Правописание слов с непроизносимыми согласными. звуками в корне слова

Гдз рф - готовые ответы по русскому языку для 3 класса контрольные работы о.н. крылова умк  экзамен

1 вариант

1. В слове бесчестный буква, обозначающая не­произносимый согласный звук, находится

1) в приставке
2) в корне
3) в суффиксе
4) в окончании

2. Непроизносимый согласный звук в слове — это

1) согласный звук в ударном слоге
2) согласный звук, который нужно проверить
3) парный согласный звук
4) звук, который не произносится, но буквой обозначается

3. Чтобы правильно написать слово с непроизноси­мым согласным, нужно

1) подобрать такое проверочное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук
2) написать слово так, как оно слышится
3) подобрать такое однокоренное слово, в кото­ром этот звук произносится отчётливо
4) выучить все слова с непроизносимыми согласными

4. Буква т на месте пропуска не пишется в слове

1) извес..ный
2) прекрас..ный
3) доблес..ный
4) ярос..ный

5. В каком ряду все слова с орфограммой — бук­вой, обозначающей непроизносимый согласный?

1) скользкий, работник, касса, солнце
2) звёздный, пастбище, гигантский, властный
3) подвиг, сердце, косьба, фуражка
4) морской, гладкий, серёжки, стекло

6. Укажи вариант, где даны только те слова с непроизносимыми согласными, написание которых нужно запомнить.

1) чувства, лестница, праздник
2) устный, участник, здравствуй
3) радостный, лестница, несчастный
4) поздно, капустный, тростник

7. Укажи вариант, где во всех словах пропущена одна и та же буква.

1) доблес..ный, ус..ный, звёз..ный, свис..нуть
2) со..нце, поз..ний, чу..ство, ярос..ный
3) поз..ний, счас..ливый, влас..ный, здра..ствуй
4) ус..ный, окрес..ность, прелес..ный, чес..ный

8. Замени имена прилагательные близкими по зна­чению словами с непроизносимыми согласными. За­пиши их.

Пасмурный день — __________ день,
печальная картина — __________ картина,
огромный зверь — __________ зверь.

9. Прочитай текст, вставь вместо пропусков подхо­дящие по смыслу слова с непроизносимыми соглас­ными или с буквосочетанием сн.

__________, дорогая бабушка. Я __________ себя хорошо, не болею. Вчера произошло __________ событие. К нам в школу приезжал __________ спортсмен. Мы узнали об __________ случаях из его жизни.

10. Сколько в тексте слов с непроизносимыми со­гласными? Запиши ответ цифрой.

Конец ноября — самое грустное время в дерев­не. В саду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрестность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. Но вот засияло яркое солнце. Пришёл первый зимний день с лёгким морозом. Мы спустились по лестнице к лесному озеру. Во­круг рос тростник. Озеро покрылось тонким слоем льда.

2 вариант

1. В слове окрестность буква, обозначающая непроизносимый согласный звук, находится

1) в суффиксе 2) в окончании 3) в корне 4) в приставке

2. Непроизносимый согласный звук в слове — это

1) звук, который не произносится, но буквой обозначается 2) согласный звук в ударном слоге 3) согласный звук, который нужно проверить 4) парный согласный звук

3. Чтобы правильно написать слово с непроизноси­мым согласным, нужно

1) написать слово так, как оно слышится 2) подобрать такое однокоренное слово, в кото­ром этот звук произносится отчётливо 3) выучить все слова с непроизносимыми соглас­ными 4) подобрать такое проверочное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук

4. Буква т на месте пропуска не пишется в слове

1) небес..ный 2) влас..ный 3) радос..ный 4) мес..ный

5. В каком ряду все слова с орфограммой — бук­вой, обозначающей непроизносимый согласный?

1) узкий, классный, интересный, солнце 2) поздний, окрестность, чувство, яростный 3) овощной, лестница, просьба, варежка 4) подснежник, сладкий, посадка, жалость

6. Укажи вариант, где даны только те слова с непроизносимыми согласными, написание которых нужно запомнить.

1) устный, местный, чувства 2) прелестный, явственно, ненастный 3) сердце, свистнул, вестник 4) праздник, чувство, лестница

7. Укажи вариант, где во всех словах пропущена одна и та же буква.

1) со..нце, ярос..ный, грус..ный, мес..ность 2) хрус..нул, чудес..ный, доблес..ный, прекрас..ный 3) поз..но, праз..ник, сер..це, звёз..ный 4) лес..ница, чу..ство, вес..ник, ужас..ный

8. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными. Запишите их.

Правдивый ответ — __________ ответ, очаровательный ребёнок — __________ ребёнок, героический поступок — __________ поступок.

9. Прочитай текст, вставь вместо пропусков подхо­дящие по смыслу слова с непроизносимыми соглас­ными или с буквосочетанием сн.

Наступили __________ осенние дни. __________ редко пробивается сквозь тучи. __________ леса недели __________ наряд. Осень — __________ время года.

10. Сколько в тексте слов с непроизносимыми со­гласными? Запиши ответ цифрой.

Поздним вечером было ненастно. Дул яростный ветер. К утру стало тихо. Охотник стоял на краю леса и осматривал местность. Через дорогу катился белый комок. Это был молодой заяц. Счастливый охотник громко свистнул. Заяц заметил его и бро­сился в кусты.

Ответы на тест по русскому языку Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне 1 вариант 1-2 2-4 3-3 4-2 5-2 6-1 7-4 8. ненастный, грустная, гигантский 9. здравствуй, чувствую, радостное, известный, интересных 10-6 2 вариант 1-3 2-1 3-2 4-1 5-2 6-4 7-3 8. честный, прелестный, доблестный 9. ненастный, солнце, окрестные, чудесный, грустное 10-6

Предварительный просмотр:

1. Образуйте от существительных имена прилагательные.

2. Составьте и запишите предложение, вставьте пропущенные орфограммы. Подчеркните главные члены предложения.

Охотник, в, поймал, несчас..ного, трос..нике, н..гой, журавля, больной, с.

3. Замените имена прилагательные противоположными по значению с непроизносимой согласной.

4.Спишите текст, вставляя буквы. Подчеркните непроизносимые согласные.

На улице стояла прекрас..ная морозная погода. Ребята готовились к праз..нику. В зале поставили прелес..ную ёлочку. Её украсили чудес..ными игрушками. Лес..ницу в зал украсили гирляндами. У всех радос..ное настроение и чувство ожидания праз..ника. Здра..ствуй, Новый год!

1. Образуйте от существительных имена прилагательные.

2. Составьте и запишите предложение, вставьте пропущенные орфограммы. Подчеркните главные члены предложения.

Школьники, гиган..ских, снимали, с, листьев, купус..ных, гусениц.

3. Замените имена прилагательные противоположными по значению с непроизносимой согласной.

4.Спишите текст, вставляя буквы. Подчеркните непроизносимые согласные.

На улице стояла прекрас..ная морозная погода. Ребята готовились к праз..нику. В зале поставили прелес..ную ёлочку. Её украсили чудес..ными игрушками. Лес..ницу в зал украсили гирляндами. У всех радос..ное настроение и чувство ожидания праз..ника. Здра..ствуй, Новый год!

1 вариант

1. В слове бесчестный буква, обозначающая не­произносимый согласный звук, находится

1) в приставке 2) в корне 3) в суффиксе 4) в окончании

2. Непроизносимый согласный звук в слове — это

1) согласный звук в ударном слоге 2) согласный звук, который нужно проверить 3) парный согласный звук 4) звук, который не произносится, но буквой обозначается

3. Чтобы правильно написать слово с непроизноси­мым согласным, нужно

1) подобрать такое проверочное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук 2) написать слово так, как оно слышится 3) подобрать такое однокоренное слово, в кото­ром этот звук произносится отчётливо 4) выучить все слова с непроизносимыми согласными

4. Буква т на месте пропуска не пишется в слове

1) извес..ный 2) прекрас..ный 3) доблес..ный 4) ярос..ный

5. В каком ряду все слова с орфограммой — бук­вой, обозначающей непроизносимый согласный?

1) скользкий, работник, касса, солнце 2) звёздный, пастбище, гигантский, властный 3) подвиг, сердце, косьба, фуражка 4) морской, гладкий, серёжки, стекло

6. Укажи вариант, где даны только те слова с непроизносимыми согласными, написание которых нужно запомнить.

1) чувства, лестница, праздник 2) устный, участник, здравствуй 3) радостный, лестница, несчастный 4) поздно, капустный, тростник

7. Укажи вариант, где во всех словах пропущена одна и та же буква.

1) доблес..ный, ус..ный, звёз..ный, свис..нуть 2) со..нце, поз..ний, чу..ство, ярос..ный 3) поз..ний, счас..ливый, влас..ный, здра..ствуй 4) ус..ный, окрес..ность, прелес..ный, чес..ный

8. Замени имена прилагательные близкими по зна­чению словами с непроизносимыми согласными. За­пиши их.

Пасмурный день — __________ день, печальная картина — __________ картина, огромный зверь — __________ зверь.

9. Прочитай текст, вставь вместо пропусков подхо­дящие по смыслу слова с непроизносимыми соглас­ными или с буквосочетанием сн.

__________, дорогая бабушка. Я __________ себя хорошо, не болею. Вчера произошло __________ событие. К нам в школу приезжал __________ спортсмен. Мы узнали об __________ случаях из его жизни.

10. Сколько в тексте слов с непроизносимыми со­гласными? Запиши ответ цифрой.

Конец ноября — самое грустное время в дерев­не. В саду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрестность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. Но вот засияло яркое солнце. Пришёл первый зимний день с лёгким морозом. Мы спустились по лестнице к лесному озеру. Во­круг рос тростник. Озеро покрылось тонким слоем льда.

Самостоятельная работа по теме «Непроизносимые согласные»

Самостоятельная работа «Непроизносимые согласные в корне слова»

1.Замени данные слова однокоренными словами с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

2. Составь и запиши словосочетания, образовав от слов данных в скобках, слова, которые отвечают на вопросы КАКАЯ?, КАКОЙ? Погода какая? (ненастье), полёт какой? (звезда), поступок (честь), улыбка (радость), жизнь (счастье).

3.Вставь буквы, а ниже на строчках напиши проверочные слова. Окрес_ность, звёз_ный, со_нце, здра_ствуй, радос_ный, извес_ный, сер_це, свис_нул, прелес_ный, мес_ность.

4. Вставь пропущенные буквы. К_нец ноября – самое грус_ное время (в)д_ревне. (В)с_ду шумит мокрый ветер. Д_рогу размыло. Окрес_ность окутана туманом. В ненас_ную погоду хор_шо с_деть дома. (В)печ_ке вес_ло тр_щит огон_. Вот засияло яркое со_нце. Приш_л первый зимний ден_ с лё_ким м_розом.

Ст_ят ненас_ные осен_ие дни. Тучи надолго закрывают со_нце. С ран_его утра до поз_него веч_ра л_ёт осен_ий дож_ь. Ярос_ный ветер срывает с д_рев_ев последние лист_я. Мокрыми и грус_ными стали с_ды, п_ля и л_са.

5. Составь и запиши предложения из слов каждой строчки. Ярос_ные, гонят, дуют, парус_ные, ветры, ло(д, т)ки.

____________________________________________________________Края, мес_ность, нашего, прелес_ная, очень.

____________________________________________________________Мы, встр_чали, жур_влей, прекрас_ном, с детстве, чу_ством, в, в_сной, радос_ным.

6.Вставь, где нужно буквы (в, д, л, т)

Сер__це, со__нце, звёз__ный, радос__ный, извес__ный, здра__ствуй, мес__ный, счас__ливо, поз__няя, ненас__ная, свис__нул, вкус__ный, трос__ник, чудес__ный, ус__ный, прелес__ный, ярос__ный, интерес__ный, небес_ный, напрас__ный, вес__ник, гиган__ский, праз__ник, парус__ный, опас__ность, кос__лявый, жёс__кий.

Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова

Распредели и выпиши слова в три столбика.

Голу(б,п)ка, оф..рмление, варе(ж,ш)ка, зв..нок, радос..ный, н..беса, сапо(г,к), н..гами, грус..ный, ш..лестит, вкус..ный, селе(д,т)ка, но(ж,ш)ка, чудес..ный, гр..зовая, д..ревьев, вес..ник, ука(з,с)ка, прекрас..ный, коро(б,п)ка, ж..мчужина, интерес..ный, тра(в,ф)ка, ненавис..ный, дру(к,г), увл..жнять, ре(с,з)кий, н..винка, свис..нуть, сер..це, бума(ш,ж)ка, ни(с,з)кий, ус..ный, навр..дить, гн..здо, чес..ный.

2 вариант

1. В слове окрестность буква, обозначающая непроизносимый согласный звук, находится

1) в суффиксе 2) в окончании 3) в корне 4) в приставке

2. Непроизносимый согласный звук в слове — это

1) звук, который не произносится, но буквой обозначается 2) согласный звук в ударном слоге 3) согласный звук, который нужно проверить 4) парный согласный звук

3. Чтобы правильно написать слово с непроизноси­мым согласным, нужно

1) написать слово так, как оно слышится 2) подобрать такое однокоренное слово, в кото­ром этот звук произносится отчётливо 3) выучить все слова с непроизносимыми соглас­ными 4) подобрать такое проверочное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук

4. Буква т на месте пропуска не пишется в слове

1) небес..ный 2) влас..ный 3) радос..ный 4) мес..ный

5. В каком ряду все слова с орфограммой — бук­вой, обозначающей непроизносимый согласный?

1) узкий, классный, интересный, солнце 2) поздний, окрестность, чувство, яростный 3) овощной, лестница, просьба, варежка 4) подснежник, сладкий, посадка, жалость

6. Укажи вариант, где даны только те слова с непроизносимыми согласными, написание которых нужно запомнить.

1) устный, местный, чувства 2) прелестный, явственно, ненастный 3) сердце, свистнул, вестник 4) праздник, чувство, лестница

7. Укажи вариант, где во всех словах пропущена одна и та же буква.

1) со..нце, ярос..ный, грус..ный, мес..ность 2) хрус..нул, чудес..ный, доблес..ный, прекрас..ный 3) поз..но, праз..ник, сер..це, звёз..ный 4) лес..ница, чу..ство, вес..ник, ужас..ный

8. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными. Запишите их.

Правдивый ответ — __________ ответ, очаровательный ребёнок — __________ ребёнок, героический поступок — __________ поступок.

9. Прочитай текст, вставь вместо пропусков подхо­дящие по смыслу слова с непроизносимыми соглас­ными или с буквосочетанием сн.

Наступили __________ осенние дни. __________ редко пробивается сквозь тучи. __________ леса недели __________ наряд. Осень — __________ время года.

10. Сколько в тексте слов с непроизносимыми со­гласными? Запиши ответ цифрой.

Поздним вечером было ненастно. Дул яростный ветер. К утру стало тихо. Охотник стоял на краю леса и осматривал местность. Через дорогу катился белый комок. Это был молодой заяц. Счастливый охотник громко свистнул. Заяц заметил его и бро­сился в кусты.

Ответы на тест по русскому языку Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне 1 вариант 1-2 2-4 3-3 4-2 5-2 6-1 7-4 8. ненастный, грустная, гигантский 9. здравствуй, чувствую, радостное, известный, интересных 10-6 2 вариант 1-3 2-1 3-2 4-1 5-2 6-4 7-3 8. честный, прелестный, доблестный 9. ненастный, солнце, окрестные, чудесный, грустное 10-6

Ответы к страницам 38, 39, 40 и 41

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Правописание слов с непроизносимыми звуками в корне

1. Прочитай. Вставь в пословицы пропущенные слова, выбрав из слов для справок. Подчеркни орфограммы на правило обозначения буквами непроизносимых согласных звуков.
1) Сердце матери лучше солнца греет.
2) Неизвестный друг нехорош для услуг.
3) Рукам работа — душе праздник.
4) Поздно встанешь — мало сделаешь.
5) Завистливый по чужому счастью сохнет.

Слова для справок: солнце, сердце, неизвестный, праздник, завистливый, поздно.

2*. Прочитай. Выпиши слова в две группы: в первую — слова с непроизносимым согласным звуком, во вторую — слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Подбери к каждому из слов проверочное.
Искусный мастер, горные пастбища, взять под уздцы, счастливые дети, чудесный вечер, лепестки розы, прекрасный день, лучи солнца, известный поэт, опасный путь.

1) Пастбище (пасти), уздцы (узда), счастливые (счастье), лепестки (лепесток), солнце (солнышко), известный (известие).

2) Искусный (искусен), чудесный (чудеса), прекрасный (прекрасен), опасный (опасен).

3*. Прочитай. Найди ошибку. Запиши предложение правильно.
Прелестные розы украсили наш прекрастный сад.

Прелестные розы украсили наш прекрасный сад.

4*. Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Запиши слова, заменяя звукосочетания буквами.

    чуо
    сееV вкуый
V небеый
    звёый
    леица
    здрауйV интереый
    праик

Чувство, сердце, вкусный, небесный, звёздный, лестница, здравствуй, интересный, праздник.

5. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Соедини линиями имена прилагательные-синонимы.
печальный → грустный (взгляд)
отличный → прекрасный (подарок)
здешний → местный (житель)
огромный → гигантский (завод)

6. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах пропущена одна и та же буква. Вставь пропущенные буквы.
    тростник, окрестность, солнце, честность
    здравствуй, чувство, чувствовать, участвоватьV звёздный, сердце, поздний, праздник

7*. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово.
Шёрстка, лошадка, лестница, праздник.
Помидор, тростник, картофель, горох.
Опасный, интересный, доблестный, чудесный.
Коллекция, коллектив, поездка, аккуратный.

8*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь из слов каждой строчки предложения. Запиши. Подбери заглавие к составленному тексту.
1) Стоят, ненастные, деньки, осенние.
2) Тучи, солнце, закрывают, тяжёлые.
3) С, моросит, дождь, утра, позднего, до вечера, мелкий.
4) Деревьев, с, ветер, срывает, листья, яростно.
5) Стало, в, грустно, лесу.

ОсеньСтоят осенние ненастные деньки. Тяжёлые тучи закрывают солнце. С утра до позднего вечера моросит мелкий дождь. Ветер яростно срывает листья с деревьев.

9*. Прочитай. Подбери к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные, отвечающие на вопрос какой? Запиши имена прилагательные.

• Обозначь в словах корень. Подчеркни в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.

10*. Прочитай. Подбери и запиши заглавие к тексту. Подчеркни в словах орфограммы в корне на изученные правила письма.Утреннее солнце
Выглянуло утреннее солнце. Оно осветило лесную окрестность. Кругом мягкая зелёная травка. В блёстках утренней росы сверкали огоньки. Радостно звучали птичьи голоса. В тростнике урчали лягушки. Вылез уж погреться на солнышке.

• Подчеркни в любом предложении грамматическую основу.Выглянуло утреннее солнце.

• Выпиши из текста по 4 слова с орфограммами в корне: на первой строке — слова с безударным гласным в корне, на второй — слова с парным согласным в корне, на третьей — слова с непроизносимым согласным в корне.

1) Выглянуло, осветило, зелёная, сверкали.
2) Мягкая, травка, вылез, уж.
3) Солнце, окрестность, радостно, тростнике.

• Подчеркни в записанных словах орфограммы.

11*. Прочитай. Составь и запиши небольшой текст на тему, заключённую в данных строках.
На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.
(Г. Граубин)

Начало зимы — волшебное время. Когда первый снег покрывает землю, становится необычайно красиво.

  • ← предыдущее
  • следующее →

2 вариант

1. В слове окрестность буква, обозначающая непроизносимый согласный звук, находится

1) в суффиксе
2) в окончании
3) в корне
4) в приставке

2. Непроизносимый согласный звук в слове — это

1) звук, который не произносится, но буквой обозначается
2) согласный звук в ударном слоге
3) согласный звук, который нужно проверить
4) парный согласный звук

3. Чтобы правильно написать слово с непроизноси­мым согласным, нужно

1) написать слово так, как оно слышится
2) подобрать такое однокоренное слово, в кото­ром этот звук произносится отчётливо
3) выучить все слова с непроизносимыми соглас­ными
4) подобрать такое проверочное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук

4. Буква т на месте пропуска не пишется в слове

1) небес..ный
2) влас..ный
3) радос..ный
4) мес..ный

5. В каком ряду все слова с орфограммой — бук­вой, обозначающей непроизносимый согласный?

1) узкий, классный, интересный, солнце
2) поздний, окрестность, чувство, яростный
3) овощной, лестница, просьба, варежка
4) подснежник, сладкий, посадка, жалость

6. Укажи вариант, где даны только те слова с непроизносимыми согласными, написание которых нужно запомнить.

1) устный, местный, чувства
2) прелестный, явственно, ненастный
3) сердце, свистнул, вестник
4) праздник, чувство, лестница

7. Укажи вариант, где во всех словах пропущена одна и та же буква.

1) со..нце, ярос..ный, грус..ный, мес..ность
2) хрус..нул, чудес..ный, доблес..ный, прекрас..ный
3) поз..но, праз..ник, сер..це, звёз..ный
4) лес..ница, чу..ство, вес..ник, ужас..ный

8. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными. Запишите их.

Правдивый ответ — __________ ответ,
очаровательный ребёнок — __________ ребёнок,
героический поступок — __________ поступок.

9. Прочитай текст, вставь вместо пропусков подхо­дящие по смыслу слова с непроизносимыми соглас­ными или с буквосочетанием сн.

Наступили __________ осенние дни. __________ редко пробивается сквозь тучи. __________ леса недели __________ наряд. Осень — __________ время года.

10. Сколько в тексте слов с непроизносимыми со­гласными? Запиши ответ цифрой.

Поздним вечером было ненастно. Дул яростный ветер. К утру стало тихо. Охотник стоял на краю леса и осматривал местность. Через дорогу катился белый комок. Это был молодой заяц. Счастливый охотник громко свистнул. Заяц заметил его и бро­сился в кусты.

Ответы на тест по русскому языку Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне1 вариант
1-2
2-4
3-3
4-2
5-2
6-1
7-4
8. ненастный, грустная, гигантский
9. здравствуй, чувствую, радостное, известный, интересных
10-62 вариант
1-3
2-1
3-2
4-1
5-2
6-4
7-3
8. честный, прелестный, доблестный
9. ненастный, солнце, окрестные, чудесный, грустное
10-6

Что нового изучат ученики по русскому языку

Ученики третьего класса осваивая учебную программу познакомятся с таким понятием как слово, разберут его состав и освоят основные орфографические правила. Кроме этого изучат существительное, прилагательное, глагол и их признаки. К концу года они научатся:

  1. Грамотно списывать простые тексты.
  2. Писать под диктовку применяя изученные орфограммы.
  3. Различать части речи.
  4. Делать выписки из текста, озаглавливать его.
  5. Определять склонение и падеж в именах существительных.

Уроки дисциплины помимо интеллектуальных и творческих способностей, развивают память, воображение и речевой аппарат, что необходимо для нормального и полноценного развития школьников.

1 вариант

1. В слове бесчестный буква, обозначающая не­произносимый согласный звук, находится

1) в приставке 2) в корне 3) в суффиксе 4) в окончании

2. Непроизносимый согласный звук в слове — это

1) согласный звук в ударном слоге 2) согласный звук, который нужно проверить 3) парный согласный звук 4) звук, который не произносится, но буквой обозначается

3. Чтобы правильно написать слово с непроизноси­мым согласным, нужно

1) подобрать такое проверочное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук 2) написать слово так, как оно слышится 3) подобрать такое однокоренное слово, в кото­ром этот звук произносится отчётливо 4) выучить все слова с непроизносимыми согласными

4. Буква т на месте пропуска не пишется в слове

1) извес..ный 2) прекрас..ный 3) доблес..ный 4) ярос..ный

5. В каком ряду все слова с орфограммой — бук­вой, обозначающей непроизносимый согласный?

1) скользкий, работник, касса, солнце 2) звёздный, пастбище, гигантский, властный 3) подвиг, сердце, косьба, фуражка 4) морской, гладкий, серёжки, стекло

6. Укажи вариант, где даны только те слова с непроизносимыми согласными, написание которых нужно запомнить.

1) чувства, лестница, праздник 2) устный, участник, здравствуй 3) радостный, лестница, несчастный 4) поздно, капустный, тростник

7. Укажи вариант, где во всех словах пропущена одна и та же буква.

1) доблес..ный, ус..ный, звёз..ный, свис..нуть 2) со..нце, поз..ний, чу..ство, ярос..ный 3) поз..ний, счас..ливый, влас..ный, здра..ствуй 4) ус..ный, окрес..ность, прелес..ный, чес..ный

8. Замени имена прилагательные близкими по зна­чению словами с непроизносимыми согласными. За­пиши их.

Пасмурный день — __________ день, печальная картина — __________ картина, огромный зверь — __________ зверь.

9. Прочитай текст, вставь вместо пропусков подхо­дящие по смыслу слова с непроизносимыми соглас­ными или с буквосочетанием сн.

__________, дорогая бабушка. Я __________ себя хорошо, не болею. Вчера произошло __________ событие. К нам в школу приезжал __________ спортсмен. Мы узнали об __________ случаях из его жизни.

10. Сколько в тексте слов с непроизносимыми со­гласными? Запиши ответ цифрой.

Конец ноября — самое грустное время в дерев­не. В саду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрестность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. Но вот засияло яркое солнце. Пришёл первый зимний день с лёгким морозом. Мы спустились по лестнице к лесному озеру. Во­круг рос тростник. Озеро покрылось тонким слоем льда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: