Русский язык 3 класс стр 140 номер 277

ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина Правописание частей слова Упражнение 277 Прочитайте В скресен е в сёлое объявление извес ная п еса раз ярённый звер вос мой под езд об ездная д рога с ехал в овраж к в южная п года щ пал ца ос минога с ел пш

Составляем орфографический словарь

Ответ:

Орфографический словарь — словарь, содержащий перечень слов в их правильном написании.
Мы обращаемся к орфографическому словарю, когда не знаем, как писать то или иное слово. Чтобы не допустить ошибку, мы ищем слово в словаре и узнаем о написании.

Номер 1.

Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова.

Орфографический словарь
На прашлагодние ашибки
Сматреть мне трудно бес улыпки.
Пишу я лучче многих в классе.
Мне падарил падарок Вася:
Мы изучяли весь енварь
Арфаграфичиский славарь.

Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А если не получится исправить самостоятельно, то загляните в орфографический словарь!

Ответ:

Прашлагодние — про́шлый, значит, прошлогодние.
Ашибки — словарное слово, правильно — ошибки.
Сматреть — смо́трите, значит, смотреть.
Бес — предлог, который пишется только с буквой «з»; правильно — без.
Улыпки — улыбаться, значит, улыбки.
Лучче — лучший, значит, лучше.
Падарил — приставка по-, значит, подарил.
Падарок — приставка по-, значит, подарок.
Изучяли — правописание ча-ща, значит, изучали.
Енварь — словарное слово, значит, январь.
Арфаграфичиский — словарное слово, значит, орфографический.
Славарь — сло́во, значит, словарь.

Номер 2.

Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.

Ответ:

Правописание безударных гласных в корне слова: ветря́к — ве́тер.
Правописание парных по звонкости/глухости согласных звуков: куб — кубы.
Непроизносимый согласный в корне: солнце — солнечный.
Удвоенные согласные: класс, лассо, суббота.

Номер 3.

Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.

Ответ:

Правописание безударных гласных в корне слова: для того, чтобы понять, какую гласную букву следует писать в слове, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы гласная в корне стояла под ударением.
Ветря́к — ве́тер.Правописание парных по звонкости/глухости согласных звуков: для того, чтобы понять, какую согласную следует писать в слове, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после глухого согласного стоял гласный или сонорный.
Дуб — дубы, зуб — зубной.Непроизносимый согласный в корне: для того, чтобы понять, пишется ли непроизносимый согласный в данном слове, нужно подобрать такое однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после непроизносимого согласного стоял сонорный или гласный.
Солнце — солнечный, здравствуй — здравие.Удвоенные согласные: написание удвоенных букв в слове следует запоминать или проверять в орфографическом словаре. При переносе слов с удвоенным согласным, нужно делать так, чтобы одна буквы оставалась на одной строке, а другая — на другой.
Суббота: суб-бота.

Номер 4.

Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов?

звезда    герб    сердце    подъезд    огурец
скворец    узкий    солнце    съезд    одежда

Ответ:

Первая группа — правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.
Вторая группа — правописание парного по глухости-звонкости согласного.
Третья группа — правописание непроизносимого согласного.
Четвертая группа — правописание разделительного твердого знака после приставки, оканчивающейся на согласный.
Пятая группа — правописание непроверяемого безударного гласного.

Выберите любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило. Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило письма.

Подготовьтесь представить свой словарик в классе.

Ответ:

Орфографический словарь слов с проверяемой гласной в корне слова
Авари́йный
Берёза, бережо́к
Воро́на, варе́ник
Головы́, гнезде́, гроза́
Дома́Ело́вый
Зо́лото, зелёный, земля́
Истощи́ться, истори́ческий
Коса́, колосо́к
Лесно́й, лоша́дка
Метёлка, мячи́
Ночле́г, носоро́гОсе́нний, орли́нный
Пшени́цы, пожелте́ли, пчела́
Рожо́к, росы́
Стари́к, село́
Трава́, тесни́ть
Уходи́ть, урони́л умоля́ть
Хобото́к
Цвето́к
Чистота́

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Назначение сборника диктантов и творческих работ — дать дополнительный практический материал по всем основным разделам программы «Русский язык» для 3—4 классов начальной школы. Проверочные работы по русскому языку можно использовать для оценки достижения планируемых результатов обучения русскому языку (определения уровня усвоения опорной системы знаний и уровня овладения учебными действиями с языковым материалом) при текущей проверке обученности школьников и в качестве итогового контроля.

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.

Языковым материалом проверочных работ являются слова, словосочетания, отдельные предложения, тексты. В качестве текстов используются отрывки из классических произведений русских писателей, произведений устного народного творчества, научно-познавательной и справочной литературы. Такой материал окажет определённое образовательно-воспитательное воздействие на младших школьников. Большинство текстов адаптировано с учётом возрастных особенностей учащихся и уровня их подготовки. Каждая тема включает вопросы и задания теоретико-практического характера, орфографические минутки, письмо по памяти, тексты для контрольного списывания, различные виды диктантов, а также задания творческого характера. В сборнике предусмотрены задания на ранее изученные темы, что обеспечивает достаточную повторяемость пройденного материала и приведение в систему знаний, умений и навыков по языку.

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 3 КЛАСС 8 Текст. Предложение. Словосочетание — Слово и его лексическое значение 13 Слово и слог. Звуки и буквы (повторение) 18 Состав слова 23 Обозначение буквами безударных гласных звуков в корнях слов 28 Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов 33 Правописание слов с непроизносимым согласным звуком 38 Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах 43 Правописание предлогов и приставок 47 Разделительный твёрдый знак (ь) 51 Части речи 55 Имя существительное — Имя прилагательное 62 Местоимение 68 Глагол 69 Повторение 76 4 КЛАСС 84 Текст, предложение, словосочетание (повторение) — Предложение 92 Однородные члены предложения — Слово и его лексическое значение 97 Части речи (повторение) 102 Наречие 106 Состав слова. Однокоренные слова 110 Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (повторение) 115 Имя существительное 1 20 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных — Имя прилагательное 1 28 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных — Местоимение 1 36 Глагол 143 Правописание безударных личных окончаний глагола — Повторение 1 54 Проверочные работы комплексного характера 173 Проверочная работа 7 — Проверочная работа 2 174

В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, самостоятельные работы по основным разделам курса «русский язык» (3-4 год обучения). Этот материал учитель может использовать для совершенствования грамматико-орфографических умений, а также для контроля над усвоением программы курса «Русский язык».

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№172 учебника 2011-2022 (стр. 92):

Вариант вопроса #1:

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

     1. Во поле б..рёзонька стояла. 2. С листьев д..ждинки скатываются на тр..винки.4  3. Как на тонен..кий л..док выпал белен..кий сн..жок. 4. Даже ноч..ю муравьишка не пропустит свой д..мишко. 5. Плывёт кораблик на в..сток. С моря дул свежий в..т..рок.

Объясните написание слов с пропущенными буквами. Найдите в этих словах суффиксы. Какое значение вносит в слово каждый из этих суффиксов?

Вариант вопроса #2:

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

   1. Во поле б..рёзонька стояла. 2. С листьев д..ждинки скатываются на тр..винки.4  3. Как на тонен..кий л..док выпал белен..кий сн..жок. 4. Даже ноч..ю муравьишка не пропустит свой д..мишко. 5. Плывёт кораблик на в..сток.

Объясните написание слов с пропущенными буквами. Найдите в этих словах суффиксы. Какое значение вносит в слово каждый из этих суффиксов?

№172 учебника 2023-2024 (стр. 91):

Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные слова при помощи одного из данных суффиксов.

   Надя, Коля, Серёжа, Вова, мама, папа, тётя, дед1, звезда, лиса, голова, ива, соловей, слово.

С у ф ф и к с ы :  -ушк-, -юшк-, -оньк-, -еньк-, -очк-, -ечк-.

Запишите. Выделите суффиксы в словах. Скажите, какое значение придают словам данные суффиксы.

Подсказка

№172 учебника 2011-2022 (стр. 92):

Вставим пропущенные буквы:

  • берёзонька, восток — словарные слова;
  • дождинки (дождь), травинки (травка), ледок (лёд), снежок (снег), домишко (дом) — безударные гласные;
  • тоненький, беленький — ь показывает мягкость согласных;
  • ночью — разделительный ь.

№172 учебника 2023-2024 (стр. 91):

Прочтите материал о суффиксах.

Ответ

№172 учебника 2011-2022 (стр. 92):

Вариант ответа #1:

     Во поле берёзонька (словарное слово) стояла. С листьев дожди́нки (до́ждь) скатываются на травинки. Как на тоненький (ь для обозначения мягкости) ледо́к (лё́д) выпал беленький (ь для обозначения мягкости) снежо́к (сне́г). 4. Даже ночью (разделительный ь) муравьишка не пропустит свой доми́шко (до́м). Плывёт кораблик на восток (словарное слово). С моря дул свежий ветерок (ве́тер, вторая буква е — запомнить).

Каждый из выделенных суффиксов придаёт слову уменьшительно-ласкательное значение.

С листьев дождинки скатываются на травинки. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Вариант ответа #2:

1. Во поле берёзонька стояла. 2. С листьев дождинки скатываются на травинки.(повеств., невоскл., прост., распр.) 3. Как на тоненький ледок выпал беленький снежок. 4. Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко. 5. Плывёт кораблик на восток.

   Эти суффиксы приносят уменьшительно-ласкательное значение словам.

№172 учебника 2023-2024 (стр. 91):

Надюшка, Коленька, Серёженька, Вовочка, мамочка, папочка, тётушка, дедушка, звёздочка, лисонька, головушка, ивушка, соловушка, словечко.

Эти суффиксы придают словам уменьшительно-ласкательное значение.

    Дед  — 1 слог, 3 буквы, 3 звука.

д  — звук согл., звонкий парн., мягкий парный;

е  — звук гласный, ударный;

д  — звук согл., глухой парный, твёрдый парный.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№277 учебника 2011-2022 (стр. 140):

Прочитайте.

      В..скресен..е, в..сёлое об..явление, извес..ная п..еса, раз..ярённый звер.., вос..мой под..езд, об..ездная д..рога, с..ехал в овраж..к, в..южная п..года, щ..пал..ца ос..минога, с..ел пш..ничный кала́ч..к.

  • Объясните друг другу по очереди правописание слов с пропущенными буквами.
  • Подготовьтесь записать данный слова под диктовку.

№277 учебника 2023-2024 (стр. 138):

Рассмотрите рисунок.

Составьте по рисунку текст на одну из тем:

Хорошо зимой!

Как мы лепили снеговика.

Вот так покатался!

Подготовьтесь рассказать и записать составленный текст.

Подсказка

№277 учебника 2011-2022 (стр. 140):

     Вставим и объясним пропущенные буквы:

     воскресенье, дорога, погода, пшеничный — словарные слова;

     весёлое (весел) — проверяемый безударный гласный;

     объявление, разъярённый, подъезд, объездная, съехал, съел — разделительный ъ после приставок на согласный перед е, я;

     известная (известие) — непроизносимый согласный;

     пьеса, вьюжная — разделительный ь в корне или после него перед гласными е, ю;

     зверь, восьмой, осьминога — ь показывает мягкость согласного;

     овражек (овражка) — суффиксы -ек/-ик в существительных;

     щупальца — сочетание чу-щу пишем с у;

     калачок — буква о после шипящего пишется в суффиксе существительного под ударением.

     Чтобы без ошибок записать данные слова под диктовку, выучите те правила, которым подчиняется правописание данных слов.

Ответ

№277 учебника 2011-2022 (стр. 140):

 Воскресенье, весёлое объявление, известная пьеса, разъярённый зверь, восьмой подъезд, объездная дорога, съехал в овражек, вьюжная погода, щупальца осьминога, съел пшеничный калачок.

№277 учебника 2023-2024 (стр. 138):

Вариант ответа #1:

Хорошо зимой!

     Многие ребята очень любят зиму. Зимой так много развлечений.

     Вот мальчишки весело и шумно катаются. Вдвоём уселись на одни санки и быстро мчатся с горки, расставив в стороны ноги, чтобы они не мешали. Волосы развиваются, шапки ветром сдувает назад. Здорово!

     А рядом другой парнишка на полном ходу вылетел с санок. Санки полетели в одну сторону, мальчишка летит в другую. Он съезжает с горы на животе, постепенно замедляя ход. Ему обидно, больно, но, в то же время, весело и смешно. Снег летит ему в лицо, шапка упала, а он, растопырив руки, мчится вниз. 

     За мальчишками спешит их верный пёс, с лаем и визгами включаясь в их веселье.

     А под горкой трое ребят лепят снеговика. Они разделились: один прикрепляет метлу, второй несёт морковку, чтобы сделать снеговику нос, а третий выравнивает лопаткой снежные комья. Ребятам тоже весело.

     Хорошо зимой! Не скучно! Всегда можно найти себе дело по душе!

Вариант ответа #2:

Вот так покатался!

     Как только выпадает ровный слой снега, во дворе заливают горку — и вперёд, на санках, ватрушках, ледянках! Ветер свистит в ушах, бьёт в лицо, щёки краснеют, хочется смеяться от восторга!

   Сегодня я выбрал санки. Смело надвинул шапку, подтолкнул себя ногами, чтобы скорость была выше, и поехал! Вдруг, откуда ни возьмись мой пёс выпрыгнул прямо мне навстречу! Я испугался, попытался затормозить, а в итоге свалился с санок в сугроб!

   Шапка в снегу, я в снегу, а пёс со счастливым лаем носится рядом. Вот так покатался я сегодня!

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Ответы на вопрос

Отвечает Приколист Магомед.

Правописание букв «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных зависит от наличия или отсутствия ударения на предшествующем слоге:

  1. Балованный ребенок — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «ба-ло-ВАН-ный».
  2. Замаскированный вход — «нн» две, так как ударение на предшествующем слоге «за-мас-ки-ро-ВАН-ный».
  3. Плетеная корзина — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «пле-ТЕ-ная».
  4. Измученый вид — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «из-му-ЧЕ-ный».
  5. Грузящая дровами машина — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «гру-ЗЯ-щая».
  6. Грузеная машина — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «гру-ЗЕ-нная».
  7. Нагруженая машина — «нн» две, так как ударение на предшествующем слоге «на-гру-ЖЕ-нная».
  8. Стреляющая дичь — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «стре-ЛЯ-ющая».
  9. Неслыханные обстоятельства — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «не-слы-ХАН-ные».
  10. Раненый в руку солдат — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «ра-НЕ-ный».
  11. Гашеная известь — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «га-ШЕ-нная».
  12. Негашеная известь — «нн» две, так как ударение на предшествующем слоге «не-га-ШЕ-нная».
  13. Названный брат — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «на-зва-НЫЙ».
  14. Мощеная дорога — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «мо-ЩЕ-нная».
  15. Писанные акварелью картины — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «пи-СА-нные».
  16. Раненый боец — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «ра-НЕ-ный».
  17. Переплавленный металл — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «пе-ре-ПЛА-нный».
  18. Асфальтированная улица — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «ас-фаль-ТИ-ро-ван-ная».
  19. Посоленая закуска — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «по-СО-лен-ная».
  20. Ношеная шляпа — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «но-ШЕ-нная».
  21. Поношеные ботинки — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «по-но-ШЕ-нные».
  22. Оплетеный плющом забор — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «оп-ле-ТЕ-ный».
  23. Взволнованный разговор — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «вз-вол-НО-ван-ный».
  24. Брошеный камень — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «бро-ШЕ-ный».
  25. Нечаянная встреча — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «не-ча-ЯН-ная».
  26. Купленый товар — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «ку-ПЛЕ-ный».
  27. Отправленное по факсу письмо — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «от-пра-ВЛЕ-нное».
  28. Изысканные экономистами ресурсы — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «и-зыс-КАН-ные».
  29. Застрахованное имущество — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «за-стра-ХО-ван-ное».
  30. Непредвиденные обстоятельства — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «не-пред-ВИ-ден-ные».
  31. Оказать вооруженное сопротивление — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «о-казать во-ору-ЖЕН-ное».
  32. Доверенное лицо — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «до-вер-ЕН-ное».
  33. Дипломированный специалист — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «ди-пло-ми-РО-ван-ный».

Таким образом, буквы «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных правильно выбираются в зависимости от ударения в слове.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№277 учебника 2011-2022 (стр. 140):

Прочитайте.

      В..скресен..е, в..сёлое об..явление, извес..ная п..еса, раз..ярённый звер.., вос..мой под..езд, об..ездная д..рога, с..ехал в овраж..к, в..южная п..года, щ..пал..ца ос..минога, с..ел пш..ничный кала́ч..к.

  • Объясните друг другу по очереди правописание слов с пропущенными буквами.
  • Подготовьтесь записать данный слова под диктовку.

№277 учебника 2023-2024 (стр. 138):

Рассмотрите рисунок.

Составьте по рисунку текст на одну из тем:

Хорошо зимой!

Как мы лепили снеговика.

Вот так покатался!

Подготовьтесь рассказать и записать составленный текст.

Подсказка

№277 учебника 2011-2022 (стр. 140):

     Вставим и объясним пропущенные буквы:

     воскресенье, дорога, погода, пшеничный — словарные слова;

     весёлое (весел) — проверяемый безударный гласный;

     объявление, разъярённый, подъезд, объездная, съехал, съел — разделительный ъ после приставок на согласный перед е, я;

     известная (известие) — непроизносимый согласный;

     пьеса, вьюжная — разделительный ь в корне или после него перед гласными е, ю;

     зверь, восьмой, осьминога — ь показывает мягкость согласного;

     овражек (овражка) — суффиксы -ек/-ик в существительных;

     щупальца — сочетание чу-щу пишем с у;

     калачок — буква о после шипящего пишется в суффиксе существительного под ударением.

     Чтобы без ошибок записать данные слова под диктовку, выучите те правила, которым подчиняется правописание данных слов.

Ответ

№277 учебника 2011-2022 (стр. 140):

 Воскресенье, весёлое объявление, известная пьеса, разъярённый зверь, восьмой подъезд, объездная дорога, съехал в овражек, вьюжная погода, щупальца осьминога, съел пшеничный калачок.

№277 учебника 2023-2024 (стр. 138):

Вариант ответа #1:

Хорошо зимой!

     Многие ребята очень любят зиму. Зимой так много развлечений.

     Вот мальчишки весело и шумно катаются. Вдвоём уселись на одни санки и быстро мчатся с горки, расставив в стороны ноги, чтобы они не мешали. Волосы развиваются, шапки ветром сдувает назад. Здорово!

     А рядом другой парнишка на полном ходу вылетел с санок. Санки полетели в одну сторону, мальчишка летит в другую. Он съезжает с горы на животе, постепенно замедляя ход. Ему обидно, больно, но, в то же время, весело и смешно. Снег летит ему в лицо, шапка упала, а он, растопырив руки, мчится вниз. 

     За мальчишками спешит их верный пёс, с лаем и визгами включаясь в их веселье.

     А под горкой трое ребят лепят снеговика. Они разделились: один прикрепляет метлу, второй несёт морковку, чтобы сделать снеговику нос, а третий выравнивает лопаткой снежные комья. Ребятам тоже весело.

     Хорошо зимой! Не скучно! Всегда можно найти себе дело по душе!

Вариант ответа #2:

Вот так покатался!

     Как только выпадает ровный слой снега, во дворе заливают горку — и вперёд, на санках, ватрушках, ледянках! Ветер свистит в ушах, бьёт в лицо, щёки краснеют, хочется смеяться от восторга!

   Сегодня я выбрал санки. Смело надвинул шапку, подтолкнул себя ногами, чтобы скорость была выше, и поехал! Вдруг, откуда ни возьмись мой пёс выпрыгнул прямо мне навстречу! Я испугался, попытался затормозить, а в итоге свалился с санок в сугроб!

   Шапка в снегу, я в снегу, а пёс со счастливым лаем носится рядом. Вот так покатался я сегодня!

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: