Гдз рф — готовые ответы по русскому языку для 2 класса климанова л.ф., бабушкина т.в. перспектива просвещение

Гдз по русскому языку 2 класс климанова, бабушкина часть 1, часть 2 (просвещение)

Предупредительные диктанты на тему: «Сочетание букв ЖИ-ШИ»

Диктант 1. Новая орфограммаСочетания букв жи, шиПовторяем орфограммы и пунктограммы1. Раздельное написание предлогов; 2. Проверяемые безударные гласные в корне слова; 3. Большая буква в начале предложения; 4. Точка в конце предложенияДиктант 2. «Зимой».Новая орфограмма: Сочетания букв жи, шиПовторяем орфограммы и пунктограммы:1. Проверяемые безударные гласные в корне слова2. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях3. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова4. Раздельное написание предлогов5. Большая буква в начале предложения6. Точка в конце предложенияСловарное слово — хорошо.Диктант 3 «Мышка и хорь».Новая орфограмма: Сочетания букв жи, шиПовторяем орфограммы и пунктограммы:1. Проверяемые безударные гласные в корне слова2. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных3. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова4. Раздельное написание предлогов5. Большая буква в начале предложения6. Точка в конце предложения

Советуем посмотреть:

Употребление заглавных (больших) букв

Безударный гласный в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова

Правописание слов с чередованием гласных букв в корне

Слова с чередованием согласных букв в корнях

Мягкий знак в словах как показатель мягкости

Грамматический мягкий знак после шипящих

Разделительный мягкий и твердый знак

Правописание приставок на -з / -с

Правописание приставок и предлогов

Сочетания — ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова

Буквы И — Ы после Ц

Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.

Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных

Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-

Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях

Гласные О, Ё, Е после шипящих

Слова с двойными (удвоенными) согласными

Правописание безударных окончаний имён существительных

Правописание безударных окончаний прилагательных

Правописание безударных личных окончаний глагола

Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах

Правописание «не» с глаголами

Перенос слов

Орфография и орфограммы 1-4 классов

Правописание слов с сочетаниями согласных «чт», «чк», «чн», «нч», «нщ», «щн», «рщ»

Несмотря на ука­зан­ное мяг­кое зву­ча­ние рас­смот­рен­ных соче­та­ний соглас­ных, их мяг­кость на пись­ме не обо­зна­ча­ет­ся мяг­ким зна­ком. Чтобы пра­виль­но напи­сать такие сло­ва руко­вод­ству­ем­ся пра­ви­лом орфо­гра­фии.

Примеры слов с сочетаниями согласных

  1. чт — поч­та­льон, чте­ние, чти­ца, меч­та, меч­та­тель­ный, меч­та­тель­ность, ничтож­ный, почти, поч­та, поч­то­вый, нечто, что, кое-что, что­бы, что-то, что-нибудь, ничто­же­ство, почтен­ный, почтение;
  2. чк — свеч­ка, поч­ка, ноч­ка, точ­ка, печ­ка, реч­ка, туч­ка, ласточ­ка, облач­ко, сумоч­ка, лапоч­ка, лавоч­ка, мамоч­ка, щёточ­ка, уздеч­ка, кры­леч­ко, крышечка;
  3. чн — полу­ноч­ник, полу­ноч­ный, кир­пич­ный, лодоч­ник, печ­ник, отлич­ник, соч­ность, сроч­ный, точ­ность, поло­те­неч­ный, убо­роч­ный, сто­лич­ный, печ­ной, цве­точ­ный, сумрач­ный, сол­неч­ный, буд­нич­ный, ячне­вый, буты­лоч­ный, ёлочный.

Имеем в виду, что в неко­то­рых сло­вах соглас­но орфо­эпи­че­ской нор­ме рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка про­из­но­сит­ся зву­ко­со­че­та­ние , хотя пра­виль­но пишет­ся толь­ко бук­во­со­че­та­ние «чн», напри­мер:

4. нч — сара­фан­чик, фла­кон­чик, кар­ман­чик, кулон­чик, балон­чик, фон­тан­чик, пон­чик, вен­чик, оду­ван­чик, кон­чик, бала­ган­чик, бал­кон­чик, солон­чак, клян­чить, нян­чить, окон­чить, ранчо;

5. нщ — гон­щик, зачин­щик, загон­щик, бакен­щик, моро­жен­щик, погон­щик, обман­щик, бара­бан­щик, бан­щи­ца, камен­щик, бетонщик;

6. щн — мощ­ный, мощ­но, мощ­ность, помощ­ник, немощ­ный, изящ­ность, сущ­ность, насущ­ный, будущ­ность, овощ­ной, жилищный;

7. рщ — убор­щик, свар­щик, кон­тор­щик, сбор­щик, бор­щок, набор­щик, заго­вор­щик, при­твор­щик, фонар­щик, спорщик.

Карточки для урока русского языка. «Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, ЖИ-ШИ» картотека по русскому языку (2 класс)

Карточки по русскому языку 2 класс

1. Верш. на, ваш. выш. ть, выш. вка, ж. лой, ш. мпанзе, сш. вать, ж. ла, ж. во пись, ж. то, ш. рма, ж. вность, ш. тьё, ж. зненный, ж. листый.

2. Друж. ть, душ. стый, держ. еж. ж. знь, ж. раф, ж. вотные, ж. р, ж. дкий, карандаш. крыш. полож. лыж. приш. вает, ковш. к, кувш. н, леж. т, ка мыш. ш. шки, приш. ть.

3. Ландыш. луж. ж. льё, ш. пучий, мыш. ный, чертеж. жужж. т, гараж. пляж. дрожж. вожж. оруж. е, ж. лет, у Паш. упавш. е, наж. вка, ж. лище.

4. У Миш. афиш. у Глаш. у Даш. у Маш. у Яш. каш. клавиш. у Гриш. ш. рь, мыш. малыш. нож. маш. на, маш. нист, морж. ёж. к, нож. к, ж. тели.

5. Наш. маш. нка, ш. ло, пуш. стый, рыж. й, стриж. туш. ть, уж. 7

хиж. ны, чиж. к, шалаш. пассаж. р, реш. ть, служ. ть, выж. ть, ш. повник, ж. вот.

1. Куч. ч. й, пищ. ч. сы, смущ. ть, свеч. щ. вель, ч. с, ч. йник, встреч. прощ. ние, перч. тки, нет плащ. площ. дь, ч. йная, рощ. ч. йка, ч. йни ца, щ. ми, дощ. тый мост.

2. Уч. щиеся, ч. совщик, ч. совой, нач. льник, ч. инка, площ. дка, сгущ. ть, конч. ть, задач. прощ. й, овч. рка, обещ. ние, обращ. ться.

3. Печ. ть, пощ. да, внуч. та, попрощ. ться, щ. дить, ч. сто, тысяч. пущ. пищ. ть, галч. та, трещ. ть, нач. ло, обещ. ть, дач. крич. ть, смущ. ть, ворч. ть, ч. ро дейка.

4. Печ. ль, обещ. нный, обращ. ться, пощ. дить, ч. сть, обещ. ю, ч. щ. печ. тать, крольч. та, волч. та, туч. зайч. та, ч. сок, горяч. я, стуч. т, крич. т.

5. Рыч. т, молч. т, кач. ют, леч. тся, у ключ. навещ. ют, отвеч. я, выруч. й, са ранч. коч. н, ч. бан, нет кирпич. бахч. удач. алыч. уч. сток, ч. до.

1. Щ. ка, ч. гун, щ. плый, тащ. щ. риться, ч. ткий, мщ. схвач. хоч. утащ. ч. жой, я стуч. вытащ. .

2. Ч. лан, я молоч. ч. ткость, поищ. ч. до вище, пощ. пать, ч. б, прощ. печ. рка, ч. тьё, выращ. ч. чело.

3. Отращ. сощ. рился, ч. рбан, я молч. ч. шка, щ. чка, ч. вство, запущ. от пущ. ч. гунный, ч. ть ч. ть, ч. дачить, ч. жестранец.

4. Притащ. ворч. н, щ. пальце, щебеч. т, молч. круч. кольч. га, доч. рка, ч. лки, уч. ял.

5. Ч. вствовать, ч. десник, ч. мазый, ч. дин ка, ч. дак, ч. жбина, ч. бчик, щ. рёнок, ч. гунок, я крич. .

1. Ёлоч. ка, доч. ка, боч. ка, щуч. ка, бе лоч. ка, стрелоч. ка, спич. ка, реч. ка, поч. ка, руч. ка, птич. ка, штуч. ка, шу точ. ка, минуточ. ка, посылоч. ка.

2. Прибауточ. ка, печ. ка, строч. ный, лич. ный, чулоч. ки, веч. ный, свеч. ка, скуч. ный, шуточ. ный, овеч. ка, сердеч. ный, встреч. ный, привыч. ка, бро шеч. ка, туч. ка, носоч. ки.

3. Крошеч. ный, строч. ка, розоч. ка, реч. ной, звуч. ный, булоч. ка, ноч. ка, мелоч. ный, молоч. ный, вазоч. ка, ноч. ной, булоч. ная, удач. ный.

4. Лисич. ка, цветоч. ки, огуреч. ный, дач. ный, грибоч. ки, лодоч. ка, дач. ка, сливоч. ка, ноч. ной, чулоч. ный, пач. ка, молоч. ко.

5. Горчич. ка, яич. ный, тряпич. ный, ска зоч. ка, ниточ. ка, уточ. ка, ноч. ник, пла точ. ки, бабоч. ка, муч. ной, внуч. ка, яич. ко, бутылоч. ка, лодоч. ный.

Сочетания ЧТ, НЧ, НЩ, ЩН, РЩ

1. Фазан. чик, бизон. чик, стакан. чик, моро жен. щик, поч. та, кочан. чик, чемо дан. чик, птен. чик, фонар. щик, каф тан. чик, мощ. ность, овощ. ной, каш тан. чик, мандарин. чик.

2. Камен. щик, ч. тец, сарафан. чик, хищ. ный, меч. татель, лимон. чик, сбор. щик, спор. щик, обман. щик, меч. тание, зелен. щик.

3. Таракан. чик, жестян. щик, мач. та, за гон. чик, пон. чик, надсмотр. щик, мач. товый, свар. щик, поч. тальон, чудовищ. ный, апельсин. чик, оцен. щик.

4. Ч. тение, хищ. ник, меч. та, бара бан. щик, гон. щик, проч. ти, жи лищ. ный, хищ. ница, мощ. ный, шар ман. щик.

5. Вулкан. чик, бакен. щик, бан. щик, бе тон. щик, зачин. щик, меч. татель, меч. тательница, гарпун. щик.

Что включено в пособие по русскому языку за 2 класс учебник Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. (Просвещение)

В решебнике собраны подробные образцы решения к всем заданиям основного учебника. Но работать с ними следует добросовестно. Копирование готового ответа не поможет разобраться с его смыслом. Издание достаточно объемно и предлагает вниманию учащегося работы в двух частях с упражнениями разного уровня сложности. Они охватывают все разделы и параграфы основного учебника и позволяют повторить всю учебную программу второго класса. Темы подобраны, исходя из интересов младшей возрастной категории:

  1. Моя Родина.
  2. Природа родного края.
  3. Приближается Новый год.
  4. Человек. Народные обычаи.
  5. Без труда нет плода.

Решебник вобрал в себя все самые лучшие задания, которые помогут грамотно писать, стать образованнее и больше узнать о родной речи. Второклассник должен правильно обращаться с любой учебно-вспомогательной литературой. Выработанные навыки следует сохранить на все последующие годы: самостоятельно выполнять задания и отвечать на вопросы, сверять с решебником правильность ответа, проверять правильность оформления упражнения. Родителям пособие поможет понять способы выполнения заданий и подскажет варианты более профессиональной помощи своему ребенку.

Имена собственные и нарицательные

Упражнение 119 — страница 8

Представь, что тебе подарили щенка и кошку. Как ты их назовёшь?

Я назову моего щенка Адам.
Я назову мою кошку Флешка.

С какой буквы ты напишешь их клички? Почему?

Клички животных пишутся с большой буквы, потому что это имена собственные.

Упражнение 120 — страница 9

Прочитай прибаутку.

Позовём соседей в гости:
коровку Матрёну, свинку Улиту, 
быка Мирона, боровка Микиту, 
овечку Пелагею, утку Варвару, 
барана Авдея, селезня Захара.

Из выделенных строчек выпиши сначала имена собственные, а затем нарицательные.

Имена собственные: Матрёна, Улита, Мирон, Микита, Пелагея, Варвара, 
Авдей, Захар.

Имена нарицательные: коровка, свинка, бык, боров, овечка, утка, 
баран, селезень.

Упражнение 121 — страница 9

Прочитай текст. Впиши имена собственные.

                       Мое село

    Сосновка - это моё село. Оно очень 
красивое и светлое. Село стоит на берегу 
реки Белой. По берегам реки растут высокие 
сосны.
    Около села просторные луга. На лугу 
утка Варвара с утёнком и корова
Матрёна. А вот боровок Микита да 
свинка Улита.
    А в доме кот Тимка. Он любит сметанку.
Тимка у нас лакомка.

Какие еще имена собственные есть в тексте? Подчеркни.

Запиши развёрнутые ответы на вопросы.

  • Как называется село?
  • На берегу какой реки оно стоит?
  • Кто пасётся на лугу?
  • Кто живёт в доме?
Село называется Сосновка. 
Село стоит на берегу реки Белой. 
На лугу пасется утка Варвара с утёнком и корова Матрёна.
В доме живёт кот Тимка.

Упражнение 122 — страница 11

Напиши о себе. Правильно оформи предложения на письме.

  • В каком городе (в деревне, в селе) ты живёшь?
  • На какой улице стоит твой дом?
  • Какая река протекает у вас?
    Я живу в Екатеринбурге. Мой дом стоит на улице Ленина. 
У нас протекает река Исеть.

Упражнение 123 — страница 11

Прочитай скороговорку. Вставь пропущенные буквы.

Собрала Маргаритка 
маргаритки на горе.
Растеряла Маргаритка
маргаритки во дворе.
    (Н. Кончаловская)

Персональный советчик – решебник по русскому языку за 2 класс учебник Климанова

Предмет ребята осваивают с самого первого учебного дня. И работать со этой наукой им предстоит до момента получения аттестата. Но ребёнок не просто осваивает мир букв, а учится обращению с учебно-вспомогательной литературой

Именно поэтому так важно, чтобы рядом с юным учеником постоянно находился надёжный виртуальный помощник. Статистика свидетельствует о том, что даже при автоматическом списывании знания усваиваются благодаря зрительной и тактильной памяти

Готовые решения не только экономят время, но и помогают детям повысить самооценку и улучшить успеваемость без привлечения репетиторов. Однако лучше сначала самостоятельно выполнить упражнение, а уже потом сверить результаты с ГДЗ. Использование этого сборника имеет ряд преимуществ:

  • быстрая проверка упражнений;
  • подготовка к урокам, контрольным работам;
  • самостоятельное исправление ошибок;
  • наверстывание пропущенного материала при пропусках по уважительной причине;
  • ознакомление с письменным оформлением;
  • повторение пройденного в классе.

Тем самым, издание поможет выработать необходимые навыки, которые пригодятся в учебе и жизни. Впервые второклассники сталкиваются с проблемой нехватки учебного времени – задания стали сложнее, чем в прошлом учебном году (хотя для родителей разница практически и не заметна). Не следует забывать и о полноценном отдыхе, без которого не может идти речи не только о качественной учёбе, но даже о простом развитии и росте юного организма. И поэтому ученикам следует подготовиться к занятиям не только надёжно, но и с минимальными затратами времени

Именно для поддержки ученика в этой важной работе разработан персональный виртуальный репетитор

Объяснительные и проверочные диктанты на тему «Написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу»

Диктант «Часы»В доме поломались часы. Раньше они били каждый час. А теперь молчат; Мама отнесла их часовщику. Он заменил пружину. Теперь снова весело стучат колёсики и бегут стрелки.28 слов,

Диктант «Пришла зима»Пришла зимняя стужа. Крыши домов побелил иней. Лужи покрылись льдом. Солнце закрыла тёмная снежная туча. Вот падают на землю первые снежинки. Скоро земля покроется пушистым ковром. Затрещат сильные морозы. Засвищут вьюги. Закружит метель. Всё живое будет прятаться в тепло.41 слово

Диктант «Жаркий день»День был летний и душный. Синева неба по краям сгущалась. Глаза принимали её за грозовую тучу. К вечеру зной уменьшился. Повеял свежий ветерок. Мы отправились в берёзовую рощу. Там всё дышит прохладой. Журчание маленького ручейка обещает нам хороший отдых.41 слово

Диктант «Наши друзья»Природа служит людям. Животные — наши меньшие братья. С ними надо дружить. Человек должен защищать зверей и птиц. Ведь они тоже защищают нас. Синицы спасают наши сады от червяков. А стрижи за лето могут уничтожить огромное количество комаров и мошек.41 слово

Диктант «Чижи»Зимой у меня жили два чижика. К весне чижи заскучали, затужили и замолчали. Взял я клетку и пошёл в берёзовую рощу. Я зашёл в чащу и открыл дверцу. Птички исчезли в вершинах деревьев. Больше я их не увижу. Но я не грущу. Мои чижи весну встречают.
47 слов.

щу, нч, чн, чк, нщ, рщ

  • Широкая река, берёзовая роща,
    домашние животные,
    прогулка в чащу, чуткое отношение, жирная точка, чижи и стрижи, лёгкая
    жизнь, свободная площадка, светлая печаль, щупальце краба, горю­чая смесь.
  • Пончик, точный, щучка, дочка,
    помощник, ночка, конечно, печ­ник, каменщик, мощность, бревенчатый.
  • Пойти гулять в рощу, кричат
    журавли, жёлтые кувшинки, хо­рошие лыжи, автомобильная шина, дорогая
    машина, группа учащихся

III. Постановка проблемы.


Ребята, над чем мы с вами будем работать на уроке?


Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА,
ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН. Урок будет не простым. К нам пришли гости – герои сказок,
они предлагают поиграть с ними в игру «Что? Где? Когда?». Наши гости будут
задавать нам вопросы, предложат выполнить задания и узнают, умеем ли мы писать
слова с этими сочетаниями. Ну а если есть герои, задающие вопросы, то вы будете
знатоками.

IV. Работа по теме урока.

Словарная
работа.


Ребята, догадайтесь, кто пожаловал к нам на урок:

Работать умела красиво
и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белою в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)


Василиса Премудрая хочет загадать нам загадки. Нужно отгадать и правильно
записать отгадки:

Течёт,
течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит.
И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Машина)

Хвостом
виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
Коромысло на носу? (Очки)

Стучат,
стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут. (Часы)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста,
И видит далеко. (Жираф)


Подчеркните орфограммы. Прочитайте слова, в которых есть сочетания ЖИ, ШИ.


Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

Вывод:
согласные шипящие звуки , всегда твёрдые, но после них не пишется буква
Ы. Сочетания ЖИ, ШИ пиши с буквой И.


В каком слове есть сочетание ЧА или ЩА, ЧУ или ЩУ?

-Как
пишутся эти сочетания?

Вывод:
согласные шипящие звуки , всегда мягкие, но после них пишутся буква А,
У. Сочетания ЧА, ЩА пиши с буквой А, сочетания ЧУ, ЩУ пиши с буквой У.


Ребята, дружат ли ЧК, ЧН с мягким знаком?


Прочитайте слова, в которых есть сочетания ЧК, ЧН. Как пишутся эти сочетания?

Вывод:
сочетания ЧК, ЧН пишутся без мягкого знака.

V. Закрепление.

1.
Наблюдение над словами с сочетаниями ЖИ, ШИ.


Вот наш следующий гость, отгадайте, кто это:

Бабушка девочку очень
любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)


Против вас играет Красная Шапочка:


 Выпишите из предложений только те слова, в которых есть сочетания ЖИ или ШИ.
Выделите орфограмму. (У шиповника красивые цветы. У нас живет собака Рыжик. В
воздухе кружились пушистые снежинки.)


Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?


Спиши последнее предложение, подчеркните главные члены предложения.


Проверим.

3.
Наблюдение над словами с сочетаниями ЧУ, ЩУ.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).


Против вас играет Доктор Айболит:


К данным словам подберите слова близкие по значению.

Внимательный-

Изумительный-

Грязный-

Скучаю-

Слова
для справок: чумазый, чудесный, грущу, чуткий, отзывчивый, чудный.


Назовите орфограммы. Как пишутся сочетания ЧУ, ЩУ?

4.
Работа со словами с сочетанием ЧК, ЧН.

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка.)


Против вас играет трудолюбивая Золушка:


Измените выделенные слова так, чтобы в них появилось сочетания ЧК, ЧН.

I вариант

II вариант

Кормить белку.

Красивая свеча.

Выпить молока.     

Нарисовать собаку.

Доброе сердце.

Поймать щуку.


Проверим. (Выходят к доске друг за другом и пишут слова.)


Как пишутся сочетания ЧК, ЧН?


Какое значение придает сочетание ЧК словам? (Уменьшительно- ласкательное.)


Составьте предложение с одним из слов. (Ученики составляют предложения.)

5.
Работа по учебнику.

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (колобок).


Колобок предлагает вам открыть учебники на странице     (упр.    ).

VI. Обобщение.


Обобщим наши полученные знания. Ответим на вопросы (блиц опрос):


Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ


Как пишутся сочетания ЧА, ЩА?


Сочетания ЧУ, ЩУ?


Сочетания ЧК, ЧН

VII. Итог урока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: