Упражнение 195 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1

Гдз решебник по русскому языку 3 класс канакина, горецкий учебник просвещение

Составляем орфографический словарь

Ответ:

Орфографический словарь — словарь, содержащий перечень слов в их правильном написании.Мы обращаемся к орфографическому словарю, когда не знаем, как писать то или иное слово. Чтобы не допустить ошибку, мы ищем слово в словаре и узнаем о написании.

1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова.

Орфографический словарьНа прашлагодние ашибкиСматреть мне трудно бес улыпки.Пишу я лучче многих в классе.Мне падарил падарок Вася:Мы изучяли весь енварьАрфаграфичиский славарь.

Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А если не получится исправить самостоятельно, то загляните в орфографический словарь!

Ответ:

Прашлагодние — про́шлый, значит, прошлогодние.Ашибки — словарное слово, правильно — ошибки.Сматреть — смо́трите, значит, смотреть.Бес — предлог, который пишется только с буквой «з»; правильно — без.Улыпки — улыбаться, значит, улыбки.Лучче — лучший, значит, лучше.Падарил — приставка по-, значит, подарил.Падарок — приставка по-, значит, подарок.Изучяли — правописание ча-ща, значит, изучали.Енварь — словарное слово, значит, январь.Арфаграфичиский — словарное слово, значит, орфографический.Славарь — сло́во, значит, словарь.

2. Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.

Ответ:

Правописание безударных гласных в корне слова: ветря́к — ве́тер.Правописание парных по звонкости/глухости согласных звуков: куб — кубы.Непроизносимый согласный в корне: солнце — солнечный.Удвоенные согласные: класс, лассо, суббота.

3. Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.

Ответ:

Правописание безударных гласных в корне слова: для того, чтобы понять, какую гласную букву следует писать в слове, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы гласная в корне стояла под ударением.Ветря́к — ве́тер.Правописание парных по звонкости/глухости согласных звуков: для того, чтобы понять, какую согласную следует писать в слове, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после глухого согласного стоял гласный или сонорный.Дуб — дубы, зуб — зубной.Непроизносимый согласный в корне: для того, чтобы понять, пишется ли непроизносимый согласный в данном слове, нужно подобрать такое однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после непроизносимого согласного стоял сонорный или гласный.Солнце — солнечный, здравствуй — здравие.Удвоенные согласные: написание удвоенных букв в слове следует запоминать или проверять в орфографическом словаре. При переносе слов с удвоенным согласным, нужно делать так, чтобы одна буквы оставалась на одной строке, а другая — на другой.Суббота: суб-бота.

4. Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов?

звезда    герб    сердце    подъезд    огурецскворец    узкий    солнце    съезд    одежда

Ответ:

Первая группа — правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.Вторая группа — правописание парного по глухости-звонкости согласного.Третья группа — правописание непроизносимого согласного.Четвертая группа — правописание разделительного твердого знака после приставки, оканчивающейся на согласный.Пятая группа — правописание непроверяемого безударного гласного.

Выберите любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило. Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило письма.

Подготовьтесь представить свой словарик в классе.

Ответ:

Орфографический словарь слов с проверяемой гласной в корне словаАвари́йныйБерёза, бережо́кВоро́на, варе́никГоловы́, гнезде́, гроза́Дома́Ело́выйЗо́лото, зелёный, земля́Истощи́ться, истори́ческийКоса́, колосо́кЛесно́й, лоша́дкаМетёлка, мячи́Ночле́г, носоро́гОсе́нний, орли́нныйПшени́цы, пожелте́ли, пчела́Рожо́к, росы́Стари́к, село́Трава́, тесни́тьУходи́ть, урони́л умоля́тьХобото́кЦвето́кЧистота́

ГДЗ к теме Словосочетание

Что такое словосочетание?

Упражнение № 57. Прочитайте. Спишите, подчеркните основу предложения.

В поле созрела густая пшеница.

• Выпишите из предложения подлежащее с второстепенным членом, который его поясняет. Поставьте вопрос от подлежащего к зависимому слову.• Выпишите из предложения сказуемое с второстепенным членом, который его поясняет. Поставьте вопрос к зависимому слову.

Ответ:

Из чего состоит словосочетание?

Упражнение № 58. Прочитайте. Спишите предложение.

Жёлтые листья закружились в воздухе.

• Назовите основу предложения. Подчеркните её.• Назовите словосочетания. Какое слово в каждом словосочетании является главным, а какое – зависимым?

Ответ:

Упражнение № 59. Прочитайте.

Весело стрекочут длинноусые кузнечики.

• Спишите. Подчеркните основу предложения: подлежащее и сказуемое.• Выпишите из предложения словосочетания.

Ответ:

Упражнение № 60. Прочитайте.

Ранней весной на лесных проталинках расцветут голубые подснежники.

• Спишите. Подчеркните главные члены предложения.

• Выпишите словосочетания.

Подснежники (какие?) _____________ .Расцветут (где?) _____________ .Расцветут (когда?) _____________ .На проталинках (каких?) ______________ .Весной (какой?) _______________ .

Ответ:

Упражнение № 61. Прочитайте стихи А. Громовой.

Усталое солнце по небу гуляет.4Ленивая туча над лесом скучает.На сонной берёзе щебечут синицы.4Спит ветер игривый средь поля пшеницы.

• Какое настроение вызывают эти стихи? (Ощущение покоя, тишины)• Назовите слова, которые употреблены в переносном значении.• Спишите. Подчеркните основу каждого предложения. Выпишите из любого предложения словосочетания.

Ответ:

Упражнение № 62. Прочитайте.

1. Солнце скрылось; вечернее солнце; скрылось за деревьями. 2. Чёрный дятел; дятел уселся; уселся на ствол; на ствол сосны. 3. Он долбил; долбил звонко; долбил дерево; сухое дерево.

• Какие пары слов составляют предложения, а какие – словосочетания? Найдите в словосочетания главное и зависимое слова. Поставьте вопрос к зависимому слову.• Составьте предложения из данных пар слов и запишите. Подчеркните в каждом предложении основу.

Ответ:

Упражнение № 63. Рассмотрите в репродукцию картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».

• Что изобразил художник на картине? Какими вы увидели реку? Её берега? Заливные луга, уходящие к горизонту? Деревья и их осенний наряд? Землю?• Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? Что вам запомнилось в картине?• Составьте небольшой рассказ по картине. Запишите составленный текст.

Ответ

  • Назад

  • Вперёд

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№195 учебника 2011-2022 (стр. 105):

Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов — это однокоренные слова.

о? а?

   С..лить, с..лёный; к..рмить, к..рмушка; б..льной, заб..леть; д..лёкий, д..леко; м..лчать, м..лчун; в..рить, в..ренье; ск..зать, переск..зать; с..сновый, с..сна.

е? и? я?

   Св..тить, св..тильник; п..сьмо, зап..сать; пч..линый, пч..ла; уд..влять, уд..вительный; з..рно, з..рновой; пл..сать, пл..сунья.

  • Подберите для каждого однокоренного слова проверочное.
  • Запишите однокоренные слова так: сначала проверочное, затем проверяемые слова. Выделите в них корень.

О б р а з е ц. (Соль) солить, солёный.

№195 учебника 2023-2024 (стр. 99):

Прочитайте. Озаглавьте текст.

  Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха1 быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

В. Бианки

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Выделите в тексте три части соответственно плану:
  1. Одинокий скворечник.
  2. Прощальная песенка.
  3. В далёкий путь.

Напишите изложение текста по плану.

№195 учебника 2011-2022 (стр. 105):

Слова являются однокоренными, если у них общий корень по буквам и смыслу.

Ответ

№195 учебника 2011-2022 (стр. 105):

Все пары слов являются однокоренными, поскольку у них  общий корень по буквам и смыслу.

(Корм) кормить, кормушка; (боль) больной, заболеть; (дальний) далёкий, далеко; (молча) молчать, молчун; (вар) варить, варенье; (сказка) сказать, пересказать; (сосны) сосновый, сосна.

(Свет) светить, светильник; (письма) письмо, записать; (пчёлы) пчелиный, пчела; (диво) удивлять, удивительный; (зёрна) зерно, зерновой; (пляска) плясать, плясунья.

№195 учебника 2023-2024 (стр. 99):

Заголовок: Прощальная песня.

Тема: скворцы перед перелётом.

Главная мысль: Скворцы прощаются с родным домом.

Выделим три части:

Одинокий скворечник.

   Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Прощальная песенка.

   Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха1 быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.

В далёкий путь.

   Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

Скворчи́ха — 3 слога, 9 букв, 9 звуков.

  с  — звук согл., глухой парный, твёрдый парный;

  к  — звук согл., глухой парный, твёрдый парный;

  в  — звук согл., звонкий парный, твёрдый парный;

  о  — звук гласный, безударный;

  р  — звук согл., звонкий непарн., твёрдый парный;

  ч  — звук согл., глухой непарн., мягкий непарный;

  и  — звук гласный, ударный;

  х  — звук согл., глухой непарн., твёрдый парный;

  а  — звук гласный, безударный.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: