«Русский язык и литература Я2» 6-класс 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (с нерусским языком обучения).Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык и литература Я2 6 класс 3 четверть «Язык и общение»
Суммативное оценивание за разделы«Язык и общение», «Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории»ПодразделТемаЧтениеПисьмоИ. Бунин. «Слово»Цель обучения 6.3.3.1 Формулировать вопросы, направленные на оценкусодержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своемнение по теме и/или поднимаемой проблеме;6.4.1.1 Создавать тексты художественного стиля(стихотворение, сказка, рассказ) и официально-деловогостиля (объяснительная записка, расписка, поздравление,объявление, реклама)6.4.6.1 Правильно писать безударные глагольныеокончанияКритерий оценивания Обучающийся• Формулирует вопросы высокого порядка• Создает текст официально-делового стиля(объяснительная записка)• Правильно пишет безударные глагольныеокончанияУровень мыслительныхнавыковЗнание и пониманиеПрименениеНавыки высокого порядкаВремя выполнения 20 минутЗаданияПрочитайте текст.1. Составьте вопросы высокого порядка (не менее 2-х) СловоИван БунинМолчат гробницы, мумии и кости, — Лишь слову жизнь дана:Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена.И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречьХоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь.http://pishi-stihi.ru/slovo-bunin.html2. Напишите объяснительную записку от имени Снежной Королевы о том, почему онаукрала Кая.3. В тексте используйте глаголы с безударными личными окончаниями.
Cкaчaть файл
Как проверить парные согласные в корне?
При подборе проверочных слов можно использовать разные способы.
Изменить форму слова:
- изменить число существительного: дуб (ед. ч.) — дубы (мн. ч.), лев (ед. ч.) — львы (мн. ч.)
- изменить падеж существительного: снег (И. п.) — (нет) снега (Р. п.), юбки (И. п.) — (нет) юбок (Р. п.)
- заменить полную форму прилагательного на краткую, а краткую — на полную: лёгкий (какой?) — лёгок (каков?), свеж (каков?) — свежий (какой?)
Подобрать родственное слово:
- назвать ласково: сапожки — сапожок, кружка — кружечка, когти — коготок.
- взять слово другой части речи: морковь (сущ.) — морковный (прил.), ходьба (сущ.) — ходит (гл.).
Если проверочное слово подобрать невозможно, то написание согласного надо посмотреть в словаре или запомнить.
Например: автобус, вокзал, завтра.
Согласные в корнях слов, правописание которых нельзя проверить, называются непроверяемыми.