Гдз по русскому языку 2 класс рабочая тетрадь климанова, бабушкина часть 1, 2

Гдз рф - готовые ответы по русскому языку для 2 класса  климанова л.ф., бабушкина т.в. перспектива  просвещение

Примеры слов с разделительным мягким знаком

В корне слов

  • курьёзный
  • серьёзный
  • пьедестал
  • компьютер
  • интерьер
  • барьер
  • обезьяна
  • подьячий
  • небьющийся
  • мышьяк
  • бурьян
  • вьюнок
  • навьючить
  • ателье
  • старьёвщик
  • ружьё
  • многоборье
  • вьюшка
  • интервью
  • интервьюировать
  • портьера
  • протодьякон
  • пьеса.

После корня слов перед буквами «е», «ё», «ю», «я», «и»

Мягкий разделительный знак пишется у притяжательных прилагательных:

  • лягушачья кожа;
  • птичье гнездо;
  • обезьяньи ужимки;
  • девичьи грёзы;
  • разбойничьи сокровища;
  • пастушья сумка;
  • охотничье снаряжение;
  • лисья нора;
  • волчье логово;
  • медвежья берлога.

В корне заимствованных слов

  • медальон
  • батальон
  • бульон
  • павильон
  • котильон
  • каньон
  • шампиньон
  • папильотки
  • гильотина
  • компаньон
  • шиньон
  • сеньор
  • карманьола.

Звуки и Буквы. Слог. Ударение

Упражнение 112 — Страница 4

Покажи Ване, как изменить слова, чтобы в них появился разделительный мягкий знак (ь).
Выполненное задание:

    Лист - листья, крыло - крылья, 
дерево - деревья, брат - братья, 
полено - поленья, перо - перья.
    Соловей - соловьи, воробей - воробьи, 
муравей - муравьи, ручей - ручьи.

Упражнение 113 — Страница 4

Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком (ь).
Выполненное задание: Вспомним определение

Таким образом из слов представленных в упражнении следует подчеркнуть слова: Дарья, семья, житьё, пьеса, вьюга, шьют, пьют, друзья. Во всех остальных слова «ь» является показателем мягкости согласных. Таким образом, получим:  

Упражнение 114 — Страница 5

Допиши предложения, используя слова для выбора.
Слова для выбора: олени, оленьи, семья, семя, полью, полю.

Выполненное задание:
P.S. В слове грядки — вставили букву «д». Проверочное слово — гряда или грядочка. В этих словах  после согласного идет гласный.

Упражнение 115 — Страница 5

Допиши слова с разделительным мягким знаком (ь).
Выполненное задание:

    Ягоды, сваренные в сахарном сиропе - 
это варенье.
    Домики для пчёл - это  ульи.
    Снежная буря - это вьюга.

P.S. Тут может возникнуть сложность в названии домиков для пчёл. То есть как правильно улья или ульи? Если обратиться к словарем, то все встает на свои места.

  • Улья — это слово в родительном падеже.
  • Ульи — слово во множественном числе.

Упражнение 116 — Страница 6

Выпиши слова в две группы: сначала с разделительным мягким знаком (ь), а затем с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Выполненное задание:

Вылью, сошьёшь, медвежья, листья, Наталья.

Объехать, объявить, съязвить, съёжиться, подъезд.

Какие слова не попали в эти группы?

В эти группы не попали слова с мягким знаком, который является 
показателем мягкости согласного.

Упражнение 117 — страница 6

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

    Завьюжила зима. Закружилась белыми 
хлопьями. Потом вьюга затихла. Братья 
Саша и Илья достали лыжи.

Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Разделительный твёрдый знак“» размещена в разделах

  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 2 класс
  • Русский язык, 2 класс
  • Русский язык, конспекты уроков
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Предметные: содействовать закреплению правил правописания разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака в словах; развивать умения отличать эти знаки друг от друга, употреблять в устной и письменной речи слова с разделительными ъ и ь знаками; соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я; закрепить правила красивого письма; способствовать активизации знаний учащихся о звуках и буквах, правилах оформления предложений на письме.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: обеспечить развитие у учащихся умений группировать, анализировать, соотносить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков с написанием слов, находить в словах разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки.

Коммуникативные УУД: содействовать развитию у детей умения общаться, развитие монологической и диалогической речи, умения объяснять правила написания разделительного мягкого и разделительного твёрдого знаков, умение работать в группах.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, формировать внимательное отношение к слову, воспитывать положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное — к хвастливости и зазнайству.

Тип урока : урок закрепления изученного материала

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока.

Формы работы на уроке : индивидуальная; групповая.

Мягкий знак после шипящих в именах существительных

Давайте посмотрим на рисунок. Почему эти существительные распределены в разные столбики?

Обратите внимание, во втором столбике у существительных на конце после шипящих стоит мягкий знак, тогда как в первом мягкого знака нет. Почему?. В первом столбике все существительные мужского рода, а во втором – женского

В первом столбике все существительные мужского рода, а во втором – женского.

Мягкий знак после шипящих
пишется на конце существительных
женского рода в единственном числе. Это орфограмма.

Итак, давайте определим, надо ли писать мягкий знак на конце следующих существительных:

Дрож(?) (что?) сущ. ж.р. – дрожь

брош(?) (что?) сущ. ж.р. – брошь

богач(?) (кто?) сущ. м. р. – богач

нож(?) (что?) сущ. м. р. – нож

молодеж(?) (кто?) сущ. ж. р. – молодежь

На конце существительных
мужского рода после шипящих мягкий знак
не пишется.

Мягкий знак после шипящих на конце некоторых существительных может помочь распознать род этого существительного.

Тушь
(ж.р.) для письма

Спасибо, что Вы с нами.

  1. Мягкий знак В этой статье речь пойдет о мягком знаке. Для чего.
  2. Склонение имен прилагательных Сегодня мы поговорим о склонении имен прилагательных. Для тех, кто.
  3. Склонение имен существительных Изменение слова по числам и падежам называется склонением. В этой.
  4. Множественное число имен существительных Продолжаем изучать имена существительные и тема этой статьи имена существительные.
  5. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3-х склонений Продолжим тему склонения имен существительных. В предыдущих статьях мы разобрали.

Подпишитесь на новости сайта:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

beginnerschool.ru

Род имени существительного на шипящие (печь — меч)

Почему одни существительные оканчиваются на мягкий знак, а другие — нет? Определите род существительных с мягким знаком и без него.

нож, рожь, меч, печь, мышь

Запомни!
Существительные женского рода на шипящий согласный имеют на конце мягкий знак, существительные же мужского рода на шипящий согласный мягкого знака на конце не имеют.

(Эта работа будет интереснее и эффективнее, если выполнять её по группам (по вариантам, по рядам).)

Полноч. врач. ландыш. пахуч. могуч. из-за туч. решение задач. извлеч. ключ. радуеш. ся, умнож. пишеш. пьёш. несёш. много свеч. из-за рощ. и пастбищ.

Рассеянный с улицы Бассейной уронил «Букварь»и все мягкие знаки из него высыпались. Помогите их собрать и расставить по местам!

1. врач. ноч. сыч. калач. реч. грач. ; лож. нож. рож. ; ковш. тиш. мыш. марш. душ. чуш. (ерунда).

2. шалаш. печ. гореч. борщ. калач. мыш. брош. карандаш. нож. матч. клич. ключ. доч. туш. плач. помощ. багаж. шалаш.

Напишите данные имена существительные в единственном числе, подобрав к ним подходящие по смыслу имена прилагательные. Не забудьте написать мягкий знак после шипящей на конце имён существительных женского рода! Образец: Красивый марш.

Карандаши, броши, ландыши, мыши, ножи, стрижи, ерши, печи, врачи, малыши, плащи, ночи, дочери, вещи, куличи, ключи, пейзажи, лучи, мячи.

Примеры прилагательных: драгоценный, пасхальный, душистый, полевой, колючий, скрипичный, ласковый, солнечный, цветной, быстрокрылый, горячий, толстощёкий, звёздный, острый, детский, непромокаемый, футбольный,полезный, лесной.

К данным словам подберите однокоренные имена существительные с шипящей на конце. Не забудьте написать мягкий знак после шипящей на конце имён существительных женского рода! Образец: Мячик – мяч.

Помощник — _______________________ Ключик — ____________________ Мышеловка — _____________________ Чертёжник — ______________________ Дочурка — _____________________ Вещица — ________________________ Брошка — ______________________ Цирк — __________________________ Сторожка — ____________________ Печник — _______________________ Скрипка — _______________________ Ночлег — _______________________ Труба — _________________________ Тишина — _______________________ Ёжиха — ________________________

После шипящих. Изложим вам правила, гласящие, когда этого делать не следует и когда делать это строго обязательно.

Эти правила отталкиваются от того, о какой части речи идёт речь, в каком склонении и в какой части слова.

Задания для закрепления темы «Разделительный мягкий знак»

1.»Два столбца» Задание: разделить слова на два столбика, в первый столбец записать слова, где Ь используется как показатель мягкости, во второй внести слова, где Ь является разделительным. Приведите свои примеры слова с разделительным мягким знаком. Слова: друзья, лось, заячья, крестьянин, деревья, боль, семья, лягушачьи, серьёзный, букварь, вьюга, польза, лисья, клочья, лень.

2.  «Добавь слово» Задание: дописать предложение, используя слова с мягким знаком; объяснить, в каких словах разделительный Ь, а в каких — показатель мягкости. Получившиеся слова можно записать в соответствующие столбцы в таблицу из предыдущего задания.

Предложения:

Мама, папа, я — счастливая …
После петушиной драки во дворе повсюду были …
Сегодня на улице плохая погода — весь … идёт …
Ястреб расправил …
Охотник зарядил своё …
Вчера наша кошка поймала …
Женя и Вова — закадычные …
Сова охотится …
Катя пошла в магазин, а … забыла дома
На улице громко чирикали …

3. «Всем сестрам по серьгам» Задание: преобразовать словосочетания по типу «шерсть кошки — кошачья шерсть». Для удобства можно записывать слова в таблицу, где в первом столбце будут данные словосочетания, а во втором — новые получившиеся .

Словосочетания:

шубка лисы
стая волка
икра рыбы
кваканье лягушек
рога оленя
берлога медведя
шерсть овцы
уши зайца
молоко козы
карканье вороны

4. «Создай фамилию» Задание: образовать от данных имён фамилии. Для удобства можно записывать слова в таблицу, где в первом столбце будут записаны имена, а во втором — получившиеся фамилии. Имена: Григорий. Евгений, Юрий, Василий, Арсений, Афанасий, Макарий, Аркадий, Анатолий.

Словарный диктант для 3 класса «Твердый (ъ) и мягкий (ь) знак»

Словарные диктанты по русскому языку для 3 класса по теме «Разделительный твердый знак и мягкий знак». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Словарные диктанты по теме: «Разделительный твёрдый знак»

Словарный диктант 1. Объединил ребят, подъехали к пруду, объявили о конкурсе, съедобный гриб.Крутой подъём, разъединил провода, отъехал от границы, подъёмный кран, съедобные корешки.Отъезжают на дачу, съел с аппетитом, съёжился от холода, повесил объявление, начался подъём.Льют дожди, подъел корни, вьёт гнездо, съел с жадностью, появились на листьях.Заявил, объявил, подъехал, поехал, съел, смогли, заел, сбежали, съехали, соединил, объединил, сделали.Разъярённый зверь, необъятный простор, съело снежок, испугался вьюги, поздней ночью.Словарный диктант 2.Задание: Записать и прочитать слова.Съёмка, подъезд, объятия, объявление, объезд, необъятный, взъерошенный, разъярённый, съехаться, подъехать, съёжиться, объединить, съел.

Словарные диктанты по теме: «Написание слов с разделительным мягким знаком (ь)»

Словарный диктант 1.Задание: Записать и прочитать слова.Жильё, бельё, вороньё, веселье, варенье, раздолье, гостья, обезьяна, кушанье, ученье, певунья, шалунья, семья, ружьё, платье, листья, гроздья, соловьи, перья, сучья, прутья, муравьи, хлопья, деревья, крылья, воробьи, колосья, братья, стулья, волчьи, заячьи, птичьи, лисьи, пьют, льют. Словарный диктант 2.Задание: выделите орфограмму разделительный мягкий знак: одной чертой подчеркните мягкий знак, двумя чертами согласную и гласную, которые он разделяет.***Солю — солью, полёт — польёт, семя — семья, лёд — льёт, бот — бьёт, вот — вьёт, пот — пьёт, олени — оленьи, лют — льют, Коля — колья, тюлени — тюленьи, медведи — медвежьи, муравей — муравьи.***Друзья, колосья, братья, деревья, соловьи, колья, сучья, холопья, перья, прутья, крылья, ручьи, свинья, свиньи, оладьи, обезьяна, вьюга, вороньё, ружьё, бельё.***Шьют, льёт, вьёт, бьёт, вью, вьют, прольёшь, бьём, солью, разобьют, выпьем, сошьёт, разольёт, отопьёт, пришьёшь.***Софья, Илья, Лукерья, Агафья, Марья, Дарья, Наталья, Татьяна, Прасковья; Муравьёв, Савельев, Васильев, Соловьёв, Воробьёв; город Ульяновск, село Ильинское, Воробьёвы горы.*** Объезд, съезд, разъезд, въезд, отъезд, подъезд, отъехать, съехать, разъехаться, въехать, подъехать, объявить, объяснить, объявление, объяснение, разъяснить, разъяснение, разъярить, разъярённый, отъявленный, съёмка, съёмочный.***Необъятная страна, подъём в гору, съёмка фильма, съедобные грибы, съезд писателей, въехать в квартиру, подъездные пути, необходимые разъяснения, разъярённый зверь, съёжится от страха, объявление в газете, первый подъезд.

Словарные диктанты по теме: «Разделительный мягкий и твердый знак»

Словарный диктант 1.Собачья будка, медвежья берлога, заячьи следы, пожелали счастья, съели с аппетитом, съёмка парада, объявили в понедельник, обустроить кабинет, компьютерный магазин, обезьяны в вольере, объяснила в учительской.Словарный диктант 2. Глазунья на завтрак, варенье из калины, установить компьютер, киносъёмка в павильоне, грибной бульон, по улице с сиренью, обезьяньи ужимки, перья сороки, аккуратный почтальон, медальон на память

Трудности с русским языком неизбежны

В школе есть много сложных предметов, уроки по которым проходят практически ежедневно. Мало того, что детям нужно успеть освоить непростую теорию, так еще и выполнить множество упражнений. Иногда на это уходит большое количество времени, особенно если ребята что-то недопоняли в классе. Почерпнуть же нужные пояснения им зачастую негде, поэтому приходится ждать, пока с работы вернутся родители и помогут с д/з. Чтобы самостоятельно справиться с заданиями, стоит воспользоваться изданием ГДЗ по русскому языку 2 класс Учебник Гулецкая, Федорович.

На втором году обучения ученики будут углублять свои знания по следующим темам:

  1. Устная и письменная речь.
  2. Гласные и согласные звуки.
  3. Звонкие и глухие согласные звуки.
  4. Слово как единица языка. Значение слова.
  5. Однокоренные (родственные) слова.
  6. Правописание букв парных звонких и глухих согласных в корне слова, и т.д.

Изучение русского языка всегда сопряжено с определенными проблемами, так как школьникам приходится запоминать много грамматических правил, а также исключений из них

Кроме того, важно понять, в каких случаях можно применять эти нормативы, а где нужно воспользоваться другими. Довольно часто учащиеся путаются в действиях, допускают досадные ошибки, что приводит к снижению успеваемости

Решебник позволит систематизировать полученные навыки и правильно их применять.

Ответы к части №2

упр.1

упр.2

упр.3

упр.4

упр.5

упр.6

упр.7

упр.8

упр.9

упр.10

упр.11

упр.12

упр.13

упр.14

упр.15

упр.16

упр.17

упр.18

упр.19

упр.20

упр.21

упр.22

упр.23

упр.24

упр.25

упр.26

упр.27

упр.28

упр.29

упр.30

упр.31

упр.32

упр.33

упр.34

упр.35

упр.36

упр.37

упр.38

упр.39

упр.40

упр.41

упр.42

упр.43

упр.44

упр.45

упр.46

упр.47

упр.48

упр.49

упр.50

упр.51

упр.52

упр.53

упр.54

упр.55

упр.56

упр.57

упр.58

упр.59

упр.60

упр.61

упр.62

упр.63

упр.64

упр.65

упр.66

упр.67

упр.68

упр.69

упр.70

упр.71

упр.72

упр.73

упр.74

упр.75

упр.76

упр.77

упр.78

упр.79

упр.80

упр.81

упр.82

упр.83

упр.84

упр.85

упр.86

упр.87

упр.88

упр.89

упр.90

упр.91

упр.92

упр.93

упр.94

упр.95

упр.96

упр.97

упр.98

упр.99

упр.100

упр.101

упр.102

упр.103

упр.104

упр.105

упр.106

упр.107

упр.108

упр.109

упр.110

упр.111

упр.112

упр.113

упр.114

упр.115

упр.116

упр.117

упр.118

упр.119

упр.120

упр.121

упр.122

упр.123

упр.124

упр.125

упр.126

упр.127

упр.128

упр.129

упр.130

упр.131

упр.132

упр.133

упр.134

упр.135

упр.136

упр.137

упр.138

упр.139

упр.140

упр.141

упр.142

упр.143

упр.144

упр.145

упр.146

упр.147

упр.148

упр.149

упр.150

упр.151

упр.152

упр.153

упр.154

упр.155

упр.156

упр.157

упр.158

упр.159

упр.160

упр.161

упр.162

упр.163

упр.164

упр.165

упр.166

упр.167

упр.168

упр.169

упр.170

упр.171

упр.172

упр.173

упр.174

упр.175

упр.176

упр.177

упр.178

упр.179

упр.180

упр.181

упр.182

упр.183

упр.184

упр.185

упр.186

упр.187

упр.188

упр.189

упр.190

упр.191

упр.192

упр.193

упр.194

упр.195

упр.196

упр.197

упр.198

упр.199

упр.200

упр.201

упр.202

упр.203

упр.204

упр.205

упр.206

упр.207

упр.208

упр.209

упр.210

упр.211

упр.212

упр.213

упр.214

упр.215

упр.216

упр.217

упр.218

упр.219

упр.220

упр.221

упр.222

упр.223

упр.224

упр.225

Разделительный мягкий знак (ь)

Упражнение 38, с. 19

38. Запишите слова, заменяя в них звуковые обозначения слогов буквенными.

сыно сыновья      га вьюга
воро воробьи       ру ружьё
пи письмо             тю тюлень

Подчеркните в словах разделительный мягкий знак.

Упражнение 39, с. 19

39. Прочитайте. Помогите Муравьишке собрать слова из слогов. Запишите слова.

Перья, жильё, братья, ручьи, бельё, крылья, стулья, копьё, друзья, скамья, колья, комья, семья, копья, хлопья, прутья.

Подчеркните в словах разделительный мягкий знак (ь) и буквы, перед которыми он написан.

Упражнение 40, с. 20

40. Прочитайте. Помогите коту и собаке собрать «свои» слова.

 → коньки → пальцы → льдина →пельмени → больше → пальто

 → муравьи → друзья → обезьяна → свинья → печенье → счастье

Запишите слова каждой группы, разделяя их чёрточками для переноса. Подчеркните разделительный мягкий знак.

Конь-ки, паль-цы, льди-на, пель-ме-ни, боль-ше, паль-то.
Мура-вьи, дру-зья, обе-зья-на, сви-нья, пе-че-нье, счас-тье.

Упражнение 41, с. 20

41. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

1. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью.
2. Вызывает удивленье прилежание тюленье: целый день лежит тюлень, и лежать ему не лень.
3. Лягушачья песенка льётся из пруда. Лягушонка слушают листья и трава.

Подчеркните одной чертой мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука, двумя чертами разделительный мягкий знак.

Упражнение 42, с. 21

42. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Храбрый всадник

Сабля бьётся на боку,
Щит есть и копьё.
Всаднику такому
Славное житьё!
— Дайте нам дорогу!Берегись! — кричу. —
Я быстрее птицы
На коне скачу.

Д. Минаев

  • Подчеркните в выделенных словах орфограммы на изученные правила.
  • Подготовьтесь объяснить написание подчёркнутых орфограмм.

Разделительный мягкий знак: бьётся, копьё, житьё.
Безударный гласный в корне: (на) бокý (бок), копьё (кóпья), береги́сь (бéрежно, берéчься), кричý (крик), (на) коне (конь), скачý (скáчет).
Дорогу (сочетание -оро-)Житьё (жи-ши пиши с и).

Упражнение 43, с. 21

43. Прочитайте. Впишите в слова пропущенные слоги с разделительным мягким знаком.

Ли́сьи следы́. Олéньи рогá. Мали́новое варéнье. Овсянóе печéнье. Корóвье молокó. Ворóнье гнездó. Смешнáя обезья́на.

Обозначьте в словах ударение.

Упражнение 44, с. 22

44. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в словах другие изученные орфограммы.

Дружба

Муравьишка занемог —
И бедняжка сразу слёг.
Жук пришёл его проведать:
— Друг, пора бы пообедать!
Молочко парное пей!
Выздоравливай скорей!

В. Нестеренко

Озаглавьте стихотворение.

Упражнение 45, с. 22

45. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Братья, улыбка, ходить, скворец, морковь, писать, зелёный, друзья, лягушка.
1. Разделительный мягкий знак: братья, друзья.
2. Звонкие и глухие согласные в корне слова: улыбка, морковь.
3. Проверяемый безударный гласный в корне слова: ходить, скворец, писать, зелёный.
4. Непроверяемый безударный гласный в корне слова: морковь, лягушка.

Обсудите, в какие группы по правилам письма можно объединить данные слова.

Упражнение 46, с. 22

46. Прочитайте. Закончите звуко-буквенный разбор слова гриб.

Гриб — 1 слог.

г — согл., твёрд. парн., звонк. парн.
р — согл., мягк. парн., звонк. непарн
и — гласн., ударн.
б — согл., твёрд. парн., глух. парн.

Онлайн-пособие актуально во 2 классе

Именно сейчас закладываются базовые знания по русскому языку, которые очень пригодятся школьникам в дальнейшем. Как ни крути, а помочь им разобраться с тематикой все же придется, иначе их успеваемость с каждым месяцем будет падать все больше. Но одно дело, если за дело возьмутся родственники учащихся, и совсем другое, когда дети используют решебник по русскому языку за 2 класс к рабочей тетради Климановой Л. Ф. (Часть 1, 2). Если в первом случае легко можно что-то упустить, то во втором — квалифицированная поддержка обеспечена.

Тренировки с изданием позволят ребятам:

  • самостоятельно справляться с выполнением домашних заданий;
  • избавиться от любых недопониманий;
  • сократить время на уроки;
  • готовиться к тестированиям.

Сборник доступен онлайн, что дает возможность знакомиться с его содержимым где угодно, в том числе и в общественном транспорте между остановками. Авторы предельно просто изложили все нюансы программы, поэтому ученики могут быстро и ненавязчиво запомнить все необходимые сведения. С решебником учебный процесс проходит намного продуктивнее, так как второклассники сразу прорабатывают все проблемные моменты и не отстают от программы.

Персональный советчик – решебник по русскому языку за 2 класс учебник Климанова

Предмет ребята осваивают с самого первого учебного дня. И работать со этой наукой им предстоит до момента получения аттестата. Но ребёнок не просто осваивает мир букв, а учится обращению с учебно-вспомогательной литературой

Именно поэтому так важно, чтобы рядом с юным учеником постоянно находился надёжный виртуальный помощник. Статистика свидетельствует о том, что даже при автоматическом списывании знания усваиваются благодаря зрительной и тактильной памяти

Готовые решения не только экономят время, но и помогают детям повысить самооценку и улучшить успеваемость без привлечения репетиторов. Однако лучше сначала самостоятельно выполнить упражнение, а уже потом сверить результаты с ГДЗ. Использование этого сборника имеет ряд преимуществ:

  • быстрая проверка упражнений;
  • подготовка к урокам, контрольным работам;
  • самостоятельное исправление ошибок;
  • наверстывание пропущенного материала при пропусках по уважительной причине;
  • ознакомление с письменным оформлением;
  • повторение пройденного в классе.

Тем самым, издание поможет выработать необходимые навыки, которые пригодятся в учебе и жизни. Впервые второклассники сталкиваются с проблемой нехватки учебного времени – задания стали сложнее, чем в прошлом учебном году (хотя для родителей разница практически и не заметна). Не следует забывать и о полноценном отдыхе, без которого не может идти речи не только о качественной учёбе, но даже о простом развитии и росте юного организма. И поэтому ученикам следует подготовиться к занятиям не только надёжно, но и с минимальными затратами времени

Именно для поддержки ученика в этой важной работе разработан персональный виртуальный репетитор

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№59 учебника 2011-2022 (стр. 34):

№59 учебника 2023-2024 (стр. 34):

Прочитайте. Какие буквы пропущены в словах?

     Ал(?)бом, обез(?)яна, об(?)явление, помощ(?), ме лоч(?), рел(?)с, плат(?)е, под(?)езд, об(?)ём, об(?)ясне ние, в(?)юга, лож(?), медвед(?), глуш(?).

По какому признаку можно распределить слова в четыре группы? Запишите слова группами. Докажите, что вы правильно выполнили задание.

Подсказка

№59 учебника 2011-2022 (стр. 34):

№59 учебника 2023-2024 (стр. 34):

Раздели слова в группы:

  • слова с разделительным ъ (ставится после приставки перед корнем, начинающийся на гласный е, ё, ю, я) 
  • слова с разделительным ь (ставится в корне или на конце корня перед гласными е, ё, ю, я, и)
  • слова с ь — показателем мягкости согласного (ставится в словах для обозначении мягкости предшествующего согласного)
  • слова с грамматическим ь на конце после шипящих у существительных женского рода

Ответ

№59 учебника 2011-2022 (стр. 34):

№59 учебника 2023-2024 (стр. 34):

Вариант ответа #1:

     В словах упражнения пропущены ь и ъ знаки.    

     Слова можно разделить на четыре группы. Группа 1 — слова с мягким знаком, который используется для обозначения мягкости согласного. Группа 2 — слова с разделительным мягким знаком. Группа 3 — слова с разделительным твёрдым знаком. Группа 4 — существительные на шипящий женского рода с мягким знаком на конце.    

     Альбом, рельс, медведь.

     Обезьяна, платье, вьюга.

     Объявление, подъезд, объём, объяснение.

     Помощь, мелочь, ложь, глушь.

Группа 1 — слова с мягким знаком, который используется для обозначения мягкости согласного: альбом, рельс, медведь. Мягкий знак указывает на мягкость согласного, если согласный звук последний в слове и если за мягким согласным следует другой согласный.

     Группа 2 — слова с разделительным мягким знаком: обезьяна, платье, вьюга. Разделительный ь пишется в корне или суффиксе после согласных пред гласными е, ё, ю, я, и.

     Группа 3 — слова с разделительным твёрдым знаком: объявление, подъезд, объём, объяснение. Разделительный ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед корнями, которые начинаются с гласных е, ё, ю, я.

     Группа 4 — существительные на шипящий женского рода с мягким знаком на конце: помощь, мелочь, ложь, глушь. В существительных женского рода на шипящий, после шипящего пишется мягкий знак.   

Вариант ответа #2:

слова с разд. твёрдым знаком слова с разд. мягким знаком слова с мягким знаком после шипящих слова с мягким знаком — показателем мягкости

объявление

подъезд

объём

объяснение

обезьяна

платье

вьюга

помощь

мелочь

ложь

глушь

альбом

рельс

медведь

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Подробные ответы в решебнике к тетради Климановой

Родители хоть и считают, что смогут сами разъяснить школьникам все особенности параграфов, но на деле часто выполняют домашние задания вместо своих детей. Естественно, этим они не только не помогают, а больше вредят. Ученики так привыкают к тому, что за них кто-то все делает, что совершенно перестают стараться. Благодаря сборнику ответов «Русский язык 2 класс Рабочая тетрадь Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. (ФГОС)» ребята станут более самостоятельными и инициативными.

В справочнике учащиеся найдут все необходимые сведения, которые им помогут понять и запомнить учебный материал:

  1. верные ответы;
  2. подробные варианты решений;
  3. ясные наглядные примеры;
  4. графические пометки.

Чтобы предоставленная информация пошла на пользу, нужно ей правильно пользоваться. Для этого ученикам стоит твердо уяснить, что из пособия не стоит просто списывать упражнения. Такой подход может оказаться весьма губительным, не принесет особой пользы. Самый лучший вариант — применять сборник для самопроверки и работы над ошибками. Поступая подобным образом, второклассники приобретут важные навыки в письменной и разговорной речи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: