только актуальную и многократно проверенную информацию. Чтобы материалы ГДЗ всегда находились под рукой, достаточно вооружиться любым современным устройством с выходом в Интернет. У школьников есть много проблем. Но одной из главных является нехватка времени. Возможно, именно из-за этого они приходят на уроки с не до конца выполненным домашним заданием или вовсе не успевают проработать тему, за что получают не очень хорошие отметки. Портал поможет им решить эту проблему. Благодаря сборнику верных ответов ученик сможет быстро подобрать ключ к тому или иному номеру, а не будет просиживать за учебниками до ночи, так и не получив нужного результата. Плюс к этому в онлайн-пособии содержится информация, благодаря которой школьнику удастся исправить свои ошибки и закрепить практические знания. У него останется больше свободного времени, которым он вправе распоряжаться, как угодно.

Как школьнику сэкономить время с ГДЗ по русскому языку за 3 класс рабочая тетрадь Канакина

  1. Типы предложений по цели высказывания.
  2. Словосочетание.
  3. Корень слова.
  4. Члены предложения.
  5. Части речи.
  6. Союзы.

Грамматика – это именно тот раздел языкознания, изучение которого даже отличникам порой дается с большим трудом. Если с устной речью у большинства все в порядке, то, когда дело доходит до написания диктанта или сочинения, многие заходят в тупик. К счастью, с помощью представленного методического комплекса из него можно найти выход. Некоторым дополнение к учебнику в виде сборника верных ответов поможет сэкономить время на подготовке к урокам. Ребята не будут так сильно уставать от учебы и перетруждаться. Другим удастся завоевать доверие педагогов. Эти школьники смогут за короткий срок исправить неудовлетворительные отметки и подтянуть уровень знаний. Кто бы не использовал этот комплекс, в любом случае, благодаря ему, очень легко достичь поставленных целей даже без помощи репетиторов.

Ответы к разделу Текст. Предложение. Словосочетание

Упражнение 7, с. 5

7. Прочитайте. Назовите из какой сказки Н. Носова эти предложения.

Эти строки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

(1) В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. (4) А знал он много потому, что читал разные книги. (3) Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. (2) Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка.

  • Как расположить предложения, чтобы получился текст? В кружках укажите цифрами последовательность предложений в тексте.
  • Скажите, какой получился текст: описание, рассуждение или повествование?

Это текст-повествование.

Упражнение 8, с. 5

8. Прочитайте. Озаглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.

Красивый петух

Петух был такой красивый. На шее огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья.

Е. Носов

(Тип: текст-описание)

Упражнение 9, с. 6

9. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Музыкальные капли

Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.

В. Степанов

  • Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
  • Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
  • Объясните правильность выполненного задания.

Этот текст можно разделить на три части. Первая часть — начало, здесь говорится о том, что щеглята учились петь. Вторая часть о музыкальных каплях дождя. Третья часть, как мама с помощью музыкальных капель научила детей петь.

Упражнение 10, с. 6

10. Прочитайте. Когда так говорят?

Извините. Пожалуйста. Спасибо.

Извините. Так говорят, когда просят прощение за что-либо. Пожалуйста. Так говорят в ответ на «спасибо» или с обращением помочь в чём-то. Спасибо. Так говорят, когда благодарят кого-нибудь.

  • Спишите эти слова.
  • Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нём любые из данных слов.

Упражнение 11, с. 7

11. Прочитайте. Здесь «спрятались» две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.

Иголка-иголка,           Полети на лужок, Пчёлка-пчёлка,           Не коли мне пальчик,Ты остра и колка,       Принеси мне медок. Золотая холка,            Шей сарафанчик.

Прочитайте полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.

Пчёлка-пчёлка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок.

Упражнение 12, с. 7

12. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Сбор урожая

Сентябрь, ветерок, берёза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, яблоня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород.

  • Проверьте, правильно ли вы записали слова.
  • Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? Запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: