ГДЗ тесты по русскому языку 3 класс часть 1 Однокоренные слова Корень слова Вариант 1 Номер 1

Впр по русскому языку 3 класс 2020 волкова вариант 1

Зачем пользоваться ГДЗ по русскому языку за 3 класс тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Калинина О. Б., Желтовская Л. Я. (Аст/Астрель)

Уверенность в своих знаниях, успешное выполнение проектных и творческих заданий, отличные оценки в дневнике, одобрение преподавателя всегда сопутствуют школьникам, выбравшим в помощники методический онлайн-сборник. Готовые домашние задания существенно облегчат жизнь каждого третьеклассника. Ведь не всегда рядом с ребенком находится взрослый, готовый прийти на помощь, когда она необходима. Решебник же всегда под рукой, так как расположен на интернет-портале со свободным доступом. И все, что надо пользователю — это любое электронное устройство с выходом в глобальную сеть. Пособие, помимо очевидной помощи в выполнении д/з, позволит:

  • приобрести навыки самостоятельной работы и самопроверки;
  • закрепить пройденный материал;
  • разобрать сложные моменты;
  • правильно оформить домашнее задание.

Изучение русского языка в школе — процесс трудоемкий, поэтому ребятам необходима квалифицированная помощь в учёбе. Лучшим решением станет воспользоваться данным методическим руководством, в котором собраны самые подробные решения всех номеров. С ресурсом у школьников не возникнет проблем с выполнением домашних упражнений, подготовке к словарному диктанту и проверочным работам. К тому же методический сборник освободит ребят от необходимости пользоваться дополнительной справочной литературой для поиска каждого актуальной информации. Главное — не применять ГДЗ как простую шпаргалку, а использовать как дополнительное вспомогательное пособие в комплекте с основным учебником. Только рассматривая и анализируя материалы в совокупности, можно получить отличные знания и улучшить успеваемость по предмету.

Видео

С помощью этого видео вам будет легче понять, что такое родственные слова и формы слов.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему.

Слова можно разобрать на части. Знание этих частей поможет лучше понять значение многих слов, правильно использовать их в речи и грамотно писать.

Слова, которые имеют общую часть и близки по значению, называются родственными.

Родродродродродрод

Все эти слова имеют общий смысл «быть родным» и общую часть — род.

Родственные слова близки по смыслу и имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.

Общая часть родственных слов — это корень. Поэтому родственные слова называют еще однокоренными.

В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Корень — это главная часть слова. В нем заключено основное значение слова. Надо уметь находить в словах корни, чтобы лучше понимать значения слов и правильно их писать. Корень принято обозначать дугой сверху.

Корни слов в (родственных) однокоренных словах пишется одинаково. Среди однокоренных слов может быть слово, которое помогает правильно писать все остальные слова.

Тест на тему «Однокоренные слова»

водитель, водный, водица, вода, водяной

Правильно!

Неправильно!

Определи, какое слово в цепочке лишнее:
свист, свисток, свистун, светлый

Правильно!

Неправильно!

Найди общий корень в цепочке однокоренных слов:
леса, лесной, лесник, лесовик

Родственными называют слова, имеющие одинаковый корень, но не всегда относящиеся к одной части речи. В качестве примера можно назвать слова «белый», «белеть», белизна» – у всех трёх слов один и тот же корень. При определении родственных слов следует учитывать ряд особенностей. Об этом пойдёт речь далее.

Как происходит образование родственных слов?

Родственные слова образуются за счёт определённого набора приставок и суффиксов (или так называемых постфиксов). Если слова с одним общим корнем отличаются друг от друга лишь окончаниями (флексиями), то относить их к родственным неправильно. Например, «река» и «реку» – не родственные слова, а форма одного и того же слова.

В русском языке наиболее распространённые методы словообразования – суффиксальный, префиксальный, префиксально-суффиксальный. При первом методе слово образуется посредством добавления суффикса, втором – префикса. Префиксально-суффиксальный способ соответственно подразумевает использование совместно этих двух методов. Создавать родственные слова префиксальным способом нецелесообразно. Ведь, например, слова «убегать», «побегать»и «бегать» не особо отличаются друг от друга в плане смысла.

Не родственные слова

Стоит обратить внимание и на омонимичные корни. К примеру, слова «водить»
и «водяной»
не могут считаться родственными, т.к. значения их корней различаются

значения их корней различаются.

Помимо всего вышесказанного, стоит упомянуть и об исторически родственных словах. Например, слова «победа» и «беда» ранее были родственными, однако в современном русском языке таковыми быть перестали. Поэтому их следует относить именно к исторически родственным словам.

Как подбирать родственные слова?

Правильному подбору родственных (однокоренных) слов учат ещё с начальной школы. Благодаря этому умению школьники проверяют написание слов. Как научиться правильно подбирать родственные слова?

Основные правила при подборе родственных слов:

1) У однокоренных слов всегда один и тот же корень. Корень представляет собой главную значимую часть слова, в которую заключается его основное лексическое значение, эта же часть является общей для родственных (однокоренных) слов.

2) Однокоренные слова можно спутать с формой одного и того же слова. Чтобы не ошибаться в будущем, попробуйте сейчас потренироваться, составляя цепочки из однокоренных слов и параллельно с грамматическими формами. К примеру:

садовник – сад – садовый (цепочка, состоящая из однокоренных слов);

садовник – садовники – садовникам (формы одного слова).

3) Однокоренные слова не во всех случаях относятся к одной части речи. К примеру:

водить (глагол) – водитель (существительное) – водительский (прилагательное).

Вместе со статьёй «Что такое родственные слова?» читают:

Как искать корень слова

Для того чтобы правильно выделить основные морфемы, недостаточно просто знать, что такое корень слова. Здесь необходимо грамотно уметь подбирать однокоренные, родственные слова.

Такие слова не обязательно принадлежат к определенной части речи, это могут быть все знаменательные. Так, однокоренными будут лексемы: «свет» — «светлый» — «светить» — «светло»; «зелень» — «зеленый» — «зеленеть» — «зелено»; «мир» — «мировой» — «мирить» — «мирно».

Как выделить корень слова? Правило гласит, что следует вникнуть в его лексическое значение, подобрать родственные слова и понаблюдать, какая часть у них повторяется. Таким образом легко можно понять, где находится основная морфема. Иногда помогает изначальное «отсечение» приставки, флексии и суффикса, особенно если они имеют один вариант.

Например, в слове «подорожник» приставка по- (она не имеет других вариантов и легко визуализируется) и суффикс ник-, который также очень характерен для существительных. Остается корень -дорож-. Докажем это, подобрав однокоренные слова: дорожка, дорожный.

Последний пример также показывает, что в корнях случается чередование. Это продиктовано историческим изменениями языка. Варьироваться могут как согласные, так и гласные звуки.

Дорога — дорожка.

Сухой — сушить.

Рука — ручка.

Собирать — собрать — соберу.

Умереть — умирать.

Блистательный — блестеть.

Зная, что такое корень слова и как его правильно искать, можно смело делать морфемный разбор таких слов, не боясь ошибиться.

Подбирать родственные слова для проверки орфограмм детей учат, начиная с первого класса. Тем не менее, даже некоторые старшеклассники затрудняются с выполнением этого задания. Более того – нередко, взрослые, помогая своим детям с домашним заданием по русскому языку, испытывают трудности. Их сбивают с толку такие определения, как «родственные» и «однокоренные» слова. Многие подзабыли, чем они отличаются друг от друга.

Формулировки в современных учебниках довольно расплывчаты и не всегда могут прояснить ситуацию. Попробуем же разобраться, что понимается под родственными словами в современной лингвистике, и чем они отличаются от однокоренных.

Итак, родственными в русском языке называются лексемы:

  • с одним и тем же корнем;
  • близкие по своему значению;
  • этимологически восходящие к одному и тому же гнезду (т.е. образованные от одного и того же этимона);
  • различающиеся набором приставок и суффиксов.

Например: лес – лесник – лесничий – лесной; ходить – переходить – выход – входивший – вездеход – ходули.

Родственные лексемы могут относиться как к одной, так и к разным частям речи: боль (имя существительное), больной(имя прилагательное), болеть (глагол), больно (наречие). Имея общий корень, а значит, и общей основной смысл, такие слова немного отличаются друга от друга своим лексическим значением.

Тем не менее объяснить оттенки этих значений можно с использованием того этимона, от которого все они образованы. Больной – тот, кто испытывает боль. Болеть – испытывать боль. Больно – так, как ощущается боль.

Родственные слова отдельно — словоформы отдельно

Важно не путать родственные слова со словоформами. Последние имеют одинаковый корень, но разные окончания (флексии). Солнце – солнца – солнцу; читать – читает – читали
– все это не разные лексемы, а формы одного и того же слова

При помощи окончаний меняется только грамматическое значение (падеж, время, лицо, число и т.д.), но лексическое значение остается неизменным

Солнце – солнца – солнцу; читать – читает – читали
– все это не разные лексемы, а формы одного и того же слова. При помощи окончаний меняется только грамматическое значение (падеж, время, лицо, число и т.д.), но лексическое значение остается неизменным.

Русский язык в 3 классе

На уроках и дома ребята будут выполнять самые разнообразные упражнения из учебника и отвечать на вопросы по следующим темам:

  1. Главные и второстепенные члены предложения.
  2. Основные признаки разных частей речи.
  3. Состав слова.
  4. Распространенные и нераспространенные предложения.
  5. Однокоренные слова.
  6. Предлоги.

На занятиях детям предстоит усвоить очень много информации. Зачастую понять ее сразу не получается. Поэтому третьеклассникам приходится дополнительно разбираться в теории дома и закреплять пройденное выполнением множества упражнений. Без качественных подсказок в такой работе не обойтись.

Правила подбора родственных лексем в русском языке

Рассмотрим правила, которые помогут вам не ошибиться, выполняя подобное задание.

Выделяем корень. Есть два способа сделать это. Первый – понять, как данное слово образовано. Например, строитель существительное, образованное от глагола строить при помощи суффикса – тель.

Иногда с ходу найти корень не получается. Тогда пробуем изменить начало и конец заданной лексемы: пересказывать – рассказывать, высказывать, сказывать, пересказ, рассказ, сказка, сказочный. Корень здесь – сказ.

Образовываем как можно больше однокоренных слов, не забывая о том, что все они должны быть близки по своему значению.

Здесь нелишним будет напомнить, что в русском языке существует 5 основных способов словообразования:

  1. Приставочный (префиксальный). Например: читать – пере +читать, до + читать.
  2. Суффиксальный. Сыр – сыр + ок, береза – берез + овый, кружево – кружев + ница.
  3. Префиксально-суффиксальный: вода – под + вод +ник, двор – при + двор + ный, мечтать – раз + мечтать +ся.
  4. Безсуффиксный (применяется при образовании имени существительного от глаголов или прилагательных): широкий – ширь, привозить – привоз.
  5. Сложение. Складываться могут слова или их основы, например: школа + интернат – школа-интернат, сам + летает — самолет, белые + зубы — белозубый. Иногда при словообразовании таким способом основа может сокращаться: заработная + плата зарплата.

Существуют и другие, менее распространенные способы словообразования, например, аббревиация (Московский государственный университет МГУ). Однако для подбора родственных лексем в основном используются способы, перечисленные выше.

В процессе поиска однокоренных слов нельзя упускать из виду такое явление, как чередование согласных и гласных звуков в корнях. Более того – иногда гласная в корне может полностью «исчезать». Например: замереть – замирать, излагать – изложение, петь – пою, читать – чтение, светить – свеча, водить – вождение, лепить — леплю. Несмотря на различное звучание, эти пары лексем являются однокоренными. Доказать это легко, опираясь на их схожее лексическое значение.

Объяснить такие чередования можно исторически. Они связаны с утратой некоторых гласных звуков (льсть – льстить), тождеством согласных звуков (гз, скщ, хш: друг – друзья, писк – пищать, слух – слушать) и другими фонетическими процессами.

Иногда слова, изначально родственные и имеющие один корень, с течением времени расходятся по своему лексическому значению. В современном языке их называют «исторически родственными». В качестве примера можно привести лексемы беда – победа, гвоздь – гвоздика, которые сейчас родственными не считаются, хотя имеют общий корень.

Ну и, наконец, самый главный секрет в деле подбора родственных слов – регулярные тренировки и большой словарный запас. Только в этом случае, проверочные слова будут вспоминаться на автомате, а ваше письмо будет грамотным.

Что такое однокоренные слова в русском языке

Однокоренные слова — это слова разных частей речи, которые объединяет смысловой корень. Однокоренные слова также могут относиться к одной части речи, тогда у них будут разные приставки и суффиксы.

Проще говоря, однокоренными являются близкие по смыслу слова с одним и тем же корнем.

Однокоренные слова так называются, потому что в их морфемном составе есть одна главная часть, которая содержит общее значение — корень.

К примеру, прилагательным «смелый» называют храброго человека, который не боится трудностей и опасностей. Лексическое значение этого слова заключается в корне смел-, который видно в морфемном составе близких по смыслу слов:

Теперь мы знаем, какие слова являются однокоренными. По-другому эти слова еще называются родственными.

Какие есть однокоренные слова к слову слон?

«Слон ходил из угла в угол своей клетки».

Однокоренные слова к слову «слон» подобрать будет несложно. Только сразу следует отметить, что данные лексемы должны будут иметь тот же корень, что и исходное слово, то есть, иметь одно лексическое значение, и быть разных частей речи, хотя, конечно, среди родственных слов может быть и несколько существительных, главное, чтобы их подбор не превратился в изменение формы одного слова. Слон слоник;

Например: слоненок, слоник (существительные), слоноподобный, слоновый (прилагательные), слоняться (глагол).

Слово слон является существительным мужского рода. Оно изменяется по падежам:

хобот кого? слон-а, иду к кому? к слон-у, любуюсь кем? слон-ом.

Это словоизменение позволит выделить главную морфему в его составе:

А теперь, зная корень это существительного, можно отправиться в путешествие по частям речи, чтобы найти его родственников. Вспомнились, в первую очередь, однокоренные существительные:

слоник, слоненок, слониха, слоновник, слоновость, слонина и слоновщик.

Подберу родственное прилагательное «слоновый» (хобот).

Кроме склонений, спряжения, множественных чисел, есть производные

Ну и, конечно,всякие слоники. Внутри слова, без приставок, я что-то не встречал такого корня или не помню просто

Однокоренными словами к слову «слон» (корень слон) будут являться следующие слова:

— слоненок

— слониха

— слоновая кость

— слоник

— слоноподобный

— слонообразный

Как видим родственных слов оказалось не так уж и много

Вот несколько однокоренных слов к слову «слон»:

В слове «слон» корнем является все слово «слон», поэтому и однокоренные слова должны содержать такой же корень. При этом они должны иметь похожее лексическое значение с исходным словом. А слова подойдут разных частей речи.

Мне удалось подобрать такие однокоренные слова к слову «слон»:

Подберем однокоренные слова к слову «Слон»:

Чтобы надежду свою не изверить

Другим людям начать доверять.

Однокоренными словами оказываются: Жить-Поживать-Живой-Житие-Жизнь.

Следовательно корнем слова Жить будет морфема ЖИ-

Получаем: ЖИ-ТЬ (корень-суффикс/окончание), основа слова: ЖИ-.

Пример предложения: Чтобы жить-поживать спокойно и в достатке, надо наживать добро, а не тратить его налево-направо.

Корень здесь «пад» и однокоренными будут слова- падаль, падалица, выпадение, распад, припадать, упалничество ( и-такое нехорошее слово- падла, ( но оно- литературное: » Этот Василий Алибабаевич, батарею мне на ногу уронил. «))

Дочка подбежала к отцу и показала божью коровку на раскрытой ладошке.

Чтобы выделить окончание, изменю это существитнльное:

поговорю с кем? с дочк-ой.

доченька, дочурка, дочерний.

Значит, корнем вляется морфема доч-.

Соберу все выделенные части слова в итоговую схему:

Примеры однокоренных слов

Вот пример цепочек однокоренных слов:

    • лист — листик — листочек — листать
    • висит — виснет — зависнет — провис
    • С корнем -кот-: кот, котёнок.
    • С корнем -дуб-: дуб, дубок.
    • С корнем -лес-: лес, лесной, перелесок, лесник, лесочек.
    • С корнем -свет-: свет, светить, светлый, посветить, рассвет, светильник, светлячок.
    • С корнем -дар-: дар, дарить, подарочный, подарок.
    • С корнем -винт-: винт, винтить, винтовой.
    • С корнем -бок-: бок, боковой, боковина.
    • С корнем -звон-: звон, звонок, позвонить, звоночек, звонкий, перезвон.
    • С корнем -холод-: холод, холодный, холодильник.
    • С корнем -мор-: море, морской, приморский, моряк, морячка.
    • С корнем -рос-: роса, росистый, росы.
    • Слон, слоновый, слониха
    • Солонка, солёный, солить, соль, засолка, соломка.
    • Кормить, кормушка, корм.
    • Летать — лётчик, лётный.
    • Город, городской.
    • Дом — домашний.
    • -вар-: варёный, заварка, сварить, отвар
    • -сказ-: сказитель, высказать, подсказывать, рассказ
    • -бел-: побелить, беляк, беленький, побелка
    • -вес-: весовой, взвесить, весы, взвешенный
    • -пис-: письменный, надпись, написанный, перепись
    • грибгрибник — грибок — грибной — грибница — грибочек (все эти слова имеют общий смысл и одинаковую часть — гриб).
    • лисичка — лиса — лисонька — лиска — лислисята — лисий (слова имеют общий смысл у всех эти слов — небольшой лесной зверь с рыжей шкурой и пушистым хвостом, и общая часть — лис).
    • Груша — грушка — грушевый — грушища — грушечка — грушенька (все слова имеют общий смысл — фрукт, и общую часть — груш).
    • Плод — бесплодие — бесплодный -выплод — оплодотворение — оплодотворить — оплодотворять — плодик — плодить —плодиться — плодный — плодовитый — плодовый — плодоносный — плодородие — приплод — расплодить — расплодиться.

Получается, что родственные слова как бы вырастают из одного корня.

Корень — это главная общая часть родственных слов, в которой
заключено их основное значение. Корень в родственных словах
пишется одинаково.

Корень слова: определение понятия

Любое слово русского языка можно расчленить на морфемы — значимые части. Одни из них заключают в себе грамматическое содержание, другие — лексическое. К последним и относится корень. Именно в этой части заключено лексическое значение.

Корень слова — это основная его часть. Действительно, лексема может существовать без приставки, суффикса, иметь нулевую флексию. А вот без корня это будет ничего не значащий набор букв или символов.

Приведем пример: в словах «заводь», «водный» есть приставка и суффикс, соответственно. Если мы уберем их, значение «нечто, связанное с водой» останется. А вот если убрать корень -вод-, то они перестанут быть таковыми. Таким образом, мы доказали, что именно корень — носитель основного смысла.

Эта морфема может быть свободной (существовать без других частей) и связанной (не иметь смысла без приставок, окончаний и суффиксов). Так, корень лексемы «забегать» — свободный (бег — значение слова можно определить), а вот у лексемы «вить» корень связанный -в-, потому что отдельно без флексии и суффикса — это просто ничего не значащий слог.

Какие слова не являются родственными

Продолжая тему того, какие слова являются родственными, нужно сказать и о необходимости помнить про омонимичные корни. То есть, слова «вод-ить» и «вод-яной» нельзя считать родственными, потому что значения этих, на первый взгляд, идентичных корней различны.

Кроме всего вышесказанного, нужно помнить про исторически родственные слова, которые в современном русском языке родственными быть перестали. Так, например, в прошлом слова «победа» и «беда» были родственными. На сегодняшний же день они таковыми не считаются. Поэтому к ним применяется термин «исторически родственные».

Что предстоит изучить с ГДЗ по русскому языку за 3 класс тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Калинина

Русский язык — важнейший предмет школьной программы, изучение которого является основой всего образования. От того, насколько хорошо ребенок освоит дисциплину, зависит его грамотность как в устной речи, так и на письме, умение излагать свои мысли и дискутировать

Поэтому с начальной школы важно прикладывать максимум усилий, чтобы не допустить пробелы в знаниях. А поможет разобраться во всех хитросплетениях и нюансах науки решебник

Основной учебник под редакцией Желтовской Л. Я. и Калининой О. Б. поделен на 43 страницы. Темы предполагают и повторение пройденного ранее материала, и изучение новых, более сложных правил. Третьеклассникам предстоит освоить:

  1. Типы предложений по цели высказывания.
  2. Состав слова: приставка, корень, суффикс, окончание.
  3. Что такое однокоренные слова?
  4. Фонетический разбор.
  5. Правописание слов.
  6. Части речи: существительное, прилагательное, глагол.

Отличное закрепление теории невозможно без выполнения практических заданий. Упражнения из учебника позволят запомнить правила и исключения из них, а также отточить свои навыки. В случае сомнений в правильности выполнения работы на помощь всегда придёт онлайн-справочник. Для удобства использования вспомогательного пособия все материалы в нем структурированы в соответствии с содержанием основного учебника. Они также разбиты на страницы, в рамках которых пользователь, помимо ответов к основным разделам, найдёт много чего интересного. Достаточно кликнуть по интересующему номеру, и можно знакомиться с его содержанием. Авторы постарались дать максимально развернутые ответы, чтобы каждый школьник, вне зависимости от степени подготовки, разобрался в логике рассуждений.

Однокоренные слова (упр. 46-54) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Рассмотрите рисунки. Подпишите каждый рисунок.

Подписываем: Слон и слонёнок Гусь и гусёнок

Корень: слон- и слон-, гусь- и гус-.

В зоопарке стояли рядом слон и слонёнок.

Напишите слова. Корень каждого слова «спрятался» в рисунке.

Пишем: Кубик Грибник Ежонок

Прочитайте. Впишите в слова пропущенный корень –лес— или –бобр-.

перелесок лесник бобриха лесной бобровый лесок бобрёнок

• Составьте предложение с одним из однокоренных слов. Запишите его.

Мы пошли в небольшой лесок за грибами.

Прочитайте.

Ры́жий ры́жик рыж не зря: Ры́жик – ве́стник сентября́.

• Найдите в предложении однокоренные слова. Обозначьте в них корень.

Однокоренные слова: рыжий, рыжик, рыж. Корень –рыж-.

• Спишите предложение. Проверьте себя.

Ры́жий ры́жик рыж не зря: Ры́жик – ве́стник сентября́.

Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Запишите каждую пару этих слов. Выделите в них корень.

письмо́ школа перо́ са́харница пыль шко́льник писа́тель пыли́нка са́хар пери́на

Записываем:

Пыль – пылинка, письмо – писатель, школа – школьник, перо – перина, сахарница – сахар.

Выделяем корни:

Прочитайте. Найдите в каждой строке только родственные (однокоренные) слова. Обозначьте в них корень.

Выделяем корень: Беленький — белить, корень –бел-. Водяной — вода, корень –вод-. Лиса — лисенок, корень –лис-. Лось — лосенок, корень –лос-. Горный — горка, корень –гор-.

• Выпишите каждое выделенное слово и рядом с ним запишите однокоренное.

Водяной – вода. Лиса – лисенок. Горный – горка.

Прочитайте выразительно.

Ежовы рукавицы. Ежата – детки хоть куда! И что же тут дивиться? Ведь мама держит их всегда В ежовых рукавицах! Е. Серова

• Объясните, как вы поняли значение выделенных выражений.

Детки хоть куда – хорошие, замечательные дети. В ежовых рукавицах – воспитывать в строгости.

• Выделите корень в однокоренных словах.

Ежовы, ежата, ежовых – выделяем корень –еж-.

Прочитайте. Какая группа слов лишняя? Зачеркните её.

Зачеркиваем: тигр, тигрята, так как это звери, а остальные группы – птицы.

• Вставьте пропущенные буквы.

воробей тигр ворона грач воробушек тигрята воронята грачиха

• Выделите корень в однокоренных словах.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и слова.

В сентябре, в сентябре Утром травы в серебре́, Как серебряные блюдца, Блещут лужи на заре́.

Почему родственные слова нельзя назвать однокоренными?

Исторически сложилось так, что многие слова в нашем языке являются только родственными, а не однокоренными. Как пример можно привести слово «медведь». Когда-то наши предки назвали так косолапого за его способность находить любимое лакомство. Он ведал (знал), где мед. Так и образовалось из двух корней одно слово. Но со временем наименование «медведь» перестало быть однокоренным со словами «мед» и «ведать». В современном языке это родственные, то есть имеющие общее происхождение, но не однокоренные слова.

Как вы думаете, правильно ли будет, если к существительному «чернило» подобрать однокоренное слово «чернота»? Оказывается, нет. В этих словах хоть и просматривается родственная связь, но однокоренными в современном языке они уже не являются. Ведь чернилом мы называем наполнение стержня для авторучки любого цвета — синего, красного, черного. А значит, эти слова в наше время уже утратили общее значение, и они не могут быть однокоренными. Чернота — это что-то темное, а чернило — краска, то, чем пишет ручка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: